Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пути и судьбы кадры из фильма
Год
1955
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.462 / 26 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

20
 
Очень хороший фильм. Я еще ни разу не видела Ролана Быкова таким симпатичным, как в этом фильме.
Но в реальности, так быстро бы Костенко не выгнали . Да и доказательств того, что он присвоил работу доктора Венника, нет. Только слова самого Венника.
Насчет того, любит ли Костенко Люсю Гармаш. Не верю. Просто расчет карьериста - жениться на дочери профессора , заведующего клиникой.
Очень хотелось бы, чтобы у доктора Венника сложились отношения с его соседкой, медсестрой Верой, у которой ребенок от Костенко. Ведь чувствуется, что он ее любит.
19
 
Больной ведь по большому счёту плевать,чьи там идеи и у кого стырены ,лишь бы лечение пошло на пользу ейного здоровья...
18
 
Одним из главных постулатов киноленты «Пути и судьбы» является осознанное понимание того, что работать в коллективе над одной (т.н. общей) идеей иногда может быть весьма опасно, как минимум недальновидно (научно-исследовательская деятельность без документальной фиксации фактов/результатов выполненной работы/вклада в изыскания может быть чревата нежелательными/негативными последствиями, вплоть до фатальных). Вскорости (когда подходит время к оформлению, официальной защите идей в виде авторских свидетельств, патентов, диссертаций и прочей лабуды либо, когда наступает непосредственный делёж желанных бабок) непременно начинаются жаркие и долгие «дипломатические» дебаты/кровавые разборки/бои без правил друг с другом – чья инициатива, кто больше работал, чей вклад весомее и кому (всецело) изначально идея (основная мысль) принадлежит… Не всегда срабатывают устные договоры и соблюдаются так называемые джентльменские соглашения… Это жизнь (ЖЗЛ)!.. Хрен там правого найдёшь… Кто прав, кто виноват лишь одному лешему известно – кто из них друг у друга чего слямзил… Поэтому крайне осторожно надо быть со своими идеями (интеллектуальной собственностью) …
(Будучи неоднократным свидетелем такого рода ада, к сожалению, могу сказать одну вещь, что никогда не получится найти правых или виноватых. Есть нехорошие/неприятные люди, свой соображульчивый Дмитрий Костенко есть везде, и он обязательно всегда будет использовать чужое в своих интересах, шустро и совершенно равнодушно тырить, без зазрения совести во благо себе родимому. Потому что на большее он не способен… Иногда бывает, что человек человеку волк!)
17
 
…Всё это лирика, пустой разговор ни о чём… Это не может серьёзно обсуждаться… Бездоказательно (от слова совсем). Нет у Венника официальных публикаций по данной тематике/идеи в научно-медицинских журналах (т.н. продукции учёного – научные статьи и доклады на конференциях). Вроде бы взрослый уже, при галстуке (культурненько так) и с аккуратными стильными усиками для солидности/значимости, за барышнями волочится, людей лечит (больше, наверное, калечит) в белой шапочке с серьёзным лицом великого эскулапа, а такой наивный… Проснулся скрытный целитель… Облапошили блаженного… Он ему верил, как самому себе… Ах, обокрали его, бедолагу… Тьфу!.. На обиженных воду возят… Так ему и надо, тюфяку, впредь будет сообразительнее, осторожнее со своими научными идеями… Всё, поезд ушёл… Поздно пить боржоми… Или сам начнёт научные идеи/труды цинично тибрить у коллег-простофиль по цеху, или останется на уровне плешивого сельского фельдшера/докторишки захудалой поликлиники… Увы, с волками жить, по волчьи выть… Теперь-то уж он «грамотный», наученный «дружбой». Спасибо и низкий поклон бывшему дружбану Митяхе Костенко – научил сердешный как следует жить далее… (Кстати говоря он, «зачморённый» Венник, и подсидел своего патрона – Митяя, спустя некоторое время став заведующим отделением. Вот оно – мстительное торжество Венника! Урок пошёл на пользу!.. Мастерский, блестящий ход с использованием визгливо-тупоголового Бойко!.. (Чужими руками жар загреб!) Вот и молодец, вот и умница Венник!.. А ведь какой невзрачный, низенький, казался, ногтем бы придавил его хитрозадый Митрюха… С полным правом, в открытую вытирал об него (дрожащего) свои грязные ноги/копыта без одноразовых медицинских бахил… «поганил своими ногами…» Ан нет, накось выкуси!.. Здорово замаскировался коварный Венник!.. Выжидал ханурик удобного момента за чужой широкой спиной?! А Костенко дырку от бублика вместо самого Венника!.. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последний?!)
16
 
Так у них, конкурентов, завистников карьерного роста и обожателей очаровательных женщин Дмитрия, Вани и Пети (дерзко отбивающих любовниц/невест у своего принципала – двое против одного), всё гладко/гадко и просто получается. И зритель должен этой полной белиберде верить! Это не доказывает бессовестный плагиат. В конце то концов заинтересованный зритель не читал диссертацию Костенко и не может объективно оценить вклад многострадального Венника в «общее» дело, развитие идеи… А настырный уездный идеалист, неуемный борец за идею, пробивной и бойкий Бойко (человек-таран с медным лбом, совершенно неспособной на креативное мышление/творчество, но зато алчущий света правды и жаждущий любви/профессорскую дочку, и Митюшкиной «голубой крови») – лицо заинтересованное, он тоже вскорости будет истерически царапаться, мутузить себя кулаком в грудь и с пеной у рта претендовать на эту же идею… Грамотно, чрезвычайно прозорливо, очень аккуратно и намертво он вцепился/пристроился/жадно присосался к слабохарактерному Веннику, к его свежей блестящей идеи (новому методу), будущей славе… Конечно же, не бескорыстно (явно присутствуют индивидуальные/свои эгоистические интересы, он смотрит через призму собственной выгоды), хочет применить его выводы к комплексному лечению (апробации метода Венника) на практике/в реальных условиях клиники… Вот она стопроцентная диссертация!.. А там, глядишь, и докторская не за горами… и лавровый венок победителя – сладкая жизнь… много-много женщин, вина и коньяка… Так-то!..
15
 
Касательно воровства идей в киноленте. (Необходимо сразу отметить: воровство идей – это тривиально, сплошь и рядом в творческих коллективах. Ничего необычного в этом нет, даже среди друзей! Было, есть и будет!) Вообще-то ещё вопрос – кто у кого украл, присвоил себе научный труд, кто кого обокрал, предал и зачморил «по-товарищески» … Верить доктору Веннику (имеющему очень неоднозначную/весьма сомнительную репутацию среди коллег) только на слово, объективности ради, тоже нельзя. (С какой стати зритель должен ему верить? Хотя зритель обманываться рад!.. Что-то не вызывает доверия и уважения этот затюканный субтильного вида, чрезмерно суетливый и неказисто-мутный плебей-клиницист с бегающими затуманенными глазками, исподлобья смотрящими в туманную даль. Уж слишком он жалостливо наводит тень подозрения на научный плетень! Может быть это его гнусные инсинуации?! Блефует?! Перед зрителем возникает дилемма – непризнанный гений или шарлатан.) Факты нужны, факты… Нет твёрдой доказательной базы… (Нет у них методов против Мити Костенко!) Какая-то пыльная потёртая папочка с рефератом (без продолжения) нарисовалась из архива, как всякая дребедень из шляпы кривляки-фокусника… да ещё несколько полурваных затёртых листков (с галиматьёй неоцененного «генератора идей») из кучки макулатуры с верхней пыльной полки истории…
14
 
Иногда этот хлыст, Митя Костенко, такие перлы выдаёт, прям дух захватывает – «Каждому из нас своя голова дороже чужой ноги!» – Гениально, чёрт побери! Настоящий Врач с большой буквы! Человеколюб! Гуманист!.. Точно министром здравоохранения станет… Здесь и к бабке не ходи, всё итак ясно… У Митяя это на холёной и несколько подловатой роже нарисовано… (Ну, а кто же ещё, принципиальный, вспыльчивый, порой безбашенный, ярый разрушитель привычных и хорошо заученных методов/стереотипов лечения, борец с ригидностью мышления, вертлявый правдоруб и хмурый искатель справедливости Бойко, что ли или жалкий и вялый, слабый духом и телом Венник с позорным на лбу жирным/смачным клеймом обиженного неудачника?! Смешно!..) Создаётся впечатление полной безысходности и заслуженного наказания/публичного поругания (что умело впаривают режиссёр и сценарист сентиментальному зрителю), что Костенко в финале киноленты остаётся у разбитого корыта, один-одинёшенек/один как пень несчастный... Но это не так… Вот вам крест и честное пионерское! Всё у него будет прелестно, просто замечательно… Такие пакостники не тонут… Они живут вечно!.. Живут не тужат… (И не надо ему костлявую руку помощи подавать/протягивать – №9, без неё он обойдётся и без клинических советов нищих разумом коллег. Ну… лопухнулся чуть-чуть, обделался ненароком… с кем не бывает… Сам обгадился – сам оклемается!.. Следовало бы ему вовремя разбираться со своими женщинами и друзьями-завистниками/«товарищами по скальпелю» (которых необходимо было чётко и своевременно, и очень зверски мочить в сортире клиники) – безжалостно осуществить последовательный процесс «воспитания розгами»… проявить, так сказать, человеколюбивое мщение за обиды и унижения… за испорченное реноме и испоганенное резюме… Всё закончилось для Митюни достаточно быстро, неожиданно и тривиально – утратил предусмотрительность, бдительность, осторожность и аккуратность (с женщинами), самоуспокоился, расслабился, нарушил свою эффективность и психологическую/социальную устойчивость, рассиропился, раскис и ... Впредь будет осмотрительнее, умнее и жёстче…)
13
 
Солидный, элегантный и энергичный руководитель/заведующий отделением Дмитрий Максимович Костенко (актёр Аркадий Толбузин), важный чистюля, заботливый/чуткий врач, молодой учёный (подающий большие надежды), кандидат наук, доцент, глядишь скоро и доктор, профессор, руководитель клиники, далее до самого солнца – академик/светила медицины союзного масштаба!.. Он всех затмил и обошёл… Умница с блестящим резюме… Креативщик… Птица высокого полёта!.. У него всё как по маслу идёт… Карьерист-виртуоз… Верной дорогой топает товарищ! Так держать!.. В середине фильма выясняется, что не такой уж он правильный пацан – он корыстолюбив, коварен, склонен к притворству и лжи, тайный эротоман и вообще… какой-то двуличный… пакостливый малый… коварный лицемер… Он как будто каждый раз меняет личину/маску, как на маскараде… Вокруг него девчата с пухлыми щёчками так и вертятся, опрометью бегают за ним… Ещё тот вульгарный (мягко выражаясь) козадер (врун, болтун и хохотун)… Когда он успевает руководить, лечить, наукой заниматься, диссертации строчить… С одной гуляет по паркам, другую обрюхатил ненароком… Трусоватый педант и красавец с широкой обезоруживающей улыбкой, одновременно хитрющий мерзавец-авантюрист от медицины в прямом и переносном смысле, прожжённый циник и ловкий научный шарлатан/трюкач, проводил внеурочные/лекционные консультации – поматросил молоденькую (несмышлёную) медсестричку-студенточку Верочку и бросил… Она, наивная, поначалу улыбчивая, хотела с наскока взять его на пузо, смело придя к нему домой… («Я буду матерью, Митя!..» Зашибись, но он то не собирался становиться отцом!.. Пытался откупиться бесстыдный шалунишка…) Но не такой уж он простачок. Врёшь, так просто его, хитромудрого блудника, не возьмёшь. Совершенно начихать ему на неё. В конце то концов, он ей, глупышке, не обещал жениться. Да и некогда ему всякой ерундой заниматься, он другую обхаживает, недалёкую Люсю, дочку большого учёного/главного Айболита/директора клиники – бесхребетного профессора-одуванчика С.С. Гармаша (для космического взлёта/стремительного карьерного роста/№9). Смотрит в будущее чувак прозорливый… А будущее у него наверняка большое и светлое, такие ребята особо не страдают и не пропадают почём зря…
12
 
В какой-то степени «Пути и судьбы» – советская человеческая сказка/№4 или, если хотите, сказки венского леса (притворно-волшебно олицетворяющие победу добра над злом, света над тьмой и знания над невежеством…). Уж давайте смотреть правде в глаза, в реальной жесткой жизни клиницистов (не такой уж солнечной/радужной и добропорядочной), этих чудиков, провинциального борзого выскочку Бойко и трусливого «гения» Венника, по полной программе (после официального получения ими под роспись соответствующего атрибута-предупреждения – чёрной метки) согнули бы в бараний рог, а потом с нескрываемым удовольствием сожрали бы без масла со всеми потрохами (или, например, в пробирке заспиртовали бы в назидание, чтобы другим негодяям неповадно было) всем трудовым коллективом (послушной и агрессивной шоблой клиники «тёмных дел») под чутким научным руководством сладострастника Митяя Костенко и под общие дружные и продолжительные аплодисменты (с иезуитскими улыбками, победными песнями/свистом/диким визгом/хохотом/восторженным улюлюканьем и ритуальными плясками племени голодных людоедов/каннибалов)… Уж поверьте доктору кукольных наук…
11
 
«Пути и судьбы» посмотрел впервые. Великолепная игра талантливых актёров: Юрий Саранцев, Аркадий Толбузин, Ролан Быков, Леонид Пирогов, Валентина Ушакова, Георгий Юматов, Муза Крепкогорская, Татьяна Алексеева, Ада Войцик, Евгения Ершова и др.
Поучительная кинолента (особенно для молодого наивного зрителя, призванная пробудить в его душе чистое и светлое – лучшее), хотя (она может показаться на первый взгляд незначительной) с незамысловатым сюжетом на довольно банальную медицинскую тему (непростые взаимоотношения врачей-хирургов, мнивших себя, по меньшей мере, Гиппократами). (Чуточку скомкана концовка киноленты – любопытному зрителю приходится некоторые моменты самому додумывать за сценариста/режиссёра, дорисовывать в своём воображении, быть гадальщиком на кофейной гуще. Зритель может сильно заиграться в своём воображении, личных переживаниях...) Фильм повествует о забавной сваре, занятных внутренних разборках в одной из советских хирургических клиник между двумя давними институтскими друзьями-товарищами (конфликт/нешуточное противостояние разработчиков двух разных методов лечения, всеми фибрами души ненавидящих друг друга…). Воистину, от друга до врага – одно мгновение… На чёрно-белом экране ярко и красочно представлены режиссёром взлёты и падения/падения и взлёты, душевные мучения, беспорядочные/броуновские метания, лихорадочные искания правды/справедливости, безграничная вера в человечность/нравственность, свои силы и решительные действия, экзистенциальные страдания/кризисы и их виртуозное преодоление, научные поиски, проблемы плагиата, интеллектуальные гадкие проделки и мерзопакостные дела, подсидки, козни, каверзы, происки завистников и конкурентов, триумфальное разоблачение мошенника, пространные философские рассуждения, жизненные и любовные перипетии героев... Вместо того чтобы лечить пациентов (больных и убогих) эти клинические герои киноленты в чистых белых халатах диссертации стругают, сомнительные эксперименты на доходягах проводят (конечно для науки, наука – это святое!.. Однако, человек – не лабораторная крыса!), толкают красивые ядовитые речуги, по карьерной лестнице взбираются, усердно конфликтуют/психуют/оскорбляют друг друга почём зря, да к женщинам слишком уж навязчиво клеятся, бестактно пялясь на них во все глаза (гипнотизируя дерзким взглядом) … Зарезали совсем ещё молодого парнишку (мальчик умер после операции, очень жаль его), а им всем хоть бы хны (лишь совсем чуть-чуть театрально поплакал совершенно бездарный лечащий врач – безжалостная врачиха-людоедка Люся). Какая гадость!.. Обещали мальчугану, что всё будет хорошо и он скоро пойдёт сдавать экзамены… – постыдно наврали, гуманисты хреновы. (Кстати, балерину-истеричку тоже чуть не угробили пока выясняли на бестолковых/по сути никчёмных совещаниях/шумных сборищах/клинических шабашах кто из них (напрочь безбашенных «друзей») прав, кто виноват/что правильно и что неправильно, кто из них друг у друга чего стибрил!.. Постоянно складывается такое впечатление, что им всем, персоналу клиники, трын-трава… ни капли милосердия и сострадания…) И, следовательно, смотреть такого рода фильм надо только после принятия внутрь ста грамм медицинского спирта (либо другой успокоительной «микстуры» для душевного умиротворения…), можно без закуски, на крайняк какой-нибудь таблеткой зажевать (например, пургеном и/или валидолом) …
10
 
Согласна с хорошими отзывами. Узнала о существовании этого фильма из дневника своей юной мамы, 56-го года дневник. На нее фильм произвел очень сильное впечатление! Она подробно описывала в своей укромной тетрадке сцену за сценой, особенно танец балерины и смерть мальчика. И противостояние подлецов и чистых душой людей. Захотелось посмотреть, словно в машине времени попасть в те годы, когда мама была почти девочкой, посмотреть "вместе с ней", отчасти ее глазами. Мне тоже понравился этот фильм. Очень яркое начало. Театр оперы и балета! "Спящая красавица"! Музыка П.И.Чайковского! И действительно, как же хороша в танце балерина! Настоящее чудо! Жаль только что ей мало дали потанцевать, чуть продлили бы сцену танца... Только зритель залюбовался, только глаза загорелись - уже травма. Эх!
Фильм смотрится на одном дыхании. Примесь советскости и некторой наивности 50-х годов не мешает. Мы давно уже научились фильтровать... Поэтому общее впечатление гармоничное, яркое, хорошее. Умели у нас снимать художественные фильмы, и очень добротно! Прекрасные артисты, Киев 50-ых годов! Как же интересно видеть его площади и улицы!
Ну а то, что я узнала о фильме из юношеского дневника мамы способствовало особенно теплому и заинтересованному его восприятию...
сообщение было отредактировано в 16:22
9
 
Хороший фильм, интересный, про врачей, про любовь, как же без этого. Посмотрела два фильма подряд - этот и "Бессонная ночь" (1960) и так совпало, что в обоих фильмах - влюбленные спешат в ЗАГС, а им мешают это сделать. Здесь влюбленный увозит девушку от жениха на автомобиле, в другом - влюбленная девушка рвет паспорт. Вот такие перекрестки случились. И не знаешь, а может все же не нужно им было мешать, пускай сами разбираются со своей любовью.

Врач Люся (Валентина Ушакова) так любила зав.отделением Дмитрия Костенко (Аркадий Толбузин), думаю и у него было искреннее чувство к Люсе. Или все папа - профессор причина? ... Но вот оказался он не таким уж прекрасным человеком, присвоил себе чужие медицинские труды, девушку ждущую от него ребенка - бросил ( но и она сама хороша, зачем вступать в близкие отношения, если тебе в любви не объяснялись, замуж не позвали, поцелуи её его не особо радуют, а теперь.., ах какой мерзавец). Люся решила уехать из этих мест. Хотя любит Дмитрия Максимовича, но папа недоволен уже выбором дочери, категорически против. А может ее любовь на него бы подействовала положительно. А то совсем человека бросили, никто руку помощи не протянул. Пропадай раз ты такой - сякой!

Юрий Саранцев в усах и в медицинской шапочке, надетой как тюбетейка - делают его похожим на татарина. Сбрил усы, и всё - другой человек! :)

Как доктор Венник (Роланд Быков) любит свою соседку Верочку. Может сложится у них, думаю ее ребенок не будет помехой. Но, кто знает! А хотелось бы - хороший он человек. Такая шевелюра шикарная у Ролана, куда потом все делось? ...

Алексей Кравчук (Георгий Юматов) - курит в палате на кровати - спрятавшись под одеяло! ... Ничего не поняла?! ... Дым столбом валит. Вроде он как бы в силах ходить. Вон как в гневе вскочил и давай графином с водой на врача замахиваться, хоть уж в окно бы покурил. В общем непонятен этот эпизод. И медсестра (Ада Войцик) - такая сдавала, завернула окурок в бумагу - несет его показать Костенко. Вот какой плохой, поставьте его в угол. Противная, любит выслужится. И дед сосед - божий одуванчик - масло в огонь льет, ходит жаловаться. Но, что непонятно, что человек нервничает, в отчаянии, не верит в излечение. За чистой и порядком - людей не видят.

Но хорошо, что врачи Бойко и Венник - поставили парня на ноги. Свадьбу играют с Тоней - Музой Крепкогорской :), гостей полон дом, а невеста с женихом - медлят, ждут на свадьбу врача Ивана Бойко. А у него свои - любовные страсти, чуть любимую девушку в ЗАГС не увезли. Уж так мчал он ее на автомобиле... переживала, как бы чего не случилось.

(7)
сообщение было отредактировано в 22:01
8
 
ik Gor
только что
Согласна со всеми ! Фильм --- потрясающий ! Усладил, насладил душу, уставшую от прогресса, от модернизации ,от бездушия общества..... И здесь боль и разочарования... Горечь смерти.... Подлость.... Но как душа наполнилась светом ! Сияет душа ! Здесь помнят о чести, совести, добре и взаимопомощи.... Здесь подставляют друг другу плечи, протягивают руку, если вдруг кто-то подставил подножку. Любовь, дружба -- не пустые слова.... И должность врача возводится на алтарь порядочности и обязательного служения немощным.... Как бы хотелось. чтобы поболее врачей посмотрели фильм. Может те, кто позабыл клятву Гиппократа, вспомнит, что это не простой набор слов. А святое обязательство перед больным людом....
Удачнейший актёрский состав ! В восхищении от Юрия Саранцева (у коего вчера "был" день рождения), от Роллана Быкова (!), Георгия Юматова, Музы Крепкогорской, Валентины Ушаковой, АркадияТолбузина, Ады Войцик.....
И как прекрасен Киев тех лет !
сообщение было отредактировано в 04:11
7
 
Очень хороший фильм.Хорошие актерские работы.Понравились Юматов,Толбузин,Саранцев и Ролан Быков.
6
 
Типичный советский фильм того времени,где добро в конце концов побеждает зло! В реальности,профессор Гармаш не мог в те времена так просто выгнать Костенко. В советские времена нельзя было уволить человека просто за то,что он-карьерист и мерзавец. Этот бы Костенко так просто не смирился бы с увольнением и добился бы восстановления на работе. В наглости, в отстаивании своих интересов карьеристам нет равных!

1 2 >

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
исторический фильм
США, 2016
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
мелодрама
Япония, 2013
драма, спортивный фильм
Россия, 2024
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен