№46 Влад_01
Обожаю киноляпы! Благо этот фильм ими пестрит.
Я нашёл 37 штук. Кто больше?:)
Самый смешной на 1:12:44 падает самолёт с бортовым номером СССР-35516, погибает человек.... а в последних кадрах фильма Соломенцев на этом самолёте (СССР-35516) летит уже в качестве командира:)))
Обожаю киноляпы! Благо этот фильм ими пестрит.
Я нашёл 37 штук. Кто больше?:)
Самый смешной на 1:12:44 падает самолёт с бортовым номером СССР-35516, погибает человек.... а в последних кадрах фильма Соломенцев на этом самолёте (СССР-35516) летит уже в качестве командира:)))
Оказывается, песню "Пилот не может не летать" Э.Хиль исполнил на концерте "Песни М. Матусовского", 1976 г.
https://www.youtube.com/watch?v=gGDGL_n0cRs
Примерно на 1 ч. 05 мин.
Кстати, управлять Ан-2 на некоторых видах ПАНХ было можно одному, но "1-классному" пилоту
В те годы, когда писалась повесть и снимался фильм, как раз в моде были разные экономические эксперименты. Это связывают с проводимыми в те годы (8-я пятилетка, 1966-1970 годы) экономическими преобразованиями. Но от ряда из них пришлось отказаться, в том числе и от работы в одиночку - частенько случались поломки, аварии и катастрофы, когда одной пары глаз просто физически не хватало, чтобы справиться с Ан-2, поскольку это не лёгенький Як-12. Тогда же пытались внедрить погектарную оплату, но летуны стали халтурить, и пришлось вернуться к почасовой.
Фильм действительно достоверный и отличный, хотя его и не причисляют к шедеврам советского кино!
По поводу нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушных судов можно сказать, что такое бывало, особенно в малой авиации на "точках", где экипажи и техники оставались без контроля...
Отрицательный герой в фильме всё же есть, это техник, обслуживавший двигатель Ан-2 и халатно отнёсшийся к его установке (насколько помнится, он не промыл сетку) из за чего двигатель "захлебнулся" в критический момент. Кстати, управлять Ан-2 на некоторых видах ПАНХ было можно одному, но "1-классному" пилоту .
…. Фильм этот был снят по книге прекрасного Владимира Кунина «Пилот первого класса” и его же киносценария “Разрешите взлёт!”. Эта лента - тот нечастый случай, когда мир авиации показан абсолютно достоверно. Игра всех актеров - выше всяких похвал, даже эпизодические роли сыграны блестяще. Этакий всеми забытый, маленький, неброский шедевр. Фильм легкий в понимании и восприятии зрителей. Сам по себе очень правильный. Его приятно смотреть и любоваться насколько все хорошо и просто. Картина раскрывается зрителям во всей яркости, великолепии, она наполнена деталями, элементами, которые откладываются в голове, чем-то притягивают. Фильм можно пересматривать снова и снова. Но картине присуща двоякая ситуация. С одной стороны кино образцово-показательное. В фильме присутствует великолепное актерское мастерство, захватывающий сюжет, юмор и технические элементы "уровня мировых стандартов". Сюда же добавляется абсолютная понятность происходящего, близость к народу, если можно так выразиться, и, таким образом, получатся на выходе, вроде как, готовый шедевр?! Ан нет! Тут-то, видно , и подстерегает зрителя обратная сторона медали.... Весь фильм какой-то из себя идеально правильный, без негативных героев, реальных конфликтов, только несмотря аж на двух в картине технических консультантов, видна летная работа далеко за гранью инструкций и летных правил безопастности, где оказывается есть место подвигу в мирное время: то движок не тот, то зрение негодящее, то второго пилота в кабине нет, etc… Хотя, помню, уж получалось, мама моих деток там работала, когда в зале Дворца Культуры Узбекского Управления ГА выставляли сразу 10-14 гробов, хоронили целыми экипажами жертв чьего-то героизма, недосмотра или недоработки… До сих пор помню эти картины “во всей их красе и великолепии”… Рекомендую фильм тем, что скучает по идеальной советской жизни. Тут звучит песня Вениамина Баснера и Михаила Матусовского в исполнении Павла Кравецкого. Более известно эстрадное исполнение этой песни Эдуардом Хилем.
***
Опять с рассветом засияло,
Сверкнуло солнце на крыле.
Ты извини меня, что мало
С тобой бываю на земле.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
Ан-2 решительно и смело
В прозрачном воздухе поёт.
Конечно, он не "Каравелла",
Но, в общем, тоже самолёт.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
Мелькают крыши городские,
Селенья шлют приветы мне.
Я остаюсь в часы такие
Со всей землёй наедине.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
За то и любит небо лётчик,
Что здесь с мечтою спорит явь.
Ты у меня возьми что хочешь,
Но только крылья мне оставь.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
А фильм-то хороший! Правда, сразу видна инсценировка прозы - много линий, некоторые завершаются таким не очень мощным, ярким и драматургически законченным узелком, некоторые, можно сказать, так и проходят мимо, истории сменяют истории. Но добрый, актерская игра (хороший Папанов и трогательный Семен Морозов, красивая и интеллигентная Лариса Малеванная, домашняя Майя Булгакова, часто хорошо находящийся в зоне молчания Гафт), операторская работа, режиссура - как-то все так, по-советски, на месте! Можно рекомендовать...
В повести Кунина "Земля, как меня слышите...", по которой поставлен фильм, то падение показано несколько иначе - произошло не сваливание, а капотирование самолёта. Селезнёв дёрнул штурвал на себя, перескочил бегущего, но тут обрезало мотор, Ан-2 клюнул носом и встретился с раскисшей пашней под недопустимым углом, отчего и перевернулся. Селезнёва извлекли из кабины, когда он был ещё жив, и он даже успел спросить, цел ли тот, из-за которого произошла катастрофа.
№37 июнь
Да, это фильм отличный! Смотрел давно, тогда как-то особенно запомнился актер Артем Иноземцев, не часто снимавшийся, но сыграл-то на уровне Анатолия Папанова, абсолютное попадание в роль. Вот аварию самолета, а именно - так как она показана, считаю можно оспорить: то, что в кадре показан сброс - да, может быть, но чисто технически ан-2 обладает все же планирующими свойствами и при отказе двигателя как кирпич падать не может, эпизод на совести авторов, но в целом это конечно нюанс, ни на что не влияющий...
При определённых условиях любой самолёт (и даже Ан-2) может упасть как кирпич! В эпизоде катастрофы показано сочетание 2-х обстоятельств - штурвал был резко взят на себя и отказ двигателя. При этом произошло критическое снижение скорости и сваливание...
Но перед тем, как уйти на диспетчерскую службу, он окажет помощь экипажу пассажирского лайнера, оказавшегося при посадке в сложнейшей аварийной ситуации... Он эту помощь оказал, именно уже находясь на диспетчерской службе.
Да, это фильм отличный! Смотрел давно, тогда как-то особенно запомнился актер Артем Иноземцев, не часто снимавшийся, но сыграл-то на уровне Анатолия Папанова, абсолютное попадание в роль. Вот аварию самолета, а именно - так как она показана, считаю можно оспорить: то, что в кадре показан сброс - да, может быть, но чисто технически ан-2 обладает все же планирующими свойствами и при отказе двигателя как кирпич падать не может, эпизод на совести авторов, но в целом это конечно нюанс, ни на что не влияющий...
Великий фильм!
И действительно: думаешь, что с годами всё, в том числе и кинематограф, должно совершенствоваться, но на самом деле кинщики в течение последних десятилетий по сути не выдали ни одного шедевра - ни у нас, ни за границей.
И я, например, являюсь непримиримым противником коммунизма в любых его проявлениях, но в моём топ-листе на первых десяти местах находятся лишь ...советские фильмы! Вот такие бывают парадоксы...
№27 Виталий Иванов
Морозов здесь хорош! Собственно он везде хорош, бывает что сама картина не очень. Очень здорово сыграл. А как герой Морозова кадрил беременную девушку..! Это было что то! Гафт очень смеялся.
И чему тут смеяться? Почему нельзя кадрить беременных? Они что, не люди?
№25 Михаил Андросов
Сейчас многие восхваляют новый "Экипаж", где создатели ленты даже не удосужились поменять название, пытаясь перекрыть тем самым заслуги оригинальной версии (и это далеко не единичный случай в современной кинометографии), но оставим это на их совести.
Скажу одно, что новый "экипаж" со всеми своими раздутыми страстями и в подмётки не годится чёрно-белому фильму "Разрешите взлёт". Вот где реальный полёт! Вот где настоящие чувства и переживания! Вот где душа русского человека проявляется. Затаив дыхание смотришь за игрой величайших актёров нашего Отечественного кино: Анатолия Папанова и Валентина Гафта. Такие, с одной стороны, незамысловатые, но такие глубокие и искренние чувства поднимает эта лента. И никаких глобальных катастроф и компьютерных эффектов не надо. Вот оно, НАСТОЯЩЕЕ КИНО! Вот школа, которой надо придерживаться, а не у голливуда всякие фишечки новомодные передирать.
Удивляет сложность съёмок: падение АН-2 и заход на посадку самолёта с невыпущенным шасси. Вот где настоящий накал страстей! И не надо в воздухе размахивать компьютерными сетками с яко-бы перелезающими пассажирами из салона одного самолёта в другой. Это просто смешно.
А здесь реальные ситуации, с которыми пилот сталкивается в своей повседневной жизни.
До сих пор гадаю, как был снят кадр падения АН-2. Это же не компьютерная графика. Не было тогда её. Очевидно макет в натуральную величину скидывали с вертолёта. Только так можно трактовать. А смотрится, как документальный кадр. Несколько раз я его прокрутил взад вперёд и подвоха не заметил.
По глубине переживаний и реалистичности сюжета этот фильм можно сравнить разе только с трёхсерийной картиной "Нежность к ревущему зверю" снятом также в СССР 10 лет спустя.
И никакие "Экипажи" не нужны после этого!
Вот фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать.
Отличное кино!
Сюжет с трагической гибелью героя фильма при падении самолёта был достоверно снят (естественно без всякой компьютерной графики) путём сбрасывания Ан-2 (а не его макета) с вертолёта.
В фильме звучит песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «Пилот не может не летать» («Опять с рассветом засияло,/ Сверкнуло солнце на крыле…») в исполнении П. Кравецкого[2]. Более известно эстрадное исполнение этой песни Эдуардом Хилем.(Википедия)
отзывы
Обожаю киноляпы! Благо этот фильм ими пестрит.
Я нашёл 37 штук. Кто больше?:)
Самый смешной на 1:12:44 падает самолёт с бортовым номером СССР-35516, погибает человек.... а в последних кадрах фильма Соломенцев на этом самолёте (СССР-35516) летит уже в качестве командира:)))
Я нашёл 37 штук. Кто больше?:)
Самый смешной на 1:12:44 падает самолёт с бортовым номером СССР-35516, погибает человек.... а в последних кадрах фильма Соломенцев на этом самолёте (СССР-35516) летит уже в качестве командира:)))
https://www.youtube.com/watch?v=gGDGL_n0cRs
Примерно на 1 ч. 05 мин.
По поводу нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушных судов можно сказать, что такое бывало, особенно в малой авиации на "точках", где экипажи и техники оставались без контроля...
Отрицательный герой в фильме всё же есть, это техник, обслуживавший двигатель Ан-2 и халатно отнёсшийся к его установке (насколько помнится, он не промыл сетку) из за чего двигатель "захлебнулся" в критический момент. Кстати, управлять Ан-2 на некоторых видах ПАНХ было можно одному, но "1-классному" пилоту .
***
Опять с рассветом засияло,
Сверкнуло солнце на крыле.
Ты извини меня, что мало
С тобой бываю на земле.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
Ан-2 решительно и смело
В прозрачном воздухе поёт.
Конечно, он не "Каравелла",
Но, в общем, тоже самолёт.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
Мелькают крыши городские,
Селенья шлют приветы мне.
Я остаюсь в часы такие
Со всей землёй наедине.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
За то и любит небо лётчик,
Что здесь с мечтою спорит явь.
Ты у меня возьми что хочешь,
Но только крылья мне оставь.
Опять приходится прощаться
И небо нас зовёт опять.
Земля не может, не может не вращаться,
Пилот не может, не может не летать.
Да, это фильм отличный! Смотрел давно, тогда как-то особенно запомнился актер Артем Иноземцев, не часто снимавшийся, но сыграл-то на уровне Анатолия Папанова, абсолютное попадание в роль. Вот аварию самолета, а именно - так как она показана, считаю можно оспорить: то, что в кадре показан сброс - да, может быть, но чисто технически ан-2 обладает все же планирующими свойствами и при отказе двигателя как кирпич падать не может, эпизод на совести авторов, но в целом это конечно нюанс, ни на что не влияющий...
И действительно: думаешь, что с годами всё, в том числе и кинематограф, должно совершенствоваться, но на самом деле кинщики в течение последних десятилетий по сути не выдали ни одного шедевра - ни у нас, ни за границей.
И я, например, являюсь непримиримым противником коммунизма в любых его проявлениях, но в моём топ-листе на первых десяти местах находятся лишь ...советские фильмы! Вот такие бывают парадоксы...
Морозов здесь хорош! Собственно он везде хорош, бывает что сама картина не очень. Очень здорово сыграл. А как герой Морозова кадрил беременную девушку..! Это было что то! Гафт очень смеялся.
Сейчас многие восхваляют новый "Экипаж", где создатели ленты даже не удосужились поменять название, пытаясь перекрыть тем самым заслуги оригинальной версии (и это далеко не единичный случай в современной кинометографии), но оставим это на их совести.
Скажу одно, что новый "экипаж" со всеми своими раздутыми страстями и в подмётки не годится чёрно-белому фильму "Разрешите взлёт". Вот где реальный полёт! Вот где настоящие чувства и переживания! Вот где душа русского человека проявляется. Затаив дыхание смотришь за игрой величайших актёров нашего Отечественного кино: Анатолия Папанова и Валентина Гафта. Такие, с одной стороны, незамысловатые, но такие глубокие и искренние чувства поднимает эта лента. И никаких глобальных катастроф и компьютерных эффектов не надо. Вот оно, НАСТОЯЩЕЕ КИНО! Вот школа, которой надо придерживаться, а не у голливуда всякие фишечки новомодные передирать.
Удивляет сложность съёмок: падение АН-2 и заход на посадку самолёта с невыпущенным шасси. Вот где настоящий накал страстей! И не надо в воздухе размахивать компьютерными сетками с яко-бы перелезающими пассажирами из салона одного самолёта в другой. Это просто смешно.
А здесь реальные ситуации, с которыми пилот сталкивается в своей повседневной жизни.
До сих пор гадаю, как был снят кадр падения АН-2. Это же не компьютерная графика. Не было тогда её. Очевидно макет в натуральную величину скидывали с вертолёта. Только так можно трактовать. А смотрится, как документальный кадр. Несколько раз я его прокрутил взад вперёд и подвоха не заметил.
По глубине переживаний и реалистичности сюжета этот фильм можно сравнить разе только с трёхсерийной картиной "Нежность к ревущему зверю" снятом также в СССР 10 лет спустя.
И никакие "Экипажи" не нужны после этого!
Вот фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать.
Сюжет с трагической гибелью героя фильма при падении самолёта был достоверно снят (естественно без всякой компьютерной графики) путём сбрасывания Ан-2 (а не его макета) с вертолёта.