43-я минута фильма . Эпизод в салоне легковушки , где Никитин ( М.Жигалов) с напускной ворчливостью делится с водителем авто ( Н.Погодин) своими критическими мыслями ...Молодая сотрудница милиции , на заднем сидении , искренне недоумевает - ''Не нравится уголовный розыск ? УходИте ! '' ...Сие резонное замечание девушки , встречается дружным хохотом обоих мужчин и пояснением водителя '' - Да он кроме как жуликов ловить , ничего не умеет ! '' ...Эта микроскопическая роль не попала в титры фильма , даже среди эпизодников ..Кто эта девушка с забавным , полудетским лицом ? Актриса или непрофессионал , задействованный в картине по случаю ? ..))
№149 Тит Бибул Шнуффий
... Как же мне хочется пива попробовать после фраз: "А пиво-то, дрянь! - Да ну? - Горчит!" Кстати, давно обратил внимание на тот момент, что на фразу о помощи продавцу пива с готовностью откликнулся "Копчёный". То есть не зверь он в душе, а обыкновенный человек, у которого просто профессия - бандитизм.
Александру Филиппенко , за эту роль Блинова (''копчёного'' ) , с полным основанием можно присвоить звание '' Самый натуральный бандюк в Советском Кино '' ...В сцене допроса ''копчёного'' в санчасти , после оказания ему мед.помощи , Филиппенко достигает 100% попадания в образ ...'' Ну , начальник ..контора у тебя работает ..'' И этот характерный смешок настоящего уркагана и бандюка ...Сыграно феноменально ...Тут за один короткий эпизод ''Оскара'' можно давать не глядя ..)) ...Ну и Жигалов тут хорош ! - '' - А за пивом не сбЕгать? ..Выйду я , а то что то руки чешутся ..'' ))
Этот фильм действительно выделяется из общего , многочисленного ряда Советских фильмов военной и детективной тематики ...Вы верно определили - он [b]настоящий /b] ...Может быть исключая некоторые , второстепенные шероховатости ...
Как же мне хочется пива попробовать после фраз: "А пиво-то, дрянь! - Да ну? - Горчит!" Кстати, давно обратил внимание на тот момент, что на фразу о помощи продавцу пива с готовностью откликнулся "Копчёный". То есть не зверь он в душе, а обыкновенный человек, у которого просто профессия - бандитизм.
147 , Снаг ; Вот сейчас можно полностью , почти безоговорочно согласиться с Вашим мнением ...По В.Лановому - не в счёт ..)) ..Этот фильм действительно выделяется из общего , многочисленного ряда Советских фильмов военной и детективной тематики ...Вы верно определили - он НАСТОЯЩИЙ ...Может быть исключая некоторые шероховатости , не столь существенного характера ...
Как раз Ланового я не любил никогда. Но в этом фильме он предстал совсем иным, чем в других фильмах. Уважаю актёров с широким диапазоном, у которых не одно узкое театральное амплуа.
Задумался, в чём секрет этого удивительного фильма (раньше в СССР я его не смотрел, - имел низкое мнение о кино-продукции того времени). Это - фильм супер-мачизма. Аналогов я не знаю в мировом кино, потому что мачизм трактуется в нём не внешней декоративностью и не жестокостью, как в американских фильмах, например, а внутренней энергией, поведением в борьбе за жизнь, в борьбе с обстоятельствами.
Постановщик фильма, как я вижу, сознательно был лаконичным, он ограничивал актёрство и театральщину, обычную в других фильмах. В нём всё скупо, лаконично, но всякая деталь работает на главное, отсутствует лоск (гламур). В этих условиях энергия героев фильма направлена в правильное русло и производит большой эффект.
Женских ролей в фильме почти нет, они второстепенны, и это тоже хорошо.
В результате занятые в фильме актёры проявили себя неожиданно, совсем не так, как в других фильмах, где они тоже играли.
Сравнение с другими фильмами показывает, что советские фильмы на военную тему обычно вялые, неэнергичные, в них много случайного, лишнего, что делает такие фильмы заурядными. Но динамичный фильм "Приступить к ликвидации" стоит вне ряда обыкновенного. Несмотря на скупость выразительных средств, он - настоящий большой фильм с широкими панорамами, даже с показом конных экипажей, мчащихся по природным просторам.
Заслуга - у режиссёра Бориса Григорьева. Открыл для себя и другие его фильмы. Они сделаны в той же манере, что "Приступить к ликвидации", и даже есть постоянные актёры, задействованные в разных фильмах Григорьева. Буду смотреть все его фильмы.
№145 Снаг
...
Я не знаю, какой в романе был Алтунин. В фильме он очень неплохо смотрится. Я сравниваю с Фоксом, которого сыграл Белявский в "Месте встречи". Ну намного, намного лучше Лановой изобразил аналогичного персонажа и даже в сходных ситуациях - посещение ресторанов и т.д. Прямо идеал военного изобразил. А роль-то в принципе у него небольшая, не больше других.
Дело тут , скорее всего в Ваших особых симпатиях к В.С.Лановому , и как артисту и как человеку ...Только этим можно обьяснить то , что Вы не увидели ( точнее не захотели увидеть ) очевидного - Лановой попросту провалил эту роль ...'' Любовь слепа ''..Даже в её , не сугубо романтическом ( отношение ''м'' и ''ж'') , а более общем смысле ...) ...Без обид , битте шён ..)) Это всего лишь обмен мнениями по фильму и творчеству актёров ..PS : Позвольте высказать Вам одно пожелание : Никогда не начинайте комментария с местоимения ''Я'' ...Это не очень красиво вообще , и особенно бьёт по глазам в ТЕКСТЕ ...Ещё раз извините ..)
№144 Михайло Потапыч
143 , Снаг : ...С оценкой роли Василия Семёновича Ланового - не согласен категорически ...Это абсолютно , напрочь НЕ ЕГО типаж . ..Он сыграл не Алтунина ..Он сыграл бледную его тень
Я не знаю, какой в романе был Алтунин. В фильме он очень неплохо смотрится. Я сравниваю с Фоксом, которого сыграл Белявский в "Месте встречи". Ну намного, намного лучше Лановой изобразил аналогичного персонажа и даже в сходных ситуациях - посещение ресторанов и т.д. Прямо идеал военного изобразил. А роль-то в принципе у него небольшая, не больше других.
143 , Снаг : С высокой оценкой фильма в целом - согласен полностью ...С оценкой роли Василия Семёновича Ланового - не согласен категорически ...Это абсолютно , напрочь НЕ ЕГО типаж . ..Он сыграл не Алтунина ..Он сыграл бледную его тень ..И у самых выдающихся , больших мастеров случаются неудачи , по масштабу сопоставимые с их талантом..Бывает ..)) ..А вот Михаил Жигалов ( Никитин - это фамилия его героя ) действительно отличный , колоритный актёр ...И эта его работа - одна из лучших в карьере , вне всякого сомнения .. .'' - Мне кажется , что вы принимаете меня за героя картины ''Дети , бегущие от грозы ..'' ...Блеск ! )
Просмотр фильма оставил очень положительные впечатления, прежде всего удивительной игрой актёров. Они играют выпукло, создают яркие, запоминающиеся типажи. Такое встречается в советских фильмах редко. При этом актёры не переигрывают. Подкупает сценарий, в котором некоторым персонажам приданы черты обычных людей, а не идей или супергероев, как вообще принято в кинематографе. Фильма снят режиссёром и оператором в хорошей органичной манере 1960-х. Всё это делает этот фильм уникальным для 1980-х годов советского кино.
Игра актёров даже во второстепенных ролях делает этот фильм! Начиная с участкового (В. Смирнов), который так естественно говорит, двигается, ведёт себя, высказывается о своей работе. Потом появляется вообще уникальный своей энергетикой А. Пашутин. Когда он играет в кино, это просто праздник! А снимали его не часто.
Ну и дальше - лучший в фильме М. Никитин. Это незабываемо, энергетика! Только по этому фильму для меня стало ясно, какой он замечательный актёр.
Незабываемы эпизоды с психованным бандитом Кузымой (А. Галибин).
А. Филипенко - признанный мастер создавать типаж, вживаться в роль. Его внешность, поведение в фильме не оставляют сомнения, что он действительно всю жизнь провёл по тюрьмам и в лесах в бандах.
Отлично вжился в образ Лановой. Признаться, ожидал, что он будет играть как в других фильмах - героя-любовника - но тут, вместе с этим созвездием талантов, он преобразился, его герой - лётчик, втянутый в банду - выглядит даже героически.
Главный персонаж - следователь (Стриженов) - не перетягивает на себя внимание, играет скупо, но адекватно, и в этом, видимо, заключалась его задача. Роль главных следователей в советских детективах той поры - вообще была проблема, как я вижу. Я их просто не могу смотреть из-за неубедительности и скуки (кроме некоторых фильмов, таких как «Следствие ведут знатоки»). Но в этом фильме - не так. Стриженов создал живой образ интеллигентного следователя.
Остальные актёры также замечательны, вместе они создали атмосферу этого фильма.
Атмосфера также создаётся показом деталей, обстановки, а она характерна для разрухи послевоенных годов. При этом показ не отталкивает.
К недостатку фильма я отношу только вставку документальной хроники. Она слишком растянута и слишком акцентирует бедствия войны, отвлекает от действия.
Ресторанный вальс , который вспоминали ранее , я обнаружил в американском фильме '' Charlie Chan at the race track '' 1936 года . На 8 мин. 53 сек. её поёт женский голос , а с 17 мин. 21 сек. она звучит фоном в исполнении оркестра .
№140 Грачи прилетели
кино нормальное, но два писаных красавца Лановой со Стриженовым получились картонные оба.
и еще они парадоксально схожи по типажу и тем самым заглушают друг друга .....
и самое удивительное - играют в пол-силы, как одолжение делают.
Вот роли второго плана - все хороши. Бандиты злые )
Западная Белоруссия показана интересно, та атмосфера послевоенная.
Банду показали мало - можно было бы добавить эпизоды, не только, как они грабят и убивают, но разные характеры,
Вот не помню, какова роль той бандитки, что "пловом угощала" девушку и мать девушки.
Если б добавили эпизоды,то Вам-с точно бы не понравилось.Насчет плова,прочти книжку,а лучше его же,Проходные дворы или Тайны уставшего города,если не путаю,интересная.
кино нормальное, но два писаных красавца Лановой со Стриженовым получились картонные оба.
и еще они парадоксально схожи по типажу и тем самым заглушают друг друга .....
и самое удивительное - играют в пол-силы, как одолжение делают.
Вот роли второго плана - все хороши. Бандиты злые )
Западная Белоруссия показана интересно, та атмосфера послевоенная.
Банду показали мало - можно было бы добавить эпизоды, не только, как они грабят и убивают, но разные характеры,
Вот не помню, какова роль той бандитки, что "пловом угощала" девушку и мать девушки.
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
... Как же мне хочется пива попробовать после фраз: "А пиво-то, дрянь! - Да ну? - Горчит!" Кстати, давно обратил внимание на тот момент, что на фразу о помощи продавцу пива с готовностью откликнулся "Копчёный". То есть не зверь он в душе, а обыкновенный человек, у которого просто профессия - бандитизм.
Задумался, в чём секрет этого удивительного фильма (раньше в СССР я его не смотрел, - имел низкое мнение о кино-продукции того времени). Это - фильм супер-мачизма. Аналогов я не знаю в мировом кино, потому что мачизм трактуется в нём не внешней декоративностью и не жестокостью, как в американских фильмах, например, а внутренней энергией, поведением в борьбе за жизнь, в борьбе с обстоятельствами.
Постановщик фильма, как я вижу, сознательно был лаконичным, он ограничивал актёрство и театральщину, обычную в других фильмах. В нём всё скупо, лаконично, но всякая деталь работает на главное, отсутствует лоск (гламур). В этих условиях энергия героев фильма направлена в правильное русло и производит большой эффект.
Женских ролей в фильме почти нет, они второстепенны, и это тоже хорошо.
В результате занятые в фильме актёры проявили себя неожиданно, совсем не так, как в других фильмах, где они тоже играли.
Сравнение с другими фильмами показывает, что советские фильмы на военную тему обычно вялые, неэнергичные, в них много случайного, лишнего, что делает такие фильмы заурядными. Но динамичный фильм "Приступить к ликвидации" стоит вне ряда обыкновенного. Несмотря на скупость выразительных средств, он - настоящий большой фильм с широкими панорамами, даже с показом конных экипажей, мчащихся по природным просторам.
Заслуга - у режиссёра Бориса Григорьева. Открыл для себя и другие его фильмы. Они сделаны в той же манере, что "Приступить к ликвидации", и даже есть постоянные актёры, задействованные в разных фильмах Григорьева. Буду смотреть все его фильмы.
...
Я не знаю, какой в романе был Алтунин. В фильме он очень неплохо смотрится. Я сравниваю с Фоксом, которого сыграл Белявский в "Месте встречи". Ну намного, намного лучше Лановой изобразил аналогичного персонажа и даже в сходных ситуациях - посещение ресторанов и т.д. Прямо идеал военного изобразил. А роль-то в принципе у него небольшая, не больше других.
143 , Снаг : ...С оценкой роли Василия Семёновича Ланового - не согласен категорически ...Это абсолютно , напрочь НЕ ЕГО типаж . ..Он сыграл не Алтунина ..Он сыграл бледную его тень
Игра актёров даже во второстепенных ролях делает этот фильм! Начиная с участкового (В. Смирнов), который так естественно говорит, двигается, ведёт себя, высказывается о своей работе. Потом появляется вообще уникальный своей энергетикой А. Пашутин. Когда он играет в кино, это просто праздник! А снимали его не часто.
Ну и дальше - лучший в фильме М. Никитин. Это незабываемо, энергетика! Только по этому фильму для меня стало ясно, какой он замечательный актёр.
Незабываемы эпизоды с психованным бандитом Кузымой (А. Галибин).
А. Филипенко - признанный мастер создавать типаж, вживаться в роль. Его внешность, поведение в фильме не оставляют сомнения, что он действительно всю жизнь провёл по тюрьмам и в лесах в бандах.
Отлично вжился в образ Лановой. Признаться, ожидал, что он будет играть как в других фильмах - героя-любовника - но тут, вместе с этим созвездием талантов, он преобразился, его герой - лётчик, втянутый в банду - выглядит даже героически.
Главный персонаж - следователь (Стриженов) - не перетягивает на себя внимание, играет скупо, но адекватно, и в этом, видимо, заключалась его задача. Роль главных следователей в советских детективах той поры - вообще была проблема, как я вижу. Я их просто не могу смотреть из-за неубедительности и скуки (кроме некоторых фильмов, таких как «Следствие ведут знатоки»). Но в этом фильме - не так. Стриженов создал живой образ интеллигентного следователя.
Остальные актёры также замечательны, вместе они создали атмосферу этого фильма.
Атмосфера также создаётся показом деталей, обстановки, а она характерна для разрухи послевоенных годов. При этом показ не отталкивает.
К недостатку фильма я отношу только вставку документальной хроники. Она слишком растянута и слишком акцентирует бедствия войны, отвлекает от действия.
кино нормальное, но два писаных красавца Лановой со Стриженовым получились картонные оба.
и еще они парадоксально схожи по типажу и тем самым заглушают друг друга .....
и самое удивительное - играют в пол-силы, как одолжение делают.
Вот роли второго плана - все хороши. Бандиты злые )
Западная Белоруссия показана интересно, та атмосфера послевоенная.
Банду показали мало - можно было бы добавить эпизоды, не только, как они грабят и убивают, но разные характеры,
Вот не помню, какова роль той бандитки, что "пловом угощала" девушку и мать девушки.
и еще они парадоксально схожи по типажу и тем самым заглушают друг друга .....
и самое удивительное - играют в пол-силы, как одолжение делают.
Вот роли второго плана - все хороши. Бандиты злые )
Западная Белоруссия показана интересно, та атмосфера послевоенная.
Банду показали мало - можно было бы добавить эпизоды, не только, как они грабят и убивают, но разные характеры,
Вот не помню, какова роль той бандитки, что "пловом угощала" девушку и мать девушки.
Галибин приятно удивил. С его субтильной внешностью ооочень убедительно припадочного урку изобразил.
мне, наоборот, этот эпизод показался неестественным