Не знала, что есть раскрашенный фильм этот, до этого посмотрела сериал, который понравился, но таки решила посмотреть и фильм, который смотрела в далекой юности. Тогда всё это казалось нудным, нужным лишь для общего развития, не зацепило. А с позиции прожитых лет, сравнения с сериалом, фильм восхитил. Согласна со со многими комментаторами, фильм гениальный, актерский состав советский, добротный. Школа , одним словом. С огромным наслаждением просмотрела, сериал всё же уступает намного этому мастистому шедевру.
Попытка идеологизации поведения у Раскольникова, в романе очень много места для этого, Раскольников всё время об этом размышляет, даже с кем-то спорит, не только внутри себя ,а рецензия диковатая, будто автор не читал романа.
Наконец-то осилил фильм. Смотрится с трудом. Плохой звук,копия на диске не лучшего качества. Кино-отличное. Хорошо воссоздан Петербург. Отлично играют актёры-Тараторкин,Копелян,Лебедев,Смоктуновский,Фёдорова и другие. Классика советского кино. Понравилось.
№283 Ден Джамп
Я уверен, будь он из богатой семьи, у него были бы точно такие же мысли, с его характером максималиста , только все было бы еще хуже, он был бы богатым отпрыском и циником Раскольниковым.
Уверенность - это хорошо, конечно ). Однако идею Наполеона можно было куда яснее, доступнее изобразить, будь Раскольников доволен своею жизнью. И он не маньяк, что убивают людей просто из забавы, праздного интереса.
Так что этот парень мыслит обширно, а не из узких рамок личной бедности
Конечно, на него все влияет. Если бы в его окружении было все благополучно, а лично его существование было бы паршивым, то любая "наполеоновская" теория раскусывалась бы на раз. Вы просто или рассуждаете как идеалист(когда силы зла властвуют безраздельно - тем более, Питер стоит на Гримпенской трясине, хотя на самом деле...на болотах), или в фильме не так расставлены акценты, как в романе.
Его уже раскрасили, в vk он цветной у человека с названием LANGUST. В титрах в эпизодах А. Панова, но в этом сайте её оказывается почему-то нет. Поэтому её пожалуйста добавьте.
№254 Ларцев
... Особняком стоит подробное описание борьбы в душе Раскольникова, подтягивание под эту борьбу максималистскую теорию. А мечта у них с Клайдом в целом одинаковая - вырваться из бедности. Но Клайд рефлексирует меньше, хотя и не без этого; сверхидеями оправдаться не пытается.
Боюсь, что это не совсем так)
Его нищета как таковая - это разумеется не основная причина для греха убийства, это лишь тот разогревающий толчок, даже самому себе придуманный как один из поводов в общей его мыслительной концепции.
Я уверен, будь он из богатой семьи, у него были бы точно такие же мысли, с его характером максималиста , только все было бы еще хуже, он был бы богатым отпрыском и циником Раскольниковым. Бедность хоть как то равняла его и давала какой то опыт сострадания ( когда он последние деньги оставляет Мармеладовым, уходя и прочее.)
Но им рулит не бедность, а идея. Ему не интересно жить без осмысления сути человека, и мерзкого и хорошего в нем 50/50.
Гордыня , ведущая к кровавым экспериментам - и жалость ко многим людям. Взрывоопасная смесь.
Его последний "бунт" , перед окончательным смирением в романе - случается с сестрой, когда он криком высказался в главном :
[/i]" - Преступление? Какое преступление? То, что я убил гадкую зловредную вошь, никому не нужную, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала? Не думаю я о нем и смывать не думаю!... ....
- Брат, брат, что ты говоришь? Но ведь ты кровь пролил!
- Которую все проливают! Которая льется и всегда лилась на свете, как водопад, как шампанское, за которую венчают в Капитолии и называют потом благодетелем человечества..!
[i] и т. д.
Но это его последний бунт перед принятым решением пойти с повинной и признанием, тот бунт, который нужен был ему, чтоб выпустить пар дьявола и идти условно - "в руки Господа".
Так что этот парень мыслит обширно, а не из узких рамок личной бедности..
А фильм конечно, снят мастерски, атмосферно.
Но конечно, для оочень редкого просмотра, слишком тяжел, как и мрачен и тяжел сам роман, несмотря и на крошечные юморные сцены в нем .
Все актеры подобраны идеально. Георгий Тараторкин - знаковая роль для него.
Майя Булгакова могла гордиться ролью Катерины Ивановны, как одной из лучших.
И замечателен Владимир Басов в роли Лужина, жалкого, подлого и мелочного интригана. Эта наверченная шевелюра, бакенбарды, чистоплюйские позы, отлично.
Где то читал, что Басов в работе над этой ролью, говорил " У Достоевского очень густо написано, не знаешь что выбрать для фильма, а надо отсекать много текста.. "
Смоктуновский, Лебедев, Копелян, Виктория Федорова , Татьяна Бедова и другие, только благодарность им за проделанную работу!
Читаю (точнее, слушаю) сейчас роман Ю.Германа "Наши знакомые". Книга про 20-е - 30-е годы. Попался эпизод, в котором описывается постановка "Преступления и наказания" в каком-то лениградском театре с участием знаменитого артиста, названного Аркадием Осиповичем. Причём описывается так ярко: "Это был странный, ни на что непохожий спектакль. С первого своего появления и до конца Порфирий Петрович, один, держал в своих руках всех зрителей. И держал ... потому, что всё строгое, спрашивающее, требующее ответа в человеческой жизни, всё неумолимое и умное, всё страдающее и печальное - всё это вместе было в Порфирии Петровиче и выходило далеко за рамки того образа, в который ролью был заключен замечательный артист". Интересно, что за театр и артист, если не вымысел автора. Такое описание вызвало желание пересмотреть разные постановки....
Шедевральный фильм. Лучшая экранизация романа Ф.М.Достоевского. Психологическая дуэль: Раскольников в исполнении Г.Тараторкина- Порфирий Петрович в исполнении И.Смоктуновского сыграна гениально
№277 Лета(Забвения река)
Так вы же первый начали эти аналогии! Вы упорно развиваете теорию Родиона Раскольникова, но заметьте- это страница фильма! Ни в коем случае не наступаю на горло вашей песне, но, может, стоит посмотреть фильм, коли уж вы находитесь на его странице?
...
Потому что их Раскольников проводит. Ну неужели это до сих пор не понятно? Нормальный фильм не может основные идеи классики переиначить - тем более, не сказано, что он по мотивам.
По правде, несказанно удивляет от вроде бы любителей, а, значит, знатоков литературы и кино отношение к классике как к эпизоду из вечернего ток-шоу. Классика потому и классика, что вопросы поднимает всеобщие, глубокие - логично, что эти вопросы будут затронуты не одним писателем, философом, и не в одной стране.
Сравнения хороши, когда они уместны, а не тогда, когда пихают Клайда всюду, ведь это же не первый фильм, куда вы приплетаете Клайда. Это наводит на мысль, что вы прочли Драйзера и пытаетесь его пристроить куда надо и не надо. А ведь в обсуждении такого фильма, как " Преступление и наказание", можно черпать и черпать темы для обсуждения. Ведь произведение глубокое, как колодец. Только о Катерине Ивановне я могла бы писать без конца. Но с кем говорить? То расизм, то фашизм, то волки, то ягнята, то Клайд Гриффитс, то Каупервуд.
№269 Ларцев
... Вот как? Откройте хотя бы Википедию и почитайте, что там пишут про произведение - раздел "Литературная перекличка. Предтечи".
Вы фильм для начала посмотрите, а потом напишите, что лично вы о нем думаете. Или вы мыслите только при помощи Википедии? Что! Лично! Вы! думаете? "Википедию ХОТЯ БЫ!" Да вы где, по-вашему, находитесь? В подготовительном классе? Выучили буквы по Драйзеру, и возрадовались, что научились читать и писать? Вы что, вознамерились всю Википедию сюда переписать? Кошмар какой-то! Теперь начинается сравнительная характеристика Каупервуда с Раскольниковым. А Эйлин у вас Соня Мармеладова?.
№268 Лета(Забвения река)
Что же касается кровавого бунта ягненка, то здесь все просто: если довести до крайности слабого, забитого и/или трусливого человека, то последствия могут быть очень страшными.
...
Очень страшными. От ягненка. Да. Молчание ягнят - это когда волк в загоне ягнят одного за другим убивает, а они это видят и молчат. Ничего зловещего в таком молчании нет - данное выражение символизирует лишь абсолютную беспомощность.
№267 Маргарита Джиганская
Ларцев, это очень хорошо, что вы читаете Драйзера. Но при чем здесь " Преступление и наказание"? У Гриффитса своя история, у Каупервуда другая, у Раскольникова совсем третья. Это не обсуждение фильма " Преступление и наказание", а ляп горбатого до стенки. Я уже в бешенстве просто.
Вот как? Откройте хотя бы Википедию и почитайте, что там пишут про произведение - раздел "Литературная перекличка. Предтечи".
По правде, несказанно удивляет от вроде бы любителей, а, значит, знатоков литературы и кино отношение к классике как к эпизоду из вечернего ток-шоу. Классика потому и классика, что вопросы поднимает всеобщие, глубокие - логично, что эти вопросы будут затронуты не одним писателем, философом, и не в одной стране.
отзывы
Я уверен, будь он из богатой семьи, у него были бы точно такие же мысли, с его характером максималиста , только все было бы еще хуже, он был бы богатым отпрыском и циником Раскольниковым.
Так что этот парень мыслит обширно, а не из узких рамок личной бедности
на Гримпенской трясине, хотя на самом деле...на болотах), или в фильме не так расставлены акценты, как в романе.... Особняком стоит подробное описание борьбы в душе Раскольникова, подтягивание под эту борьбу максималистскую теорию. А мечта у них с Клайдом в целом одинаковая - вырваться из бедности. Но Клайд рефлексирует меньше, хотя и не без этого; сверхидеями оправдаться не пытается.
Его нищета как таковая - это разумеется не основная причина для греха убийства, это лишь тот разогревающий толчок, даже самому себе придуманный как один из поводов в общей его мыслительной концепции.
Я уверен, будь он из богатой семьи, у него были бы точно такие же мысли, с его характером максималиста , только все было бы еще хуже, он был бы богатым отпрыском и циником Раскольниковым. Бедность хоть как то равняла его и давала какой то опыт сострадания ( когда он последние деньги оставляет Мармеладовым, уходя и прочее.)
Но им рулит не бедность, а идея. Ему не интересно жить без осмысления сути человека, и мерзкого и хорошего в нем 50/50.
Гордыня , ведущая к кровавым экспериментам - и жалость ко многим людям. Взрывоопасная смесь.
Его последний "бунт" , перед окончательным смирением в романе - случается с сестрой, когда он криком высказался в главном :
[/i]" - Преступление? Какое преступление? То, что я убил гадкую зловредную вошь, никому не нужную, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала? Не думаю я о нем и смывать не думаю!... ....
- Брат, брат, что ты говоришь? Но ведь ты кровь пролил!
- Которую все проливают! Которая льется и всегда лилась на свете, как водопад, как шампанское, за которую венчают в Капитолии и называют потом благодетелем человечества..!
[i] и т. д.
Но это его последний бунт перед принятым решением пойти с повинной и признанием, тот бунт, который нужен был ему, чтоб выпустить пар дьявола и идти условно - "в руки Господа".
Так что этот парень мыслит обширно, а не из узких рамок личной бедности..
А фильм конечно, снят мастерски, атмосферно.
Но конечно, для оочень редкого просмотра, слишком тяжел, как и мрачен и тяжел сам роман, несмотря и на крошечные юморные сцены в нем .
Все актеры подобраны идеально. Георгий Тараторкин - знаковая роль для него.
Майя Булгакова могла гордиться ролью Катерины Ивановны, как одной из лучших.
И замечателен Владимир Басов в роли Лужина, жалкого, подлого и мелочного интригана. Эта наверченная шевелюра, бакенбарды, чистоплюйские позы, отлично.
Где то читал, что Басов в работе над этой ролью, говорил " У Достоевского очень густо написано, не знаешь что выбрать для фильма, а надо отсекать много текста.. "
Смоктуновский, Лебедев, Копелян, Виктория Федорова , Татьяна Бедова и другие, только благодарность им за проделанную работу!
https://fedordostoevsky.ru/research/cinema/010/
Так вы же первый начали эти аналогии! Вы упорно развиваете теорию Родиона Раскольникова, но заметьте- это страница фильма! Ни в коем случае не наступаю на горло вашей песне, но, может, стоит посмотреть фильм, коли уж вы находитесь на его странице?
...
По правде, несказанно удивляет от вроде бы любителей, а, значит, знатоков литературы и кино отношение к классике как к эпизоду из вечернего ток-шоу. Классика потому и классика, что вопросы поднимает всеобщие, глубокие - логично, что эти вопросы будут затронуты не одним писателем, философом, и не в одной стране.
... Вот как? Откройте хотя бы Википедию и почитайте, что там пишут про произведение - раздел "Литературная перекличка. Предтечи".
Что же касается кровавого бунта ягненка, то здесь все просто: если довести до крайности слабого, забитого и/или трусливого человека, то последствия могут быть очень страшными.
...
Ларцев, это очень хорошо, что вы читаете Драйзера. Но при чем здесь " Преступление и наказание"? У Гриффитса своя история, у Каупервуда другая, у Раскольникова совсем третья. Это не обсуждение фильма " Преступление и наказание", а ляп горбатого до стенки. Я уже в бешенстве просто.
По правде, несказанно удивляет от вроде бы любителей, а, значит, знатоков литературы и кино отношение к классике как к эпизоду из вечернего ток-шоу. Классика потому и классика, что вопросы поднимает всеобщие, глубокие - логично, что эти вопросы будут затронуты не одним писателем, философом, и не в одной стране.