Здравствуйте!
Случайно наткнулся на книгу воспоминаний Льва Дурова "Байки на бис". Один рассказик коротенький называется "Прощание с Матёрой". Хочу процитировать его целиком:
"Закончились съемки картины «Прощание с Матёрой». Картина хорошая, но успеха зрительского она не имела. После премьеры по инициативе режиссера Элема Климова, царство ему небесное, состоялся грандиозный банкет в «Славянском базаре». Тосты, тосты… Пришла очередь и Лёши Петренко, который там играл… Все ему: «Лёша, скажи и ты что-нибудь». А Лёша, вы ведь знаете, это такой шкаф, мнётся: «Не, не, я не люблю говорить…» А ему: «Ну скажи, скажи…» Тогда он встаёт и говорит: «Что сказать, Элем… Ты мне не нравишься, картина твоя мне не нравится… Не, я выпью, конечно, картина-то кровавая, все погибают, есть кого помянуть… Но никогда больше я у тебя сниматься не буду». Климов: «А я тебя никогда и не приглашу». Петренко: «Ну, я же первый сказал…»
Минут двадцать после этого момента банкет не мог войти в нормальную колею. А Петренко хоть бы хны: сел и стал пить-есть."
http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/143385/168/Durov_-_Baiiki_na_bis.html
Насчет дерева... В книге дерево выстояло. Огонь от него отступился, бензопила не помогла, с ее помощью удалось сделать небольшую царапину, не больше. Главный из бригады поджигателей вынес вердикт - "Не поддается сносу", по-моему так.В книге, по-мимо людей есть еще один персонаж - "Хозяин острова", эдакий дух,существо. Мне кажется что этот дух и дерево связаны узами вечности. Не даром по книге старики говорили, что остров Матера крепится ко дну с помощью "царственного лиственя" ,как огромных гвоздем. Фильм не смотрела. Но подразумеваю, что снос дерева внуком Дарьи Андреем добавлен для усиления драматизма. В книге же его Андрея не особо волнует судьбы Матеры, думами он весь там, впереди, на основных стройках века. Дарью даже огорчает что он не попращался с деревней, не прошел по ней, встал с утра и быстренько на катер. Так что не грустите сильно, дерево в основном произведении живо и растет себе...
"Но вот моменты с деревом , очень огорчили , надеюсь, что это были комбинированные съемки." Съёмки были некомбинированные, дерево сжигали по-настоящему. Позже связывают сожжение векового дерева с трагической гибелью Л.Шепитько. Нельзя поднимать руку на вековые деревья даже с целью создать шедевр.
Жуткий фильм, особенно сцена где женщина убирает дом перед сожжением, как покойника перед похоронами, где её внук сам залазиет в бульдозер, чтоб уничтожить листвень, чем он ему-то помешал, зачем пошел против бабушки...? Финал открыт я так поняла..? Затопило ли людей или их вывезли?..
Вы правы, это ошибка с моей стороны, поверьте не хотела обидеть никого из съемочной группы, высоко оцениваю творчество всех создателей этого фильма без исключения.
Очень грустно, что такие прекрасные фильмы как "Прощание" совсем исчезли из нашей жизни, он как и 30 лет назад просто УМОЛЯЕТ нас до сих пор жить не забывая простые истины что: "Без памяти о прошлом не бывает будущего." И то что за каждый свой поступок человек несет ответственность перед своими потомками. Валентин Распутин и Лариса Шепитько призывают нас понимать что сегодняшний прожитый нами день не должен быть прожит зря и жизнь каждого человека в отдельности должна быть ценна потому что все мы вместе взятые и есть Родина. Очень о многом говорит сцена в которой старая женщина убирает и моет все в доме перед сожжением , в этом проявляется ее отношение к дому как к человеку.Фильм могу смотреть безконечно, как и все фильмы Ларисы Шепитько.
Ola la. Не люблю когда ради съемок фильма убивают животных или вот так просто берут и поджигают дерево в финале , а перед этим его и пилили, и рубили. Ведь этой сосне около триста лет , думаю нет у людей такого права просто так уничтожить дерево...
Марина. Деревня называется Матера. Ваш пост напоминает анекдот: " Нет не так , не знаю как, но не так." .. Не знаю, что говорила Ваша бабушка, а у меня нет оснований для недоверия таким замечательным людям как В.Распутин , Э.Климов и Л.Шепитько...
Фильм очень понравился. Но вот моменты с деревом , очень огорчили , надеюсь, что это были комбинированные съемки.
отзывы
Простите, не верю.
Случайно наткнулся на книгу воспоминаний Льва Дурова "Байки на бис". Один рассказик коротенький называется "Прощание с Матёрой". Хочу процитировать его целиком:
"Закончились съемки картины «Прощание с Матёрой». Картина хорошая, но успеха зрительского она не имела. После премьеры по инициативе режиссера Элема Климова, царство ему небесное, состоялся грандиозный банкет в «Славянском базаре». Тосты, тосты… Пришла очередь и Лёши Петренко, который там играл… Все ему: «Лёша, скажи и ты что-нибудь». А Лёша, вы ведь знаете, это такой шкаф, мнётся: «Не, не, я не люблю говорить…» А ему: «Ну скажи, скажи…» Тогда он встаёт и говорит: «Что сказать, Элем… Ты мне не нравишься, картина твоя мне не нравится… Не, я выпью, конечно, картина-то кровавая, все погибают, есть кого помянуть… Но никогда больше я у тебя сниматься не буду». Климов: «А я тебя никогда и не приглашу». Петренко: «Ну, я же первый сказал…»
Минут двадцать после этого момента банкет не мог войти в нормальную колею. А Петренко хоть бы хны: сел и стал пить-есть."
http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/143385/168/Durov_-_Baiiki_na_bis.html
№ 9 Новикова- а чем огорчили моменты с деревом, напомните?
Фильм очень понравился. Но вот моменты с деревом , очень огорчили , надеюсь, что это были комбинированные съемки.