Непонятно, почему в конце фильма отрицательный персонаж Пичон Почкаев, спасаясь от табуна лошадей, карабкался на скалу. Эпизод снят в Казановке - там справа,скала, а слева -речка Аскиз, за ней - лес, можно было перебежать по льду и скрыться в кустах и уйти.Но очевидно сценаристу и режиссёру и съёмочной группе угодно было показать всё иначе,чем в книге напечатано.
Уважаемый Борис!Унгерн пусть и невидимо определяет интригу фильма.
На мой взгляд повторюсь лучше всего о нем написал и его поступки проанализировал
Леонид Юзефович .
Если возникнет желание очень рекомендую.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.09.2013 - 21:55:09
№ 7 юрий д Да, я давно читал об Унгерне и подзабыл некоторые моменты, больше запомнились его бредовые планы создания мировой тоталитарной империи. Еще, как я читал, Унгерн почти не вмешивался в дела самих монголов, зато очень круто правил находящимися в Монголии русскими. И многие монголы до сих пор чтят его как освободителя, поскольку белые выбили из страны китайских оккупантов. К фильму "Последний год Беркута" монгольские события имеют очень косвенное отношение. Но среди персонажей фильма есть такой человек, как Пичон Почкаев, одержимый весьма большими властными амбициями и мечтающий стать диктатором независимой Хакассии. До поры до времени он изображал из себя большевика, но втайне готовил заговор.
"Монархия" Унгерна в 20 м веке неизбежно переродилось бы в тоталитарное государство ибо несомненно было его зародышем
к счастью для многострадального человечества недолго просуществовавшее.
"Трудно, пожалуй, считать Унгерна фашистом в классическом смысле слова, ему не был присущ национализм и расизм."
Мне кажется Вы ошибаетесь.
Придется привести цитаты:Азия — для азиатов!Источник всемирного добра — монархия, всемирное зло — большевики и евреи. Коммунистов, комиссаров и евреев уничтожать вместе с семьями. Все имущество их конфисковывать. “Даже на семя не должно остаться ни мужчин, ни женщин”. Многие евреи Урги предпочли покончить с собой чем попасть под "суд" Унгерна.
Конечно подобное было и раньше но идеологическое оформление причем на государственном уровне(Унгерн оказался пусть на краткое историческое мгновение де-факто главой Монголии) все - таки впервые в современной истории.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.09.2013 - 11:43:18
№ 4 юрий д. Да, "Исход" был первым фильмом, где на экране появился Унгерн - очень колоритная личность, через несколько лет был "Кочующий фронт" Свердловской киностудии. Трудно, пожалуй, считать Унгерна фашистом в классическом смысле слова, ему не был присущ национализм и расизм. Он грезил о великой многонациональной евроазиатской империи, и тут уж возникали какие-то чингисхановские ассоциации. Можно вспомнить еще такие сибирско-дальневосточные вестерны, как "Поговорим, брат" и "Казачья застава". Но конкретно с Хакассией были связаны только те три фильма которые я называл. "Последний год Беркута" выделялся среди прочих еще и тем, что в нем много внимания уделено этнографическим подробностям жизни хакасов, экзотическим для русского зрителя. "Конец императора тайги" и "Не ставьте лешему капканы" уделяют этнографической стороне гораздо меньше места.
Уважаемый Борис Нежданов.
до этого был Исход по сценарию Юлиана Семенова (!) с Владимиром Заманским в главной роли.
Кажется первый фильм об Унгерне вероятно первом фашисте в мире.
Плюс экзотика.
У Леонида Юзефовича есть весьма интересный роман Самодержец Пустыни о том же персонаже.
Толчок? В моде все восточное - Рерих Тибет Индия Йога Япония Дзен Карате Стругацкие и тд. наш Восток - Хакасия Гражданская
(уже забытая) война.
Ну и учимся снимать жанровое кино. В данном случае вестерн.
Вообще тогда по завету Ленина учились учились учились
снимать жанры - детективы фантастику и тд. Не все же соцреализм...улыбка.Но Вы конечно в курсе.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.09.2013 - 12:59:00
Интересно, что дало толчок тому, что в конце 70-х годов один за другим появились сразу три фильма в жанре вестерна, сюжет которых связан с событиями гражданской войны в Хакассии? Этот фильм был первым, потом появился "Конец императора тайги", последним был "Не ставьте лешему капканы". Наибольшим успехом у зрителей пользовался "Конец императора тайги". Два других были менее замечены, хотя сняты вполне добротно. В "Последнем годе Беркута" мне запомнились хорошие актерские работы Олега Корчикова в роли Полынцева, Владимира Татосова в роли Жаркова, а также отрицательные персонажи - Пичон Почкаев (Нуржуман Ихтымбаев) и Харбинка (Георгий Дрозд). Книгу я тоже читал. Образ Харбинки там существенно отличался от фильма. В книге это довольно ничтожная личность, не играющая серьезной роли в сюжете. В фильме же фактически другой герой, больше напоминающий ротмистра Лемке из "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Отклик всего один но возможно самый важный.
Надеюсь Мореана вы нашли этот фильм в интернете.
и увидели то что хотели. Дай Бог.
Фильм о том как русский мужик устал воевать
и поэтому в конце концов и принял Советскую власть.
А белые и унгерны проиграли. Этакий "таежно - революционный" вестерн
от Свердловской киностудии.
Но может быть и лучше некоторых известных вестернов.
Примеры приводить не буду. Вряд ли настоящие поклонники этого жанра сюда заглянут.
Хочу узнать, где и как можно приобрести данный фильм, т.к. в этом фильме есть я и многие из моих родственников кого уже нет рядом и хотелось бы в память о родных иметь этот фильм и в память о тех местах, где родилась. Спасибо если откликнитесь.
Мореана.
отзывы
На мой взгляд повторюсь лучше всего о нем написал и его поступки проанализировал
Леонид Юзефович .
Если возникнет желание очень рекомендую.
к счастью для многострадального человечества недолго просуществовавшее.
Мне кажется Вы ошибаетесь.
Придется привести цитаты:Азия — для азиатов!Источник всемирного добра — монархия, всемирное зло — большевики и евреи. Коммунистов, комиссаров и евреев уничтожать вместе с семьями. Все имущество их конфисковывать. “Даже на семя не должно остаться ни мужчин, ни женщин”. Многие евреи Урги предпочли покончить с собой чем попасть под "суд" Унгерна.
Конечно подобное было и раньше но идеологическое оформление причем на государственном уровне(Унгерн оказался пусть на краткое историческое мгновение де-факто главой Монголии) все - таки впервые в современной истории.
до этого был Исход по сценарию Юлиана Семенова (!) с Владимиром Заманским в главной роли.
Кажется первый фильм об Унгерне вероятно первом фашисте в мире.
Плюс экзотика.
У Леонида Юзефовича есть весьма интересный роман Самодержец Пустыни о том же персонаже.
Толчок? В моде все восточное - Рерих Тибет Индия Йога Япония Дзен Карате Стругацкие и тд. наш Восток - Хакасия Гражданская
(уже забытая) война.
Ну и учимся снимать жанровое кино. В данном случае вестерн.
Вообще тогда по завету Ленина учились учились учились
снимать жанры - детективы фантастику и тд. Не все же соцреализм...улыбка.Но Вы конечно в курсе.
Надеюсь Мореана вы нашли этот фильм в интернете.
и увидели то что хотели. Дай Бог.
Фильм о том как русский мужик устал воевать
и поэтому в конце концов и принял Советскую власть.
А белые и унгерны проиграли. Этакий "таежно - революционный" вестерн
от Свердловской киностудии.
Но может быть и лучше некоторых известных вестернов.
Примеры приводить не буду. Вряд ли настоящие поклонники этого жанра сюда заглянут.
Мореана.