Согласен с мнением №4, что финал фильма как бы недоработан. Скомкан, оборван.
Каким он был в сценарии мы не знаем, поэтому можем только строить догадки.
По закону жанра зло должно быть наказано, а здесь происходит наоборот - судьба злодея щадит и его дальнейшая история остается непонятной. И от этого концовка теряет эмоциональную силу. Ведь зрителю хочется что бы кто-нибудь всадил пулю в лоб Сергею Орловскому.
И вроде бы все идет к тому: пафосный митинг, Николай с воодушевлением читает свои большевистские стихи, Орловский прячется за угол и вот сейчас он достанет наган, прицелиться и выстрелит в своего когда-то бывшего друга Николая Тарасова и соперника на поэтической сцене, а теперь в героя, победителя в столь непростом жизненном повороте и… промахнется! И его скрутят и произойдет справедливое возмездие! А может он его убьет и у фильма будет очень-очень грустная концовка…
Нет, ничего подобного не происходит. Мы видим лишь короткий, ничего не говорящий план антагониста и далее долгий крупный план возбужденного пролетарского поэта.
Допустим Орловский не стреляет, боится. Тогда он должен хотя бы произнести короткую фразу, например: «Мы еще решим наш спор!» и незаметно скрыться в переулках Одессы. Тогда была бы какая-то смысловая точка или многоточие в их противостоянии.
А так ничего не происходит, словно авторы внезапно потеряли интерес к злодею, а ведь он чуть было не погубил Николая и эпизодом ранее пытался убить Олю, но эмоционального противовеса не последовало.
В эпилоге, где патруль, пополненный Николаем, прочесывает ночной город - здесь тоже можно было бы прижучить бежавшего врага.
Так что недорешенность финала чувствуется.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.07.2020 - 15:33:48
№ 7 Белогорец. (Белогорск). Этот фильм крайне редко показывали. Первый раз я видел его в детстве где-то в конце 50-х, второй раз в нулевые годы по "Культуре". Критика его не особо жаловала. Считали, что режиссёр фильма Борис Барнет уже не в лучшей творческой форме.
Вот странно,и весьма.Ни к одной годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции которая как известно была в ноябре этот фильм ни разу не был показан.
Фильм интересен, но вот герой Алейникова явно с отклонением, так и норовит кого-нибудь пристрелить, дайте только повод. А герой Крючкова в первой части больше на рейдера похож, хоть и старается быть вежливымю
Правда, со временем Царев становится даже симпатичен, но вот Степа, извините, остается неизменно омерзителен с первого кадра.
Мне показалось, что фильм какой-то "неровный".
Начало - поэтический вечер - просто великолепно, в лучших традициях нашего старого, цветного кино! :))
Но с появлением в зале патруля "градус" фильма начинает опускаться.
Ещё более стремительно падает и поэтическое мастерство заглавного героя: после прекрасных лирических стихов на Вечере, он превращается в заштатного рифмоплёта, сочиняющего идеологически безупречные, но удивительно корявые "лозунги", которые даже не попадают в стихотворный размер! %0
Довольно карикатурным получился и "главный злодей" - Орловский (Вс.Ларионов).
С одной стороны - так ненавидит Советскую власть, кричит на родных из-за этого, с удовольствием идёт служить в контрразведку в "белой Одессе"...
С другой - вся его "деятельность" заключается только в нанесении ЧМТ бедной Ольге! %0
В самый решающий момент на митинге, когда по логике развития событий он должен был застрелить "из-за угла" своего давнего друга, но идеологического врага Николая, Орловский просто тихо "сливается"...
Главный герой (С.Дворецкий) понравился - прямо как сошёл с фотографий тех революционных лет! :))
А вот Великий Пётр Алейников показался лишь тенью самого себя: остроумного, неунывающего Васи Гайворона ("Александр Пархоменко") здесь не получилось...
Как всегда обворожительна моя любимая Изольда Извицкая (хотя в снятом в том же году "Сорок первом" она мне понравилась ещё больше! :))
З.Ы. Неожиданно обнаружил определённое сходство "Поэта" с "Новыми приключениями неуловимых"! :)
Не по сюжету, разумеется, а по общему антуражу: "белая Одесса", контрразведка, побег красных арестантов с помощью "свадьбы" (там - цыганской, здесь - русской).
А особенно тот самый "поэт", идущий на задание - вылитый Валерка из НПН: такой же светлый костюм, канотье, да и внешне похож, разве что без очков! :))
Красивый фильм, идеологически выдержанный, но интересный и юморной. Поэты-декаденты и художник кубист показаны по-доброму, с улыбкой. Актеры прекрасные, понравился Сергей Дворецкий - молодой, красивый, задорный (такой собирательный образ поэта: светлые кудри Есенина, бархатная куртка Блока, а ритм стихов Багрицкого). Изольда Извицкая мила как всегда. Авторам удалось передать то неспокойное время: неразбериха, смена власти, красочные митинги. Вот только концовка мне показалась странной, как это не печально, но гл. герой должен был бы погибнуть за дело молодой Революции. Предположу, что под нажимом цензуры, конец заменили на хэппи-энд.
Очень талантливое кино, как и сам режиссер. Заслуживает зрителького внимания. Прекрасные работы наших лучших актеров. Давно не получала столько удовольствия и давно так не смеялась. Почему в фильме с такой серьезной темой как революция и гражданская война, так много юмора...Не думаю, что это случайность...
Когда смотрю такие фильмы, даже трудно осознать, сколько горя "хлебнули" бедные люди , когда между войнами и революциями перерыва не было...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 06.07.2011 - 07:54:06
Алле Анатольевне Тарасовой. Цитирую по книге М. Кушнирова "Жизнь и фильмы Бориса Барнета". "И хотя во всех заявках и заключениях говорится, что герой не имеет реального прототипа, волей-неволей думается об Эдуарде Багрицком (уже по той причине, как говорит В. Б. Шкловский, что Одесса тех лет просто не имела другого поэта)". Но стихи в фильме не Багрицкого. В книге не говорится, кто их автор, возможно, сам сценарист Валентин Катаев. Критика считала, что сценарий далёк от совершенства, стихи просто неважные, и фильм в целом не относится к высшим достижениям Бориса Барнета. Но смотрится фильм неплохо, хотя получился больше приключенческим, чем о поэте. Несколько лет назад фильм показывали по каналу "Культура", а первый раз я видел его еще в детстве.
Алла АнатольевнаТарасова (Москва) 06.07.2011 - 07:12:30
В школьные годы мне очень понравился фильм "Поэт", особенно стихи, которые читал актёр Дворецкий: "...неужели ты не видишь, неужели ты не знаешь, что душа моя как парус переполненна тобой!" Все актёры иминитые, почему этот фильм никогда больше не показывали!? Буду признательна, если сообщите, про какого поэта ( его настоящую фамилию) этот фильм. Кто автор запомнившихся мне выше указанных строк.
Раннее я пыталась искать информацию, но ничего не нашла.
С уважением, Алла АнатольевнаТарасова.
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
Каким он был в сценарии мы не знаем, поэтому можем только строить догадки.
По закону жанра зло должно быть наказано, а здесь происходит наоборот - судьба злодея щадит и его дальнейшая история остается непонятной. И от этого концовка теряет эмоциональную силу. Ведь зрителю хочется что бы кто-нибудь всадил пулю в лоб Сергею Орловскому.
И вроде бы все идет к тому: пафосный митинг, Николай с воодушевлением читает свои большевистские стихи, Орловский прячется за угол и вот сейчас он достанет наган, прицелиться и выстрелит в своего когда-то бывшего друга Николая Тарасова и соперника на поэтической сцене, а теперь в героя, победителя в столь непростом жизненном повороте и… промахнется! И его скрутят и произойдет справедливое возмездие! А может он его убьет и у фильма будет очень-очень грустная концовка…
Нет, ничего подобного не происходит. Мы видим лишь короткий, ничего не говорящий план антагониста и далее долгий крупный план возбужденного пролетарского поэта.
Допустим Орловский не стреляет, боится. Тогда он должен хотя бы произнести короткую фразу, например: «Мы еще решим наш спор!» и незаметно скрыться в переулках Одессы. Тогда была бы какая-то смысловая точка или многоточие в их противостоянии.
А так ничего не происходит, словно авторы внезапно потеряли интерес к злодею, а ведь он чуть было не погубил Николая и эпизодом ранее пытался убить Олю, но эмоционального противовеса не последовало.
В эпилоге, где патруль, пополненный Николаем, прочесывает ночной город - здесь тоже можно было бы прижучить бежавшего врага.
Так что недорешенность финала чувствуется.
Правда, со временем Царев становится даже симпатичен, но вот Степа, извините, остается неизменно омерзителен с первого кадра.
Начало - поэтический вечер - просто великолепно, в лучших традициях нашего старого, цветного кино! :))
Но с появлением в зале патруля "градус" фильма начинает опускаться.
Ещё более стремительно падает и поэтическое мастерство заглавного героя: после прекрасных лирических стихов на Вечере, он превращается в заштатного рифмоплёта, сочиняющего идеологически безупречные, но удивительно корявые "лозунги", которые даже не попадают в стихотворный размер! %0
Довольно карикатурным получился и "главный злодей" - Орловский (Вс.Ларионов).
С одной стороны - так ненавидит Советскую власть, кричит на родных из-за этого, с удовольствием идёт служить в контрразведку в "белой Одессе"...
С другой - вся его "деятельность" заключается только в нанесении ЧМТ бедной Ольге! %0
В самый решающий момент на митинге, когда по логике развития событий он должен был застрелить "из-за угла" своего давнего друга, но идеологического врага Николая, Орловский просто тихо "сливается"...
Главный герой (С.Дворецкий) понравился - прямо как сошёл с фотографий тех революционных лет! :))
А вот Великий Пётр Алейников показался лишь тенью самого себя: остроумного, неунывающего Васи Гайворона ("Александр Пархоменко") здесь не получилось...
Как всегда обворожительна моя любимая Изольда Извицкая (хотя в снятом в том же году "Сорок первом" она мне понравилась ещё больше! :))
З.Ы. Неожиданно обнаружил определённое сходство "Поэта" с "Новыми приключениями неуловимых"! :)
Не по сюжету, разумеется, а по общему антуражу: "белая Одесса", контрразведка, побег красных арестантов с помощью "свадьбы" (там - цыганской, здесь - русской).
А особенно тот самый "поэт", идущий на задание - вылитый Валерка из НПН: такой же светлый костюм, канотье, да и внешне похож, разве что без очков! :))
Когда смотрю такие фильмы, даже трудно осознать, сколько горя "хлебнули" бедные люди , когда между войнами и революциями перерыва не было...
Раннее я пыталась искать информацию, но ничего не нашла.
С уважением, Алла АнатольевнаТарасова.