Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Поражение кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8 / 30 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
Свободные темы
1 2 3 >

47
 
Фильмы, время, люди, эпоха которых мы потеряли.Смотрю фильм и такой ностальгией душу захлёстывает! Прямо в воздухе дух 1986-1988 годов.Смотрел его в 1988 году.Был на тот момент он суперсовременный мне было13 - 14 лет.
46
 
Осилил всё-таки фильм до конца. Но отдаю пальму первенства первой экранизации Микаэляна - динамичной, не затянутой, хотя в чём-то и упрощающей довольно сложный по композиции роман. В первой экранизации вообще нет Наташи, а во второй она не очень внятно прописана. В книге у Наташи есть муж и ребёнок, от мужа она в конце концов уходит, но Крылов не готов взять на себя ответственность, как и здесь. В финале он сближается с давно любящей его Адой, чего нет в книге. Но сериал всё же очень растянут. Серии длинные по 80 минут, и особенно первые две кажутся затянутыми, 3-я и 4-я несколько подинамичнее. Во всяком случае другая совместная работа Гранина и Мансурова смотрелась лучше. Вряд ли ещё буду пересматривать. Вот первую экранизацию как-нибудь пересмотрю.
45
 
№38 Елена70
... Насчёт Тулина совершенно согласна, актёр слабый и неподходящий для этой роли, особенно по сравнению с Лановым из старого фильма. Волков в роли Крылова, конечно, слишком сильная личность, но до супермена ему далеко. Вообще, хотелось бы узнать попрдробнее ваше мнение, какие ещё вывихи вы заметили в подборе актёров.)) Тем более что действительно, если сравнивать с подбором в старой экранизации, разница в трактовка образов, например, Агатова, Ричарда, Жени огромная.
На Крылова в исполнении Волкова во многом смотрят как на молодого Ломоносова, из сериала где Волков имя себе сделал. Но общего между этими двумя персонажами только внешние данные актера. Это всё равно, что в Деточкине обнаруживать черты Гамлета)
44
 
№43 Елена1970
... Очень интересное мнение, никогда не встречала такой трактовки. Мне всегда казалось, что из Тулина Данкевич никакой, и он куда ближе к поиску сытого безопасного местечка, чем Крылов. Тогда интересно еще одно- жену Данкевича звали...Женя! Вы это заметили?)) Тоже намек?
А какая тогда логика в том, что Ричард стал пилотом Хоботневым? "Погиб сам -помоги другому?))
Второй фильм вообще весь из символов. Ребус какой-то. Вероятно, что-то вроде Ангела Смерти. Подозреваю, что ни Прыгунов, ни Белявский изначально не подозревали, что эти роли второго-третьего плана могут заключать такой символизм)
сообщение было отредактировано в 11:47
43
 
№42 Канопа
Первый фильм посмотела без особых впечатлений.
Очень интересное мнение, никогда не встречала такой трактовки. Мне всегда казалось, что из Тулина Данкевич никакой, и он куда ближе к поиску сытого безопасного местечка, чем Крылов. Тогда интересно еще одно- жену Данкевича звали...Женя! Вы это заметили?)) Тоже намек?
А какая тогда логика в том, что Ричард стал пилотом Хоботневым? "Погиб сам -помоги другому?))
42
 
Первый фильм посмотела без особых впечатлений. После просмотра второго фильма прочитала книгу. Заинтересовал процесс. И по-моему мнению, второй фильм прямое - своеобразное конечно - продолжение первого. Крылов стал Богдановским, а именно Тулин стал Данкевичем. Не случаен этот кастинг.
И Крылов - никакой не положительный герой, а Тулин - никакой не отрицательный. Это Тулин "пробил" тему для исследования, с военными договорился и самолеты достал. А Крылов, которого оставили на день "порулить", угробил это всё, летал как руководитель группы с выключеным ключевым прибором, сотрудник у него жизни лишился, и чтобы самого Крылова от тюрьмы спасти - тему закрыли. "Или Крылова судить, или тему закрыть, как опасную для исследования", - говорит один из членов комиссии по расследованию катастрофы, чем и спасает Крылова.
И Тулин, понимая, что к этой теме невозможно будет вернуться много лет, уезжает, чтобы заниматься другим исследованием. Он как раз ученый и есть. Главное - думать, мыслю - существую. А то, что Крылов, от тюрьмы спасенный, позиционирует, типа собирается упорствовать, это по принципу: выколю себе глаз, пусть у моей тещи будет зять кривой... Такой вот, я - принципиальный.....
Это не та тема, не та научная отрасль, которую в одиночку можно разработать в кабинете.
И на протяжении всего сюжета Тулин ухаживает за одной Женей. Он не женат, она не замужем, никаких обязательств перед Ричардом никто из них не имеет. Он открыто ухаживает, ничего крамольного. А у Крылова сколько женщин страдает? Четыре? Он определиться никак не может какая лучше: та, что кота огурцами кормит, или та, что ждет как Сольвейг... И остановился все-таки на девушке из серьезной номенклатурной семьи)
Первое название - это как бы затея Крыловская, изначально неверный посыл. Чтобы понять природу грозы не на нее идти надо, а с ней сотрудничать. Название второго фильма - это прежде всего, его, Крылова, человеческое и научное поражение. И станет он со временем, правильно, Богдановским, зам.министра, хорошо, сыто и опять же - правильно)
41
 
Прочитала замечательную книгу Гранина "Иду на грозу", посмотрела старый фильм 1965 года и подумала, почему до сих пор нет новой экранизации этого произведения? А оказывается есть и снят фильм давным - давно, ещё в 1987 году, только с другим названием: "Поражение". Посмотрела - очень понравился фильм, поставлен интереснее старого, подробнее, и актёры подобраны, на мой взгляд, удачно, за исключением Андрея Тенеты, исполняющего роль Тулина: не дотягивает он до него, слишком однообразен, сух. У Гранина Тулин не только талантливый, но и весёлый, общительный, обаятельный человек, которым восхищались, который увлекал за собой, в которого влюблялись девушки. Василий Семёнович Лановой удивительно точно показал нам такого Тулина.
Даниил Гранин, который сам был сценаристом этого фильма, внёс много новых линий в сюжет, в чём-то изменил концовку фильма, и эта версия его произведения очень интересна. Почему наше телевидение не показывало и не показывает этот фильм? Зато по всем каналам идут никчёмные, однообразные и бездарные сериалы.
сообщение было отредактировано в 13:37
40
 
№39 Борис Нежданов
Недавно пытался смотреть, но только первую серию осилил. Как-то не заходит, кажется затянутым и скучным. Когда-нибудь, может, и осилю целиком. .
Там дольше пойдёт подинамичнее, а ещё есть красавица Женя - Ольга Кабо. Кому как, а мне она кажется гораздо лучше Виктории Лепко.
39
 
Недавно пытался смотреть, но только первую серию осилил. Как-то не заходит, кажется затянутым и скучным. Когда-нибудь, может, и осилю целиком. Актриса Татьяна Плотникова в роли Ады очень красивая, в старой экранизации её тоже красавица Наталья Климова играла. Жаль девушку. Такая красавица любит Крылова, а он её в упор не видит.
38
 
№37 Восточная
Какой-то странный Тулин, вообще какой-то недоросль в усах. И в целом подбор актеров какой-то с вывихом. Главную роль Крылова - немножко нелепого, недотепу, очень талантливого, правдивого человека, который вообще не понимает интриг, играет актер-супермен...
Насчёт Тулина совершенно согласна, актёр слабый и неподходящий для этой роли, особенно по сравнению с Лановым из старого фильма. Волков в роли Крылова, конечно, слишком сильная личность, но до супермена ему далеко. Вообще, хотелось бы узнать попрдробнее ваше мнение, какие ещё вывихи вы заметили в подборе актёров.)) Тем более что действительно, если сравнивать с подбором в старой экранизации, разница в трактовка образов, например, Агатова, Ричарда, Жени огромная.
сообщение было отредактировано в 00:26
37
 
Ну просто неприятно смотреть этот фильм, сделанный "по мотивам", можно сказать словами Анатолия Ефремовича Новосельцева - "хочется усилить впечатление". Настолько хотели усилить впечатление травли советского ученого, что уже перешли все грани дозволенного. "А этот господин опять соврамши...". Весь фильм "соврамши"...Мрачный, неприятный, насквозь лживый. Какой-то странный Тулин, вообще какой-то недоросль в усах. И в целом подбор актеров какой-то с вывихом. Главную роль Крылова - немножко нелепого, недотепу, очень талантливого, правдивого человека, который вообще не понимает интриг, играет актер-супермен...
36
 
К №35 Uroboroz
Вы, видимо, признаёте существование двух мнений - ваше и неправильное.
Сомневаюсь, что у вас есть основания ручаться за всю науку в СССР и судить о всех сферах народного хозяйства, которые смог исказить хрущев
35
 
№33 СанЖорыч
Как мне видится, сама книга была написана в связи с тем, что Гранина беспокоило происходящее в науке. Если раньше в науке и отраслевой, и фундаментальной главным было решать задачи в интересах страны, народа, то при хрущеве наука стала распадаться на частные вотчины.
Это полная чушь. Хрущев вообще мало повлиял на науку, там в это время шел процесс создания прикладных институтов, заточенных на конкретные задачи создания новой техники, затем создавались НПО, опять-таки для приближения науки к производству.
В "Иду на грозу" - типичные проблемы молодых ученых там, где не сложилось научной школы. Основные трудности идут от дилетантизма и кустарщины при постановке экспериментов. Совершенно не рассматривается направление исследований грозовых облаков с помощью ракетных зондов, хотя реагенты будут доставлять теми же ракетами. Если в 50-х сюжет можно было как-то прожевать, то через 30 лет, когда для институтов система автоматизации научных исследований на базе цифровых технологий - трудовые будни, это смотрелось дико. Поэтому римейк успеха не имел.
34
 
Совершенно непонятно,зачем в произведение Д.Гранина вставлен фрагмент повести И.Янитова "Испытания."Янитов,псевдоним,настоящая фамилия Имянитов учёный,занимавшийся физикой атмосферы.Но в фильм вставлен фрагмент с продавцом вина.Интересно,что три актёра,снимавшиеся в фильме 1965 года снялись и в этой версии.
33
 
Как мне видится, сама книга была написана в связи с тем, что Гранина беспокоило происходящее в науке. Если раньше в науке и отраслевой, и фундаментальной главным было решать задачи в интересах страны, народа, то при хрущеве наука стала распадаться на частные вотчины. С подменой понятия "интересы страны" на выгоду пошло общее расстройство народного хозяйства и науки, в частности. В фильме, красной нитью, идет противостояние ученых двух типов, тех, кого увлекают научные идеи и тех, кого интересует собственная значимость плюс, полагающиеся к ней материальные блага.
Это заметно во время травли Данкевича, и в действиях участников группы после несчастного случая...

И еще, мне тоже не нравится такое название фильма. Хоть оно и отражает результат противостояния этих двух типов ученых. Наука сейчас отсутствует везде. Есть наукообразные деятели, готовые за гранты "научно" обосновать любую чушь, нужную заказчику.

1 2 3 >

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
триллер
США, 2025
мелодрама
Россия, 2024
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Интервью
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Продюсеры и авторы сценария праздничного фильма – о музыкальных номерах, ностальгии и аудитории, которую может привлечь проект
3 комментария
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен