Мне кажется ,что экранизации Грина невероятно трудны .И если " Алые паруса " получились ,то остальные нет .Причём из крупных вещей ничего .Ни " Блистающий мир " ,ни " Бегущая по волнам ",ни " Золотая цепь " . За " Золотую цепь " и " Бегущую по волнам " обидно особенно .Исказили в них смысл и настроение .
Ну и обязательная тема конфликта власти с творцом/ романтической личностью.
Владелец города - миллиардер обязательно хочет подчинить себе Друда но для каких целей ? Неужели для шаблонного " покорения мира" ?
И как именно он хочет использовать эти уникальные способности ? Неясно.
Фильм "Блистающий мир"(1984 г) мне очень понравился. Потому что в этом фильме я увидела мои родные улицы города Клайпеды. Несколько сюжетов снято в старом городе Клайпеда, на улице "Vėžėjų gatvė" (улица Вежею), "Jono gatvė" (улица Июно) и улица Тилту. Также я фильме увидела наш Клайпедский Морской музей, несколько комнат, в которых снимали сюжет фильма. И конечно очень красиво снято наша Куршская Коса и Балтийское море.
Спасибо Вам за этот фильм, потому что посмотрев этот фильм я на несколько минут как будто вернулась в мой родной город Клайпеду.
Отличный фильм! В отличие от сложного, трудного для восприятия и по-моему не во всем удачного первого крупного романа Грина, фильм получился динамичным и приключенческим, но в то же время заставляющим задуматься, с мощным социально-философским подтекстом. Отступления от авторского сюжета пошли только на пользу. Главные герои замечательны. Особенно понравились Руна и Тави. Вообще, как ни странно, но экранизации по мотивам Грина мне нравятся больше, чем оригинальные произведения (хотя и они хороши), и "Золотая цепь", и "Колония Ланфиер", и "Моргиана", и "Господин оформитель". Наиболее же близки к оригиналу замечательные "Алые паруса"
Пронзительный фильм. Понравился очень. Они улетели: Друд и Тави- небесные люди, им нет места среди обычных людей. Как-то тоскливо стало на душе. Музыка и песня в конце фильма очень красивые, но вызывают печаль. Замечательные Артисты в фильме участвовали. Илзе Лиепа, Павел Кадочников, сыгравший две роли,Тит Хярм, Юлле Тудре и др. Согласна с мнением, что это лучшая экранизация произведения А.Грина. Благодарю создателей этого прекрасного фильма.
Прочтите "Мастер и Маргарита - Гимн демонизму, либо евангелие беззаветной веры" ВП СССР...кажется что вы не поняли Булгакова.
№13 Александр Гребенкин
Недавно перечитал роман А.Грина и пересмотрел его экранную версию созданную Б.Мансуровым. Честно говоря, впечатления от фильма( в отличие от давних, юношеских - пост №3) были не самые позитивные. Отчетливо видны промахи, упрощения. Видимо, кое-что просто невозможно было воплотить на экране в 1984 году.
Роман достаточно сложный, многослойный.
Загадочное существо из другого мира с диккенсовским именем Друд будоражит зрителей цирка своим дерзким полетом. Позже, такую же сумятицу среди зрителей произведут Воланд и Компания в "Мастере и Маргарите" Булгакова, а также удивит своими способностями ( в начале 40-х годов) еще один артист цирка - ангелоид Дымков из романа Л. Леонова "Пирамида".
В фильме Друд пытается показать людям чудо и ждет восхищения и веры. В романе - же, после разбега и полета, летящий Друд становится страшным. Он поет песню о блистающем мире, но вызывает лишь людскую панику. А также желание людей разрушить, смять, уничтожить, то, что выше их понимания.
В фильме Друд благороден и чист, спешит на помощь всем пострадавшим.
В книге он более сложен, противоречив, схож с лермонтовским демоном. Он может гипнотизировать людей (как стражника в тюрьме), может с помощью особого "внутреннего зрения" посещать различные уголки мира. Взгляд его на человечество несколько снисходителен. А временами можно сказать, что Друд з презрением относится к людской цивилизации.
В номере гостиницы он небрежно швыряет окурки на пол. Зрителей в цирке Друд считает "жирными домашними гусями, следящими за полетом орла". Руна для него - гусеница, которая не хочет стать бабочкой. Он, пусть и невольно, убивает агента тайной службы. Он убивает старого развратника Торпа, у которого Тави должна работать чтицей порнографических романов. Удивительно, что Друд, видимо, как и Грин, не верит в перевоспитание человека и его изменение. Друд не пытается изменить Руну в лучшую сторону. Он поучает Стеббса, но как-то ненавязчиво, мимоходом, не особо веря в его грядущее изменение.
Руна в фильме показана слишком односторонне, в основном - отрицательно.
В книге Руна получает шанс измениться. Она уезжает в деревню, пытается забыть Друда. Приходит как-то в церковь и видит ... Друда в виде изображения на стене, возле маленького Христа... На нее вновь накатывает тоска...
Но существо из другого мира Друд, подобно Мастеру, находит свою Маргариту. Это Тави, простая, искренняя и добрая девушка. В фильме этот образ едва намечен. В книге, Тави раскрыта глубже. Она верит в полет Друда -Крукса на аппарате из колокольчиков. И она уходит с ним в блистающий мир, как и Маргарита с Мастером. Но сам Друд почему-то с Тави не останется, возвратится в мир земной...
Основная беда фильма - его вторая половина: отход от канвы романа, от замысла Грина. А мастер не терпит отсебятины. Удачными можно назвать те работы, где кинематографистам удалось найти ключик, уловить суть гриновской философии. Таковы, например, работы чешских мастеров - "Колония Ланфиер" и "Моргиана".
Александр Гребенкин (Каменское) 07.01.2013 - 17:35:47
Недавно перечитал роман А.Грина и пересмотрел его экранную версию созданную Б.Мансуровым. Честно говоря, впечатления от фильма( в отличие от давних, юношеских - пост №3) были не самые позитивные. Отчетливо видны промахи, упрощения. Видимо, кое-что просто невозможно было воплотить на экране в 1984 году.
Роман достаточно сложный, многослойный.
Загадочное существо из другого мира с диккенсовским именем Друд будоражит зрителей цирка своим дерзким полетом. Позже, такую же сумятицу среди зрителей произведут Воланд и Компания в "Мастере и Маргарите" Булгакова, а также удивит своими способностями ( в начале 40-х годов) еще один артист цирка - ангелоид Дымков из романа Л. Леонова "Пирамида".
В фильме Друд пытается показать людям чудо и ждет восхищения и веры. В романе - же, после разбега и полета, летящий Друд становится страшным. Он поет песню о блистающем мире, но вызывает лишь людскую панику. А также желание людей разрушить, смять, уничтожить, то, что выше их понимания.
В фильме Друд благороден и чист, спешит на помощь всем пострадавшим.
В книге он более сложен, противоречив, схож с лермонтовским демоном. Он может гипнотизировать людей (как стражника в тюрьме), может с помощью особого "внутреннего зрения" посещать различные уголки мира. Взгляд его на человечество несколько снисходителен. А временами можно сказать, что Друд з презрением относится к людской цивилизации.
В номере гостиницы он небрежно швыряет окурки на пол. Зрителей в цирке Друд считает "жирными домашними гусями, следящими за полетом орла". Руна для него - гусеница, которая не хочет стать бабочкой. Он, пусть и невольно, убивает агента тайной службы. Он убивает старого развратника Торпа, у которого Тави должна работать чтицей порнографических романов. Удивительно, что Друд, видимо, как и Грин, не верит в перевоспитание человека и его изменение. Друд не пытается изменить Руну в лучшую сторону. Он поучает Стеббса, но как-то ненавязчиво, мимоходом, не особо веря в его грядущее изменение.
Руна в фильме показана слишком односторонне, в основном - отрицательно.
В книге Руна получает шанс измениться. Она уезжает в деревню, пытается забыть Друда. Приходит как-то в церковь и видит ... Друда в виде изображения на стене, возле маленького Христа... На нее вновь накатывает тоска...
Но существо из другого мира Друд, подобно Мастеру, находит свою Маргариту. Это Тави, простая, искренняя и добрая девушка. В фильме этот образ едва намечен. В книге, Тави раскрыта глубже. Она верит в полет Друда -Крукса на аппарате из колокольчиков. И она уходит с ним в блистающий мир, как и Маргарита с Мастером. Но сам Друд почему-то с Тави не останется, возвратится в мир земной...
Основная беда фильма - его вторая половина: отход от канвы романа, от замысла Грина. А мастер не терпит отсебятины. Удачными можно назвать те работы, где кинематографистам удалось найти ключик, уловить суть гриновской философии. Таковы, например, работы чешских мастеров - "Колония Ланфиер" и "Моргиана".
Из числа недочетов нашего отечественного ТВ стоит отметить, что фильм показывали крайне редко (всего 1-2 раза, не чаще), несмотря на его явную художественную значимость для подрастающего поколения. А жаль! Прекрасное произведение, положенное в основу экранизации фильма, и замечательный фильм! Приятное воспоминание моих школьных лет!
Видела предостаточно таких вот красивых эффектных фильмов, которые могут понравятся большинству. Однако в большинстве этих фильмов, как советских, так и снятых в наше время по известным произведениям, присутствует очень веский недостаток: КТО надоумил режиссера ТАК исковеркать сюжет романа? Недавно были отзывы о фильме, снятом по 1-й книге М. Семёновой "Волкодав", фильм снят в наше время, но "грех" тот же.
В разноцветном блеске фильма Булата Мансурова заметно потускнел «Блистающий мир» Александра Грина, а удивительное светло-печальное мироощущение свелось к банальности прописных истин.
отзывы
Владелец города - миллиардер обязательно хочет подчинить себе Друда но для каких целей ? Неужели для шаблонного " покорения мира" ?
И как именно он хочет использовать эти уникальные способности ? Неясно.
Спасибо Вам за этот фильм, потому что посмотрев этот фильм я на несколько минут как будто вернулась в мой родной город Клайпеду.
"Над городом"- влюбленные, парящие над городом и бытом...полет влюбленных душ.
Недавно перечитал роман А.Грина и пересмотрел его экранную версию созданную Б.Мансуровым. Честно говоря, впечатления от фильма( в отличие от давних, юношеских - пост №3) были не самые позитивные. Отчетливо видны промахи, упрощения. Видимо, кое-что просто невозможно было воплотить на экране в 1984 году.
Роман достаточно сложный, многослойный.
Загадочное существо из другого мира с диккенсовским именем Друд будоражит зрителей цирка своим дерзким полетом. Позже, такую же сумятицу среди зрителей произведут Воланд и Компания в "Мастере и Маргарите" Булгакова, а также удивит своими способностями ( в начале 40-х годов) еще один артист цирка - ангелоид Дымков из романа Л. Леонова "Пирамида".
В фильме Друд пытается показать людям чудо и ждет восхищения и веры. В романе - же, после разбега и полета, летящий Друд становится страшным. Он поет песню о блистающем мире, но вызывает лишь людскую панику. А также желание людей разрушить, смять, уничтожить, то, что выше их понимания.
В фильме Друд благороден и чист, спешит на помощь всем пострадавшим.
В книге он более сложен, противоречив, схож с лермонтовским демоном. Он может гипнотизировать людей (как стражника в тюрьме), может с помощью особого "внутреннего зрения" посещать различные уголки мира. Взгляд его на человечество несколько снисходителен. А временами можно сказать, что Друд з презрением относится к людской цивилизации.
В номере гостиницы он небрежно швыряет окурки на пол. Зрителей в цирке Друд считает "жирными домашними гусями, следящими за полетом орла". Руна для него - гусеница, которая не хочет стать бабочкой. Он, пусть и невольно, убивает агента тайной службы. Он убивает старого развратника Торпа, у которого Тави должна работать чтицей порнографических романов. Удивительно, что Друд, видимо, как и Грин, не верит в перевоспитание человека и его изменение. Друд не пытается изменить Руну в лучшую сторону. Он поучает Стеббса, но как-то ненавязчиво, мимоходом, не особо веря в его грядущее изменение.
Руна в фильме показана слишком односторонне, в основном - отрицательно.
В книге Руна получает шанс измениться. Она уезжает в деревню, пытается забыть Друда. Приходит как-то в церковь и видит ... Друда в виде изображения на стене, возле маленького Христа... На нее вновь накатывает тоска...
Но существо из другого мира Друд, подобно Мастеру, находит свою Маргариту. Это Тави, простая, искренняя и добрая девушка. В фильме этот образ едва намечен. В книге, Тави раскрыта глубже. Она верит в полет Друда -Крукса на аппарате из колокольчиков. И она уходит с ним в блистающий мир, как и Маргарита с Мастером. Но сам Друд почему-то с Тави не останется, возвратится в мир земной...
Основная беда фильма - его вторая половина: отход от канвы романа, от замысла Грина. А мастер не терпит отсебятины. Удачными можно назвать те работы, где кинематографистам удалось найти ключик, уловить суть гриновской философии. Таковы, например, работы чешских мастеров - "Колония Ланфиер" и "Моргиана".
Роман достаточно сложный, многослойный.
Загадочное существо из другого мира с диккенсовским именем Друд будоражит зрителей цирка своим дерзким полетом. Позже, такую же сумятицу среди зрителей произведут Воланд и Компания в "Мастере и Маргарите" Булгакова, а также удивит своими способностями ( в начале 40-х годов) еще один артист цирка - ангелоид Дымков из романа Л. Леонова "Пирамида".
В фильме Друд пытается показать людям чудо и ждет восхищения и веры. В романе - же, после разбега и полета, летящий Друд становится страшным. Он поет песню о блистающем мире, но вызывает лишь людскую панику. А также желание людей разрушить, смять, уничтожить, то, что выше их понимания.
В фильме Друд благороден и чист, спешит на помощь всем пострадавшим.
В книге он более сложен, противоречив, схож с лермонтовским демоном. Он может гипнотизировать людей (как стражника в тюрьме), может с помощью особого "внутреннего зрения" посещать различные уголки мира. Взгляд его на человечество несколько снисходителен. А временами можно сказать, что Друд з презрением относится к людской цивилизации.
В номере гостиницы он небрежно швыряет окурки на пол. Зрителей в цирке Друд считает "жирными домашними гусями, следящими за полетом орла". Руна для него - гусеница, которая не хочет стать бабочкой. Он, пусть и невольно, убивает агента тайной службы. Он убивает старого развратника Торпа, у которого Тави должна работать чтицей порнографических романов. Удивительно, что Друд, видимо, как и Грин, не верит в перевоспитание человека и его изменение. Друд не пытается изменить Руну в лучшую сторону. Он поучает Стеббса, но как-то ненавязчиво, мимоходом, не особо веря в его грядущее изменение.
Руна в фильме показана слишком односторонне, в основном - отрицательно.
В книге Руна получает шанс измениться. Она уезжает в деревню, пытается забыть Друда. Приходит как-то в церковь и видит ... Друда в виде изображения на стене, возле маленького Христа... На нее вновь накатывает тоска...
Но существо из другого мира Друд, подобно Мастеру, находит свою Маргариту. Это Тави, простая, искренняя и добрая девушка. В фильме этот образ едва намечен. В книге, Тави раскрыта глубже. Она верит в полет Друда -Крукса на аппарате из колокольчиков. И она уходит с ним в блистающий мир, как и Маргарита с Мастером. Но сам Друд почему-то с Тави не останется, возвратится в мир земной...
Основная беда фильма - его вторая половина: отход от канвы романа, от замысла Грина. А мастер не терпит отсебятины. Удачными можно назвать те работы, где кинематографистам удалось найти ключик, уловить суть гриновской философии. Таковы, например, работы чешских мастеров - "Колония Ланфиер" и "Моргиана".