Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Преступление и наказание кадры из фильма
Год
1969
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.699 / 133 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 >

239
 
Бруни
Родионом движет идея. Клайдом же - очевидная мечта стать богатым и войти в высшее общество. Вполне меркантильная мотивация для преступления
А Клайдом не идея движет? Конечно, идея, он же не только лишь мечтает о красивой жизни.
А Родионом движет идея именно богатую ростовщицу убить и завладеть ее деньгами - потому что только так можно проверить себя на слабо?
238
 
№235 Лета(Забвения река)
.. Родион выйдет на свободу в 1874м(если отталкиваться от даты написания романа). С его характером вполне можно оказаться в среде бомбистов.
Мысль интересная. Родиону Раскольникову будет 31 год. Желябову в 1981 г. было 30 лет. Вполне мог бы попасть в кружки народовольцев в Петербурге. Это если бы он не остался в Сибири, как мечтал Разумихин. Он мечтал , что все, Дуня, Родион, Соня и он сам останутся в Сибири после окончания срока.
237
 
№236 Лета(Забвения река)
... да, конечно... Хорошо, Тамара, Родион был"замечательно хорош собой", то есть, красавчик, но мы не будем применять к нему это чересчур современное определение:)
Да! :)
236
 
№234 Бруни
... Нина, я только отвечала на ваши вопросы. И в мыслях не было придираться. Просто спроецировалось моё личное отношение к Раскольникову-Тараторкину_Кошевому на мой текст. :)
Как вы говорите, в таких диалогах мы не всегда слышим интонации, в том числе шутливые и ироничные. :)))
да, конечно... Хорошо, Тамара, Родион был"замечательно хорош собой", то есть, красавчик, но мы не будем применять к нему это чересчур современное определение:)
235
 
Проклятая РКМП, в которой красивые и умные молодые люди, подобные Родиону, были вынуждены жить в нищете и одеваться в тряпье, а юные девушки, подобные Соне, не могли иначе заработать денег на прокорм детей, кроме как занявшись самым безобразным делом на свете. Родион выйдет на свободу в 1874м(если отталкиваться от даты написания романа). С его характером вполне можно оказаться в среде бомбистов.
234
 
№233 Лета(Забвения река)
Тамара, это придирки. Зачем? Я не в дипмиссии, считаю нужным выражаться в свободном стиле. Литература и ее герои принадлежат всем, это мировое достояние, читатели и зрители имеют полное право выражать свое отношение к ним- позитивное либо негативное.
...
Нина, я только отвечала на ваши вопросы. И в мыслях не было придираться. Просто спроецировалось моё личное отношение к Раскольникову-Тараторкину_Кошевому на мой текст. :)
Как вы говорите, в таких диалогах мы не всегда слышим интонации, в том числе шутливые и ироничные. :)))
233
 
Тамара, это придирки. Зачем? Я не в дипмиссии, считаю нужным выражаться в свободном стиле. Литература и ее герои принадлежат всем, это мировое достояние, читатели и зрители имеют полное право выражать свое отношение к ним- позитивное либо негативное.
№232 Бруни
... Я повторю. Родион Раскольников был не "красавчик". Родион был красивым молодым человеком.
Ему не подходит определение "красавчик". Ему подходит определение Достоевского- красивый молодой человек.
А Кошевой, да, красавчик. Порой гламурненький.
232
 
№229 Лета(Забвения река)
Как же не красавчик? Родион был очень хорош собой. Его мама признавала, что он красивее даже своей сестры.
Я повторю. Родион Раскольников был не "красавчик". Родион был красивым молодым человеком.
Ему не подходит определение "красавчик". Ему подходит определение Достоевского- красивый молодой человек.
А Кошевой, да, красавчик. Порой гламурненький.
231
 
№227 Лета(Забвения река)
Да, очень обидно и несправедливо, что такой красавец, как Родион, был вынужден жить в ужасающей бедности и одеваться в изношенные уродливые тряпки.
Действительно очень жаль что его не прибрала к ручкам,какя нибудь возрастная дамочка с денежками.
сообщение было отредактировано в 21:16
230
 
№226 Ларцев
... Примечательно, что в каморке Родион живет один, а не имеет лишь свой угол, как многие из низов Петербурга того времени. Он именно что беден, а не нищ
.
Да, верно, Родион беден, но не нищ.
Но хочет жить не бедно, а богато. Поэтому нищета по Достоевскому - порок, закономерно приводящий к преступлениям,
Герои Достоевского - часто люди бедные, но в основном безобидные.
тогда как Родионом движет сознание контраста между своим положением и красивой жизнью; собственно, так же, как и Клайдом.
Родионом движет идея. Клайдом же - очевидная мечта стать богатым и войти в высшее общество. Вполне меркантильная мотивация для преступления.

Интересно, что Достоевский называет свое произведение фактологически просто, поверхностно, тогда как у Драйзера название глубже - "Американская трагедия", то есть трагедия общества.
Драйзер в своем романе разоблачает американскую мечту. Клайд не страдал от совершенного преступления, кажется. Перед казнью он пытался разобраться, есть ли его вина, а если есть , то какова ее степень. Раскольников же одержим очень сложной идеей преступления. А после его совершения понимает , что никакой он не сверхчеловек и наступают для него душевные муки наказания. По поводу названия. Мне как-то попалась в руки книга Достоевский "Преступление и наказание", но на немецком языке. Перевод названия был такой : " Вина и искупление." Или " Вина и раскаяние. " Трудности перевода. Тем не менее, нет у РР Достоевского раскаяния, оно только возможно будет в будущем. Кстати, в обеих картинах эпилога нет.
Представляется мне, что неправильно сравнивать названия произведений, ибо романы очень разные, созданы абсолютно разными авторами. События не адекватны, географически, экономически и ментально никак не корреспондируют.
228
 
№214 Лета(Забвения река)
Тамара, а мне кудри Кошевого совсем не мешают:). Пускай. Родион был красавчик, хотя бы приблизительно таковым он должен быть и на экране. Но даже если бы Кошевого обрили наголо, его игра нивелировала бы и эту особенность внешности. Тараторкин прекрасный Раскольников, но Кошевой прекрасен не менее. Вобщем, Роди всякие важны, Роди разные нужны:). Вообще романам Достоевского повезло- и старые экранизации, и новые, в виде сериалов- все достойные. Тамара, страх и трусость в данном контексте не одно ли и то же?
Нина, о кудрях :)
Родион Раскольников был не "красавчик". Родион был красивым стройным молодым человеком, русоволосым и с очень выразительными глазами. Я бы сказала, его лицо было одухотворенным. А на экране важно читать работу мысли и духа на лице актера. В этой роли в этом фильме Тараторкин проявил высокое мастерство. Я вижу на экране эволюцию характера и психологии Раскольникова . Причем внешность Раскольникова изменилась после совершенного преступления.
С моей точки зрения Кошевому не удалось раскрыть образ, как это сделал Тараторкин.
Не могу не сказать, что видела Тараторкина в роли Раскольникова в театре Моссовета в спектакле "Петербургские сновидения" . Годы только прибавили мастерства актеру. Раскольников - его роль.
О страхе и трусости.
"Я не трус, но я боюсь!" :)
Страх со стороны Раскольникова-Тараторкина естественная эмоция. Ему страшно оттого, что он осознает к чему привела его теория. Трусость же в данном эпизоде эмоция странная, неоправданная и неестественная. Она не свидетельствует об осознании или начале осознания тяжести поступка. Она выдает страх от чего-то , что случится в будущем. Я увидела в глазах Раскольникова-Кошевого трусость.
сообщение было отредактировано в 20:23
227
 
Да, очень обидно и несправедливо, что такой красавец, как Родион, был вынужден жить в ужасающей бедности и одеваться в изношенные уродливые тряпки.
226
 
№213 Бруни
Да, дьявол в деталях. В принципе , ничего существенного не значит, но все же бедность Р.Р. ( у Тараторкина) была невероятно очевидна. У Кошевого более нежный что ли, более современный имидж и эти детали пришлись ему к месту.
Примечательно, что в каморке Родион живет один, а не имеет лишь свой угол, как многие из низов Петербурга того времени. Он именно что беден, а не нищ. Но хочет жить не бедно, а богато. Поэтому нищета по Достоевскому - порок, закономерно приводящий к преступлениям, тогда как Родионом движет сознание контраста между своим положением и красивой жизнью; собственно, так же, как и Клайдом.
Интересно, что Достоевский называет свое произведение фактологически просто, поверхностно, тогда как у Драйзера название глубже - "Американская трагедия", то есть трагедия общества.
сообщение было отредактировано в 20:16
225
 
Насколько понимаю, идеализм у Достоевского начинается с того момента, как Раскольников начинает читать Евангелие - и, читая его, он исправляется. С одной стороны, такое вполне может быть, с другой из этого вроде как следует, что был бы Родион и вообще все преступники изначально воспитаны должным образом по-христиански, то и преступлений бы не было. Действительно, если все люди хорошие - с чего бы им делать нехорошее?
Видимо, поэтому старец Зосима из "Братьев Карамазовых" мечтает о теократическом государстве.
Но тут снова можно вспомнить Клайда Гриффитса, родители которого были не просто верующими, а христианскими проповедниками - и сына воспитывали соответствующим образом. Или Дуню из "Станционного смотрителя", как положено посещавшую церковь, выросшую в доме с картинками "Притчи о блудном сыне".
сообщение было отредактировано в 18:55
224
 
Перечитал, вдруг что не понял
№180 Пан Анджей
Вы, Ларцев, упорно стараетесь сделать из Фёдора Михайловича материалиста. Мне это неинтересно.
... Для вас "ничего удивительного".
Что касается волков - они "теорий" не выдумывают... Хотя в басне дедушки Крылова "Волк и ягнёнок" волк пытался "подвести теоретическую базу"...
Так получается, что идеалисту, если он рассуждает излишне упрощенно, не понять и басню - просто никак. "Волк и ягненок" - басня времен Эзопа, но имеет и восточные аналоги, расхожа в западноевропейской культуре.
"На протяжении веков толкователи басни применяли ее к несправедливостям, распространенным в их собственное время. Нравоучительные басни 15-го века шотландского поэта Роберта Хенрисона изображают широко распространенный социальный распад. Ягненок апеллирует к естественному праву, Священному Писанию и статутному праву, а Волк в ответ извращает все это."
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ada4d19a-64b69ba2-afd65939-74722d776562/https/ en.wikipedia.org/wiki/The_Wolf_and_the_Lamb
Аналог "У пустого живота нет ушей" - уж куда материалистичнее?
№180 Пан Анджей
"Теория" Раскольникова появилась в его душе.
А где ей еще появиться, как не в сознании? Вообще считается, что он о ней прочитал - и вот такая точка зрения нашла отклик, как говорится, в душе.
№169 Пан Анджей
А суть книги всё-таки глубже, чем вы трактуете. Социальные корни преступности Федора Михалыча тоже интересовали, но психология важнее.
У вас получается, что есть отдельно некие "социальные корни" - видимо, условия жизни, а есть психология; вроде как одно от другого отдельно, не взимосвязаны - а это не так.
сообщение было отредактировано в 17:56

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14 >

Преступление и наказание (1969): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
исторический фильм
США, 2016
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Япония, 2013
драма, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен