Людмила Чапаева (Кузнецова) (Москва) 23.04.2023 - 21:34:26
Сценарий фильма был написан по Автобиографической повести участника событий Леонида Рабиновича (1912/1913-1969) «Семь дней», опубликованной в 1958-ом году. Лейтенант Рабинович писал повесть под псевдонимом Леонид Волынский. В первую очередь это увлекательнейшая история о судьбах и творчестве великих художников, чьи картины оказались заложниками той страшной войны. Очень эмоционален и трогателен рассказ о работе поисковой группы. Первой находкой в разрушенном городе стали мраморные скульптуры Альбертиниума, замурованные в подвале здания Академии. Затем Рабинович рассказывает о том, как в картотеке удалось найти некую таинственную карту с надписью «Geheim» («Секретно»), похожую на те, что выдавали на уроках географии с заданием: «Напишите названия городов и рек». «Немая карта» помогла поисковой группе разыскать тайники с картинами в считанные дни.
№9 Лена Ник
Фильм обязательно надо смотреть, как свидетельство времени и незабытой еще военной реальности.
...
И - никакого сопоставления нет, дичь только в голове у написавшего это...
Офицер просто объясняет рядовому огромную значимость картин для человечества.
Галерея ''Уфицци'' , Третьяковка , и прочие Лувры , вместе взятые , при всей их несомненной ''значимости для человечества'' , не стОят жизни даже одного единственного ЧЕЛОВЕКА . Потому что она , жизнь человеческая - дороже , важнее и ценнее всего на свете ...Неужели это можно оспаривать ? ...Пафосно ? ..А Вы СВОЮ собственную жизнь или жизнь ваших близких и самых дорогих людей готовы отдать в жертву ради ''культурных ценностей'' ?
Фильм обязательно надо смотреть, как свидетельство времени и незабытой еще военной реальности.
№8 Стряпуха
В начале фильма советский офицер, обращаясь к рядовому, говорит: "... Если ты хотя бы одну картину из тех, что хранились здесь, убережешь, можешь считать свою жизнь оправданной". Дикое сопоставление. После этого смотреть фильм не хочется
И - никакого сопоставления нет, дичь только в голове у написавшего это...
Офицер просто объясняет рядовому огромную значимость картин для человечества.
В начале фильма советский офицер, обращаясь к рядовому, говорит: "... Если ты хотя бы одну картину из тех, что хранились здесь, убережешь, можешь считать свою жизнь оправданной". Дикое сопоставление. После этого смотреть фильм не хочется
Уважаемая администрация позвольте указать на ошибку, содержащуюся в разделе "Актёры и роли". Сергей Сергеевич Яковлев (1925-1996) не был занят в картине "Пять дней - пять ночей". Роль советского офицера исполнил другой Сергей Яковлев (на вашем сайте "Сергей Яковлев (II)"), наиболее известный по роли партийного руководителя Сергея Алексеевича в фильме " Дело было в Пенькове". Внимательно посмотрите эпизод фильма на 16-ой минуте, в котором интеллигентный персонаж Сергея Яковлева, отвечая на вопросы генерала, пытается расшифровать найденную карту, отображающую возможный путь вывоза нацистами сокровищ Дрезденской галереи. В данном эпизоде присутствует и главный герой картины (Всеволод Сафонов). Прошу внести исправления на данной странице и в фильмографии актёров.
Обязан исправить две ошибки, допущенные в предыдущем сообщении.
Во-первых, в начальных титрах фильма, в качестве одного из источников его сюжета все-таки упоминается документальная повесть Леонида Волынского (Рабиновича) "Семь дней".
Во-вторых, автор этой повести - прототип героя актера Всеволода Сафонова, а Олег Стриженов в картине не снимался.
К сожалению, уважаемый GLEB, имени писателя Леонида Волынского в титрах фильма нет, хотя, надо полагать, его повесть "Семь дней", опубликованная в средине или второй половине 1950-х должна была быть известна авторам сценария картины. Ведь прямым прототипом героя артиста Олега Стриженова являлся именно офицер Красной Армии Леонид Рабинович (литературный псевдоним - Волынский), командовавший группой бойцов, отыскавших и спасавших шедевры Дрезденской галереи в канун 9 мая 1945 г. и завершивших операцию через пару дней после Дня Победы.
Побольше бы таких фильмов, показывающих благородство советских солдат во время Великой войны. Фильм снят по книге Леонида Волынского, участника спасения Дрезденской галереи.
отзывы
Фильм обязательно надо смотреть, как свидетельство времени и незабытой еще военной реальности.
...
И - никакого сопоставления нет, дичь только в голове у написавшего это...
Офицер просто объясняет рядовому огромную значимость картин для человечества.
В начале фильма советский офицер, обращаясь к рядовому, говорит: "... Если ты хотя бы одну картину из тех, что хранились здесь, убережешь, можешь считать свою жизнь оправданной". Дикое сопоставление. После этого смотреть фильм не хочется
Офицер просто объясняет рядовому огромную значимость картин для человечества.
Во-первых, в начальных титрах фильма, в качестве одного из источников его сюжета все-таки упоминается документальная повесть Леонида Волынского (Рабиновича) "Семь дней".
Во-вторых, автор этой повести - прототип героя актера Всеволода Сафонова, а Олег Стриженов в картине не снимался.