№787 Юля Наумова
Воспоминания из детства связаны с "Приключения Буратино", удивительно как раньше, когда не было всего того, что есть сейчас могли снимать такие интересные фильмы.
ИМХО, но в то время были тонко чувствующие мастера своего жанра, которые стремились подтянуть повыше культурный (духовный) уровень зрителя. А сейчас такие мастера есть? Ну, может и сейчас такие найдутся. Но всё больше - "чего изволите".
Воспоминания из детства связаны с "Приключения Буратино", удивительно как раньше, когда не было всего того, что есть сейчас могли снимать такие интересные фильмы.
Самое лучшее издание книги про Буратино-50-х годов или даже ранее. Это классика. Там главное-рисунки. Они считаются идеальными. На обложке-чуть открытый занавес и заглядывает Буратино. Рисунки в книге отличные. Даже страна дураков. :) В интернете можно найти.
Не было никакого 100-летия сказки про Буратино. Книга Коллоди у нас не приветствовалась. Буржуазный автор. Какая-то там Италия. :( У нас была своя сказка. Автор-Алексей Толстой. Все дети её любили.
№776 Игорь из Минска
Просто к слову, без привязок к фильму.
В начале 80-х годов прошлого века довольно оживленно обсуждали (в прессе и по ТВ) 100-летие создания сказки Коллоди про Пиноккио. Тогда же, помню, купил пакет для продуктов (помните - такие, из полиэтилена?), на котором была цветная надпись: "100 лет книжке про деревянного мальчишку". А под ней - бегущий Буратино с золотым ключиком в руке (примерно в таком виде, как его Сутеев рисовал). Этакий симбиоз.
И где это 100-летие сказки про Пиноккио в прессе и по ТВ в начале 80-х оживлённо обсуждались? Не могу припомнить абсолютно.
"Золотой ключик" помнится с детства. Старым к/ф,который вышел ещё до ВОВ. И была ещё книга с отличными рисунками. Ну и конечно ещё ириски "Золотой ключик". Очень вкусные. Сейчас они есть,но не такие.
Просто к слову, без привязок к фильму.
В начале 80-х годов прошлого века довольно оживленно обсуждали (в прессе и по ТВ) 100-летие создания сказки Коллоди про Пиноккио. Тогда же, помню, купил пакет для продуктов (помните - такие, из полиэтилена?), на котором была цветная надпись: "100 лет книжке про деревянного мальчишку". А под ней - бегущий Буратино с золотым ключиком в руке (примерно в таком виде, как его Сутеев рисовал). Этакий симбиоз.
№774 Дмитрий Кайдалов
Перечитав сказку Алексея Толстого, обратил внимание на разницу между книгой и фильмом в сцене, в которой Дуремар просится к Карабасу в дом, чтобы обсушиться, а потом р пересказывает разговор с Тортиллой.
В книге Карабас более великодушен.
Судите сами.
" — Так вот, — продолжал Пьеро, — я, понимаешь, не сплю и вдруг слышу: в окно кто-то громко постучался.
Синьор Карабас Барабас заворчал:
— Кого это принесло в такую собачью погоду?
— Это я — Дуремар, — ответили за окном, — продавец лечебных пиявок. Позвольте мне обсушиться у огня.
Мне, понимаешь, очень захотелось посмотреть, какие бывают продавцы лечебных пиявок. Я потихоньку отогнул угол занавески и просунул голову в комнату. И — вижу:
Синьор Карабас Барабас поднялся с кресла, наступил, как всегда, на бороду, выругался и открыл дверь.
Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок.
— Если у вас болит живот, — сказал он, кланяясь, будто спина у него была сломана посредине, — если у вас сильная головная боль или стучит в ушах, я могу вам приставить за уши полдюжины превосходных пиявок.
Синьор Карабас Барабас проворчал:
— К черту-дьяволу, никаких пиявок! Можете сушиться у огня сколько влезет.
Дуремар стал спиной к очагу.
Сейчас же от его зеленого пальто пошел пар и запахло тиной.
— Плохо идет торговля пиявками, — сказал он опять. — За кусок холодной свинины и стакан вина я готов вам приставить к ляжке дюжину прекраснейших пиявочек, если у вас ломотья в костях...
— К черту-дьяволу, никаких пиявок! — закричал Карабас Барабас. — Ешьте свинину и пейте вино.
Дуремар начал есть свинину, лицо у него сжималось и растягивалось, как резиновое. Поев и выпив, он попросил щепотку табаку.
— Синьор, я сыт и согрет, — сказал он. — Чтобы отплатить за ваше гостеприимство, я вам открою тайну.
Синьор Карабас Барабас посопел трубкой и ответил:
— Есть только одна тайна на свете, которую я хочу знать. На все остальное я плевал и чихал.
— Синьор, — опять сказал Дуремар, — я знаю великую тайну, ее сообщила мне черепаха Тортила.
При этих словах Карабас Барабас выпучил глаза, вскочил, запутался в бороде, полетел прямо на испуганного Дуремара, прижал его к животу и заревел, как бык:
— Любезнейший Дуремар, драгоценнейший Дуремар, говори, говори скорее, что тебе сообщила черепаха Тортила!"
Понимаете ли... Есть формат... Временной формат... Значит, у режисчсёра не было возможности вставить в фильм такой длинный диалог Дуремара с Карабасом. А, что бы на экране сцена смотрелась понятно для зрителя и не казалась обрубленой - переписали в сценарии этот момент.
Фильм стал хуже? Не думаю.
Вообще, в этой версии фильма, режиссёр не очень заостряет внимание на одежде и действиях персонажей. Согласитесь - Дуремар не очень похож на себя, книжного. Но зато, он безупречен как персонаж данного фильма!
отзывы
... Может это был не фонарщик, а фонарщица?-) Да и не маленький(кая) он(а) был(а). По крайней мере, для меня, второклассника тогда.-)
Воспоминания из детства связаны с "Приключения Буратино", удивительно как раньше, когда не было всего того, что есть сейчас могли снимать такие интересные фильмы.
Интересно, кто играл маленького фонарщика, который в начале фильма смотрел через окошко как Папа Карло, напевая, делал из полена Буратино?
А кто играл лягушек ? Почему о них никакой информации?
Просто к слову, без привязок к фильму.
В начале 80-х годов прошлого века довольно оживленно обсуждали (в прессе и по ТВ) 100-летие создания сказки Коллоди про Пиноккио. Тогда же, помню, купил пакет для продуктов (помните - такие, из полиэтилена?), на котором была цветная надпись: "100 лет книжке про деревянного мальчишку". А под ней - бегущий Буратино с золотым ключиком в руке (примерно в таком виде, как его Сутеев рисовал). Этакий симбиоз.
В начале 80-х годов прошлого века довольно оживленно обсуждали (в прессе и по ТВ) 100-летие создания сказки Коллоди про Пиноккио. Тогда же, помню, купил пакет для продуктов (помните - такие, из полиэтилена?), на котором была цветная надпись: "100 лет книжке про деревянного мальчишку". А под ней - бегущий Буратино с золотым ключиком в руке (примерно в таком виде, как его Сутеев рисовал). Этакий симбиоз.
Перечитав сказку Алексея Толстого, обратил внимание на разницу между книгой и фильмом в сцене, в которой Дуремар просится к Карабасу в дом, чтобы обсушиться, а потом р пересказывает разговор с Тортиллой.
В книге Карабас более великодушен.
Судите сами.
" — Так вот, — продолжал Пьеро, — я, понимаешь, не сплю и вдруг слышу: в окно кто-то громко постучался.
Синьор Карабас Барабас заворчал:
— Кого это принесло в такую собачью погоду?
— Это я — Дуремар, — ответили за окном, — продавец лечебных пиявок. Позвольте мне обсушиться у огня.
Мне, понимаешь, очень захотелось посмотреть, какие бывают продавцы лечебных пиявок. Я потихоньку отогнул угол занавески и просунул голову в комнату. И — вижу:
Синьор Карабас Барабас поднялся с кресла, наступил, как всегда, на бороду, выругался и открыл дверь.
Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок.
— Если у вас болит живот, — сказал он, кланяясь, будто спина у него была сломана посредине, — если у вас сильная головная боль или стучит в ушах, я могу вам приставить за уши полдюжины превосходных пиявок.
Синьор Карабас Барабас проворчал:
— К черту-дьяволу, никаких пиявок! Можете сушиться у огня сколько влезет.
Дуремар стал спиной к очагу.
Сейчас же от его зеленого пальто пошел пар и запахло тиной.
— Плохо идет торговля пиявками, — сказал он опять. — За кусок холодной свинины и стакан вина я готов вам приставить к ляжке дюжину прекраснейших пиявочек, если у вас ломотья в костях...
— К черту-дьяволу, никаких пиявок! — закричал Карабас Барабас. — Ешьте свинину и пейте вино.
Дуремар начал есть свинину, лицо у него сжималось и растягивалось, как резиновое. Поев и выпив, он попросил щепотку табаку.
— Синьор, я сыт и согрет, — сказал он. — Чтобы отплатить за ваше гостеприимство, я вам открою тайну.
Синьор Карабас Барабас посопел трубкой и ответил:
— Есть только одна тайна на свете, которую я хочу знать. На все остальное я плевал и чихал.
— Синьор, — опять сказал Дуремар, — я знаю великую тайну, ее сообщила мне черепаха Тортила.
При этих словах Карабас Барабас выпучил глаза, вскочил, запутался в бороде, полетел прямо на испуганного Дуремара, прижал его к животу и заревел, как бык:
— Любезнейший Дуремар, драгоценнейший Дуремар, говори, говори скорее, что тебе сообщила черепаха Тортила!"
Фильм стал хуже? Не думаю.
Вообще, в этой версии фильма, режиссёр не очень заостряет внимание на одежде и действиях персонажей. Согласитесь - Дуремар не очень похож на себя, книжного. Но зато, он безупречен как персонаж данного фильма!