№161 нвч по-прежнему
Для № 160 Евгений Гейндрих (Чикаго)
Согласна с Вами абсолютно! Пьеса какая-то прямолинейная, хочется сказать дуболинейная. Как будто писал ее кто-то вроде героя Ильинского из "Карнавальной ночи". А фильм получился глубокий, умный, тонкий. Фильм о сложности человеческих чувств, о том, что лежит на поверхности и что спрятано в душе. Просвещенным молодым людям, особенно работающим в журналистике, в театре казалось модным быть в меру циничными, в меру романтиками, в меру фрондирующими, искренние чувства свои показывать было по понятиям их круга нельзя - боязнь осмеяния. Но появляется Нина, которой в ее девятнадцать - девятнадцать, которая чиста, наивна и искренна. Об эту чистоту, незащищенность, подлинность чувств и споткнулся Валерик. И здесь, мне кажется, есть возможность проявления того, что люди, подобные Валерику, прятали глубоко в душе - и волнения, и сопереживания, и любви.
НВЧ, спасибо за Ваш отклик. Фильм действительно удивительный, со своей неповторимой аурой, с запоминающимися яркими многозначительными фразами, с целой россыпью интересных режиссерских и операторских находок. Пересматривая фильм подмечаешь то, на что не обращал внимание при первом просмотре. Например то, что Нина, в своих рефлексиях, возвращается к образу разведённого Кировского моста, как к исходной точке в их отношениях, пытаясь понять, почему же всё так вышло, бьется о него своей хрупкой фигуркой, как о непробиваемую стену. Или светофор, который в начале белой ночи показывает «Стойте», а в конце - «Идите». Молниеносный роман героев на фоне волшебной белой ночи показан схематично, многое осталось за кадром, приходится домысливать, но это всяко интереснее того, что описано в пьесе.
Фильм действительно стал культовым для наших родителей и старших братьев и сестёр. Герои Никулиной и Каморного стали символами молодых ленинградцев рубежа 60-70-ых. И это при том, что сами актёры не были ленинградцами по рождению, но очевидно впитали в себя особый неповторимый дух нашего города.
№163 Лана
... Запои, загулы.. да потому, что молодой, безбашенный. И времена такие, что фиг с работы уволят.
Но его однако уволили. Но не беда, нашел бы другую, да в той же многотиражке работали прекрасные специалисты. И брат Нины Валерика приглашал. Кстати, почему Валерик так ретировался из дома Ниниго брата, вроде бы сначала нормально общались, и брат ничем не угрожал, почему же не подошла компания.
№162 Критиканша
..Почему профессиональный дипломированный журналист не может работать в редакции, что там сложного для него, нужен профессионализм, какие-то журналистские штампы, да и интересно, в принципе, премьеры, интервью, дебюты... богема, тусовки, он же там как рыба в воде, и почему Валерик не выполнял задания редакции, бывал в запое или в загуле, или не нравилась уже профессия.
Да потому, что мало закончить журфак. Надо еще уметь находить темы, которые интересны целевой аудитории, уметь писать интересно, в соответствии с языком издания, уметь вовремя сдавать материалы (а это ой как не легко т.к. творческий завис бывает, когда не найти нужного слова). Запои, загулы.. да потому, что молодой, безбашенный. И времена такие, что фиг с работы уволят.
Пьеса Пановой просто кошмарна. Мне почему-то кажется, что сценарий писал кто-то другой (тот же Панич, например), но по каким-то причинам в качестве сценариста указали имя автора пьесы.
Я Вам доверяю и не буду даже заглядывать в нее. Но мне лично не понятен вот какой вопрос полная профнепригодность Валерика. Почему его гонят из редакции. Почему профессиональный дипломированный журналист не может работать в редакции, что там сложного для него, нужен профессионализм, какие-то журналистские штампы, да и интересно, в принципе, премьеры, интервью, дебюты... богема, тусовки, он же там как рыба в воде, и почему Валерик не выполнял задания редакции, бывал в запое или в загуле, или не нравилась уже профессия. Он явно хочет более творческой деятельности, только в качестве кого поэта, барда, не понятно... А может в Валерике есть что-то от того же Довлатова или Бродского, Вера Панова хорошо знала обоих.
нвч по-прежнему (Красноярск) 08.12.2020 - 09:45:56
Для № 160 Евгений Гейндрих (Чикаго)
Согласна с Вами абсолютно! Пьеса какая-то прямолинейная, хочется сказать дуболинейная. Как будто писал ее кто-то вроде героя Ильинского из "Карнавальной ночи". А фильм получился глубокий, умный, тонкий. Фильм о сложности человеческих чувств, о том, что лежит на поверхности и что спрятано в душе. Просвещенным молодым людям, особенно работающим в журналистике, в театре казалось модным быть в меру циничными, в меру романтиками, в меру фрондирующими, искренние чувства свои показывать было по понятиям их круга нельзя - боязнь осмеяния. Но появляется Нина, которой в ее девятнадцать - девятнадцать, которая чиста, наивна и искренна. Об эту чистоту, незащищенность, подлинность чувств и споткнулся Валерик. И здесь, мне кажется, есть возможность проявления того, что люди, подобные Валерику, прятали глубоко в душе - и волнения, и сопереживания, и любви.
Фильм снят не по пьесе Пановой и даже не по её мотивам. Это вольная фантазия на тему пьесы или даже самостоятельное произведение, где ее сюжет лишь послужил некой точкой отсчёта. Собственно всё, что вошло в фильм от литературного первоисточника, кроме основной идеи и героев - это разговор Нинки (именно так она заявлена у Пановой) и Тамары в кафе да визит Германа в концовке.
Пьеса Пановой просто кошмарна. Валерик - не просто негодяй, он какой-то мерзавец и отморозок. Если по фильму Нинка фактически сама напрашивается к нему домой или, если выразиться более деликатно, дает Валерию непрозрачный повод пригласить её, то в пьесе он бессовестно кадрит и охмуряет в ЦПКиО девушку, которая на следующее утро должна уехать на Комсомольскую стройку (прекрасно осознавая, какими последствиями по общественной и комсомольской линии ей этот поступок грозит), а охмурив наконец, увозит её на несколько дней в Ушково (как впоследствии выясняется, на дачу родителей Тамары))). Мало того, он потом вымогает у неё всю её зарплату, чтобы рассчитаться с долгами, что, правда, не мешает ему по-барски сводить девушку в кино на её же деньги)), и в конце концов, вляпывается в криминальную историю с перекупщиком валютных ценностей по фамилии (или по прозвищу) Махровый, из которой его с трудом вытаскивают сердобольная матушка и любящая Тамара, на которой он и женится. Какое-то дикое смешение «Бедной Лизы» Карамзина, «Последней жертвы» Островского и «Свадьбы Кречинского» Сухово-Кобылина, и всё это на фоне комсомольского энтузиазма, ударных строек и звучащей, как приговор, страшной возможности потерять членство ВЛКСМ. Остальные персонажи - тоже далеко не такие, как в фильме. Костя - не заботливый любящий брат, у которого сердце болит за сестру, а какой-то домашний террорист, изводящий Нину своими упреками и угрожающий ей, что первым поднимет вопрос о ее исключении из комсомола, если та не уедет наконец на свою стройку. Тамара - не «умная баба, кандидат наук, почти доктор», а прожигающая жизнь в праздности студентка университета и дочка «блатных» родителей. Зина (она появляется только в самом конце) - беспардонная до хамства законченная мещанка - не приведи бог ни одной женщине делить с такою кухню...В фильме краски мягче, грани между добром и злом тоньше, характеры сложнее. Плакатных злодеев нет. Каждого из персонажей можно по-своему понять. Банальный конфликт обольстителя и невинной жертвы уступил место нетривиальному конфликту социумов. Язык сценария тоже разительно отличается от языка пьесы. Речь героев не прямолинейна. Диалоги полны подтекстов, аллюзий, рефлексии. Удачно вплетены стихи Николая Асеева. Через весь фильм лейтмотивом проходит история Ромео и Джульетты - и прямые цитаты из трагедии, и замечательная сцена репетиции (Заманский, король роли второго плана, как всегда великолепен: «Люда, накиньте на себя что-нибудь, чтобы не было ТАК мини»))) и конечно же, песня, исполненная героем Каморного с нервом и горьким сарказмом,которая и расставляет все точки над і в отношениях Нины и Валерия.
Ничего этого в первоисточнике нет даже близко . Тем не менее, все известные мне сайты указывают в качестве автора сценария именно Веру Панову. Что это, за неполные 10 лет с момента написания пьесы у Веры Фёдоровны кардинальным образом изменились не только язык, стилистика, манера письма, но и самоЕ мироощущение? Мне почему-то кажется, что сценарий писал кто-то другой (тот же Панич, например), но по каким-то причинам в качестве сценариста указали имя автора пьесы.
№158 Критиканша
Показанa стена, но которой висят кинжалы и сабли. Как-то пророчески, зная судьбу актера, как ружье, которое непременно выстрелит, но выстрелило не в фильме, а в реальной жизни
Всё бы шло прекрасно и забавно,
Если б миром правили поэты...
Показанa стена, но которой висят кинжалы и сабли. Как-то пророчески, зная судьбу актера, как ружье, которое непременно выстрелит, но выстрелило не в фильме, а в реальной жизни
нвч по-прежнему (Красноярск) 05.12.2020 - 14:19:02
Для № 155 Евгений Гейндрих (Чикаго)
Согласна с Вашим пониманием образов Валерика и Нины. Здесь нет этого прямолинейного, существующего во многих фильмах, толкования красивого главного героя: соблазнитель, ловелас, непорядочный и т.п. В чем-то это напомнило ситуацию в фильме "Городской романс". И финал, мне кажется, вселяет надежду. Тоже считаю, что эта роль только Каморного.
История советской Золушки шестидесятых с неоднозначным, открытым финалом. Где в роли труженицы-падчерицы - монтажница с Ленинградского Металлического завода, а в роли прекрасного принца - самоуверенный эстетствующий красавец-журналист с детским именем Валерик.
Конечно, Каморный! Только Каморный! Всегда Каморный! Не заиграл бы этот образ у Аристарха Ливанова с его холодной красотой и безупречной киногеничностью. Тут нужен был не просто красивый актёр, тут нужны были харизма, нерв, взрыв такой силы, чтобы у девочки из рабочей среды, воспитанной в самых строгих правилах её волевым вездесущим доминантным братцем в одночасье закружилась бы голова. Каморный впервые в кино явил образ «советского плейбоя», именно «в меру циничного, в меру совестливого» лучше не скажешь. Не «золотого мальчика», бонвивана и прожигателя жизни, «растленного влиянием Запада» и не карикатурного возрастного «стрекозла» в очках, с омерзительной плешью и потными ладошками, а именно героя, не лишенного глубины и житейской мудрости, обладающего мощнейшей силой притяжения для представительниц прекрасного пола, и при этом удивительно «нашего» - «молодого, длинноногого и политически грамотного» (совсем по Ильфу и Петрову)))... Но отдавая должное замечательному актёру, я не могу не заметить как хороша в роли главной героини Галочка Никулина, которая, к сожалению, ушла от нас феврале нынешнего года. Как филигранно точна она в каждой сцене - и в мимике, и в интонациях! Начало фильма я могу пересматривать без конца. Как под магией белой ночи героиня проделывает путь от незнакомой для Валерика девушки до очень близкой.
Как сначала робко поглядывает на своего красивого спутника. Но потанцевала и выпила Шампанского с брачующимися, и вот уже совсем по другому на него смотрит, и разведённый Кировский мост уже немного качается у неё в глазах ))) А после прогулки по Петропавловке и стихов Асеева совсем теряет голову, и уже сама не хочет расставаться со своим новым другом, на его предложение разойтись по домам, «к мамам» более чем смело заявляя: «А меня никто не ждёт», провоцируя тем самым дальнейшее развитие событий. Конечно, героиня в какой-то степени назойлива с её непониманием сложности жизненных коллизий и стремлением к простым решениям, с её желанием всюду следовать за своим любимым (в редакции ли, в театре), совершенно не озадачиваясь, хочет ли он этого, нужно ли это ему. Но не потому, что хищница и пытается завладеть им. Это не про неё от слова «совсем». Просто в силу своего максимализма не понимает, что между желанием мужчины назвать голенькое прелестное создание, обёрнутое в белую простынку, «любимой девушкой» и его готовностью создать с этой женщиной семью лежит целая пропасть. Полюбив, она готова буквально раствориться в нём, не замечая ни его недостатков, ни его довольно прохладного к ней отношения, которое ему с каждым днём все труднее и труднее скрывать за интеллигентной улыбкой и красивыми фразами, ни противоречивости и неоднозначности её собственных поступков
№150 Ольвия
Завершается данная картина неправдоподобно - видать, такого окончания потребовала цензура. А вот я бы на месте Нины "капитулировала" перед обаятельным Германом! :))
Финал картины - светлый, позитивный, но совершенно открытый. Никаким навязанным сверху хэппи-эндом а ля Голливуд здесь и не пахнет. Показана Нина с ребёнком на руках, сжимающая телефонную трубку, мнущая провод и повторяющая, как заклинание: «Как хорошо, что ты позвонил» (что совершено неудивительно - она ведь попрежнему его любит). И Валерик, которому, очевидно, опостылела его праздная жизнь, похожая на балаган, его окружение с их ложью, и которого вновь потянуло к Нине, как к чему-то светлому. Ну и что из этого следует? Во-первых, не факт, что она захочет его вновь впустить в свою жизнь (она ведь для себя уже решила, что он предатель, а такие, как она, люди, если что-то решают, то уж раз и навсегда). А если их впустит, то надолго ли хватит его порыва? Кто то здесь уже верно написал, что он, очевидно, в этот момент сам себе нравится))) Порыв пройдёт, и он снова начнёт «с болью осознавать все её несовершенства» (всё же таки социокультурный мезальянс мощнейший, и отрицать это невозможно), да и вероятность новых сильных увлечений с его стороны никто не отменял.
А вот с Германом это вообще исключено. Когда впервые смотрел фильм, то мне вообще показалось, что Герман оказался таким же слабаком, как и его друзья, и всем его нравственным императивам и пощечинам грош цена. Как-то уже больно игриво он фильме говорит Нине: «А поехали со мной», а после вопросов в лоб про женитьбу резко тушуется, типа, вы меня совсем не поняли. И Нина, поначалу искренние обрадовавшаяся встрече с ним, уже очень холодно отвечает на его расспросы про имя и вес ребёнка. Но пьеса все расставила на свои места. Герман действительно совершенно искренне хотел проявить участие в жизни Нины и взять её с собой в Красноярский край в «свою»!больницу санитаркой. А заканчивается пьеса сценой в поезде, где проводница искренне удивлена тому, что молодые мужчина и женщина с ребёнком, которых она воспринимала, как молодоженов, разговаривают с друг другом на «Вы)»))
А ещё очень не понравилась фраза, которую в пьесе Герман бросает Нине после вопроса Жанны о женитьбе: «Вы вообще не мой идеал». Что он имел в виду? Она чисто внешне не в его вкусе, или он осуждает её за легкомыслие? В любом случае, не очень-то по-джентльменски такое говорить женщине, которой хочешь помочь встать на ноги в жизни.
Незабвенная, Божественная красота, Мужская харизма. Всё это - Юрий
Каморный.Да,если бы не жуткая смерть,вполне мог бы вписаться
в первые ряды красавцев мирового кино.
Незабвенная, Божественная красота, мужская харизма - Юрий
Каморный.Да,если бы не жуткая смерть,вполне мог бы вписаться
в первые ряды мировых красавцев.
отзывы
Для № 160 Евгений Гейндрих (Чикаго)
Согласна с Вами абсолютно! Пьеса какая-то прямолинейная, хочется сказать дуболинейная. Как будто писал ее кто-то вроде героя Ильинского из "Карнавальной ночи". А фильм получился глубокий, умный, тонкий. Фильм о сложности человеческих чувств, о том, что лежит на поверхности и что спрятано в душе. Просвещенным молодым людям, особенно работающим в журналистике, в театре казалось модным быть в меру циничными, в меру романтиками, в меру фрондирующими, искренние чувства свои показывать было по понятиям их круга нельзя - боязнь осмеяния. Но появляется Нина, которой в ее девятнадцать - девятнадцать, которая чиста, наивна и искренна. Об эту чистоту, незащищенность, подлинность чувств и споткнулся Валерик. И здесь, мне кажется, есть возможность проявления того, что люди, подобные Валерику, прятали глубоко в душе - и волнения, и сопереживания, и любви.
Фильм действительно стал культовым для наших родителей и старших братьев и сестёр. Герои Никулиной и Каморного стали символами молодых ленинградцев рубежа 60-70-ых. И это при том, что сами актёры не были ленинградцами по рождению, но очевидно впитали в себя особый неповторимый дух нашего города.
... Запои, загулы.. да потому, что молодой, безбашенный. И времена такие, что фиг с работы уволят.
..Почему профессиональный дипломированный журналист не может работать в редакции, что там сложного для него, нужен профессионализм, какие-то журналистские штампы, да и интересно, в принципе, премьеры, интервью, дебюты... богема, тусовки, он же там как рыба в воде, и почему Валерик не выполнял задания редакции, бывал в запое или в загуле, или не нравилась уже профессия.
Пьеса Пановой просто кошмарна. Мне почему-то кажется, что сценарий писал кто-то другой (тот же Панич, например), но по каким-то причинам в качестве сценариста указали имя автора пьесы.
Согласна с Вами абсолютно! Пьеса какая-то прямолинейная, хочется сказать дуболинейная. Как будто писал ее кто-то вроде героя Ильинского из "Карнавальной ночи". А фильм получился глубокий, умный, тонкий. Фильм о сложности человеческих чувств, о том, что лежит на поверхности и что спрятано в душе. Просвещенным молодым людям, особенно работающим в журналистике, в театре казалось модным быть в меру циничными, в меру романтиками, в меру фрондирующими, искренние чувства свои показывать было по понятиям их круга нельзя - боязнь осмеяния. Но появляется Нина, которой в ее девятнадцать - девятнадцать, которая чиста, наивна и искренна. Об эту чистоту, незащищенность, подлинность чувств и споткнулся Валерик. И здесь, мне кажется, есть возможность проявления того, что люди, подобные Валерику, прятали глубоко в душе - и волнения, и сопереживания, и любви.
Пьеса Пановой просто кошмарна. Валерик - не просто негодяй, он какой-то мерзавец и отморозок. Если по фильму Нинка фактически сама напрашивается к нему домой или, если выразиться более деликатно, дает Валерию непрозрачный повод пригласить её, то в пьесе он бессовестно кадрит и охмуряет в ЦПКиО девушку, которая на следующее утро должна уехать на Комсомольскую стройку (прекрасно осознавая, какими последствиями по общественной и комсомольской линии ей этот поступок грозит), а охмурив наконец, увозит её на несколько дней в Ушково (как впоследствии выясняется, на дачу родителей Тамары))). Мало того, он потом вымогает у неё всю её зарплату, чтобы рассчитаться с долгами, что, правда, не мешает ему по-барски сводить девушку в кино на её же деньги)), и в конце концов, вляпывается в криминальную историю с перекупщиком валютных ценностей по фамилии (или по прозвищу) Махровый, из которой его с трудом вытаскивают сердобольная матушка и любящая Тамара, на которой он и женится. Какое-то дикое смешение «Бедной Лизы» Карамзина, «Последней жертвы» Островского и «Свадьбы Кречинского» Сухово-Кобылина, и всё это на фоне комсомольского энтузиазма, ударных строек и звучащей, как приговор, страшной возможности потерять членство ВЛКСМ. Остальные персонажи - тоже далеко не такие, как в фильме. Костя - не заботливый любящий брат, у которого сердце болит за сестру, а какой-то домашний террорист, изводящий Нину своими упреками и угрожающий ей, что первым поднимет вопрос о ее исключении из комсомола, если та не уедет наконец на свою стройку. Тамара - не «умная баба, кандидат наук, почти доктор», а прожигающая жизнь в праздности студентка университета и дочка «блатных» родителей. Зина (она появляется только в самом конце) - беспардонная до хамства законченная мещанка - не приведи бог ни одной женщине делить с такою кухню...В фильме краски мягче, грани между добром и злом тоньше, характеры сложнее. Плакатных злодеев нет. Каждого из персонажей можно по-своему понять. Банальный конфликт обольстителя и невинной жертвы уступил место нетривиальному конфликту социумов. Язык сценария тоже разительно отличается от языка пьесы. Речь героев не прямолинейна. Диалоги полны подтекстов, аллюзий, рефлексии. Удачно вплетены стихи Николая Асеева. Через весь фильм лейтмотивом проходит история Ромео и Джульетты - и прямые цитаты из трагедии, и замечательная сцена репетиции (Заманский, король роли второго плана, как всегда великолепен: «Люда, накиньте на себя что-нибудь, чтобы не было ТАК мини»))) и конечно же, песня, исполненная героем Каморного с нервом и горьким сарказмом,которая и расставляет все точки над і в отношениях Нины и Валерия.
Ничего этого в первоисточнике нет даже близко . Тем не менее, все известные мне сайты указывают в качестве автора сценария именно Веру Панову. Что это, за неполные 10 лет с момента написания пьесы у Веры Фёдоровны кардинальным образом изменились не только язык, стилистика, манера письма, но и самоЕ мироощущение? Мне почему-то кажется, что сценарий писал кто-то другой (тот же Панич, например), но по каким-то причинам в качестве сценариста указали имя автора пьесы.
Показанa стена, но которой висят кинжалы и сабли. Как-то пророчески, зная судьбу актера, как ружье, которое непременно выстрелит, но выстрелило не в фильме, а в реальной жизни
Если б миром правили поэты...
Согласна с Вашим пониманием образов Валерика и Нины. Здесь нет этого прямолинейного, существующего во многих фильмах, толкования красивого главного героя: соблазнитель, ловелас, непорядочный и т.п. В чем-то это напомнило ситуацию в фильме "Городской романс". И финал, мне кажется, вселяет надежду. Тоже считаю, что эта роль только Каморного.
Конечно, Каморный! Только Каморный! Всегда Каморный! Не заиграл бы этот образ у Аристарха Ливанова с его холодной красотой и безупречной киногеничностью. Тут нужен был не просто красивый актёр, тут нужны были харизма, нерв, взрыв такой силы, чтобы у девочки из рабочей среды, воспитанной в самых строгих правилах её волевым вездесущим доминантным братцем в одночасье закружилась бы голова. Каморный впервые в кино явил образ «советского плейбоя», именно «в меру циничного, в меру совестливого» лучше не скажешь. Не «золотого мальчика», бонвивана и прожигателя жизни, «растленного влиянием Запада» и не карикатурного возрастного «стрекозла» в очках, с омерзительной плешью и потными ладошками, а именно героя, не лишенного глубины и житейской мудрости, обладающего мощнейшей силой притяжения для представительниц прекрасного пола, и при этом удивительно «нашего» - «молодого, длинноногого и политически грамотного» (совсем по Ильфу и Петрову)))... Но отдавая должное замечательному актёру, я не могу не заметить как хороша в роли главной героини Галочка Никулина, которая, к сожалению, ушла от нас феврале нынешнего года. Как филигранно точна она в каждой сцене - и в мимике, и в интонациях! Начало фильма я могу пересматривать без конца. Как под магией белой ночи героиня проделывает путь от незнакомой для Валерика девушки до очень близкой.
Как сначала робко поглядывает на своего красивого спутника. Но потанцевала и выпила Шампанского с брачующимися, и вот уже совсем по другому на него смотрит, и разведённый Кировский мост уже немного качается у неё в глазах ))) А после прогулки по Петропавловке и стихов Асеева совсем теряет голову, и уже сама не хочет расставаться со своим новым другом, на его предложение разойтись по домам, «к мамам» более чем смело заявляя: «А меня никто не ждёт», провоцируя тем самым дальнейшее развитие событий. Конечно, героиня в какой-то степени назойлива с её непониманием сложности жизненных коллизий и стремлением к простым решениям, с её желанием всюду следовать за своим любимым (в редакции ли, в театре), совершенно не озадачиваясь, хочет ли он этого, нужно ли это ему. Но не потому, что хищница и пытается завладеть им. Это не про неё от слова «совсем». Просто в силу своего максимализма не понимает, что между желанием мужчины назвать голенькое прелестное создание, обёрнутое в белую простынку, «любимой девушкой» и его готовностью создать с этой женщиной семью лежит целая пропасть. Полюбив, она готова буквально раствориться в нём, не замечая ни его недостатков, ни его довольно прохладного к ней отношения, которое ему с каждым днём все труднее и труднее скрывать за интеллигентной улыбкой и красивыми фразами, ни противоречивости и неоднозначности её собственных поступков
Завершается данная картина неправдоподобно - видать, такого окончания потребовала цензура. А вот я бы на месте Нины "капитулировала" перед обаятельным Германом! :))
А вот с Германом это вообще исключено. Когда впервые смотрел фильм, то мне вообще показалось, что Герман оказался таким же слабаком, как и его друзья, и всем его нравственным императивам и пощечинам грош цена. Как-то уже больно игриво он фильме говорит Нине: «А поехали со мной», а после вопросов в лоб про женитьбу резко тушуется, типа, вы меня совсем не поняли. И Нина, поначалу искренние обрадовавшаяся встрече с ним, уже очень холодно отвечает на его расспросы про имя и вес ребёнка. Но пьеса все расставила на свои места. Герман действительно совершенно искренне хотел проявить участие в жизни Нины и взять её с собой в Красноярский край в «свою»!больницу санитаркой. А заканчивается пьеса сценой в поезде, где проводница искренне удивлена тому, что молодые мужчина и женщина с ребёнком, которых она воспринимала, как молодоженов, разговаривают с друг другом на «Вы)»))
А ещё очень не понравилась фраза, которую в пьесе Герман бросает Нине после вопроса Жанны о женитьбе: «Вы вообще не мой идеал». Что он имел в виду? Она чисто внешне не в его вкусе, или он осуждает её за легкомыслие? В любом случае, не очень-то по-джентльменски такое говорить женщине, которой хочешь помочь встать на ноги в жизни.
Каморный.Да,если бы не жуткая смерть,вполне мог бы вписаться
в первые ряды красавцев мирового кино.
Каморный.Да,если бы не жуткая смерть,вполне мог бы вписаться
в первые ряды мировых красавцев.