№126 maslov.wal
Фёдор Михайлович Достоевский не смаковал уродливое и злое ...Как всякого нормального человека , писателя оно ужасало ...Но он не зажмуривался в страхе , и не бежал от него ..Он , как настоящий , большой художник , его ИЗУЧАЛ ..И показывал читателю его первопричины , его истоки , его природу ...Дремлющую до поры до времени почти в каждом из живущих ..
Да, я согласна. И характеристика Раскольникова как маньяка, по-моему, не верна. Он не маньяк. Маньяк, во-первых, не может противиться своей природе. Это психика. "А голова - предмет темный и исследованию не подлежит". Во-вторых, маньяк продолжает убивать. Ему никогда не достаточно одной жертвы. Разве Раскольников ищет новых жертв? Нет. Он эти-то жертвы никак осмыслить не может. Не понимает, как же ему дальше жить. Ну вот, доказал он себе, что он "не тварь дрожащая". И дальше что? Он ведь в своей теории до самого убийства только доходил в размышлениях. А дальше он не думал, вопросов не задавал. Потому что убийство - это точка в его теории. Но жизнь с теорией не заканчивается, она продолжается, и надо жить в новой реальности, осознавая, что ты убийца, что твоя теория, может быть, и интересна, но ужасна, что ты одинок и т.д. Не знаю, как у других, но у меня никогда не было ощущения, что Раскольников осознает, что он убийца. И что раскаивается, и что до него доходит наказание. И если на страницах "Преступления" он и все вокруг очень реально, даже осязаемо, вплоть до потных и дрожащих рук, то в "Наказании" с каждой страницей он все дальше, нереальней, эфемерней. А на каторге его вообще как будто нет, и Соня не к нему приходит, не с ним разговаривает, а со всеми каторжанами.
Зло , в любом его проявлении , является не только неизбежным , но и необходимым ''ингредиентом'' в жизни ...Каким бы циничным ни казался этот ''постулат'' ..) ..Человеку нельзя питаться одним лишь сладким ...Возникнет дисбаланс в хим.структуре организма ..Со всеми вытекающими ..)..Солёное , кислое , горькое и острое , также необходимы ...Конечно в разумных дозах и пропорциях ...Человеку весьма желательно знать о самом себе , о своей ПРИРОДЕ , если не всё ( что вряд ли возможно) , то как можно больше ...Знать в том числе и о самых тёмных , самых пугающих сторонах бытия ...Нельзя жить в мире наполненном только одними розовыми тонами ..Это быстро наскучит ..И это к тому же весьма вредно ..)) ..Щуки в пруду ( зло на Земле) для того и водятся , чтоб карась ( сытый обыватель) не дремал и жирком не заплывал ...А то убежать не сможет в случае ''шухера'' ...)) ...Вот поэтому писатели , кинорежиссёры , другой творческий люд , так часто обращаются к этой теме - теме Зла ...Которого не хочет никто , за редким исключением ...Но жить рядом с которым всем нам приходиться ...Это неизбежно ...Се ля ви ..) ...Фёдор Михайлович Достоевский не смаковал уродливое и злое ...Как всякого нормального человека , писателя оно ужасало ...Но он не зажмуривался в страхе , и не бежал от него ..Он , как настоящий , большой художник , его ИЗУЧАЛ ..И показывал читателю его первопричины , его истоки , его природу ...Дремлющую до поры до времени почти в каждом из живущих ..
№123 maslov.wal
Доводилось читать о том , что Достоевский взял сюжет своего знаменитого романа из реального факта - убийства , совершённого студентом ...Но по утверждениям современников той эпохи , реальный душегуб не имел ничего общего с литературным персонажем Фёдора Михайловича ...В том смысле , что угрызений совести , душевных терзаний , раскаяния в содеянном , у того , настоящего преступника не было ...Но писатель , инженер человеческих душ , не был бы писателем , если б не взял на себя роль адвоката ...Хотя бы в самой незначительной мере ...И Достоевский придал этой истории , некий ореол загадочности , исследуя противоречивые начала.
... Раздули из мухи слона, копается достоевщина с лупой в патологической душе, а этим в основном занимаются невропатологи, т.е. выясняют причины и следствия болезни. Но в любом случае, зачем это обращать в философию и публицистику?)) Маньяк, как он дошёл до такой жизни, это не так важно, как то - что он убивает людей, стало быть опасен для окружающих, и значить его надо изолировать, а лучше "ликвидировать" ... это надёжный способ сохранить порядок в обществе.
Меньше цацкатьса надо с тихими живодёрами, а их возводят в поэзию, фильмы снимают, берут интервью у чикатил, и кивают с удивлённым упоеним, какие он стихи сочиняет?!))
Доводилось читать о том , что Достоевский взял сюжет своего знаменитого романа из реального факта - убийства , совершённого студентом ...Но по утверждениям современников той эпохи , реальный душегуб не имел ничего общего с литературным персонажем Фёдора Михайловича ...В том смысле , что угрызений совести , душевных терзаний , раскаяния в содеянном , у того , настоящего преступника не было ...Но писатель , инженер человеческих душ , не был бы писателем , если б не взял на себя роль адвоката ...Хотя бы в самой незначительной мере ...И Достоевский придал этой истории , некий ореол загадочности , исследуя противоречивые начала в человеке ...ФМД вовсе не оправдывает Раскольникова ..Но пытается всё же понять , исследовать , отыскать начало того пути , который ведёт нормального вроде бы человека , к тяжкому греху ...А некая романтизация этого литературного героя , основанная на частичных оправдательных мотивах совершённого РР , в Советский период была основана на идеологических моментах : В плане критического , осуждающего отношения ко всему , что связано с дореволюционной , царской Россией ...Ведь главный упор всегда делался исследователями , лит.критиками , на БЕДНОСТЬ Петербургского студента , граничащую с нищетой ...В этом плане и сам Фёдор Михайлович оказал нечаянную услугу идеологам Советского периода , наверняка преувеличив , гиперболизировав бедственность материального положения Раскольникова ...Хотя сделал это писатель , конечно исходя из своих творческих соображений ...Потому что гротеск ( в той или иной мере) , акцентирование читательского внимания на определённых моментах , всегда были важным , а порой просто необходимым инструментом в работе мастера слова ...
№120 Бетсинда
И "благодаря" нашей свободе, а вернее сказать, вседозволенности, мы получаем очередную экранизацию в формате сериала "Хождения по мукам" или уж совсем невнятную картину "Последняя жертва", снятую по пьесе Островского "Бесприданница".
Фильм "Последняя жертва" был снят по одноименной пьесе Островского. Очень даже неплохой фильм. Новый фильм "Преступление и наказание" тоже хороший, понравился. Много хороших новых экранизаций.
Вспоминаю сочинения школьные, где нам, пацанам и пацанкам, надо было давать оценку тому подонку, который хотел право иметь на поступок, для чего неаккуратно убил двух старушек, но начал скрывать, что это для благих целей - стать наполеончиком, иметь право и дальше с ледяным спокойствием помахивать топориком. И критиков с критикессами цитировать в пользу этого гада-студентишка. Мерзкий же тип, и это не зависит от того, кто сыграл его роль. Близкие люди и друзья, не зная правды о нём, продолжают жить с ним рядом. Это для того, вероятно, чтобы в нём заговорила совесть, он покаялся и осознал глубину падения... И вот советские дети равняются на павлика морозова и родиона романыча. Герои... Тьфу. Но тогда я читал с отвращением, но писал на пятёрки сочинения про героев нашего времени, убивающих друзей, про студентов, убивающих нехороших старушек, а заодно и хороших, про наследника всех своих родных, убивающего от скуки приятеля, и пр.
№119 Белогорец.
Что то современные скороспелые самоучки сами себе режиссёры давно за Достоевского не брались.Ох чую я селезёнкой,будет экранизация в современном стиле.Раскольников вырубает электрошокером молодого транссексуала,бывшую старую старуху ради его "Майбаха." "Тварь я дрожащая,или тоже "Майбах"водить научусь" : - думает он.На приватизированном авто едет в шашлычную на ВДНХ,где знакомится с либеральным блогером Мармеладовым.Раскольников угощает его пивом "Баварским",а сам пьёт шампанское "Будуарское." Мармеладов дарит ему резиновую Зину купленную в магазине.Когда Раскльникова полиция задерживает в шашлычной,он выпускает воздух из Зины,за это называет её Соней и кладёт в свой дипломат.Она сопровождает его в домашнем аресте.А попугай в клетке загадочно грозит пальмовой веточкой в спину Раскольникову и кричит : "Мне за тебя перед султаном стыдно !"
Костик : Лев Евгеньич, я перепёр вашу французскую полечку на русский язык!
Лев Евгеньевич: Воображаю...
Да, сегодняшние экранизации, ловко спрятанные за словами "по мотивам" , от классических текстов все дальше и дальше. И "благодаря" нашей свободе, а вернее сказать, вседозволенности, мы получаем очередную экранизацию в формате сериала "Хождения по мукам" или уж совсем невнятную картину "Последняя жертва", снятую по пьесе Островского "Бесприданница". Никакого намека на историческую или художественную правду. Конечно, существует такой жанр, как стилизация. Но "Похождения Чичикова" М. Булгакова - это одно дело, а "Анна Каренина" Джо Райта - совсем другое.
Что то современные скороспелые самоучки сами себе режиссёры давно за Достоевского не брались.Ох чую я селезёнкой,будет экранизация в современном стиле.Раскольников вырубает электрошокером молодого транссексуала,бывшую старую старуху ради его "Майбаха." "Тварь я дрожащая,или тоже "Майбах"водить научусь" : - думает он.На приватизированном авто едет в шашлычную на ВДНХ,где знакомится с либеральным блогером Мармеладовым.Раскольников угощает его пивом "Баварским",а сам пьёт шампанское "Будуарское." Мармеладов дарит ему резиновую Зину купленную в магазине.Когда Раскльникова полиция задерживает в шашлычной,он выпускает воздух из Зины,за это называет её Соней и кладёт в свой дипломат.Она сопровождает его в домашнем аресте.А попугай в клетке загадочно грозит пальмовой веточкой в спину Раскольникову и кричит : "Мне за тебя перед султаном стыдно !"
№117 maslov.wal
... Разве Достоевский рассчитывал именно на сопереживание Раскольникову со стороны читателя ?
... Совершенно верно, зачем сочувствовать параноику? Его в психиатричку бы надо срочно, а впрочем зачем ему жить? Чувак ни за нюх собачий замочил двух невинных баб, потом пытается это как то объяснить и даже оправдать)) Тут попахивает началом маньячества, такой, знаете ли - Рассольников-Чикотилкин))
№116 Тыновна
... В школе обожала Достоевского. Хотелось страданий и выворота кишок. Сейчас не могу понять, с чего я должна сопереживать убийце двух женщин.
Разве Достоевский рассчитывал именно на сопереживание Раскольникову со стороны читателя ? ...Не очень похоже ...На мой взгляд , Фёдор Михайлович , прежде всего ''препарировал'' своего героя ...Чтобы найти ответ на вопрос - каким образом происходят подобные превращения ..Любящего , заботливого сына и брата , в жесткого убийцу ..Оправдывающего самого себя пресловутой теорией ''дрожащей твари , или право имеющего'' ...Хотя можно согласиться с Вашими сомнениями , в том плане , что у Кулиджанова заметен этот адвокатский , сочувственный посыл по отношению к РР ...Лично мне , сопереживать этому киношному Родиону Романовичу , тоже не слишком хочется ...В значительной степени из за актёра в главной роли ...Категорически не люблю Г.Тараторкина . Можно только со своей зрительской , дилетантской колокольни , в очередной раз удивится : почему крупные мастера режиссуры , порой так неудачно проводят кастинг , по современному говоря ..) ..Вот в этом замечательном фильме , у Л.Кулиджанова , на м.в .сразу два таких ''прокола'' в кадровой политике ...Помимо Тараторкина , совершенно неубедительна , с грубыми актёрскими пережимами , Т.Бедова ...Её Соня в кадре откровенно раздражает ..Неудачный выбор Кулиджанова ....Это тот случай когда мастер очевидно ''купился'' на внешние данные актрисы ..При несомненном ФАКТУРНОМ , внешнем соответствии образу героини ФМД , Бедова не попала в СУТЬ этого персонажа ...Она явно перестаралась ...Излишнее усердие и старание для актёра - это почти всегда провал ..
№107 Ден Джамп...Но изучать роман в 16-17 лет в школе бессмысленно- всерьёз понять его тинейджеры при всём желании не способны. Если только ради запоминания школьниками названия и писателя.
В школе обожала Достоевского. Хотелось страданий и выворота кишок. Сейчас не могу понять, с чего я должна сопереживать убийце двух женщин.
№114 Ирина 2411
... "...Одна из лучших!.." Полностью с Вами согласна!
Сегодня на канале "Родное кино" снова показали экранизацию Л. Кулиджанова. Смотрела давно, решила глянуть. Нравится мне Тараторкин в роли Раскольникова. И другие: Порфирий Петрович - Смоктуновский, Свидригайлов - Копелян. А вот Лужин - Басов с первой минуты какое-то отвращение вызывает, может это предубеждение, но гад противный. Мне в фильме даже Лебезятников нравится и Зосимов. А вот женские образы, как по мне, так все неадекватные. Эта истеричная Катерина Ивановна аж бесит. Ну ее такой режиссер видит, и ради Бога. А вот Соня - вся невнятная какая-то, тоже истерит, орет. Какая-то неубедительная. Не совпала с моей Соней, которая у меня в голове живет после прочтения романа. Только Настя, служанка хозяйская у Раскольникова в исполнении Инны Макаровой. Вот. Роль маленькая, ничего особенного. А артистка такого уровня! И образ получился. Что значит мастерство.
№36 Борис Нежданов
Сокращения при экранизации были неизбежны. Снимался ведь не сериал, а кинофильм, а у него, даже двухсерийного, метраж не резиновый. Но главное в фильме сохранено, и это в любом случае одна из лучших экранизаций классики.
№109 Levpetrov
".. напоминаю, что писатель
Ф. М. Достоевский всю жизнь был серъёзно психически болен. .
Ей Богу,это старО и не смешно.
Эпилепсия -это не шизофрения и не белая горячка.Достоевский может не нравится,но не стоит всё валить на эпилепсию.Он потрясающе акцентировал ,описывал человеческие страсти и предвидел силу идей,филосовских,политических ,которые так захватят весь двадцатый век,он один из тех,кто ввел стиль "нервного экшена" в искусстве,который возьмут потом на вооружение и драматургия и киноискусство..Он оказал огромное влияние на следующее поколение как наших писателей,так и на европейских и американских . Напомню и слова Альберта Эйнштейна: "Достоевский даёт мне больше,чем любой научный мыслитель.."
Насчёт его ненормальности...На это есть общеизвестный вердикт психиатров - "На этой планете НЕТ ни одного абсолютно психически здорового человека."
Любой Мозг подвергается воздействию и психологическому деформированию от всевозможных негативных обстоятельств бытия.
№110 Levpetrov
P. S. Причём заметьте, в романе психически ненормального Достоевского практически все персонажи психически-ненормальные люди: ... герой Басова зачем-то засовывающий при свидетеле 100-рублёвку Соне, а потом яростно отнекивающийся
Тут всё просто ; не "зачем то" ,а с прямой целью опорочить Соню,чтобы отомстить Родиону(за то,что тот был причиной его изгнания из женихов) и рассорив Раскольникова с матерью и сестрой-снова войти к ним в семью.
сестра Роди в ответ на страстное признание в любви, ни с того, ни с сего... стреляющая в живого (и заметьте: богатого) красавца-мужчинку из пистолета (!?),
Дуня не из разряда содержанок,богатыми её не прельстишь,да и отвратен он ей,что тут сделаешь? Пальнула?..- так изнасиловать хотел её Свидригайлов..
Раскольников- этот да,на грани помешательства.
№109 восторгайтесь нарочито выпяченно низменным - "гениальным", но только без меня.
Он не столько выпячивал неизменное,с сколько просто писал о нём честно.
А разве мало на земле неизменного,н несправедливого,раздражающего?
Все беды людей оттого,что мы не знаем точно,что Там,после жизни ,осмысленно ли вообще Всё,или только "лопух вырастет"?Есть ли наказание или можно всё творить,потому что нет ничего,кроме пяти минут Здесь..
В тех же "Братьях Карамазовых" чёрное пополам с белым поровну.Это гениальнейшее произведение,по мне его Вершина..
И потом ,если полистать ежемесячно выходящий в 1870-е журнал Достоевского "Дневник писателя"-то там вы не найдете никакого психического ненормальства ,ни безумства. В нём он глубоко,остроумно и спокойно пишет о событиях окружающей современности,подобно талантливейшему совр.блогеру,откликается,отвечает на письма.. В этом ежемесячнике говорят не его литературные герои "безумцы" ,а уже он сам- лично от себя..
отзывы
Фёдор Михайлович Достоевский не смаковал уродливое и злое ...Как всякого нормального человека , писателя оно ужасало ...Но он не зажмуривался в страхе , и не бежал от него ..Он , как настоящий , большой художник , его ИЗУЧАЛ ..И показывал читателю его первопричины , его истоки , его природу ...Дремлющую до поры до времени почти в каждом из живущих ..
Доводилось читать о том , что Достоевский взял сюжет своего знаменитого романа из реального факта - убийства , совершённого студентом ...Но по утверждениям современников той эпохи , реальный душегуб не имел ничего общего с литературным персонажем Фёдора Михайловича ...В том смысле , что угрызений совести , душевных терзаний , раскаяния в содеянном , у того , настоящего преступника не было ...Но писатель , инженер человеческих душ , не был бы писателем , если б не взял на себя роль адвоката ...Хотя бы в самой незначительной мере ...И Достоевский придал этой истории , некий ореол загадочности , исследуя противоречивые начала.
Меньше цацкатьса надо с тихими живодёрами, а их возводят в поэзию, фильмы снимают, берут интервью у чикатил, и кивают с удивлённым упоеним, какие он стихи сочиняет?!))
И "благодаря" нашей свободе, а вернее сказать, вседозволенности, мы получаем очередную экранизацию в формате сериала "Хождения по мукам" или уж совсем невнятную картину "Последняя жертва", снятую по пьесе Островского "Бесприданница".
Что то современные скороспелые самоучки сами себе режиссёры давно за Достоевского не брались.Ох чую я селезёнкой,будет экранизация в современном стиле.Раскольников вырубает электрошокером молодого транссексуала,бывшую старую старуху ради его "Майбаха." "Тварь я дрожащая,или тоже "Майбах"водить научусь" : - думает он.На приватизированном авто едет в шашлычную на ВДНХ,где знакомится с либеральным блогером Мармеладовым.Раскольников угощает его пивом "Баварским",а сам пьёт шампанское "Будуарское." Мармеладов дарит ему резиновую Зину купленную в магазине.Когда Раскльникова полиция задерживает в шашлычной,он выпускает воздух из Зины,за это называет её Соней и кладёт в свой дипломат.Она сопровождает его в домашнем аресте.А попугай в клетке загадочно грозит пальмовой веточкой в спину Раскольникову и кричит : "Мне за тебя перед султаном стыдно !"
Лев Евгеньевич: Воображаю...
Да, сегодняшние экранизации, ловко спрятанные за словами "по мотивам" , от классических текстов все дальше и дальше. И "благодаря" нашей свободе, а вернее сказать, вседозволенности, мы получаем очередную экранизацию в формате сериала "Хождения по мукам" или уж совсем невнятную картину "Последняя жертва", снятую по пьесе Островского "Бесприданница". Никакого намека на историческую или художественную правду. Конечно, существует такой жанр, как стилизация. Но "Похождения Чичикова" М. Булгакова - это одно дело, а "Анна Каренина" Джо Райта - совсем другое.
... Разве Достоевский рассчитывал именно на сопереживание Раскольникову со стороны читателя ?
... В школе обожала Достоевского. Хотелось страданий и выворота кишок. Сейчас не могу понять, с чего я должна сопереживать убийце двух женщин.
... "...Одна из лучших!.." Полностью с Вами согласна!
Сокращения при экранизации были неизбежны. Снимался ведь не сериал, а кинофильм, а у него, даже двухсерийного, метраж не резиновый. Но главное в фильме сохранено, и это в любом случае одна из лучших экранизаций классики.
".. напоминаю, что писатель
Ф. М. Достоевский всю жизнь был серъёзно психически болен. .
Эпилепсия -это не шизофрения и не белая горячка.Достоевский может не нравится,но не стоит всё валить на эпилепсию.Он потрясающе акцентировал ,описывал человеческие страсти и предвидел силу идей,филосовских,политических ,которые так захватят весь двадцатый век,он один из тех,кто ввел стиль "нервного экшена" в искусстве,который возьмут потом на вооружение и драматургия и киноискусство..Он оказал огромное влияние на следующее поколение как наших писателей,так и на европейских и американских . Напомню и слова Альберта Эйнштейна: "Достоевский даёт мне больше,чем любой научный мыслитель.."
Насчёт его ненормальности...На это есть общеизвестный вердикт психиатров - "На этой планете НЕТ ни одного абсолютно психически здорового человека."
Любой Мозг подвергается воздействию и психологическому деформированию от всевозможных негативных обстоятельств бытия.
P. S. Причём заметьте, в романе психически ненормального Достоевского практически все персонажи психически-ненормальные люди: ... герой Басова зачем-то засовывающий при свидетеле 100-рублёвку Соне, а потом яростно отнекивающийся
сестра Роди в ответ на страстное признание в любви, ни с того, ни с сего... стреляющая в живого (и заметьте: богатого) красавца-мужчинку из пистолета (!?),
Раскольников- этот да,на грани помешательства.
А разве мало на земле неизменного,н несправедливого,раздражающего?
Все беды людей оттого,что мы не знаем точно,что Там,после жизни ,осмысленно ли вообще Всё,или только "лопух вырастет"?Есть ли наказание или можно всё творить,потому что нет ничего,кроме пяти минут Здесь..
В тех же "Братьях Карамазовых" чёрное пополам с белым поровну.Это гениальнейшее произведение,по мне его Вершина..
И потом ,если полистать ежемесячно выходящий в 1870-е журнал Достоевского "Дневник писателя"-то там вы не найдете никакого психического ненормальства ,ни безумства. В нём он глубоко,остроумно и спокойно пишет о событиях окружающей современности,подобно талантливейшему совр.блогеру,откликается,отвечает на письма.. В этом ежемесячнике говорят не его литературные герои "безумцы" ,а уже он сам- лично от себя..