В своё время видел самое начало фильма (ту самую пощёчину), но дальше почему-то дело не пошло, и целиком посмотрел кино только теперь.
Неплохая школьная мелодрама на "7" по 10-балльной.
По сюжету.
Хотя самой гнилой в картине выведена потерпевшая Соня (да она и сама называет свой поступок со сдачей интимных фотографий "подлостью"), лично для меня главным мерзавцем является, как раз, "раздатчик пощёчин" Цимбалей.
Какую бы гнусность не совершила Журавлёва, но ударить девочку, да ещё и публично - самое настоящее скотство, которому нет оправданий.
А вот класс своим коллективным "ничего не вижу, ничего никому не скажу", как раз, поступил правильно; навалять избивателю женщин (там же, на месте) - одно, а "застучать" его "органам" - совершенно другое.
По актёрам и ролям.
Из старшеклассников не понравился ни один (включая детей известных артистов): какая-то безликая серая масса, где невозможно выделить хоть кого-то (никакого сравнения, например, с "Доживём до понедельника", с тамошними яркими и харизматичными школьниками).
Из взрослых же отмечу в первую очередь совершенно незнакомую мне Людмилу Соловьёву прекрасно сыгравшую эмоциональную, но честную директрису, а также Андрея Болтнева и Владимира Стеклова.
Этот тот случай, когда отзывы на фильм лучше самого фильма. Фраза Сони:"Я поступила подло и не жалею" в моей голове никак не стыкуется. Одно правило исключает другое, не дополняет его. Если актриса, сыгравшая Соню больше не снималась, то это и к лучшему. Крайне неприятное лицо. Фильм какой то рыхлый что ли. Зачем было раздувать конфликт искусственно? И это директор школы? Гнать таких нужно из профессии. Классный руководитель с учениками на одной волне, он бы все уладил, а истеричка-директор все испортила. И ещё этот снулый старший лейтенант. Зачем он вообще был нужен? Нет, не вдохновил меня фильм. Совсем. Повторно смотреть не буду.
Один из тех фильмов, которые в будущем мне захочется пересмотреть. Столько тут социальных тем поднято - и педагогика, и отношения в одном классе, и отношения школы и милиции, и отношения в семье... Думаю, фильм - яркий пример того, что перед тем как что-нибудь сделать нехорошее (Соня Журавлёва) , необходимо подумать о последствиях прежде всего для самого себя.
Фильм скучный, хотя и люблю фильмы того времени, туже куколку например. Одноклассник ударил одноклассницу, из-за фотографии, которой никто не видел и на этом всё заканчивается.
Ах эти фотокружки ! Какие у детишек были камеры ? Свои ! Стопудово шкальные ,узкоплёночные ,типа " Смена символ ". Ну у героини Ксении могла быть зеркалка .Папа вполне себе на волге .Стоило ли затеваться то с выездом на плэнер .Ну заперлись бы комсомольцы ,типа на кружке ,попарно в фотолаборатории без света и ладушки ,их мамы скоро бабушки .
У меня сложилось впечатление, что я словно смотрел черновик фильма. Согласен, что хотели снять и детектив, и психологический фильм. И режиссер, видимо, метался между двумя целями.
Ну ладно, что Цимбалею никакая тюрьма не светит - 15 суток, и всё. Не в этом дело.
Проблема, на мой взгляд, в игре двух актеров. Болтнев - просто номер отбывает (хотя, честно признаюсь, не люблю игру этого актера по жизни). Какой-то неестественный образ у "Полины" - то она неврастеничка, то она рассуждает взвешенно и грамотно. Какая из нее директриса?! Вон, Вера Семеновна из "Публикации" - верю, настоящая директриса! "Полина" еще может быть учительницей, но не директрисой.
Очень яркие роли вышли у Стеклова, Рачинской (весьма досадно, что больше не снималась!), Стриж, Савиной.
По сюжету - может, со временем забыл, но как класс узнал, что фотографию подбросила Соня?
И откуда у Сони взялась эта фотография? Пытаюсь восстановить события: фотографировал Цимбалей. Потом фото вдруг оказалось у Ипатова? Ну хорошо, подарил другу негатив + фото. Логично. Но как фото перекочевало от Ипатова Соне? Ипатов Соню не любит, и делить ему с ней нечего. Соня выкрала фото у Ипатова, что ли?
№ 29 "Пощёчина..." застряла не только между "позднезастойным" и "перестроечным" кино - она застряла ещё и между жанрами.
Совершенно неясно, что именно снимается - "типа детектив", вариации на тему "а если это любовь?", "проблемный фильм о духовном здоровье молодёжи". Остановись авторы на любом из выбранных направлений - мог получиться бы отличный фильм. Но почему-то решили погнаться сразу за тремя зайцами.
"Пощёчина..." НЕ застряла между "позднезастойным" и "перестроечным" кино, она появилась в это время, когда откровенность стала возможна гораздо больше. Фильм НЕ застрял между жанрами. Совершенно ясно, что это НЕ "типа детектив", НЕ вариации на тему "а если это любовь?", а вот "проблемный фильм о духовном здоровье молодёжи" - ДА. Только не молодёжи, а человека. У каждого своё личное духовное здоровье.
В кинофильме показана Автостанция ВДНХ (северная), которой давно уже нет. Актёры сидят на укороченных лавках. Удлинённые лавки такого же стиля были, например, на Ярославском вокзале. В те годы я нередко ездил по межгороду именно с этой станции; тогда станция отапливалась углём. Экстерьер станции не менялся десятилетиями. Такие кадры мне служат напоминанием об утраченной навсегда части жизни.
Впервые услышал о фильме в 1987 году из заметки-рецензии в "Комсомольской правде". Но тогда посмотреть не удалось - фильм довольно быстро соскочил с экрана. А потом его долго не показывали по ТВ.
И вот наконец-то вчера я посмотрел этот фильм. Предвкушал что-то интересное. Тем более, что знал, кто этот фильм поставил - Игорь Шатров, автор прекрасного фильма "Минута молчания" и очень неплохого "Всадника над городом". А ещё Андрей Болтнев в главной положительной (!) роли...
Посмотрел... Если сказать, что я оказался сильно разочарован - значит, не сказать ничего. Мне с трудом верится, что этот фильм сделал Игорь Шатров. Картина очень неважно построена по сюжету - какие-то линии затянуты (практически вся линия директриссы), какие-то проговорены скороговоркой (история любви между Олей (Ксения Волынцева) и её молодым человеком), какие-то просто не выстроены (классный руководитель Анатолий Тарасович). Совершенно неудачно сыграла свою роль Ольга Рачинская (Соня). Впрочем, молодой актрисе просто не дали шанса хоть что-то сыграть, потому что сцены с её участием просто грешат необязательностью.
Единственные, кто на все 100 справились со своими ролями - это Игорь Кашинцев в роли Цымбалея-старшего и Ирина Савина в роли соседки "дверь слева" Марины. Буквально на носовом платке эти актёры создали если не шедевры, то очень убедительных персонажей.
Андрей Болтнев... Он старался, как мог, изо всех сил стараясь оживить довольно-таки ходульную роль инспектора по делам несовершеннолетних. Но получилось мало что.
"Пощёчина..." застряла не только между "позднезастойным" и "перестроечным" кино - она застряла ещё и между жанрами. Совершенно неясно, что именно снимается - "типа детектив", вариации на тему "а если это любовь?", "проблемный фильм о духовном здоровье молодёжи". Остановись авторы на любом из выбранных направлений - мог получиться бы отличный фильм. Но почему-то решили погнаться сразу за тремя зайцами. Не поймали ни одного :(... Впрочем, это я так считаю, а большинство кайфует от "Пощёчины...", если смотреть на поставленную здесь оценку.
№6 Задумчивый
Никто из героев не изменил характер, ни перед кем не встал выбор.
ну как же, никто не изменил характер? А учительница-директор? А сама Соня? Разве их поступки не говорят об этом? Не слова, а дела.
№8 Уфимова Елена
Её слова в эпилоге фильма были наполнены безразличием и равнодушием, прозвучали безжалостно, жестоко!
Безжалостно и жестоко, согласна..но вот равнодушием ли ? безразличием ли ? Она явно не равнодушна и не безразлична ко всей этой ситуации, как хотелось ей казаться. Всё она понимает. И тут, герой Любшина выступает в роли её ходячей совести. Ему то, она, может наговорить гадостей. Он всё стерпит,так как влюблен в неё. Но себе и другим, вряд ли, хватит мужества.
№6 Задумчивый
Фабула вялая, ни о чем, кульминации нет, финал смазан...
Ну как же кульминации нет ? А последняя сцена в фильме ? Чем не кульминация и достойный финал? Да и зачем говорить, когда можно показать своё отношение к поступкам, подобных Соней. По моему, тут нечего добавить. Да и сама она, уже не рада, что пошла на откровенную подлость.Раскаивается. Это читается в её глазах.
А на счёт фабулы.. Вы не правы. Как же вялая ? Очень интересно было смотреть, чем закончиться вся эта история. И почему, всё произошло именно так,а не иначе.
Я не видела начало фильма. Фильм начала смотреть ровно с того момента, когда директор разговаривает с милиционером, об этом вопиющем случае, и требует наказания для виновного. Чтобы ему это с рук не сошло. И другим не повадно было. И по началу, ты волей-неволей проникаешься теми мотивами и доводами, что руководят ею и учителем труда, классным руководителем. И не понимаешь, как мог собраться в одном месте целый класс одних подлецов и трусов?! И почему, действительно, никто не вступился за девочку? Ведь, это не по мужски, бить девочку/женщину. Низкий, подлый поступок. Бить заведомо слабее себя. И казалось бы, такие прописные истины должны понимать все. А тут.. нонсенс какой-то. Да и ребята относятся ко всей этой истории, с издевкой какой-то,неодобрительно. И считают за норму и правило, делать вид, что ничего не происходит. Что сами разберутся без них. Что так всё и надо.
Меня лично это очень поразило. Думаю, этого и добавились авторы фильма, когда во всех подробностях показывали нам лица и поведение каждого из учеников.По началу, это возмущает и шокирует. Думаешь, ну как так можно то ? И слава Богу, что в конце концов, находится, хоть один честный и порядочный человек, который не считает нужным врать, и пишет всё, как было на самом деле . И ты уже тоже, как бы, на стороне и Сони, и директора, и учителя труда..
Тем более, герой Владимира Стеклова, так проникновенно смотрит в глаза своих учеников и ведёт такие речи, которые заставляют задуматься о многом.
Казалось бы, всё понятно. И иного финала, тут, быть не может. Этого парня-хулигана надо посадить. Чтоб другим не повадно было.И чтоб др. боялись так поступать. Тем более, он из неблагополучной семьи.Матери нет. Отец пьёт. Парень целыми днями предоставлен сам себе. И казалось бы, детская комната милиции, тут, сама собой напрашивается. Какие могут быть сомнения ?
Но.. мы ещё не видели близко главного героя. Не знакомы с ним. По началу, кажется, что это маленький нашкодивший-мальчик, подлец, трус. Который боится отвечать за свои поступки. По началу, кажется так.
Потом, в начале, меня удивила главная героиня-пострадавшая сторона, так сказать. Она явно не жаждет общения с органами правопорядка и явно не намерена мусолить эту тему. И очевидно, что она что-то скрывает. Что-то, её гнетёт. Не зря же, она сразу после разговора с милиционером, отпросилась у тренера и предалась старым воспоминаниям.
И что интересно, исходя из воспоминаний, отношения между главными героями были очень хорошие, они явно симпатизировали друг другу.Что же такого, там произошло, что заставило влюбленного юношу пойти на такой поступок? Меня лично, это очень заинтриговало.
И лишь, в конце фильма, выясняется истинное положение вещей. И вылазит на свет вся та правда, которую так старательно скрывали, и авторы, и герои фильма. Вылазит нелицеприятная изнанка, в какой-то степени, оправдывающая,тот низкий поступок, который совершил мальчик по отношению к девочке.
И да, и мальчик, и его папа извинились перед Соней. А вот Соня, не посчитала нужным извиниться перед всеми. Но уверена, она бы это сделала,в конце концов, если бы фильм продолжился.
Вообще, фильм неоднозначный. И очень интересный. Молодому поколению ( да и не только ему) обязателен к просмотру. В фильме, подняты даже не одна нравственные проблемы.
Что можно считать подлостью: мрачное и тайное молчание, после совершения не совсем благовидного поступка или звонкую пощечину, сделанную при всём честном народе, когда-то дорогому тебе человеку, злоупотребившему твоим доверием ? Несмотря не на что, можно ли физически мужчинам обижать женщину ? Достойно ли, это, настоящего мужчины ? Нормально ли, знать и не сказать правду, когда от неё зависит судьба не одного человека? Можно ли, оставаться равнодушным человеком и абстрагироваться от всей той ситуации, в которой ты оказался случайным свидетелем? Достойно ли это человека ? и многих-многих других.
Я счас не касаюсь педагогических проблем и проблем в сфере предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. Хотя, и они тут, показаны и очевидны.
Можно ли, парню портить жизнь, казалось бы, из -за такой безделицы? Достойно ли, директору школы и преподавателю, таким образом, решать внутренние школьные проблемы? Так ли это необходимо? И насколько они внутренние? и т.д. и т.п.
№25 Альфия из Ижевска
Прекрасный фильм про отношения подростков. Поднимает серьезные нравственные проблемы. Считаю его актуальным и сейчас. Очень убедительный фильм. Такое ощущение, что это происходит в реальной жизни. Жаль, что в современном кино эта тема не поднимается. В основном снимают сказочки- адаптации южноамериканских сериалов или про криминал
Соглашусь полностью! Тем кто не видел, очень рекомендую фильм к просмотру.
Прекрасный фильм про отношения подростков. Поднимает серьезные нравственные проблемы. Считаю его актуальным и сейчас. Очень убедительный фильм. Такое ощущение, что это происходит в реальной жизни. Жаль, что в современном кино эта тема не поднимается. В основном снимают сказочки- адаптации южноамериканских сериалов или про криминал
№15 Мирца "Когда уже не выглядели сенсацией сексуальные отношения старшеклассников" - наглая циничная ложь. Такие отношения всегда выглядят сенсацией. Я закончила школу не в 87, а в 98 году. И подобных отношений, попросту говоря грязного блуда - и в помине не было. Если что и было - это была сенсация. Например, одна девочка в 11 классе ходила беременной, так она и замуж вышла сразу после последнего звонка. Её дочери уже 19 лет. И это сенсация.
В 71-м году, будучи в 8-м классе, моя одноклассница родила ребёнка, который тут же умер, а сама она вышла замуж после этого за отца ребёнка и родила троих детей; вторая одноклассница вышла замуж тогда, когда мы пошли в 9-й класс... Сенсация?... В принципе -- да, особенно первая... Но всё это было в любые времена...
Почитала комментарии. Господа, сейчас не снимают фильмы, которые ставили бы нравственные проблемы перед подростками и молодёжью. Глупо спорить. Каждая сторона будет по - своему права. То что в советской школе не целовались и уж точно не совокуплялись в туалетах, как сейчас, это правда. Но то, что сделали со школой сейчас, не поддаётся никакой критике. Уже в 12 лет многие дети ведут активную половую жизнь, и при этом, заметьте, речи не идёт ни о каких чувствах. Вместо любви у подростков в голове только секс. И чем раньше они им начинают заниматься, тем у них это считается престижнее. Кто-то в комментариях назвал фильм "обыкновенной советской показухой", не соглашусь. Это сейчас после разного рода оптимизаций в нашей стране дети могут не ходить в школу, воровать безнаказанно, оскорблять учителей, а в Советском Союзе инспектор по делам несовершеннолетних знал всех малолетних "хулиганов" на своём участке. Я не критик. Не могу разбирать игру актёров, реплики и прочее. Могу оценить лишь моральные и нравственные проблемы, которые затрагивает этот фильм.
отзывы
Неплохая школьная мелодрама на "7" по 10-балльной.
По сюжету.
Хотя самой гнилой в картине выведена потерпевшая Соня (да она и сама называет свой поступок со сдачей интимных фотографий "подлостью"), лично для меня главным мерзавцем является, как раз, "раздатчик пощёчин" Цимбалей.
Какую бы гнусность не совершила Журавлёва, но ударить девочку, да ещё и публично - самое настоящее скотство, которому нет оправданий.
А вот класс своим коллективным "ничего не вижу, ничего никому не скажу", как раз, поступил правильно; навалять избивателю женщин (там же, на месте) - одно, а "застучать" его "органам" - совершенно другое.
По актёрам и ролям.
Из старшеклассников не понравился ни один (включая детей известных артистов): какая-то безликая серая масса, где невозможно выделить хоть кого-то (никакого сравнения, например, с "Доживём до понедельника", с тамошними яркими и харизматичными школьниками).
Из взрослых же отмечу в первую очередь совершенно незнакомую мне Людмилу Соловьёву прекрасно сыгравшую эмоциональную, но честную директрису, а также Андрея Болтнева и Владимира Стеклова.
Ну ладно, что Цимбалею никакая тюрьма не светит - 15 суток, и всё. Не в этом дело.
Проблема, на мой взгляд, в игре двух актеров. Болтнев - просто номер отбывает (хотя, честно признаюсь, не люблю игру этого актера по жизни). Какой-то неестественный образ у "Полины" - то она неврастеничка, то она рассуждает взвешенно и грамотно. Какая из нее директриса?! Вон, Вера Семеновна из "Публикации" - верю, настоящая директриса! "Полина" еще может быть учительницей, но не директрисой.
Очень яркие роли вышли у Стеклова, Рачинской (весьма досадно, что больше не снималась!), Стриж, Савиной.
По сюжету - может, со временем забыл, но как класс узнал, что фотографию подбросила Соня?
И откуда у Сони взялась эта фотография? Пытаюсь восстановить события: фотографировал Цимбалей. Потом фото вдруг оказалось у Ипатова? Ну хорошо, подарил другу негатив + фото. Логично. Но как фото перекочевало от Ипатова Соне? Ипатов Соню не любит, и делить ему с ней нечего. Соня выкрала фото у Ипатова, что ли?
Совершенно неясно, что именно снимается - "типа детектив", вариации на тему "а если это любовь?", "проблемный фильм о духовном здоровье молодёжи". Остановись авторы на любом из выбранных направлений - мог получиться бы отличный фильм. Но почему-то решили погнаться сразу за тремя зайцами.
И вот наконец-то вчера я посмотрел этот фильм. Предвкушал что-то интересное. Тем более, что знал, кто этот фильм поставил - Игорь Шатров, автор прекрасного фильма "Минута молчания" и очень неплохого "Всадника над городом". А ещё Андрей Болтнев в главной положительной (!) роли...
Посмотрел... Если сказать, что я оказался сильно разочарован - значит, не сказать ничего. Мне с трудом верится, что этот фильм сделал Игорь Шатров. Картина очень неважно построена по сюжету - какие-то линии затянуты (практически вся линия директриссы), какие-то проговорены скороговоркой (история любви между Олей (Ксения Волынцева) и её молодым человеком), какие-то просто не выстроены (классный руководитель Анатолий Тарасович). Совершенно неудачно сыграла свою роль Ольга Рачинская (Соня). Впрочем, молодой актрисе просто не дали шанса хоть что-то сыграть, потому что сцены с её участием просто грешат необязательностью.
Единственные, кто на все 100 справились со своими ролями - это Игорь Кашинцев в роли Цымбалея-старшего и Ирина Савина в роли соседки "дверь слева" Марины. Буквально на носовом платке эти актёры создали если не шедевры, то очень убедительных персонажей.
Андрей Болтнев... Он старался, как мог, изо всех сил стараясь оживить довольно-таки ходульную роль инспектора по делам несовершеннолетних. Но получилось мало что.
"Пощёчина..." застряла не только между "позднезастойным" и "перестроечным" кино - она застряла ещё и между жанрами. Совершенно неясно, что именно снимается - "типа детектив", вариации на тему "а если это любовь?", "проблемный фильм о духовном здоровье молодёжи". Остановись авторы на любом из выбранных направлений - мог получиться бы отличный фильм. Но почему-то решили погнаться сразу за тремя зайцами. Не поймали ни одного :(... Впрочем, это я так считаю, а большинство кайфует от "Пощёчины...", если смотреть на поставленную здесь оценку.
Никто из героев не изменил характер, ни перед кем не встал выбор.
Её слова в эпилоге фильма были наполнены безразличием и равнодушием, прозвучали безжалостно, жестоко!
Фабула вялая, ни о чем, кульминации нет, финал смазан...
А на счёт фабулы.. Вы не правы. Как же вялая ? Очень интересно было смотреть, чем закончиться вся эта история. И почему, всё произошло именно так,а не иначе.
Я не видела начало фильма. Фильм начала смотреть ровно с того момента, когда директор разговаривает с милиционером, об этом вопиющем случае, и требует наказания для виновного. Чтобы ему это с рук не сошло. И другим не повадно было. И по началу, ты волей-неволей проникаешься теми мотивами и доводами, что руководят ею и учителем труда, классным руководителем. И не понимаешь, как мог собраться в одном месте целый класс одних подлецов и трусов?! И почему, действительно, никто не вступился за девочку? Ведь, это не по мужски, бить девочку/женщину. Низкий, подлый поступок. Бить заведомо слабее себя. И казалось бы, такие прописные истины должны понимать все. А тут.. нонсенс какой-то. Да и ребята относятся ко всей этой истории, с издевкой какой-то,неодобрительно. И считают за норму и правило, делать вид, что ничего не происходит. Что сами разберутся без них. Что так всё и надо.
Меня лично это очень поразило. Думаю, этого и добавились авторы фильма, когда во всех подробностях показывали нам лица и поведение каждого из учеников.По началу, это возмущает и шокирует. Думаешь, ну как так можно то ? И слава Богу, что в конце концов, находится, хоть один честный и порядочный человек, который не считает нужным врать, и пишет всё, как было на самом деле . И ты уже тоже, как бы, на стороне и Сони, и директора, и учителя труда..
Тем более, герой Владимира Стеклова, так проникновенно смотрит в глаза своих учеников и ведёт такие речи, которые заставляют задуматься о многом.
Казалось бы, всё понятно. И иного финала, тут, быть не может. Этого парня-хулигана надо посадить. Чтоб другим не повадно было.И чтоб др. боялись так поступать. Тем более, он из неблагополучной семьи.Матери нет. Отец пьёт. Парень целыми днями предоставлен сам себе. И казалось бы, детская комната милиции, тут, сама собой напрашивается. Какие могут быть сомнения ?
Но.. мы ещё не видели близко главного героя. Не знакомы с ним. По началу, кажется, что это маленький нашкодивший-мальчик, подлец, трус. Который боится отвечать за свои поступки. По началу, кажется так.
Потом, в начале, меня удивила главная героиня-пострадавшая сторона, так сказать. Она явно не жаждет общения с органами правопорядка и явно не намерена мусолить эту тему. И очевидно, что она что-то скрывает. Что-то, её гнетёт. Не зря же, она сразу после разговора с милиционером, отпросилась у тренера и предалась старым воспоминаниям.
И что интересно, исходя из воспоминаний, отношения между главными героями были очень хорошие, они явно симпатизировали друг другу.Что же такого, там произошло, что заставило влюбленного юношу пойти на такой поступок? Меня лично, это очень заинтриговало.
И лишь, в конце фильма, выясняется истинное положение вещей. И вылазит на свет вся та правда, которую так старательно скрывали, и авторы, и герои фильма. Вылазит нелицеприятная изнанка, в какой-то степени, оправдывающая,тот низкий поступок, который совершил мальчик по отношению к девочке.
И да, и мальчик, и его папа извинились перед Соней. А вот Соня, не посчитала нужным извиниться перед всеми. Но уверена, она бы это сделала,в конце концов, если бы фильм продолжился.
Вообще, фильм неоднозначный. И очень интересный. Молодому поколению ( да и не только ему) обязателен к просмотру. В фильме, подняты даже не одна нравственные проблемы.
Что можно считать подлостью: мрачное и тайное молчание, после совершения не совсем благовидного поступка или звонкую пощечину, сделанную при всём честном народе, когда-то дорогому тебе человеку, злоупотребившему твоим доверием ? Несмотря не на что, можно ли физически мужчинам обижать женщину ? Достойно ли, это, настоящего мужчины ? Нормально ли, знать и не сказать правду, когда от неё зависит судьба не одного человека? Можно ли, оставаться равнодушным человеком и абстрагироваться от всей той ситуации, в которой ты оказался случайным свидетелем? Достойно ли это человека ? и многих-многих других.
Я счас не касаюсь педагогических проблем и проблем в сфере предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. Хотя, и они тут, показаны и очевидны.
Можно ли, парню портить жизнь, казалось бы, из -за такой безделицы? Достойно ли, директору школы и преподавателю, таким образом, решать внутренние школьные проблемы? Так ли это необходимо? И насколько они внутренние? и т.д. и т.п.
Прекрасный фильм про отношения подростков. Поднимает серьезные нравственные проблемы. Считаю его актуальным и сейчас. Очень убедительный фильм. Такое ощущение, что это происходит в реальной жизни. Жаль, что в современном кино эта тема не поднимается. В основном снимают сказочки- адаптации южноамериканских сериалов или про криминал
"Когда уже не выглядели сенсацией сексуальные отношения старшеклассников" - наглая циничная ложь. Такие отношения всегда выглядят сенсацией. Я закончила школу не в 87, а в 98 году. И подобных отношений, попросту говоря грязного блуда - и в помине не было. Если что и было - это была сенсация. Например, одна девочка в 11 классе ходила беременной, так она и замуж вышла сразу после последнего звонка. Её дочери уже 19 лет. И это сенсация.