Все перипетии картины «Пусть я умру, господи», снятом Борисом Григорьевым по сценарию Галины Щербаковой, сводятся к тому, что девочку-детдомовку пригласили в кино на роль дочери «выездных» родителей. Контраст жизни и экрана понадобился создателям фильма для того, чтобы передать контраст жизни «бедных» и «богатых». Вот роскошная квартира у одних со стенкой и деформированной нравственностью — вот обшарпанные углы у других без стенки, но с душевной щедростью на три квартала вокруг. Наверное, такое кино (как и проза Г. Щербаковой) имеет своих поклонников. Все-таки всегда приятнее ощущать себя нищим, но благородным. Только прием «кино в кино», задействованный фильмом, вряд ли способствует утешительному авторскому пафосу, лишний раз подчеркивая высокопарную красивость добра, которому в картине «Пусть я умру, господи...» противопоставляется такое же ходульное зло.
Вячеслав Шмыров
«Советский экран» № 6, 1989 год
обсуждение >>