Замечательное кино. Вышел на него, решив посмотреть еще одну работу Бориса Квашнева после его известного "Америкэн боя" - и не разочаровался. Не боевик, конечно, но тоже внятное, жизненное, втягивающее кино, которому веришь.
Что касается актеров, прекрасна, конечно, Галина Яцкина. Тут и женская красота, и обаятельная предупредительность, смущение простой женщины - именно что провинциалке - оказавшейся не на своем месте. Единственным диссонансом стало ее исполнение "Хасбулата" - кажется сценарным переигрышем, поскольку тот такт и мягкость, которые сквозят в ее персонаже, и в умении петь должны были выразиться, а она в фильме практически орала. Но! Благодаря этому живому обаянию тем сильнее бьет по голове финальный поворот, когда честный и открытый человек вдруг по сути переступает через все свои убеждения и принципы, оказавшись в новой обстановке. И тут именно шаг - не просто предложение дочери "проникнуться уважением", но и безмолвное наблюдение за тем, как та пошла "проникаться".
Великолепен и Твердохлебов, конечно. (Смешная деталь: здесь на сайте, на странице Амаяка Акопяна, поклонники фокусника помогли друг другу "найти" его в "Провинциалках", посетовав, что в титрах имя армянского лицедея не указали)). Отвратителен, но великолепен - многогранный портрет деятельного прохиндея с очень емкой и говорящей сценой, в которой он путает свои чемоданчики над раненым человеком. Один из ярчайших персонажей фильма.
А Кабо, как всегда, хорошенькая фарфоровая куколка.
Замечательный жизненный фильм с отличными актерами и емким драматичным сюжетом. Очень и очень жаль, что эта да "Америкэн бой" - единственные за 20 лет ленты Квашнева. Получалось у него отменно.
Дочь Татьяна торжествующе смотрит на бывшую невесту, когда она уходит из дому. Брезгливо и свысока смерив ее взглядом и отпустив шутку о разбитой чашке.
Посмотрев на тяжелую судьбу провинциалок на станции, решается остаться с молодым доктором наук, Борей.
И плевать на принципы и честь. Таков ее выбор. И хватка у нее похлеще, чем у Светланы. Уж Борю она не упустит. Мамаша еще более цинична, чем Сергей и Светлана. Притвора и лицемер. Суть провинциалки, которая по головам достигает мечты зацепиться в "столицах"...
Хороший фильм.
№45 Айлинна
Очень жалко маму. С одной стороны подстрекатель и циник Серёжа, который довёл ее до слёз, с другой стороны дочь, для которой она и жила. Бедная мама хочет счастья для своей доченьки- это её единственное сокровище, что у неё ещё есть? Она понимает, что Боря простой, неиспорченный парень, умный, может стать для дочки поддержкой. А дочка, кстати, вообще никакущая, или её так неказисто сыграли? Что касается Серёжи... Вроде и шустрый, и проницательный, его энергию в нужное бы русло. Но он везде, и в то же время ни с кем. Видели подобных людей, ни себе, ни другим покоя не дают, вечные одиночки несчастные.
Объясните,пожалуйста,концовку: куда в конце фильма покупает билет героиня Ольги Кабо?Она хотела вернуться к своему возлюбленному, а потом решила остаться с Борей?
В своё время не раз смотрел этот фильм, но немного подзабыл - даже название! - поэтому пересмотр случился как никогда кстати! :))
По жанру кино, конечно, слезливая мелодрама, но фактически она идёт только фоном.
А по сути, это бенефис великолепного Сергея Твердохлебова! :))
Он здесь настолько затмевает всех, что остальные (и очаровательно-юная Ольга Кабо, и "ягодка опять" Галина Яцкина, и талантливая Наталья Стриженова) только "играют массовку"! :))
С удивлением узнал, что оказывается, Сергей - актёр питерского Театра Буфф; а я просто обожал этот театр (особенно, когда там работал Игорь Корнелюк), и приезжая в Северную Пальмиру как раз на стыке 80-90-х, обязательно посещал его! :))
Но Твердохлебова там почему-то совершенно не запомнил...
Тем приятнее было - как впервые! - встретиться с ним в "Провинциалках", которым могу поставить твёрдую "7" по 10-балльной.
Умная мама, и хорошая дочь. Может быть поступили абсолютно правильно, и у всех все будет хорошо.Борису повезло с молодой девушкой, родители приедут, тоже будут рады, что сын развязался со своей распутной пассией, и нашел девушку из знакомой им семьи. Только , не пойму , ей что Сергей понравился больше, надеюсь , она девушка порядочная, и ему звонить не будет. Возможно, мама поступила правильно, пока место возле Бориса свободно, а оно быстро бы было занято, она подложила свою дочь. Победителей не судят.
Очень жалко маму. С одной стороны подстрекатель и циник Серёжа, который довёл ее до слёз, с другой стороны дочь, для которой она и жила. Бедная мама хочет счастья для своей доченьки- это её единственное сокровище, что у неё ещё есть? Она понимает, что Боря простой, неиспорченный парень, умный, может стать для дочки поддержкой. А дочка, кстати, вообще никакущая, или её так неказисто сыграли? Что касается Серёжи... Вроде и шустрый, и проницательный, его энергию в нужное бы русло. Но он везде, и в то же время ни с кем. Видели подобных людей, ни себе, ни другим покоя не дают, вечные одиночки несчастные.
Там вообще не было акцентировано, что она пошла к профессору в апартаменты.
Вам какое ещё "акцентирование" нужно, мадам? Оператор крупным планом показал, как Таня поднимается по лестнице и заходит в комнату Бориса.
Для этого надо было внимательно присмотреться.
Если Вам этого недостаточно, пользуйтесь подзорной трубой (как говаривал незабвенный Шарапов:"А что, прекрасная оптика!").
И в маминых репликах не содержится просьба или наказ идти немедленно к нему, а только напутствие "проникнуться к нему уважением". Что могло означать развитие их отношений в ближайшем будущем (наутро и в последующие дни), а не немедленный секс.
Угу, и мамаша внимательно(не препятствуя) проследила, как дочь пошла "проникаться уважением" к Борису в 12 ночи. Кстати, приоткрыла дверь, увидела бутылку шампанского на столе, закрыла дверь - "проникновенье" идет по плану.
Для немедленного секса начинать немедленно "проникаться уважением" как минимум странно.
Конспирация, батенька - Таня всё правильно поняла. Как и зрители в "непорочном" 1990-ом году.
P.S. Жалко рано ушли Стриженова и Смирнов. Как-то у "жениха и невесты" и в реальности жизнь, видимо, не очень сложилась. По крайней мере, оказалась очень короткой.
Да в общем, наверное, правильно. Конечно, она его не любит и все такое, но кому, как не матери, знать, что любовь штука опасная и способна непоправимо изломать жизнь молодой девушки. Как муж этот молодой человек ей подходит, опыта у нее никакого, сравнивать не с чем и не с кем, привыкнет.
А разве он профессор? Молод еще, наверное, только кандидат наук. И да, никаких сомнений в том, что она пошла наверх его утешать, не было, ни тогда, ни сейчас. Иначе зачем ей к нему в спальню подниматься?))
Ну мама, как мне кажется, на сей счет не заблуждалась, да и дочка ее правильно поняла. Советовала идти к профессору именно сейчас, воспользоваться моментом, когда он крупно расстроен из-за предательства невесты.
Одним словом, успокоить...
Там вообще не было акцентировано, что она пошла к профессору в апартаменты.
Для этого надо было внимательно присмотреться.
И в маминых репликах не содержится просьба или наказ идти немедленно к нему, а только напутствие "проникнуться к нему уважением".
Что могло означать развитие их отношений в ближайшем будущем (наутро и в последующие дни), а не немедленный секс.
Для немедленного секса начинать немедленно "проникаться уважением" как минимум странно.
№38 Andrew
№ 37 Оля222
... Да, в те "неиспорченные времена" зрители подумали, что она пошла к профессору в его "апартаменты" сыграть с ним в шахматы.
Смотрела этот фильм столько раз в отрочестве-юности, что почти знала его наизусть. Восхищалась цельными характерами мамы и дочки. Сейчас, 20 лет спустя фильм пересмотрела. И впервые стало понятно то, чего в те неиспорченные времена понять было невозможно: мама отправляет дочку прямиком в постель к молодому профессору, которого сама же заботливо подпоила, и дочка, в одной ночнушке, идет и с ним совокупляется. В пьесе Стельмаха есть еще и разборка мамы с профессором наутро в отсутствие Танечки, где он и обещает жениться, и намекает маме на ее махинации с коньяком... Жесткий финал, в 80-е непонятно было, насколько жесткий.
отзывы
Что касается актеров, прекрасна, конечно, Галина Яцкина. Тут и женская красота, и обаятельная предупредительность, смущение простой женщины - именно что провинциалке - оказавшейся не на своем месте. Единственным диссонансом стало ее исполнение "Хасбулата" - кажется сценарным переигрышем, поскольку тот такт и мягкость, которые сквозят в ее персонаже, и в умении петь должны были выразиться, а она в фильме практически орала. Но! Благодаря этому живому обаянию тем сильнее бьет по голове финальный поворот, когда честный и открытый человек вдруг по сути переступает через все свои убеждения и принципы, оказавшись в новой обстановке. И тут именно шаг - не просто предложение дочери "проникнуться уважением", но и безмолвное наблюдение за тем, как та пошла "проникаться".
Великолепен и Твердохлебов, конечно. (Смешная деталь: здесь на сайте, на странице Амаяка Акопяна, поклонники фокусника помогли друг другу "найти" его в "Провинциалках", посетовав, что в титрах имя армянского лицедея не указали)). Отвратителен, но великолепен - многогранный портрет деятельного прохиндея с очень емкой и говорящей сценой, в которой он путает свои чемоданчики над раненым человеком. Один из ярчайших персонажей фильма.
А Кабо, как всегда, хорошенькая фарфоровая куколка.
Замечательный жизненный фильм с отличными актерами и емким драматичным сюжетом. Очень и очень жаль, что эта да "Америкэн бой" - единственные за 20 лет ленты Квашнева. Получалось у него отменно.
Посмотрев на тяжелую судьбу провинциалок на станции, решается остаться с молодым доктором наук, Борей.
И плевать на принципы и честь. Таков ее выбор. И хватка у нее похлеще, чем у Светланы. Уж Борю она не упустит. Мамаша еще более цинична, чем Сергей и Светлана. Притвора и лицемер. Суть провинциалки, которая по головам достигает мечты зацепиться в "столицах"...
Хороший фильм.
Очень жалко маму. С одной стороны подстрекатель и циник Серёжа, который довёл ее до слёз, с другой стороны дочь, для которой она и жила. Бедная мама хочет счастья для своей доченьки- это её единственное сокровище, что у неё ещё есть? Она понимает, что Боря простой, неиспорченный парень, умный, может стать для дочки поддержкой. А дочка, кстати, вообще никакущая, или её так неказисто сыграли? Что касается Серёжи... Вроде и шустрый, и проницательный, его энергию в нужное бы русло. Но он везде, и в то же время ни с кем. Видели подобных людей, ни себе, ни другим покоя не дают, вечные одиночки несчастные.
По жанру кино, конечно, слезливая мелодрама, но фактически она идёт только фоном.
А по сути, это бенефис великолепного Сергея Твердохлебова! :))
Он здесь настолько затмевает всех, что остальные (и очаровательно-юная Ольга Кабо, и "ягодка опять" Галина Яцкина, и талантливая Наталья Стриженова) только "играют массовку"! :))
С удивлением узнал, что оказывается, Сергей - актёр питерского Театра Буфф; а я просто обожал этот театр (особенно, когда там работал Игорь Корнелюк), и приезжая в Северную Пальмиру как раз на стыке 80-90-х, обязательно посещал его! :))
Но Твердохлебова там почему-то совершенно не запомнил...
Тем приятнее было - как впервые! - встретиться с ним в "Провинциалках", которым могу поставить твёрдую "7" по 10-балльной.
P.S. Жалко рано ушли Стриженова и Смирнов. Как-то у "жениха и невесты" и в реальности жизнь, видимо, не очень сложилась. По крайней мере, оказалась очень короткой.
хотела пьесу почитать, но не могу найти на русском языке
Одним словом, успокоить...
Для этого надо было внимательно присмотреться.
И в маминых репликах не содержится просьба или наказ идти немедленно к нему, а только напутствие "проникнуться к нему уважением".
Что могло означать развитие их отношений в ближайшем будущем (наутро и в последующие дни), а не немедленный секс.
Для немедленного секса начинать немедленно "проникаться уважением" как минимум странно.
№ 37 Оля222
... Да, в те "неиспорченные времена" зрители подумали, что она пошла к профессору в его "апартаменты" сыграть с ним в шахматы.