Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Прыжок с крыши кадры из фильма
Год
1977
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.333 / 24 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

32
 
Какой чудесный тонкий фильм! И очень современен опять, как ни странно для кого-то это будет звучать: мы живём в эпохе, когда пришло время называть вещи своими именами и давать понять подлецу, что он подлец. Настало время возвращения в нашу жизнь главных концептов нашей культуры - чести и совести. Актёрский состав великолепный! Полностью соглашусь с комментариями eliabel (на семи ветрах), Таней Б. и Yan Belenky (tel aviv) ниже!
31
 
Фильм, может, и слабый. И линия производественного конфликта высосана из пальца.
Просто Ленинград 1997 года прекрасен.
30
 
Не могу быть объективным, т.к. терпеть ненавижу братьев Соломиных во всех их проявлениях кроме кино-оперетты "Сильва", но все равно скажу, что этот фильм плохой, лживый во всем: в том, что можно присвоить таким образом решение знаменитого уравнения, что можно добиться с позиции ревизора-контролера справедливости в научной сфере, что...и т.д. и т.п. А врать не хорошо.
29
 
Хоть я и люблю советские фильмы на производственную тему, это кино, что называется, не зашло.
Причём, не понравилась ни сама тема (жертвование своей карьерой и семьёй ради "спасения" учёного-слюнтяя), ни её художественное воплощение.
Начнём с того, что Виталий Соломин - при всей моей симпатии к нему - абсолютно не подходит на роль упёртого правдоруба, не останавливающегося ни перед чем ради справедливости.
Да и откровенно говоря, староват он для молодожёна-то; на заявленные 28 лет никак не выглядит - видно, что ему хорошо под сорокет.
Непонятно почему все так восхищаются Дашей (М.Соломина) и увиваются за ней даже на её рабочем месте - в магазине; самая обычная серая мышка.
Свою ярую антипатию к Майе Булгаковой лишний раз даже озвучивать не хочу. ;))
Только к двум персонажам нет никаких претензий: Академик, а по виду - настоящая "княгиня" (Э.Урусова), и особенно, Маргарита Сергеевна (Л.Малеванная) - ею реально любовался весь фильм, и она затмила собой всех положительных героев картины вместе взятых! :))

Несколько эпизодов фильма показались странными.

* Заказ в кафе: яичница, пирожное и 150 коньяка.
Закусывать коньячишку яичницей - это, доложу я вам, весьма оригинально. ;))

* Банкетный зал в ресторане заказан на время: юбилей, а потом свадьба.
В те времена (1977) я ещё не ходил по ресторанам, но верится с трудом, что не в самый дешёвый "общепит" была очередь как в столовой.
Сейчас зал для юбилея или той же свадьбы заказывается на целый день, и никто никого не выгоняет ради "следующей партии празднующих".

* Несмотря на профессионального композитора, приглашённого в картину, на протяжении всего действия звучит не оригинальная музыка, а скрипки Вивальди. Не являюсь поклонником такой музыки, поэтому и далёк от восторгов.

* Неожиданные ЛГБТ-шные намёки.
Одноклассница Кирилла (после того самого коньяка с яичницей) прямым текстом ему говорит: "Ты - голубой!", а директриса института два раза за фильм просит разрешения поцеловать - и оба раза целует же! - девушку Дашу!
Впрочем, про ЛГБТ, конечно же, шучу; в те годы в СССР этой гадости, слава Богу, не было! :))
А вот материал для моего "киноцитатника Мао" в фильме, как раз, был!

- Люди бывают разных цветов, и даже в полосочку, в крапинку, а вот ты - голубой.
- Как это понимать?!
- Самый непрактичный цвет; быстро становится сереньким.

- Главная мудрость жизни, может быть, в том и состоит чтобы вовремя пойти за пальто и шляпой.

- Хорошему учёному приходит максимум одна дельная мысль в год.
Выдающемуся - одна блестящая в десять лет.
А учёному экстра-класса - одна великая за всю жизнь.

- Жить надо так чтобы в час твоей смерти о тебе пожалел даже гробовщик.
©

Благодаря этим фразам и роскошной Ларисе Малеванной вытянул "Прыжку с крыши" хотя бы "6" по 10-балльной.
28
 
Отличный фильм! Он о выборе, чести, справедливости.
В общем-то, eliabel (на семи ветрах) сказала всё самое важное. Спасибо ей большое за такие интересные комментарии!

Что до остальных отзывов...
Мне казалось, что основная масса людей ещё не забыла о нравственных законах, просто в силу слабости не в состоянии жить по ним. Оказалось, всё гораздо хуже. Поступки героя, честного человека, борца, характер учёного подвергаются осмеянию, а на первый план выводится образ жизни никчёмных, пустых людей, для которых ценности "сексологи, турбазы, лодки" и пр. мишура.

Бывшая подруга Кирилла, пророчески предсказавшая ему расставание, весьма открыто призналась в лицемерии, свойственном большинству:
"А... Преданность, верность. Знаешь, мы об этом писали в школьных сочинениях. А потом я всё это сдала на "отлично", побежала на речку, смыла с себя все школьные сочинения и почувствовала себя превосходно!"

Да, эгоистичным, подлым, равнодушным быть очень легко. А вот честность, принципиальность - ноша не для каждого.
27
 
Директор института - доктор наук,очень скользкая и неуловимая мадам,обезволившая все жертвы.Бороться с её авантюрами оказалось чревато:герой оказался под прицелом всеобщего порицания,неблагодарного равнодушия и обездоливания.
Фильм - что надо!
26
 
№25 ragnit
...сделал выбор - не хнычь
Эх, рагнит, Вам бы ... чего у Вас нет. А смысла в жизни общества то нет еще у Вас. Вот и покрываете несправедливость. Пришел коронавирус, и люди полегли. Нет жизни на планете, одни "я начальник, ты дурак, а мне вниманья, а я хочу конфеты". И главное - три пачки порошка. А почему Солнце есть, а врать и присваивать себе чужое должно быть "нету" в человеческом обществе, Вам нужно знать. В Библии именно об этом - о воровстве и его последствии. Но если не хотите, еще успеете передумать. Нет честности - нет будущего. Нет Бога - нет мира. Нет правил - нет общества. Только базар. Пришел, купил, продал, ушел. Одна только цветовая дифференциация штанов, инопланетяне фарсуют. Евреев ненавидят, а золотое правило жизни общества из Библии черпаем. Как хотите, чтоб поступали с вами, так и вы поступайте с другими. Хотите любви - любите, хотите внимания - внимайте, хотите 3 пачки порошка - купите. Ваша собеседница очень хорошо глубину Дарьи подметила, и небо в детстве уже замечала, и хвою, и осиновый лист, и неоткрытые острова, и мелочь двойки. Человек человеку рознь, но правила счастья у нас не животные, не школьные и государственные. А по образу и подобию Создавшего. Бога оклеветали, вот теперь все и хлебаем выбор прародителей. Власть в руки взяли и злоупотребляем, себя ублажаем, славу получаем. А сами и помидора не создали, и яблока не придумали. А суперменов развелось на каждый сезон. Неа, так ничего не выйдет. О чем история и повествует - войны, злоупотребления, самохвальство, и поиск жизни на Марсе. А почему? Не интересуемся правдой. Не ищем, не расставляем все по соответствующим полочкам. Живем в обществе, далеком от реальности, от правды, от счастья. Одни конфеты, цветы, пельмени и дощечка, мраморная, недействительная, хотя и посмертная. Нет, заживо себя хоронить, ragnit, не хорошо. Одумайтесь. (Иоанна 3:16, Матфея 5:5, 7:12 - потому что в этом Закон...)
сообщение было отредактировано в 01:49
25
 
Мне абсолютно не нужно Вас убеждать в чем-то и я особо не жажду чего-то ответа. У каждого свой взгляд на этот мир. Из любой полемики можно вынести для себя что-то полезное, ведь, человек, по-сути, ограничен в информации и ,порой, строит на этом дефиците свои неверные умозаключения.
1. Ваш взгляд на Онегина основан на школьной программе 70-х, где он выставлялся, чуть ли, не будущим декабристом со всеми вытекающими. На самом деле Онегин типичный представитель "золотой молодежи", обспеченное, уставшее от жизни мурло, ставящий во главу угла стеб на всеми и вся. Живет, словно, сбивает прутиком одуванчики - ему на все наплевать, а убить-оскорбить человека, как стакан воды выпить. Никому не нужный лощеный перец. Причем тут Чаадаев и Грибоедов?!)))))) Какие старые законы?
2. Что-то я не помню статью УК на который вы ссылаетесь. По-моему, Соломин, просто,заелся. Мелкий финансовый чиновник решил потягаться с сильными мира сего и победил благодаря успешному киносюжету). Лично мне он напоминает, ученика-стукача, который преследует высокие цели честного образования и закладывает тех, кто списывает. Списывать нехорошо, но закладывать - тоже.
3. Жене Соломина так же не интересны дела мужа, вся его мышиная возня, как и самому Соломину не интересно то, чем живет его жена. Ей не хватает внимания, она еще девочка, ей еще на дискотеку ходить...)Она ему пока ничего не должна, они еще,даже, не женаты. Для него уже наступила пельменная бытовуха, а она еще находится в конфетно-цветочном периоде. И,да, ей интересно внимание других мужчин и турбазы.
4. Никак по-другому я не могу назвать этого ученого. Хорош ученый, которому пофиг судьба его открытия. Он, видите ли, устал. Он не привык к разборкам, они его утомляют. Я устал, я мухожук. Ученый это не просто человек с набитыми формулами мозгами, ученый - это гражданская позиция и, прежде, всего, ответственность за то, что делает. Тут я не вижу ничего похожего.
Понятие "совершить поступок" очень растяжимое) Можно упасть с небоскреба ради селфи - тоже поступок, можно прыгнуть с крыши ради любимой - тоже поступок. Важен мотив и цель. Соломин совершил поступок и потерял девушку. Что для него важнее. Пусть сам разбирается, а сделал выбор - не хнычь
24
 
№23 ragnit
... Тут можно возразить, практически везде.
Как раз Онегин, весьма, типичный персонаж русской действительности начала 19 века, каким был и Печорин для молодежи середины 19 века. Он - типичный дэнди - а к этому течению были причастно огромное кол-во русской молодежи, включая и Пушкина.
Соломин именно сражается с ветряными мельницами, лезет в гущу событий в которых не смыслит. Просто ему жалко дедушку и не жалко респектабельной барышни. Вот и все.
Что касается его отношению с Дарьей, то он, вероятно,забыл, для чего существует женщина. В фильме, практически, не показано их совместное времяпрепровождение - каждый на своей волне, у каждого своя тема. Только пельмени они едят вместе. Герою, вероятно, показалось, что он нашел молоденькую дурочку с квартирой, которую сможет сделать своим приложением, но все оказалось не так, девушка проявила характер.
Исходя из того, что она увидела, ей стало ясно, что это "не то". В чем ее можно упрекнуть?
Ее просьба "прыгни с крыши" наивна и по-детски примитивна,но в этом отображено то, что она хочет, что бы ради нее совершались подвиги и поступки, а Соломин совершал поступки только ради своего миропонимания и , разного рода, слюнтяев.
Вообще я никогда долго не полемизирую, потому что люблю обмениваться мыслями, но никого не стремлюсь переубедить. Из уважения к Вам, я отвечаю последний раз.

1. Вы путаете типичный (распространенный, выражение чего-то обычного) и типический (обощенный образ исторически нового типа). Онегин не только дэнди и, в армянском анекдоте, не за это мы его любим. Это романтический герой, который не хочет жить по старым законам, установленным обществом, который сознательно становится к этому обществу в дистанцию. Он похож на Чаадаеве, на Грибоедова, на Якушкина, на самого Пушкина, но он отнюдь не самый распространенный тип в своем обществе, он типический, но типичный. И Дон Кихоты не преобладали во времена Сервантеса,
2. Герой Соломина не сражается с ветряными мельницами и прекрасно понимает события. И именно потому - и фильм не оставляет на этот счет никаких сомнений- побеждает он, а не директор. А чтобы победить могущественного человека, надо очень хорошо и реалистически представлять себе пружины, на которые надо нажимать, и дорогу, которую надо пройди до победы.
И делает он не потому, что "просто ему жалко дедушку и не жалко респектабельной барышни". А потому что респектабельная дама (а не барышня, это дама средних лет, вдова, доктор наук - какая же барышня?) делает подлость - присваивает себе гениальное открытия, выгоняя и оскорбляя ученого, это открытие сделавшего, пользуясь при этом инструментами своего служебного положения. Это преступление, описанное в уголовных кодексах всего мира. Поступок героя Соломина - истинно гражданский, в интересах всего общества и в интересах науки, потому что мы все хотим жить в справедливом обществе, и хотим, чтобы наука развивалась в интересах обществах. Никто не хочет, чтобы у власти были подлецы, присваивающие себе чужие заслуги, а у руля науки стояли бездари, выгоняющие по-настоящему творческих людей на улицу.
3. Вы настойчиво напоминанете, что герой Соломина забыл, для чего существует женщина. А для чего существует женщина? И для чего существует мужчина? Мне кажется, что для многого, но скажу лишь об одном - о любви. И женщина, и мужчина хотят любви, им нужна любовь. И соседка жены Соломина говорит, что должна делать хорошая жена: "любовь это целая наука, надо понять, что нужно твоему мужу. Одному нужна ласка, другому строгость. Но главное - надо выслушать, узнать про все его дела, про всю его жизнь, посоветовать, пожалеть, борщ сварить." Ничего этого жена Соломина не делает - ей неинтересны дела мужа, она не хочет его слушать, входить в его жизнь, она не хочет даже учиться сварить ему борщ, кормит настойчиво готовыми пельменями. И сама она про свою жизнь рассказать ничего не может - жизнь ее бедна, она вертится вокруг молодых людей, которые заглядывают в магазин, чтобы покрутить с ней любовь. Мы не видим ее ни с книжкой, она не учится, она не интересуется музыкой, она просто хочет удовольствий - здесь и сейчас.
И никакой квартиры у нее нет. Это квартира ее родителей, которые временно в отъезде. Она на квартиру не заработала и никак (даже по мягким советским законам) ее не заслужила.
По-моему, и мужчина, и женщина несут равную ответственность за свою историю любви и должны вкладываться в равной степени.
4. "Соломин совершал поступки только ради своего миропонимания и , разного рода, слюнтяев".
Почему Вы настойчиво называет великого ученого (а в фильме это именно так) "слюнтяеем", "амебой" и т.д. мне решительно непонятно.
Я глубоко уважаю людей, которые способны совершать поступки ради своего мировопонимания, способны поступиться личным конфортом для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше, справедливее. Это, по-моему, соль мира.
23
 
№22 eliabel
Тут можно возразить, практически везде.
Как раз Онегин, весьма, типичный персонаж русской действительности начала 19 века, каким был и Печорин для молодежи середины 19 века. Он - типичный дэнди - а к этому течению были причастно огромное кол-во русской молодежи, включая и Пушкина.
Соломин именно сражается с ветряными мельницами, лезет в гущу событий в которых не смыслит. Просто ему жалко дедушку и не жалко респектабельной барышни. Вот и все.
Что касается его отношению с Дарьей, то он, вероятно,забыл, для чего существует женщина. В фильме, практически, не показано их совместное времяпрепровождение - каждый на своей волне, у каждого своя тема. Только пельмени они едят вместе. Герою, вероятно, показалось, что он нашел молоденькую дурочку с квартирой, которую сможет сделать своим приложением, но все оказалось не так, девушка проявила характер.
Исходя из того, что она увидела, ей стало ясно, что это "не то". В чем ее можно упрекнуть?
Ее просьба "прыгни с крыши" наивна и по-детски примитивна,но в этом отображено то, что она хочет, что бы ради нее совершались подвиги и поступки, а Соломин совершал поступки только ради своего миропонимания и , разного рода, слюнтяев.
22
 
№21 ragnit
... Может быть в испанской трактовке так это и есть, но униженное бормотание по телефону и опущенные плечи главного героя, отнюдь, не свидетельствуют о победах и силе. то стоило режиссеру показать гордый взгляд,где читалось "Да пошло оно все!". Возможно, в бою с бюрократией он и победил, по потерял то, чем дорожил больше всего. Типичный испанский сюжет Дон Кихота - ради благих побуждений и иллюзий стать отверженным персонажем.

Мне кажется, что мольба по телефону и опущенные плечи это до танца, а не во время. Во время он совсем другой, гордый, неостановимый. Дон Кихот это не типичный испанский сюжет, а уникальный (как Евгений Онегин уникальный, а не распространенный). Там человек просто живет в мире фантазий, он совершенно не знает своей действивтельности. Сражается с ветряными мельницами, принимая их за гиганта. А Соломин сражается с конкретными людьми, их планы он отлично понимает, даже скрытые. В своей действительности он разбирается отлично. Это и помогает ему одержать победу, вести переговоры с разными людьми.
Герой Соломина был борец за амеб,но, никак не за даму своего сердца. Элементарное невнимание к молодой девушке сделали свое дело. Несмотря на молодость лет Дарья поняла, что ее мужчина будет таким всегда - ничего не значащие события буду для него важнее благополучия и успеха семьи. Такой болван и на баррикадки полезет и по башке от ментов получит и наделает массу непоправимых глупостей. Да, гости в магазине лишены дешевых идеалов борьбы,но, что касается заботы о девушке - тут пожалуйста.
Я уже говорила, что великий ученый не амеба, не понимаю этого названия. Герой Соломина не боролся за даму своего сердца? Но и ведь и она за него не боролась, а оттолкнула немедленно, выбрала мужчин из магазина и поездку на турбазу. Разве только мужчины должны дорожить любовью? Для меня, любовь - дело двух и женщины и мужчины.
Идеал борьбы за свои права, за свое достоинство, за справедливость, даже баррикады - для меня не "дешевые идеалы", не "незначащие события", а достойный выбор свободного человека. А Ваши размышления на этот счет странно похожи на мысли директора.
Нам, как зрителям,безусловно кажется "еще неизвестно кому повезло", но самому герою-то так не кажется и он страдает и мучается. Он ее старше на 10 лет и если ему непонятен такой тип женщин, то тут ничего не поделаешь.
Да, герой Соломина страдает. И это несмертельно. Как написал один хороший поэт: "человек начинается с горя", в первую очередь, любовного. Герой Соломина приобретает опыт в этой истории, учится выбирать себе подругу - не просто потому, что она хороша и мила. Кстати, он любит ее больше с первой минуты, а для нее он с первой же минуты просто исполнитель капризов: "Прыгни с крыши, чтобы доказать, что любишь меня".


...
Это все прекрасно,но вы рассуждаете как человек проживший определенный отрезок жизни и можете делать выводы, что все на свете прекрасно. А вот ребенок так не думает. Для него двойка по математике, ссора с друзьями, крики учителя - трагедия. И он не видит прекрасного солнца и чистого неба, ауры благости и вселенского добра. Надо , ведь,исходить из возрастных особенностей. Мир ребенка не намного беспечнее, чем ваш собственный. Испытания ветра на коже - это все приходит позже, с мудростью. Дети страдают не меньше взрослых.
Ну, здесь мне сказать нечего. Я совсем иначе понимаю детство. Помню огорчения от двойки по математике, но никак не трагедии. И помню, что даже ребенком я очень ясно понимала красоту звездного неба или осеннего леса. И даже просто была ближе к этому, чем сегодня.
Все дело в том, мне кажется, что мы с Вами разные люди с разными ценностями и разным характером. Поэтому и такое разное прочтение фильма.
21
 
№20 eliabel

А в испанском искусстве ценится гордость, умение пойти храбро навстречу опасности - навстречу несущемуся на тебя быку, умение проявить достаточно страсти и жизнестойкости, быть сильным и победительным, а не серой жертвой высших сил. И танец эту гордость, страх, это дерзновение, этот накал страсти, а значит, жизни отлично выражает. И музыка тоже.
Может быть в испанской трактовке так это и есть, но униженное бормотание по телефону и опущенные плечи главного героя, отнюдь, не свидетельствуют о победах и силе. то стоило режиссеру показать гордый взгляд,где читалось "Да пошло оно все!". Возможно, в бою с бюрократией он и победил, по потерял то, чем дорожил больше всего. Типичный испанский сюжет Дон Кихота - ради благих побуждений и иллюзий стать отверженным персонажем.
Герой Соломина был борец за амеб,но, никак не за даму своего сердца. Элементарное невнимание к молодой девушке сделали свое дело. Несмотря на молодость лет Дарья поняла, что ее мужчина будет таким всегда - ничего не значащие события буду для него важнее благополучия и успеха семьи. Такой болван и на баррикадки полезет и по башке от ментов получит и наделает массу непоправимых глупостей. Да, гости в магазине лишены дешевых идеалов борьбы,но, что касается заботы о девушке - тут пожалуйста.
Нам, как зрителям,безусловно кажется "еще неизвестно кому повезло", но самому герою-то так не кажется и он страдает и мучается. Он ее старше на 10 лет и если ему непонятен такой тип женщин, то тут ничего не поделаешь.



Слова про 4-летнего счастливого ребенка, который скоро лишится "иллюзий", и ее будущего как полного проблем, серьезных и комплексных. Для меня, процесс взросления это прекрасный, счастливый процесс. И будущее любого человека я вижу как полное не только проблем, но и реального счастья. Просто увидеть синее небо, испытать на коже ветер, это уже счастье. А ведь это только счастье самого немудренного (хотя и необходимого) уровня. А сколько других прекрасных вещей с нами со всеми случаются!
Это все прекрасно,но вы рассуждаете как человек проживший определенный отрезок жизни и можете делать выводы, что все на свете прекрасно. А вот ребенок так не думает. Для него двойка по математике, ссора с друзьями, крики учителя - трагедия. И он не видит прекрасного солнца и чистого неба, ауры благости и вселенского добра. Надо , ведь,исходить из возрастных особенностей. Мир ребенка не намного беспечнее, чем ваш собственный. Испытания ветра на коже - это все приходит позже, с мудростью. Дети страдают не меньше взрослых.
20
 
№19 ragnit
... С чего вы взяли, что сей своеобразный танец - "это метафора его способности находить ресурсы в себе самом"? Уж очень он не похож на победный танец. Скорее, безысходность, отчаяние, истерия,стресс, потеря, трагедии, конец... Именно об этом поется в большинстве испанских песнях такого жанра.
А его умоляющий звонок Дарье, на которых получил ответ в виде гудков?
А его унылая, поникшая походка в туман с чемоданами?
Все эти составляющие не очень напоминают тот образ, который вы вывели.
Образ маленькой, но,явно, повзрослевшей девочки намекает на то, что она очень скоро лишится своих иллюзий 4 -летнего ребенка, а ее проблемы буду становиться только серьезнее, комплекснее, шире и решаться будут не всегда в ее пользу.
Дарья не выглядит так, словно, хочет вернуть своего мужчину. Она скучает,да, но не сожалеет о нем. иначе, что бы стоило ее вернуть его. Только свистни - прилетит.
Все остались при своих и только главный правдолюб в ауте, на обочине.
Тема, в общем-то, вечная, но вот реакция на увиденное будет разная у поколения 70-х и современного поколения. По-сути, противоположной. Не лезь не в свое дело, а гипертрофированное,лишенное чувства баланса, везде-носо-сование приведет к тотальному фейлу.
Я прожила 20 лет в Испании, и думаю совсем иначе, чем Вы про эту традицию. Мне кажется, напротив, что в этой музыке никогда нет ни стресса, ни истерии. Это музыка трагическая, но и победительная. Как у нас когда-то говорили - оптимистическая трагедия, полная страсти, полная жизни. Жизнь трагична, потому что мы все умираем. Но мы можем выбрать свою позицию в жизни - быть борцами и победителями (хотя бы своего страха, своего эгоизма, своего желания прожить жить серо и бесконфликно) или думать, что надо избегать стресса и переживать любую неудачу как огромную травму. Жизнь как травма - это то, чему нас учит все современное голливудское кино, вся современная пропаганда.
А в испанском искусстве ценится гордость, умение пойти храбро навстречу опасности - навстречу несущемуся на тебя быку, умение проявить достаточно страсти и жизнестойкости, быть сильным и победительным, а не серой жертвой высших сил. И танец эту гордость, страх, это дерзновение, этот накал страсти, а значит, жизни отлично выражает. И музыка тоже.
Так что, для меня танец главного героя имеет именно это прочтение. И важно, что он танцует его после того, как Дарья не ответила на его мольбу. Потому что, мольба о любви к бросившему тебя человеку это наивысшая слабость. И вот после этой слабости он поднялся и станцевал - взял себя в руки и показал, наперекор ударам судьбы, сколько в нем страсти, жизни, решимости выбирать свой путь.
Про потерю Дарьи - на мой взгляд, это безусловная потеря лишь к лучшему. Дарья эгоцентричная, эгоистичная, жаждущая немедленных наслаждений, дама. Такая не может быть хорошей женой, хорошей подругой. Она никому не может быть предана, она равнодушна к самому главному в жизни мужа - его делу, его ценностям. Она его не только не понимает, но и хочет понимать. Неслучайно ее попытка приветить мужа (чужим борщом) почти мгновенно прерывается ее гневом и ее взрывом. Дарья считает, что это ей должны, а она мужу ничего не должна.
Жена Любашина - ее полный антагонист. Она мужу действительно подруга, она действительно интересуется им как личностью и понимает его, понимает его величину. И, вероятно, потому что он как ученый больше ее как актрисы, она жертвует его интересам свои собственные. Не как "Душечка" Чехова бездумно, просто потому, что лишена собственного содержания. А потому, что понимает, что ее муж - великий ученый, который принесет бОльшую пользу людям, чем ее возможная (а не реальная) актерская работа.
Слова про 4-летнего счастливого ребенка, который скоро лишится "иллюзий", и ее будущего как полного проблем, серьезных и комплексных. Для меня, процесс взросления это прекрасный, счастливый процесс. И будущее любого человека я вижу как полное не только проблем, но и реального счастья. Просто увидеть синее небо, испытать на коже ветер, это уже счастье. А ведь это только счастье самого немудренного (хотя и необходимого) уровня. А сколько других прекрасных вещей с нами со всеми случаются!
19
 
№18 eliabel
А главный герой станцевал испанский танец со счетами вместо кастаньет - это метафора его способности находить ресурсы в себе самом, его способности подниматься даже в момент самый печальный, его способности сопротивляться ударам судьбы.
С чего вы взяли, что сей своеобразный танец - "это метафора его способности находить ресурсы в себе самом"? Уж очень он не похож на победный танец. Скорее, безысходность, отчаяние, истерия,стресс, потеря, трагедии, конец... Именно об этом поется в большинстве испанских песнях такого жанра.
А его умоляющий звонок Дарье, на которых получил ответ в виде гудков?
А его унылая, поникшая походка в туман с чемоданами?
Все эти составляющие не очень напоминают тот образ, который вы вывели.
Образ маленькой, но,явно, повзрослевшей девочки намекает на то, что она очень скоро лишится своих иллюзий 4 -летнего ребенка, а ее проблемы буду становиться только серьезнее, комплекснее, шире и решаться будут не всегда в ее пользу.
Дарья не выглядит так, словно, хочет вернуть своего мужчину. Она скучает,да, но не сожалеет о нем. иначе, что бы стоило ее вернуть его. Только свистни - прилетит.
Все остались при своих и только главный правдолюб в ауте, на обочине.
Тема, в общем-то, вечная, но вот реакция на увиденное будет разная у поколения 70-х и современного поколения. По-сути, противоположной. Не лезь не в свое дело, а гипертрофированное,лишенное чувства баланса, везде-носо-сование приведет к тотальному фейлу.
сообщение было отредактировано в 23:36
18
 
№17 ragnit
Когда смотрел фильм,было интересно, какой будет финал, последняя сцена. И финал, поистине,замечательный...
У всех все хорошо... Амеба Любешкин все так же умиротворенно таскается со своей женой под ручку, директор спешит по делам, Дарья со скучающим видом ходит на работу. И только главный герой потерял все, остался танцевать со счетами. Мораль такого финала мы поняли только через 20 лет после выхода фильма
А я все поняла совсем иначе: Любешкин (какой же он амеба, он великий ученый, а они часто беспомощны в практических делах) и его жена по-прежнему любят друга, но сейчас они довольны, у них все хорошо. Заслуги Любешкина признали и он снова работает над любимой проблемой. Дарья потеряна, грустна, не знает как жить. Потеряна и девочка, юная собеседница главного героя. Им обеим его не хватает. Директор явно огорчена и озадачена в последней сцене. Она потеряла репутацию и потеряла руководящее место. А главный герой станцевал испанский танец со счетами вместо кастаньет - это метафора его способности находить ресурсы в себе самом, его способности подниматься даже в момент самый печальный, его способности сопротивляться ударам судьбы. Почему он потерял все? На работе его стали больше ценить и уважать, его слово стало авторитетным, что даже его начальник признал. Скорее всего, его ждет продвижение.
Он потерял любовь. Но плохо ли это? Его молодая жена была эгоцентрична, эгоистична и жаждала сиюминутных удовольствий любой ценой. С такой женщиной вряд ли он (или другой) может быть счастливым. Это не подруга. Это кукла.

1 2 3 >

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен