Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 25.02.2025 - 20:22:57
№ 29 Марк Кириллов. Здесь можно отметить операторскую работу, отличную по тем временам. Это был один из первых широкоэкранных фильмов, но в Интернете только обычный вариант удалось найти. Какие-то фрагменты помнил с детства, но тогда телевизор, естественно, был чёрно-белым.
№ 28
Да, Борис, в принципе, согласен. Об этом, кстати, и раньше говорили. Просто старались (при жизни Солнцевой) смягчить критику. Мол, да, ничего, но вот если б САМ Довженко снимал - было бы совсем другое.
Хотя "Поэма о море" - это ещё не худший фильм Солнцевой. Здесь ещё хоть немного чувствуется дух Довженко. А вот в следующем её фильме, "Повести пламенных лет", уже нет ничего. Душа ушла, остался только пафос и ходячие памятники вместо людей.
Остальные фильмы Солнцевой пока не смотрел. Так что воздержусь. Посмотрю - выскажусь.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 25.02.2025 - 16:37:50
Сегодня фильм представляется эстетически и морально устаревшим. Снят целиком в стиле самого кондового сталинского кино с характерным для него пафосом, театральностью, монументальностью. Хотя у власти уже Хрущёв, даже в диалоге упомянут. Герои не ходят, а выступают, не говорят, а изрекают. Может быть, если бы ставил сам Довженко, скоропостижно скончавшийся в начале съёмок, то получилось бы более естественно. Но довести постановку до финала взялась его вдова Юлия Солнцева, с точки зрения режиссёрского таланта альтернативно одарённая, которая стремилась перенести всё написанное супругом на экран с рабским буквализмом, до последней запятой. Так было и в её последующих постановках по неосуществлённым сценариям и прозе Довженко. В кинематографической среде её, похоже, недолюбливали, считали одиозной личностью и говорили примерно так:"Страшная женщина. Дай ей волю, экранизирует даже написанные им квитанции за коммунальные услуги".
Морально устаревшей представляется и проблематика. Пафос великих строек и преобразования природы во имя грядущего коммунизма сегодня воспринимается уже не так однозначно положительно. Тогда ведь не очень-то думали об отдалённых последствиях влияния на экологию и климат, рубили сплеча. Партия сказала "Надо!", и точка, обсуждению не подлежит. А комсомол и все прочие граждане обязаны ответить "Есть!"
№7 Альбертыч
сюжет напоминает Прощание Ларисы Шепитько когда ради мифического строительства коммунизма затоплялись деревни целые города
Потому ,что она ученица Довженко!
И снималась в этом фильме в эпизоде, снималась у своего мастера. Близка была ей эта тема....
И кстати так же, как и её учитель Довженко, не закончила съемок,, Прощание с Матерой,,.... Заканчивал фильм её муж Элем Климов....
,, Поэму о море,, заканчивала жена Довженко, Солнцева Юлия.
№22 volod49
Сняла его жена и соратник Ю Солнцева ( игр Аэлиту в 1934 в ф Земля 1930 не она появ обнажённой вперв в сов кино , и гораздо ранее голее раскрученной Хэди Ламарр_ - информ война _).
Невесту Василя, переживавшую в голом виде гибель жениха в "Земле" сыграла не Юлия Солнцева, а наоборот - Елена Максимова.
Алик просто прелесть! Его диалог с плотником стоит смотреть и пересматривать. Классика! Такой клоп, а жизнь понимает правильно. Ей Богу, одна эта сцена стоит больше, чем весь фильм вцелом.
Интересно, кто были актёры в первой сцене на судне, перед диалогом писателя с девушками ?
- муж с младенцем. Ребёнок не в счёт )))
- жена ("Я лечу, лечу")
Один Алик( сын Игната) правду говорил "Буду прокурором или судьёй ,буду всех судить и учиться для этого не обязательно,надо просто чувствовать кого судить.." И ничего с тех пор не изменилось,и тогда было что и сейчас ,даже в фильме об этом намекали...
Великолепная, сочная цветная плёнка! :))
Собственно, этим все достоинства "Поэмы о море" и исчерпываются...
Актёрам (среди которых такие глыбы нашего театра и кино как Б.Ливанов, В.Царёв и Б.Андреев) реально здесь нечего играть; они просто произносят заученный текст!
И кстати, тоже не обладающий никакой художественной ценностью.
Не считая, разумеется, зашкаливающего пафоса! :))
В этом смысле для меня очень странно звучало откровение Бориса Андреева, что он очень не любит свою роль "среднего" Журбина в "Большой семье".
А что же тогда сказать о пафосно-никудышной роли в "Поэме о море" - тут-то вообще полный финиш! :))
Признаюсь, что у меня никак не складывается с фильмами режиссёра Юлии Солнцевой.
Достаточно посмотреть на оценки по 10-балльной системе, которые я поставил её картинам:
"Незабываемое"(1967) - 3,
"Повесть пламенных лет"(1960) - 4
"Поэма о море"(1958) - 3.
Экологическая тема никогда не была ведущей в российском кинематографе. Однако в связи с тем, что в силу ряда причин политического, социального, экономического и морального характера 80-х-90-х годов экологические бедствия (гибель Аральского моря, чернобыльская авария атомной электростанции и др.
отзывы
Да, Борис, в принципе, согласен. Об этом, кстати, и раньше говорили. Просто старались (при жизни Солнцевой) смягчить критику. Мол, да, ничего, но вот если б САМ Довженко снимал - было бы совсем другое.
Хотя "Поэма о море" - это ещё не худший фильм Солнцевой. Здесь ещё хоть немного чувствуется дух Довженко. А вот в следующем её фильме, "Повести пламенных лет", уже нет ничего. Душа ушла, остался только пафос и ходячие памятники вместо людей.
Остальные фильмы Солнцевой пока не смотрел. Так что воздержусь. Посмотрю - выскажусь.
Морально устаревшей представляется и проблематика. Пафос великих строек и преобразования природы во имя грядущего коммунизма сегодня воспринимается уже не так однозначно положительно. Тогда ведь не очень-то думали об отдалённых последствиях влияния на экологию и климат, рубили сплеча. Партия сказала "Надо!", и точка, обсуждению не подлежит. А комсомол и все прочие граждане обязаны ответить "Есть!"
сюжет напоминает Прощание Ларисы Шепитько когда ради мифического строительства коммунизма затоплялись деревни целые города
И снималась в этом фильме в эпизоде, снималась у своего мастера. Близка была ей эта тема....
И кстати так же, как и её учитель Довженко, не закончила съемок,, Прощание с Матерой,,.... Заканчивал фильм её муж Элем Климов....
,, Поэму о море,, заканчивала жена Довженко, Солнцева Юлия.
Редкий бред даже для соцреализма. Героиня Зинаиды Кириенко парню- "Ты меня любишь?"- Ответ: - Я люблю всех людей и особенно коммунизм"
— А я его ещё больше, ку! (С)
Сняла его жена и соратник Ю Солнцева ( игр Аэлиту в 1934 в ф Земля 1930 не она появ обнажённой вперв в сов кино , и гораздо ранее голее раскрученной Хэди Ламарр_ - информ война _).
- муж с младенцем. Ребёнок не в счёт )))
- жена ("Я лечу, лечу")
Добавлено
"Буду прокурором или судьёй ,буду всех судить и учиться для этого не обязательно,надо просто чувствовать кого судить.." ..
Правдиво и пафосно одновременно. Но смотреть можно.
Собственно, этим все достоинства "Поэмы о море" и исчерпываются...
Актёрам (среди которых такие глыбы нашего театра и кино как Б.Ливанов, В.Царёв и Б.Андреев) реально здесь нечего играть; они просто произносят заученный текст!
И кстати, тоже не обладающий никакой художественной ценностью.
Не считая, разумеется, зашкаливающего пафоса! :))
В этом смысле для меня очень странно звучало откровение Бориса Андреева, что он очень не любит свою роль "среднего" Журбина в "Большой семье".
А что же тогда сказать о пафосно-никудышной роли в "Поэме о море" - тут-то вообще полный финиш! :))
Признаюсь, что у меня никак не складывается с фильмами режиссёра Юлии Солнцевой.
Достаточно посмотреть на оценки по 10-балльной системе, которые я поставил её картинам:
"Незабываемое"(1967) - 3,
"Повесть пламенных лет"(1960) - 4
"Поэма о море"(1958) - 3.