Еще один наш волшебный киношедевр с блестящим актерским составом! Несколько сказок Андерсена искуссно переплетены в этом сказочном "роуд-муви". Помню, как в детстве, меня испугало лицо тролля, когда он наконец то снял повязку, прикрывавшую его! Я еще не знал тогда, что уже в зрелом возрасте встречу немало троллей, известно где... А если серьезно, такого тонкого художественного сочетания Андерсеновских сюжетов, так поданых, и с таким вкусом - сейчас уже, увы, давно не встретишь. Все это ушло со смертью настоящего кино...
Сказка интересная. Принцессу номер 1 отец явно не любил, выгнал ее. ("Какое сказочное свинство!"). Принцессу номер 2 отец слишком любит. И в этом замке любовь доходит до какого-то безумия. Принцесса номер 3 без внутреннего стержня, всегда под влиянием минутного порыва.
Один из самых любимых фильмов, одна из самых любимых сказок. Горячая любовь идет прямиком из раннего детства, когда впечатления были очень сильными и очень яркими. И моя любимая Принцесса- та, что из"Свинопаса", Ирина Юревич. Вторая Принцесса больше походила на колдунью, а третья впечатлила мало. Зато Принцесса в исполнении И. Юревич- самая настоящая Принцесса: юная, миловидная, капризная и взбалмошная. Обожаю"Свинопаса"! Просто бесподобная история о небольшом авантюрном приключении Принца из маленького королевства с переодеваниями и удовлетворенным уходом от посрамленной Принцессы под песенку"Ах, мой милый Августин, все прошло, все прошло...". Глупенькая, капризная Принцесска, ее подвела неправильная оценка открывавшихся перед ней перспектив:( Бедняжка стояла в лесу, выгнанная, брошенная и горько плакала. Но я уверена, что папа-Король скоро вернет свою дурочку во дворец. Вторая история поражала своей таинственностью, страстной и запретной любовью, ночным антуражем, подземным миром. Но вот третья выбивалась из общего фона картины. В детстве для меня стало шоком появление какого-то белобрысого здорового мужика, хохочущего, словно дикий кабан, раздеклешевшего вазу с цветком, схватившего Принцессу и потащившего ее куда-то. Грубое, низшее зрелище, совершенно не сказочное. Юное и чистое сердце Принца тоже не смогло осилить мерзопакостного поведения белобрысого кабана и всего этого туманного зрелища, учиненного этим грубым животным. Все произошедшее во владениях третьей Принцессы напрочь отбило у Принца охоту к дальнейшим странствиям и поискам невест. И отправился Принц туда, куда отправляется любой нормальный человек, когда ему плохо и обидно- домой, к маме и папе. В свое маленькое, но такое милое, уютное и славное королевство. И вступила в свои права еще одна моя любимая сказка-"Принцесса на горошине". История закольцевалась- Принц вернулся в исходное место, где судьба уже приготовила ему Настоящую Принцессу в качестве спутницы жизни. Принцесса в исполнении И. Малышевой занимает почетное второе место в этой картине, она действительно настоящая- изысканная, аристократичная, нежная, достойная, воспитанная. Настоящая Принцесса, почувствовавшая горошинку через десятки перин и тюфяков! Какая прелесть:). Старинные замки, от которых я всегда впадала в экстаз и изумительная музыка Вивальди были чудесной окантовкой этой сказочной картины и дополнительными бонусами. Этот фильм- настоящая сказка, такой же, как и одна из его героинь- настоящая Принцесса.
В Интернете имеются фотографии обложек некоторых номеров "Спутника кинозрителя" за 1976 год. На обложках содержание номеров. В таковых за сентябрь, ноябрь и декабрь указаний на присутствие статьи о данном фильме нет. Еще. Если выйти на гугл книги и задать в тамошнем поисковике "Принцесса на горошине фильм" может выдать ссылки на периодические издания, где есть информация (статьи) об этом фильме.
Борис Нежданов, спасибо за информацию. Увы, из "Спутника кинозрителя" за 1976 год в инете есть всего 1 номер, но там про "ПнГ" не упоминается. Что касается "характеристик" принцесс
Ирина Юревич - капризная принцесса; Марина Ливанова - умная принцесса; Светлана Орлова - красивая принцесса; Ирина Малышева - юная принцесса.
то с ними я согласен. Единственно, лично для меня: Ирина Юревич - хоть и капризная, но и самая красивая принцесса и актриса советского кино.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.11.2018 - 19:34:22
№ 113 Дмитрий Г. (Волжский). Номера, к сожалению, не помню, давно это было. И даже не уверен, что это был именно "Советский экран". Мог быть и "Спутник кинозрителя". Но характеристики принцесс запомнились именно такими.
№112 Борис Нежданов
В журнале "Советский экран" принцесс называли так: Ирина Юревич - капризная принцесса; Марина Ливанова - умная принцесса; Светлана Орлова - красивая принцесса; Ирина Малышева - юная принцесса. Возможно, так было в сценарии, который я не читал. В журнале это были подписи под фотографиями со съёмок фильма.
А в каком номере журнала "Советский экран" были упомянуты Юревич и Орлова? Я смог найти №16 за 1976 (в электронном виде), там статья и фото со съёмок "ПнГ", но там упомянуты только Малышева и Ливанова.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.11.2018 - 11:42:35
В журнале "Советский экран" принцесс называли так: Ирина Юревич - капризная принцесса; Марина Ливанова - умная принцесса; Светлана Орлова - красивая принцесса; Ирина Малышева - юная принцесса. Возможно, так было в сценарии, который я не читал. В журнале это были подписи под фотографиями со съёмок фильма.
№108 Персиков
Фильм без всякого сомнения симпатичный, но как то не совсем понятно зачем на роль троля был приглашён Игорь Кваша, неужели только для голоса, артиста такого высочайшего уровня загримировали до полной невозможности, под таким гримом мог бы играть кто угодно.
Не помню кто из знаменитых деятелей искусства сказал, что актёр - это прежде всего его голос. По голосу Игоря сразу можно понять: облик тролля скрывает любящего и глубоко несчастного человека, всё закончится благополучием.
Фильм без всякого сомнения симпатичный, но как то не совсем понятно зачем на роль троля был приглашён Игорь Кваша, неужели только для голоса, артиста такого высочайшего уровня загримировали до полной невозможности, под таким гримом мог бы играть кто угодно.
Тут, как я понимаю, смысл в том, что первые три принцессы оказались недостаточно настоящими для нашего героя :). Ну, во-первых - выбрали не его, "настоящего принца", во-вторых выбрали все каких-то не таких - одна посмела целовать представителя не своего сословия, другая с троллем, третья с гопником - и только ночная гостья его собственного замка была достаточно настоящей, помогала королеве на королевстве и измучалась при попытке заснуть на горошине.
Принцессы идеально подобраны, и дурочка со смазливым лицом,которую из дома выгнал отец-император (интересно назад ее потом пустит...)и ведьма просто супер, и последняя не от мира сего. И на горошине,тоже, по типу деревенской девушки. И все красивые и все разные...
отзывы
В журнале "Советский экран" принцесс называли так: Ирина Юревич - капризная принцесса; Марина Ливанова - умная принцесса; Светлана Орлова - красивая принцесса; Ирина Малышева - юная принцесса. Возможно, так было в сценарии, который я не читал. В журнале это были подписи под фотографиями со съёмок фильма.
Фильм без всякого сомнения симпатичный, но как то не совсем понятно зачем на роль троля был приглашён Игорь Кваша, неужели только для голоса, артиста такого высочайшего уровня загримировали до полной невозможности, под таким гримом мог бы играть кто угодно.
Да смысл фильма-сказки прост. Мы ищем своё счастье где-то далеко, а оно, оказывается, совсем рядом.
Лучшая экранизация на все времена.