Когда смотрел фильм,было интересно, какой будет финал, последняя сцена. И финал, поистине,замечательный...
У всех все хорошо... Амеба Любешкин все так же умиротворенно таскается со своей женой под ручку, директор спешит по делам, Дарья со скучающим видом ходит на работу. И только главный герой потерял все, остался танцевать со счетами. Мораль такого финала мы поняли только через 20 лет после выхода фильма
№8 София Бичева
Мне фильм не показался антиженским.На высоте была жена Лебяжкина.Ни для кого не секрет,что фамилия многих изобретателей стояла в конце,если вообще стояла в патентах после начальников институтов,отделов ,' замов. , и т.д.Грустный и очень реальный фильм-ощущение ,что идешь по болоту и тонешь в трясине человеческой подлости,приспособленчества.И хотя герой Соломина побеждает,но победа эта больше похожа на поражение.Может потому что в своей борьбе за справедливость не находит ни в ком поддержки.А фильм понравился,потому что показывает,что и один в поле воин.И без таких людей общество превращается в слизь
Как раз Соломин находит поддержку. Его академик-женщина поддерживает и восхищается им. Она говорит: "Человек вдруг одевает латы, берет в руки копье, выходит из канцелярии." И победу он одерживает не без ее помощи, как она сама говорит об этом директору.
Замечательный, тонкий, философский фильм. Актеры выше всяких похвал. И размышление нетривиальное о том, как идет общественное развитие, какие типы дремлют под маской интеллигентности и воспитанности. Это вообще было темой тех лет - Трифонов, например, о том же писал. К сожалению, все эти предупреждения и предчувствия оказались неуслышанными и деловые люди, подобные директору института, взяли вверх. А затем и сняли маски.
Особенно меня поразила сцена испанского танца в конце - неожиданная, гениальная. Смотрела фильм с чувством печали - такие сложные, многоплановые, неординарные фильмы, которые снимали тогда, увы, уже десятилетиями не присутствуют на экранах. И ясно видно и другое упрощение общего уровня. В фильме разные персонажи цитируют просто в разговоре Пушкина и Блока (я помню, так и было), дети легко идут на контакт с чужими и эти чужие дружелюбны. Все это было. И все это уже давно совсем не так.
В целом, фильм средний. Из того, что понравилось - великолепная музыка Вивальди (правда, показалось, что настолько щемящая и трагичная мелодия была немного не в тему), диалог между героем Соломина и его бывшей, а также игра Малеванной и то, какой нешаблонный персонаж ей удалось создать.
Не беспокойтесь, сейчас в большинстве случаев точно также. Даже чаще об авторах изобретений никто не знает, а денежки на самих изобретениях делают пройдохи-дельцы.
Вот только никто не упоминает, что количество изобретений закладывалось в планы НИОКР на каждом этапе. Выложи за отчетный период три, к примеру, изобретения и все. И получал ты авторское свидетельство, а не патент, а права на использование принадлежали государству. Оно с тобой расчиталось: бумажку выдало, премии, надбавки. Что еще? А, много изобрел - имел звание и право на дополнительную жилплощадь под кабинет. А что начальник стоял в свидетельстве - так ты же сделал его по плану, а он руководил этим планом и тобой, как представитель большой фирмы, под названием государство. А еще был патентный отдел, который присутствовал при оформлении. Ведь главное не что-то сделать, а оформить это. Не оформил - изобретения вообще нет.
№8 София Бичева
не секрет,что фамилия многих изобретателей стояла в конце,если вообще стояла в патентах после начальников институтов,отделов ,' замов. , и т.д.
Не беспокойтесь, сейчас в большинстве случаев точно также. Даже чаще об авторах изобретений никто не знает, а денежки на самих изобретениях делают пройдохи-дельцы.
Мне фильм не показался антиженским.На высоте была жена Лебяжкина.Ни для кого не секрет,что фамилия многих изобретателей стояла в конце,если вообще стояла в патентах после начальников институтов,отделов ,' замов. , и т.д.Грустный и очень реальный фильм-ощущение ,что идешь по болоту и тонешь в трясине человеческой подлости,приспособленчества.И хотя герой Соломина побеждает,но победа эта больше похожа на поражение.Может потому что в своей борьбе за справедливость не находит ни в ком поддержки.А фильм понравился,потому что показывает,что и один в поле воин.И без таких людей общество превращается в слизь
Мне очень понравился фильм. Почему-то раньше не видела его.
Симпатичен герой Соломина, так легко, пошучивая, выполняющий такую важную миссию - добиться справедливости в одиночку, без поддержки даже со стороны жертвы. Интересен образ Малеванной. Она настолько спокойна и уверена в себе, что мне даже в какой-то момент показалось, а не оговорила ли ее жена ученого?
И особенно интересным был разговор Малеванной и Урусовой в конце фильма. Позиция Урусовой была неожиданной. Почему-то казалось, что это она стоит за поведением Малеванной и направляет ее. И вдруг выясняется, что она напротив объективно и справедливо оценила ситуацию.
ПС. Ресторан, конечно, смешной)) Люди назаказывали, никто не пришел, платить надо, а с собой не заберешь. Наверное и сейчас так же. На западе в порядке вещей забирать из ресторана все, что осталось. Даже специальные коробочки для этого есть))
Мне показалось, что фильм очень уж каким-то "антиженским" получился. При всем обилии героев прекрасного пола, хоть в какой-то мере положительными можно считать разве что маленькую девочку ("будущую" женщину) и бабушку ("бывшую"). Неужели женственность = узость мышления, обывательщина, властность, подлость, предательство, неспособность к самопожертвованию? Думаю, вряд ли. Поэтому фильм я считаю плодом болезненного воображения сценариста и режиссера. Неуд.
Хотя Соломин, конечно, как всегда на высоте...
А мне фильм понравился. Идея картины высоконравственна - не уступай в поединке с подлостью, не бросай в беде слабого. Те, кому близки произведения Владислава Крапивина, меня поймут. Даже если все вокруг тебе твердят, что ты не прав ( Даша, коллеги, сам ученый в начале картины), а ты чувствуешь свою правоту - не сдавайся. Молодец главный герой! Еще очень достойна отповедь героини Урусовой героине Малеванной в финале - подонки не нужны нигде... Конечно, сказочно, в реалии происходит в точности до наоборот - шестерок сбрасывают. Но сила картины именно в том, что показан иной путь, ведущий к добру, чистоте и справедливости.
А мне кажется, фильм очень даже неплохой. Странно, что его совсем не показывают. Есть очень неплохие места. Например, как героиня Малеванной манипулировала людьми, а молодая жена этого не распознала по молодости, в отличии от более старых людей - мужа, который был старше на 10 лет и пенсионеров. Занудная старая тётка за столом в ресторане тоже очень ничего. Булгакова всегда смотрится хорошо, интересно смотрится героиня Ольховой. Разговоры по телефону с родителями весьма интересны. Шарко на месте. Эпизоды с маленькой девочкой мне понравились, девочка выглядит естественно, хорошо озвучена. Детей часто во взрослых фильмах озвучивают неестественно, здесь этого нет. Музыка Вивальди на фоне снежного города мне очень понравилась. Вообще эпизоды с музыкой и девочкой нахожу удачными в художественном смысле. Урусова тоже интересно играет. Я её знаю только по фильму Курьер. Не совсем прорисованы, на мой взгляд, взаимоотношения героя с Дашей. Как-то не хотелось, что бы он к ней возвращался. Всё таки она вела себя совсем как дура. Неужели его это не покоробило, чтобы прямо сразу звонить и говорить - жить без тебя не могу. В целом я бы не прочь ещё раз посмотреть этот фильм, хотя бы ради некоторых сцен, в том числе с Вивальди.
отзывы
У всех все хорошо... Амеба Любешкин все так же умиротворенно таскается со своей женой под ручку, директор спешит по делам, Дарья со скучающим видом ходит на работу. И только главный герой потерял все, остался танцевать со счетами. Мораль такого финала мы поняли только через 20 лет после выхода фильма
Мне фильм не показался антиженским.На высоте была жена Лебяжкина.Ни для кого не секрет,что фамилия многих изобретателей стояла в конце,если вообще стояла в патентах после начальников институтов,отделов ,' замов. , и т.д.Грустный и очень реальный фильм-ощущение ,что идешь по болоту и тонешь в трясине человеческой подлости,приспособленчества.И хотя герой Соломина побеждает,но победа эта больше похожа на поражение.Может потому что в своей борьбе за справедливость не находит ни в ком поддержки.А фильм понравился,потому что показывает,что и один в поле воин.И без таких людей общество превращается в слизь
Особенно меня поразила сцена испанского танца в конце - неожиданная, гениальная. Смотрела фильм с чувством печали - такие сложные, многоплановые, неординарные фильмы, которые снимали тогда, увы, уже десятилетиями не присутствуют на экранах. И ясно видно и другое упрощение общего уровня. В фильме разные персонажи цитируют просто в разговоре Пушкина и Блока (я помню, так и было), дети легко идут на контакт с чужими и эти чужие дружелюбны. Все это было. И все это уже давно совсем не так.
Потрясающе неудачный фильм . Даже нельзя отметить какой-то отдельный недостаток , весь фильм - сплошной провал ..
Не беспокойтесь, сейчас в большинстве случаев точно также. Даже чаще об авторах изобретений никто не знает, а денежки на самих изобретениях делают пройдохи-дельцы.
не секрет,что фамилия многих изобретателей стояла в конце,если вообще стояла в патентах после начальников институтов,отделов ,' замов. , и т.д.
Симпатичен герой Соломина, так легко, пошучивая, выполняющий такую важную миссию - добиться справедливости в одиночку, без поддержки даже со стороны жертвы. Интересен образ Малеванной. Она настолько спокойна и уверена в себе, что мне даже в какой-то момент показалось, а не оговорила ли ее жена ученого?
И особенно интересным был разговор Малеванной и Урусовой в конце фильма. Позиция Урусовой была неожиданной. Почему-то казалось, что это она стоит за поведением Малеванной и направляет ее. И вдруг выясняется, что она напротив объективно и справедливо оценила ситуацию.
ПС. Ресторан, конечно, смешной)) Люди назаказывали, никто не пришел, платить надо, а с собой не заберешь. Наверное и сейчас так же. На западе в порядке вещей забирать из ресторана все, что осталось. Даже специальные коробочки для этого есть))
Хотя Соломин, конечно, как всегда на высоте...