Хороший жизненный фильм. Дети выросли, разъехались. У каждого свои проблемы, свои заботы, семьи, . Не вырваться к старикам. Когда гора не идет к Магомеду, Магомед сам идет к горе. Вот и поехал старик навестить своих детей по всей Молдавии с нехитрым деревенским угощением от их матери. Встретиться, поговорить, посмотреть как живут, помочь добрым советом.
Очень мне понравилась, как встретила свекра жена старшего сына. радуется, суетится, готовит, убирает. И все с теплом, с душой. Майя Булгакова просто купается в этой роли. А детишки деда и не знают толком, не идут к нему поначалу. Но потом видят, какой он добрый, начинают с ним играть.
Лишь одного сына, писателя, живущего в большом городе, не застал дома отец, пришлось уехать ни с чем.
Навестил, проведал, торопится домой, зима наступает, у него еще много дел. Он один в доме мужчина.
Печально то, что дети, если и соберутся когда-нибудь вместе, то это будут уже похороны родителей.
И еще один момент опечалил: спрашивает отец у сына Антона-лесника, много ли зверей в лесу осталось. Нет, всех перебили. осталось 3 косули, да один волк, который этих косуль не ест.
Тоскливый фильм, немного затянутый, хотя после просмотра остается теплый осадок. Тема вечная - дети выросли, разъехались, у каждого своя жизнь, семья, свои заботы. Жаль только, что в этой жизни трудно найти время, чтобы навестить постаревших родителей. Тогда ничего не остается, как самому собраться в дорогу, чтобы увидеться с родными, подарить им немного своего тепла и любви. Для каждого найдется мудрый родительский совет, доброе слово. Жизнь 60-х показана без приукрашиваний, прибавляет грусти осенний пейзаж, но такова задумка авторов фильма.
Сюжетно - старый отец навещает своих взрослых сыновей - кино перекликается со многими похожими картинами; как нашими ("Адрес вашего дома"(1972) с Крючковым), так и зарубежными ("Всё путём"(2009) с Де Ниро - который, кстати, римейк ещё одного такого же по теме фильма).
Тема печальная, но суть одна: выросшие дети не чёрствые сами по себе, просто у каждого своя жизнь, свои проблемы, и банально некогда съездить к престарелым родителям и погостить у них.
В целом фильм скучноватый и затянутый, а главное - нет ярких эпизодов, которые хотелось бы сохранить на "винте".
Не спасает даже великолепный Евгений Лебедев.
"6" по 10-балльной.
Очень трогательный, поэтический и поучительный фильм. Прекрасная игра Евгения Лебедева. Какое-то щемящее чувство в душе после просмотра фильма: неужели такими равнодушными выросли сыновья, которым надо отправлять телеграмму о якобы надвигающейся смерти. чтобы они появились в родном доме, наведались к отцу с матерью?
№4 Ольга Ерунова
В этом фильме роль невесты Смирнитского играет моя мама) . Это единственная и случайная её роль в кино. Сьемки проходили рядом со школой, где она училась, и режиссеру она приглянулась))
В этом фильме роль невесты Смирнитского играет моя мама) . Это единственная и случайная её роль в кино. Сьемки проходили рядом со школой, где она училась, и режиссеру она приглянулась))
случайно увидел фильм в эти выходные по Культуре. Фильм начал смотреть со слов "Из всех нас пятерых в телеграмму поверила одна Маринка..." С первых же услышанных слов, с первых же кадров фильм привлёк своё внимание. Этот фильм - по сути исповедь одного из сыновей... Тема отцов и детей, но не их взаимоотношений - затрагивается тема брошенных "отцов". Повествование одного из сыновей об отце, прожившем нелёгкую жизнь сельчанина, растившего хлеб своими руками. Смотреть начал с эпизода, где говориться о телеграмме и его дочери, которая оказалась самой доверчивой. С первых же кадров и слов очень глубоко засела трагедия ситуации: полное равнодушие детей. Такой фильм трудно смотреть "лежа" на диване, если в вас осталось хоть чуточку души или как минимум воспоминание о том, что когда она у вас была...
Очень глубоко. Фильм задел за живое.
Очень душевный фильм. Немного наводит тоску, но тоску хорошую. Как красива природа, там где нет каменных джунглей. А оператор здесь, как волшебник, выискивает красоты и загадки. И чарующий голос Иннокентия Смоктуновского доводит этот фильм до мысли, что это не то сон, не то сказка...
Семья должна жить на экране. Просто жить. Ее катаклизмам имя — повседневность. Поэзия же повседневности — трудно добываемая поэзия. Тут не «в грамм добыча» — в миллиграмм.
отзывы
Очень мне понравилась, как встретила свекра жена старшего сына. радуется, суетится, готовит, убирает. И все с теплом, с душой. Майя Булгакова просто купается в этой роли. А детишки деда и не знают толком, не идут к нему поначалу. Но потом видят, какой он добрый, начинают с ним играть.
Лишь одного сына, писателя, живущего в большом городе, не застал дома отец, пришлось уехать ни с чем.
Навестил, проведал, торопится домой, зима наступает, у него еще много дел. Он один в доме мужчина.
Печально то, что дети, если и соберутся когда-нибудь вместе, то это будут уже похороны родителей.
И еще один момент опечалил: спрашивает отец у сына Антона-лесника, много ли зверей в лесу осталось. Нет, всех перебили. осталось 3 косули, да один волк, который этих косуль не ест.
Тема печальная, но суть одна: выросшие дети не чёрствые сами по себе, просто у каждого своя жизнь, свои проблемы, и банально некогда съездить к престарелым родителям и погостить у них.
В целом фильм скучноватый и затянутый, а главное - нет ярких эпизодов, которые хотелось бы сохранить на "винте".
Не спасает даже великолепный Евгений Лебедев.
"6" по 10-балльной.
В этом фильме роль невесты Смирнитского играет моя мама) . Это единственная и случайная её роль в кино. Сьемки проходили рядом со школой, где она училась, и режиссеру она приглянулась))
Очень глубоко. Фильм задел за живое.