Напишу и я пару слов.
Фильм в профессиональном плане, может быть, и слабый. Но мне понравился. Как минимум - за образ Аглаи в исполнении Оли Ткачук. Но здесь маленькое примечание - я внимательно смотрел только первую новеллу.
А в ней, на мой взгляд, эмоциональный план "первоисточника" перевёрнут на 180 градусов. Алёша, наверное, влюблён в Аглаю, как и было у Сотника. Но это не то чтобы отодвинуто на второй план, но слегка затенено. А в фокусе - влюблённость самой Аглаи. Она - центральный персонаж этого сюжета, на её крупных планах чаще фокусируется камера (оператору - респект!), она влюбилась в мальчишку и теперь... А вот тут и происходит самое интересное. Аглая не кокетничает как стандартная девчонка, не делает томные глаза - она приводит реальность к нужному для неё состоянию. Попросту - манипулирует людьми и обстоятельствами.
Это плохо? Наверное - да. Особенно - в третьей новелле. Но это ведь не от желания обладать или ощутить себя повелительницей, не от глупого каприза - это от искреннего чувства. И влюбленность сияет в ее удивительных глазах - правда, пополам с восторгом от мысли "я сейчас всё сделаю так, как мне надо, и у меня всё получится". И Оля Ткачук прекрасно всё это сыграла.
№ 17 Римм@
Тут некоторые зрители такого накопают, навыдумывают, ... фильм диссидентский?!, даже писать на эту тему ничего не хочу.
Спасибо за ответ! А то и в самом деле засомневаешься: может быть, в этой ленте какой-то там «особенный» смысл, понятный только сверстникам юных актёров? :) Хотя во многих фильмах, в том числе и 70-х годов, советские ребята чего-то мастерили, участвовали в конкурсах, ходили в драмкружки, и никто не считал это исключительно «взрослой» темой. Детям картина может и не запомнится, но многое зависит ещё и от её качества. А взрослым здесь полезно задуматься над воспитанием своих отпрысков, а не искать «намёки» в третьестепенных деталях. :)
№16 Света из Перми
... А можно ли по-твоему назвать картину «взрослой» и «диссидентской»?.. :)
Фильм естественно детский, но и взрослым неплохо посмотреть и объяснить своему ребенку, что не всегда из-за дружбы нужно совершать необдуманные поступки, это может кончится плачевно. Три раза Алеша подвергался опасности в фильме.
Режиссер представляет, что такое козел, да еще напуганный и закрытый в незнакомом пространстве? Тут и до трагедии недалеко. Ничего веселого и увлекательно в этих трех историях я не увидела.
Тут некоторые зрители такого накопают, навыдумывают, ... фильм диссидентский?!, даже писать на эту тему ничего не хочу.
№ 12 Римм@
Показано – три истории и никаких выводов они не сделали. То ли еще будет.
Мне тоже в этом фильме не всё понравилось, включая постановку и операторскую работу. Но вряд ли Юрий Сотник, чьи рассказы легли в основу экранизации, одобрял все поступки ребят. По крайней мере, в «Маске» можно понять, что бегство самозваного «режиссёра» надолго с ним испортило отношения, и дети не решились нести маску на выставку. А здесь и «рожу» сверстника кампания повесила на видном месте в школе типа карикатуры, не спросив его мнения, и в финале за проступок никто Аглаю не упрекнул. Не удивлюсь, если кинокритики только за это фильм в своё время сочли «мелкотемным» и «безыдейным». А можно ли по-твоему назвать картину «взрослой» и «диссидентской»?.. :)
№ 13 читатель тоже александр
Поэтому я могу судить об аутентичности изображённого, а вы – нет.
Судя по Вашим странным выводам, Вы сами не умеете о чём-либо судить, если вообразили, что поколение, которое младше Вас лет на десять, любило ходить строем и петь хором, лишь потому, что собеседник Вам написал, что лично для него это – типичный фильм на пионерскую тему, и что некоторым ребятам у нас нравились ленты, где дети что-то снимали и ставили. Не все взахлёб смотрели на сломе эпох «пионерские» фильмы, но их, во всяком случае, знали. А вот о том, что школьники в конце 70-х сидели исключительно на индийском кино и фильмах о разведчиках, я слышу впервые. Как же они судили о лентах своего поколения, если их и не видели толком?.. :)
№10 Света из Перми
Лично у нас мальчишки любили ленты о Петрове и Васечкине.
А, ну вот всё встало на свои места. Вы не из моего поколения, не из поколения ровесников героев фильма, а младше нас лет на десять. Вполне возможно, что вы взахлеб смотрели пионерские фильмы, любили ходить строем и петь хором - я не знаю, к этому времени, ко времени "Петрова и Васечкина" я уже в армии служил.
А в моё время всё было немножко иначе. И фильм, вообще-то, о моём времени, не о вашей эпохе. Поэтому я могу судить об аутентичности изображённого, а вы - нет.
Компания ребят с какими-то странными увлечениями, затеями. Собрались спектакль ставить, а как его ставить - режиссер и не знает. Только позиционирует себя таким великим режиссером. Все дело свелось к козлу, не так сделали. А на мой взгляд - нормальный козел. Просто придирки. ... Испортили лошадку, устроили кавардак в квартире. Это ж надо, вот так друзья - притащили к товарищу в квартиру настоящего козла. - Мы его испугались, а ты нет! Ужас! Что за дружба?
Когда ребята знакомились с Алешей, мне это напомнило мультфильм "Гадкий утенок", - А что ты умеешь делать? - Я режиссер! Зина - борщи умеет варить, а Аглая - вообще, все может. ... И как хорош был ответ Алеши: - Я умею дружить. Один мальчик из всей компании, который действительно заслуживает уважения. Ну еще малыш, который еще мало понимает в дружбе.
Удивило, что в школе ученики обращаются к своим сверстникам: - Товарищи! ... да не было такого. Говорили - ребята, дети, ученики. Товарищи, это уже может в старших классах говорили. И то, что-то не припомню.
С маской, мне даже страшно стало от этой истории, ведь Алёша мог задохнуться. Как вообще такая идея могла прийти в голову?! Удивляюсь, зачем Алеша всегда подвергает риску? Ну да, понятно - уже симпатии, любовь, Аглая. А та чувствует свои чары и пользуется этим. Что-то я вспомнила, что читала вроде такой рассказ, что с маской - оторвали и брови. Ну не все конечно! :) Несколько волосинок. Только этот момент и вспомнился.
И после все этого, после предательства их руководителя-режиссера, этого задаваки, который сбежал, только почувствовать опасность, что попал в ситуацию, вот уж действительно козел.
- В искусстве, мой юный друг, всё возможно! Сегодня ты - конь, а завтра - козёл! - вот эти слова точно про него! И ребята вновь дружат с ним. Никаких принципов у этих ребят. Одна дурь в голове. И если бы не папа Алеши, не видать бы им первого места. Да и сомневаюсь, что оно там было. До того выдуманные истории.
История инсценировки спасения Леши на льдине - вообще ... как такое может прийти в голову.. мозги в голове есть у этой Аглаи? И Алеша вначале сопротивлялся, но потом согласился. Аглая уж очень сильна начала его т.с. наклонять. Требовать подчинения. Хорошо, что все кончилось хорошо, а если бы наоборот.
Я вообще считаю этот фильм опасен для просмотра детьми. Кто-то посмотрит скажет: - Вот дураки! А кто-то может и что-то подобное захочет совершить, не думая о последствиях. Как дальше будут разворачиваться события, что еще зародится в головах этих ребят. Алешку жалко - хороший парнишка, связался с .. так и хочется сказать - дебилами.
Показано - три истории и никаких выводов они не сделали. То ли еще будет.
Режиссеру и оператору - я бы поставила - неудовлетворительно. Фильм снят плохо, дети одеты -.... как-то отталкивающе. За исключением Алеши, ну еще Аглаи. Братья и сестра - одеты в одинаковые одежды.. рябь в глазах от них. В общем - эстетики никакой. Еще обратила внимание, когда девочки поют под аккомпанемент Гоши Люкина (который все же оказался благоразумней Алеши, отказался от эксперимента с маской), на одной фартук.. наверное с первого класса носит. Уже выросла из него. В общем - дети какие-то неприглядные в фильме.
Когда идет показ лепки маски - совсем не показывается процесс, лицо Алеши в маске. Всё снято - как догадайтесь сами. Раз не придумали как это снять-показать, зачем тогда вообще это затевать? Операторские съемки тоже плохи - лица детей показаны крупным планом - это портит их.
В детские годы - фильм бы точно смотреть не стала. Ничем он не привлекателен и неинтересен. За такие дела - влетело бы от родителей по первое число. Да мне бы и в голову не пришло - устраивать такое!
Потешный фильм, весёлый, но не глупый. И видно, что это не первый опыт в этом жанре: Алла Сурикова начинала с детского кино и вернулась к нему в 2000-х. Её фильмы, с одной стороны, очень узнаваемы (есть почерк), с другой — очень разные. Качество не ровное, но в таланте и находчивости режиссёру не откажешь.
№10 Света из Перми
А «как бы диссидентские» смешки можно найти, где угодно, обладая чрезмерным воображением. :)
Как вы правы. В 1990-е, когда многие в нашем кино "записались в диссиденты задним числом", было много возможностей у каждого "блестнуть". А самое смешное, что в англоязычной части интернета есть противоположный лагерь "вдумчивых зрителей", которые в тех же "диссидентских" детских фильмах видят исключительно "антизападную советскую пропаганду".
№ 9 читатель тоже александр
Мы, советские дети, такие фильмы не смотрели.
Может в кругу Ваших друзей детства девчонки и ребята смотрели лишь индийские фильмы или же то, «что было в разведке», но это не повод говорить за всех советских детей. Лично у нас мальчишки любили ленты о Петрове и Васечкине, где персонажи тоже что-то снимали и ставили, а девочкам понравились книги Сотника, и их не отвратил этот фильм. Случалось и иначе, но в целом не такими мы были снобами, чтоб почти не смотреть или совсем не знать советские картины в то время. А, если кто не верит, то это уже его проблемы. Он же лучше нас «помнит» о нашем детстве, даже в глаза не видевши собеседника. :)
Весь эпизод с гипсовой маской – высмеивание советского культа героев-победителей. Даже шаблон для гипсовой маски вырезается из плаката с героем: в дырку на месте лица Советского Героя персонаж фильма засовывает свою мордочку.
Эпизод с маской взят из произведения Сотника, которого никто в диссидентстве не обвинял. Плакат в фильме изображал обычного пожарного, а не «Советского Героя». А «как бы диссидентские» смешки можно найти, где угодно, обладая чрезмерным воображением. :)
Абсолютно безразлично, что подтверждает и не подтверждает режиссёр, особенно если он такой коньюктурщик, как Алла Сурикова.
Ну, если у Вас нет никаких существенных доказательств того, что этот фильм «строился как последовательное осмеяние всей тогдашней официальной культуры» (№ 7), тогда я не могу всерьёз принять Ваши доводы. Одно дело, когда режиссёр явно не коньюктурщик, и совсем другое, если зритель не видит разницы между пожарным на плакате и героем войны. :)
Просто сами влюблённости, как они представлены в фильме, не соответствуют влюблённостям, которые были у детей в тот период.
Вообще-то, этот фильм не только «о влюблённостях», если так обязательно называть дружбу мальчика с девочкой. Не всё в нём перекликалось с нашей действительностью, но конкурсы, спектакли, пусть не в таких количествах, у нас были, и сложности, возникшие у главного героя, вполне можно понять и подростку. Я лично эту ленту восприняла, как один из ряда типичных фильмов на пионерскую тему. Заметила немного сатиры, но нечего заумного не увидела. :)
Света из Перми попросту не помнит своего детства. Мы, советские дети, такие фильмы не смотрели. У мальчков были популярны "детские" фильмы типа "Это было в разведке", а у девочек - индийское кино. Девочки вообще были большими снобами, чем мальчики, и советское кино почти не смотрели.
№8 Света из Перми
... Добавить здесь особенно нечего, кроме разве что небольшой песенки, да и та представлена в виде стишка примерного мальчика с пафосом, но без явной крамолы.
Добавить тут есть чего. Весь эпизод с гипсовой маской - высмеивание советского культа героев-победителей. Даже шаблон для гипсовой маски вырезается из плаката с героем: в дырку на месте лица Советского Героя персонаж фильма засовывает свою мордочку. И так на протяжении всего фильма - непрерывные "как бы диссидентские" смешки по разным поводам. В 1976 году это было массовое поветрие.
... Это что режиссёр подтвердила?
Абсолютно безразлично, что подтвержает и не подтверждает режиссёр, особенно если он такой коньюктурщик, как Алла Сурикова. Сегодня он будет подтверждать одно, завтра - другое.
Или дети настолько тупые, что ничего не могут понять?..
Просто сами влюблённости, как они представлены в фильме, не соответствуют влюблённостям, которые были у детей в тот период. Я это заметил ещё тогда, когда был школьником, сам влюбился, и с интересом посмотрел довольно большое количество советских фильмов про первую любовь - ещё тогда, в середине 70-х. Почти все они были "мимо" подростковой субкультуры, как хорошие фильмы, так и плохие. Это не говоря уже о том, что мальчикам и девочкам попросту неприятно идентифицироваться с героями подобных фильмов. Первый "нормальный" советский фильм про первую любовь, в котором было место для идентификации с героями - "Вам и не снилось". Но это уже 80-е годы.
И, кстати, хочу отметить работу Оли Ткачук в этом фильме. Она сыграла замечательно, просто превосходно. Немного жаль, что она не пошла работать в кино. Хотя... учитывая дальнейшую инволюцию советского кинематографа, Оля не получила бы достойных её ролей. Так что, может, и к лучшему, что она не стала актрисой.
№ 7 читатель тоже александр
Разумеется, фильм формально проходит по категории "детский", но ничего интересного для детей там нет. Дети такие фильмы не смотрят.
Таких фильмов, где школьники ходили в драмкружки, участвовали в конкурсах и мечтали о подвигах, было много. И дети их охотно смотрели. А если выходило иначе, дело было не в категории.
Это в советском кино было целое направление – снимать фильмы с фигой в кармане как бы для детей, чтобы все цензурные претензии отпадали…
Цензурные претензии могли возникнуть при любой теме, но это не означало, что в детских фильмах не допускалась сатира, в том числе обращённая к детям.
…а добавить можно и феерически издевательскую песню про пионеров…
Добавить здесь особенно нечего, кроме разве что небольшой песенки, да и та представлена в виде стишка примерного мальчика с пафосом, но без явной крамолы.
Вообще, фильм строился как последовательное осмеяние всей тогдашней официальной культуры и, вероятно, цензура что-то заподозрила, потому что снизила фильму Суриковой прокатную категорию.
Это что режиссёр подтвердила, что фильм был снят для взрослых против официальной культуры или Вы так решили по косвенным намёкам и обобщениям?
У мастера детской литературы позаимствовали сюжеты, сделав их совсем недетскими.
Ну, почему «совсем»? Что в этом фильме нет взаимоотношений подростков, кроме влюблённости, близких ребятам ценностей, интересов? Или дети настолько тупые, что ничего не могут понять?.. Какой-то голословный максимализм: лента только для взрослых и точка.
Разумеется, фильм формально проходит по категории "детский", но ничего интересного для детей там нет. Дети такие фильмы не смотрят. Это в советском кино было целое направление - снимать фильмы с фигой в кармане как бы для детей, чтобы все цензурные претензии отпадали: "ё-маё. это ж детское кино, для сюсиков-пипусиков, какая ещё диссидентщина, придумают же!"
Ну, про совсем недетские фразочки "В искусстве, мой юный друг, всё возможно! Сегодня ты - конь, а завтра - козёл!" уже говорилось, а добавить можно и феерически издевательскую песню про пионеров (очень напоминающую творчество "Среднерусской возвышенности" и НОМ) из второй новеллы, и многое другое. Вообще, фильм строился как последовательное осмеяние всей тогдашней официальной культуры и, вероятно, цензура что-то заподозрила, потому что снизила фильму Суриковой прокатную категорию.
К рассказам Юрия Сотника этот фильм имеет весьма отдалённое отношение, хотя и сам Сотник был не чужд памфлетности и сарказму, например, в повести "Эликсир Купрума Эса". У мастера детской литературы позаимствовали сюжеты, сделав их совсем недетскими. Впрочем, хорошо и то, что оставили влюблённость Лёши в Аглаю - в других экранизациях рассказа "Как я был самостоятельным" это очень чувственное тяготение было выброшено напрочь.
№ 5 Forgotten Tune
Навскидку: тема "Постановка спектакля" (или фильма) разве не одна из тем для взрослой аудитории?
А тема "Снятие маски с лица знаменитости"?.. Ну, и т.д.
Не вижу ничего, что мешало бы кино обращаться и к юному зрителю, даже, если там и «торчат» какие-то «уши». :) А, если Вы мне не верите, взгляните в информацию к ленте. Там ясно говорится: «Жанр – детский фильм».
№4 Света из Перми
... Не ясно, о каких «темах для взрослой аудитории» Вы говорите, но, в целом, фильм заявлен, как детский.
Навскидку: тема "Постановка спектакля" (или фильма) разве не одна из тем для взрослой аудитории? Есть сценарист (Аглая), есть режиссёр-постановщик (Женя), тенденциозно заявляющий: "В искусстве, мой юный друг, всё возможно! Сегодня ты - конь, а завтра - козёл!" - и методы достижения своей цели, а также поведение, когда всё пошло наперекосяк... А тема "Снятие маски с лица знаменитости"?.. Ну, и т.д.
отзывы
Фильм в профессиональном плане, может быть, и слабый. Но мне понравился. Как минимум - за образ Аглаи в исполнении Оли Ткачук. Но здесь маленькое примечание - я внимательно смотрел только первую новеллу.
А в ней, на мой взгляд, эмоциональный план "первоисточника" перевёрнут на 180 градусов. Алёша, наверное, влюблён в Аглаю, как и было у Сотника. Но это не то чтобы отодвинуто на второй план, но слегка затенено. А в фокусе - влюблённость самой Аглаи. Она - центральный персонаж этого сюжета, на её крупных планах чаще фокусируется камера (оператору - респект!), она влюбилась в мальчишку и теперь... А вот тут и происходит самое интересное. Аглая не кокетничает как стандартная девчонка, не делает томные глаза - она приводит реальность к нужному для неё состоянию. Попросту - манипулирует людьми и обстоятельствами.
Это плохо? Наверное - да. Особенно - в третьей новелле. Но это ведь не от желания обладать или ощутить себя повелительницей, не от глупого каприза - это от искреннего чувства. И влюбленность сияет в ее удивительных глазах - правда, пополам с восторгом от мысли "я сейчас всё сделаю так, как мне надо, и у меня всё получится". И Оля Ткачук прекрасно всё это сыграла.
Тут некоторые зрители такого накопают, навыдумывают, ... фильм диссидентский?!, даже писать на эту тему ничего не хочу.
... А можно ли по-твоему назвать картину «взрослой» и «диссидентской»?.. :)
Режиссер представляет, что такое козел, да еще напуганный и закрытый в незнакомом пространстве? Тут и до трагедии недалеко. Ничего веселого и увлекательно в этих трех историях я не увидела.
Тут некоторые зрители такого накопают, навыдумывают, ... фильм диссидентский?!, даже писать на эту тему ничего не хочу.
Показано – три истории и никаких выводов они не сделали. То ли еще будет.
Поэтому я могу судить об аутентичности изображённого, а вы – нет.
Как вы правы.
Лично у нас мальчишки любили ленты о Петрове и Васечкине.
А в моё время всё было немножко иначе. И фильм, вообще-то, о моём времени, не о вашей эпохе. Поэтому я могу судить об аутентичности изображённого, а вы - нет.
Компания ребят с какими-то странными увлечениями, затеями. Собрались спектакль ставить, а как его ставить - режиссер и не знает. Только позиционирует себя таким великим режиссером. Все дело свелось к козлу, не так сделали. А на мой взгляд - нормальный козел. Просто придирки. ... Испортили лошадку, устроили кавардак в квартире. Это ж надо, вот так друзья - притащили к товарищу в квартиру настоящего козла. - Мы его испугались, а ты нет! Ужас! Что за дружба?
Когда ребята знакомились с Алешей, мне это напомнило мультфильм "Гадкий утенок", - А что ты умеешь делать? - Я режиссер! Зина - борщи умеет варить, а Аглая - вообще, все может. ... И как хорош был ответ Алеши: - Я умею дружить. Один мальчик из всей компании, который действительно заслуживает уважения. Ну еще малыш, который еще мало понимает в дружбе.
Удивило, что в школе ученики обращаются к своим сверстникам: - Товарищи! ... да не было такого. Говорили - ребята, дети, ученики. Товарищи, это уже может в старших классах говорили. И то, что-то не припомню.
С маской, мне даже страшно стало от этой истории, ведь Алёша мог задохнуться. Как вообще такая идея могла прийти в голову?! Удивляюсь, зачем Алеша всегда подвергает риску? Ну да, понятно - уже симпатии, любовь, Аглая. А та чувствует свои чары и пользуется этим. Что-то я вспомнила, что читала вроде такой рассказ, что с маской - оторвали и брови. Ну не все конечно! :) Несколько волосинок. Только этот момент и вспомнился.
И после все этого, после предательства их руководителя-режиссера, этого задаваки, который сбежал, только почувствовать опасность, что попал в ситуацию, вот уж действительно козел.
- В искусстве, мой юный друг, всё возможно! Сегодня ты - конь, а завтра - козёл! - вот эти слова точно про него! И ребята вновь дружат с ним. Никаких принципов у этих ребят. Одна дурь в голове. И если бы не папа Алеши, не видать бы им первого места. Да и сомневаюсь, что оно там было. До того выдуманные истории.
История инсценировки спасения Леши на льдине - вообще ... как такое может прийти в голову.. мозги в голове есть у этой Аглаи? И Алеша вначале сопротивлялся, но потом согласился. Аглая уж очень сильна начала его т.с. наклонять. Требовать подчинения. Хорошо, что все кончилось хорошо, а если бы наоборот.
Я вообще считаю этот фильм опасен для просмотра детьми. Кто-то посмотрит скажет: - Вот дураки! А кто-то может и что-то подобное захочет совершить, не думая о последствиях. Как дальше будут разворачиваться события, что еще зародится в головах этих ребят. Алешку жалко - хороший парнишка, связался с .. так и хочется сказать - дебилами.
Показано - три истории и никаких выводов они не сделали. То ли еще будет.
Режиссеру и оператору - я бы поставила - неудовлетворительно. Фильм снят плохо, дети одеты -.... как-то отталкивающе. За исключением Алеши, ну еще Аглаи. Братья и сестра - одеты в одинаковые одежды.. рябь в глазах от них. В общем - эстетики никакой. Еще обратила внимание, когда девочки поют под аккомпанемент Гоши Люкина (который все же оказался благоразумней Алеши, отказался от эксперимента с маской), на одной фартук.. наверное с первого класса носит. Уже выросла из него. В общем - дети какие-то неприглядные в фильме.
Когда идет показ лепки маски - совсем не показывается процесс, лицо Алеши в маске. Всё снято - как догадайтесь сами. Раз не придумали как это снять-показать, зачем тогда вообще это затевать? Операторские съемки тоже плохи - лица детей показаны крупным планом - это портит их.
В детские годы - фильм бы точно смотреть не стала. Ничем он не привлекателен и неинтересен. За такие дела - влетело бы от родителей по первое число. Да мне бы и в голову не пришло - устраивать такое!
А «как бы диссидентские» смешки можно найти, где угодно, обладая чрезмерным воображением. :)
Мы, советские дети, такие фильмы не смотрели.
... Добавить здесь особенно нечего, кроме разве что небольшой песенки, да и та представлена в виде стишка примерного мальчика с пафосом, но без явной крамолы.
... Это что режиссёр подтвердила?
Или дети настолько тупые, что ничего не могут понять?..
И, кстати, хочу отметить работу Оли Ткачук в этом фильме. Она сыграла замечательно, просто превосходно. Немного жаль, что она не пошла работать в кино. Хотя... учитывая дальнейшую инволюцию советского кинематографа, Оля не получила бы достойных её ролей. Так что, может, и к лучшему, что она не стала актрисой.
Разумеется, фильм формально проходит по категории "детский", но ничего интересного для детей там нет. Дети такие фильмы не смотрят.
Ну, про совсем недетские фразочки "В искусстве, мой юный друг, всё возможно! Сегодня ты - конь, а завтра - козёл!" уже говорилось, а добавить можно и феерически издевательскую песню про пионеров (очень напоминающую творчество "Среднерусской возвышенности" и НОМ) из второй новеллы, и многое другое. Вообще, фильм строился как последовательное осмеяние всей тогдашней официальной культуры и, вероятно, цензура что-то заподозрила, потому что снизила фильму Суриковой прокатную категорию.
К рассказам Юрия Сотника этот фильм имеет весьма отдалённое отношение, хотя и сам Сотник был не чужд памфлетности и сарказму, например, в повести "Эликсир Купрума Эса". У мастера детской литературы позаимствовали сюжеты, сделав их совсем недетскими. Впрочем, хорошо и то, что оставили влюблённость Лёши в Аглаю - в других экранизациях рассказа "Как я был самостоятельным" это очень чувственное тяготение было выброшено напрочь.
Навскидку: тема "Постановка спектакля" (или фильма) разве не одна из тем для взрослой аудитории?
А тема "Снятие маски с лица знаменитости"?.. Ну, и т.д.
... Не ясно, о каких «темах для взрослой аудитории» Вы говорите, но, в целом, фильм заявлен, как детский.