RU
Да ладно бы стремилась и уехала...
Судя по статье она просто забыла и о друзьях, и о родных и близких.
... На всё забила в своё время, теперь ждёт помощи. Была бы моя воля, запретила бы Михалкову хлопотать за нее. Немощных и больных актёров, но заслуживших внимание актёрской среды и государства у нас хватает.
А этот, с позволения сказать человек, ничем не заслужил внимания и заботы.
С какого перепугу общество должно теперь сочувствовать ей, когда-то пославшей всех по известному адресу?
Хм-м-м.. Шикарно.
А как же «покаявшиеся»?
ВИКТОР КИСЕЛЁВ
Не жаль мне её почему то Человек кузнец своего счастья, но и несчастья тоже.
Andron Andronov
Пожалеть и простить --- kak eto po-russki!
Раньше...
О.Н. М.
Предатели, пусть живут там, куда сбежали!
А где гарантия, что здесь бы она пережила те же девяностые?
Сами же пишут сколько у нас нищих стариков.
Их-то за что? - они ведь никуда не уезжали.
Одинокие пожилые люди в нашем государстве - самая незащищенная часть народа.
Даже с квартирой. А с ней, скорее, просто приманка для несчастий.
Ольга
Раньше всегда считалось, что мы русские - народ душевный и сострадательный.
Но вот читая комментарии, подумала с горечью, сколько нетерпимости в адрес постаревшей одинокой женщины, которая сама страдает от своих же принятых решений... люди опомнитесь..
Согласен полностью.
А ведь всего 32 года назад эти же люди публично проявляли сооовсем другие чувства.
Этот фильм смотрела в кинотеатре в год выхода картины. Сегодня прочитала о судьбе актрисы Ольги Прохоровой, у которой сейчас хорошего в жизни мало.
[Судьба Ольги Прохоровой >>]С самого раннего детства жизнь главной героини фильма “Полынь - трава горькая” складывалась наилучшим образом.
Ольга Прохорова родилась в 1948 году в Сталинграде, но выросла в Риге, в семье артистов оперетты. Всё детство девочку сопровождала музыка. Но в отличие от родителей она любила танцевать, а не петь. Ей хотелось сдать стать балериной, поэтому девочка рано начала заниматься хореографией. Позже Оля поступила в музыкальное училище.
Свою дальнейшую судьбу девочка определила в 14 лет, когда местные режиссеры пригласили ее на маленькую роль. Этот опыт стал решающим. Отныне она видела себя только актрисой.
Казалось, что будущая жизнь всенародной любимицы будет светлой
Сразу после окончания музыкального училища Ольга поехала в Москву поступать во ВГИК. С первой же с первой же попытки ей удалось поступить на звёздный курс С.Герасимова и Т.Макаровой.
На одном с ней курсе учились сразу четыре Наташи, которые впоследствии станут очень известными. Наташа Белохвостикова, Гвоздикова, Бондарчук, Аринбасарова.
Вместе с Олей Прохоровой учился и Николай Ерёменко-младший. Очаровательный дамский сердцеед.
Ольга и Николай часто играли в одних спектаклях. Николай быстро очаровал Олю.
Их роман развивался быстро, бурно, шумно. Они были настолько темпераментны, что ругались безумно и также неистово мирились. Поссорившись, они могли неделями не разговаривать, а помириться могли за секунду.
Вскоре Ольга встретит такую любовь, что её отношения с Ерёменко будут выглядеть как детское развлечение. В 1971 году Ольга сыграла маленькую роль в фильме “Освобождение”.
Во время съёмок она увидела своего будущего мужа - режиссёра Алексея Салтыкова.
Ольга была начинающей актрисой, а Салтыков уже снял такие признанные фильмы как “Председатель”, “Директор”, “Бабье царство”.
В фильме А.Салтыкова "Емельян Пугачев" актриса сыграла Устинью Пугачеву - казачку, выданную замуж за предводителя бунтовщиков и провозглашенную "новой императрицей"
Он был очарован красотой и женственностью Ольги. В свой очередной фильм “Сибирячка” он пригласил Олю без проб. Совместная работа сильно сблизила Алексея и Олю. Несмотря на разницу в возрасте, 14 лет, завидный холостяк сделал Оле предложение.
Этот брак удивил весь киношный мир. Ведь за внимание обаятельного и талантливого режиссёра охотились Людмила Гурченко Нонна Мордюкова, Римма Маркова.
После свадьбы любовь между ними только крепла. Ольга стала для Алексея не только женой, но и музой.
В 1981 году он снял свой знаменитый фильм “Полынь - трава горькая” с Ольгой в главной роли. Этот фильм стал вершиной их совместного творчества.
В СССР ее фотографии печатали на открытках
Детей у пары не было. Но их совместная жизнь была яркой, счастливой, успешной. Пока Алексей не начал пить.
Свою пагубную привычку он оправдывал стрессами на работе. Очередной фильм положили на полку, в другом фильме заставили переписать сценарий, а в этом фильме не разрешают снимать того или иного актёра.
Причин выпить всегда хватало. Привычка запивать стресс алкоголем вылилась в систематические и долгие запои.
Ольга не выдержала и ушла от мужа. А слава фильма “Полынь - трава горькая” гремела за пределами СССР.
В 1982 году этот фильм показали в посольстве Канады. Ольга Прохорова представляла картину как главная героиня. Она пела, играла на фортепиано перед сотрудниками.
На этом вечере она совершенно очаровала одного молодого дипломата с массой достоинств. Он был красив, умён, свободно разговаривал на шести языках.
Роман с канадским дипломатом был стремительным. Он предложил Ольге пожениться и уехать с ним в Канаду. Позже Ольга скажет, что она приняла предложение канадца пытаясь убежать от чувств к Алексею Салтыкову. Но вероятно истина в другом, она просто хотела другой жизни. Прохорова уехала в 1984 году и пропала с советских экранов. Имя второго супруга она не раскрыла. Тем более прожили они всего несколько месяцев и расстались друзьями.
В первое время в Канаде Ольга довольно успешно снималась в кино. Она была свежей, красивой. Помимо съемок в кино ее приглашали и на показы мод. Успех спровоцировал в ней начало звездной болезни. Ольга переживала, что останется в Канаде и никогда не получит свой "Оскар" за женскую роль.
С Салтыковым Ольга продолжала общаться. Он звал её обратно, помогал её матери. Водил бывшую тёщу и по врачам, и в кино, и на премьеры.
- Алексей с моей мамой были как сиамские близнецы. Не могли друг без друга. Мама у него как ассистентка была, - вспоминает Ольга Прохорова. - Звоню ему в Москву - трубку снимает мама, она ему обед готовит. Или звоню маме - снимает трубку Алеша, говорит, мол, мы с мамой сейчас к доктору едем или в Дом кино...
Алексей Салтыков. Все его фильмы смотрят с огромным удовольствием
Ольга серьёзно думала вернуться в тот момент, когда СССР распался. Но увидев что твориться в стране, возвращаться в девяностые не рискнула, продолжая связь с Алексеем. Он не терял надежды, что она вернётся. Они даже строили планы на совместные фильмы.
1993 году умерла мама актрисы. В том же году ушёл из жизни Алексей Салтыков. Потеря двух самых близких людей стала невыносимым ударом для Ольги. Она попала в больницу, где врачи долго боролись за её жизнь.
В середине 90-х она сделала роковую ошибку переехав в США. Канадские коллеги отговаривали её. Но Ольге казалось, что друзья просто завидуют ее таланту. Она разорвала с ними все отношения и сделала по-своему.
В Америке она ничего не добилась. Голливуд не торопился пасть к ногам актрисы. Более того, она потеряла все свои накопления заработанные в Канаде, вложив в кинопроект. В кино её так и не сняли.
Она занялась продажей швейцарской косметики, не очень удачно. Потом начала подрабатывать переводчицей.
Однажды им с бойфрендом Алексом сдали дом, где было неисправное окно. Когда Ольги не было дома, бойфренд выпал из окна. Обвинили Ольгу и забрали в полицию. Из-за скандала ее выкинули на улицу и записали в злостные неплательщики. Она год не могла снять нормальное жилье, ютилась у цыган и спала на стуле.
В 2005 году Ольга Прохорова перенесла два инсульта. Она была частично обездвижена, но на реабилитацию и полноценное лечение денег не было. Как могла, как умела она потихоньку начала восстанавливать себя упражнениями. И смогла вернуть утраченные функции.
Сейчас Ольге Ефимовне 74 года. Она не очень хорошо видит и живет на пособие по инвалидности. Пособие составляет 900 долларов, а жилье 1600. Своего жилья у актрисы нет. Поэтому она вынуждена делить маленькую квартирку с иммигрантом из Белоруссии.
Время от времени ее приглашают синхронным переводчиком, что помогает сводить концы с концами.
-В Москве хочу работать, а не попрошайничать....
-Мне давным давно хочется вернуться в Москву. Был бы у меня там хоть один родственник. Вспоминаю свое прошлое: жила в Москве, дома были серебряные ложечки, фарфоровые чашечки с позолотой, китайский сервиз. А теперь пользуюсь одноразовой посудой!
Квартиру родителей и все имущество давным давно по доверенности матери продали родственники. Она все еще надеется на помощь Никиты Михалкова, который мог бы помочь выделить комнату в Доме для одиноких артистов.
Тяжелая жизнь накладывает отпечаток
Актриса сильно жалеет о том, что не вернулась на родину. Пока могла, пока были здоровье, силы и деньги.
Сейчас у неё не осталось ничего.
Правда есть мечта - снять фильм о своём первом муже. Даже сценарий она уже написала давным-давно. Будет жалко, если этот сценарий так и останется лежать в её столе.
https://dzen.ru/a/ZHXrwimA4hhBSCW9
Очень неоднозначное впечатление от фильма. Он где-то на грани...Наравне с совершенно потрясающими сценами откровенно слабые. На редкость неровный. И все таки чем-то он цепляет и держит. Главные герои, их нежная, трогательная любовь.
Фильм имеет свои плюсы и минусы. Песня в исполнении Толкуновой на стихи Есенина, актеры второго плана. Тут пишут "Мыло" такие истории тоже нужны чтобы поверить в сказку.
Минус и большой минус это операторская работа, я понимаю главная героиня она переживает много эмоций, там одно лицо крупным планом в разных ракурсах. Актриса красива, но смотреть одно и тоже надоедает. У меня возникла ассоциация с фильмом "Кадкина всякий знает" сюжет похож
Геннадий Иванович Гончаров (Кривой Рог. Украина) 27.07.2021 - 13:26:16
Прекрасная работа всего коллектива, но особенно - Ольги Прохоровой, героиня которой весь фильм - как туго натянутая нервная струна, готовая вот-вот лопнуть. Каково же было актрисе!? С таким же напряжением наблюдать, переживать, радоваться и смеяться за Машу Ольга Прхорова своей игрой заставляет ВСЕХ, кто смотрел и смотрит этот фильм.
У сценариста получился сочный классический первый блин .
При всём опыте , режиссеру не удалось улучшить основу фильма .
Получился набор сцен , мало связанных друг с другом .
Колхоза , как такового - не наблюдается .
Просто живут десяток человек без всякой привязки к государству .
Смотрел второй раз .
Третьего просмотра не будет точно .
P.S. Рекомендуемые Г.Волановым ,, Председатель '' , ,, Бабье царство '' , ,, Возврата нет '' , кстати - того же самого Алексея Салтыкова (!).
Как говорится - почувствуйте разницу !
№52 Геннадий Воланов
Фильм настолько фальшив, что смотреть его просто невыносимо!
Благодарная публика обливается слезами умиления и пишет восторженные рецензии! :))
К сожалению, не могу разделить всеобщую радость, потому что фильм показался мне чудовищной халтурой.
Упреждая вполне вероятную атаку со стороны фанатов фильма и "настоящих патриотов", вырываю инициативу, и предлагаю им посмотреть по-настоящему сильные советские кинокартины про нашу послевоенную деревню: "Бабье царство"(1967), "Возврата нет"(1973), "Знак беды"(1986), "Цыган"(1967), "А теперь суди…"(1966), "Журавушка"(1968), "Председатель"(1964), "Рабочий посёлок"(1965).
Фильм настолько фальшив, что смотреть его просто невыносимо! Типичная "мыльная опера".
Причём, "мыльная" - не в прямом смысле (хотя, председатель колхоза спекулировал именно мылом, на котором, кстати, и погорел), а в том самом - мексиканско-сериальном! %0
Ну посудите сами: присутствует практически всё необходимое для подобной развесистой клюквы - и потеря памяти главной героиней, и внезапно нашедшийся богатый папа-генерал, и чудесное исцеление, и встреча влюблённых в самый последний момент перед отплытием парохода! :))
Благодарная публика обливается слезами умиления и пишет восторженные рецензии! :))
К сожалению, не могу разделить всеобщую радость, потому что фильм показался мне чудовищной халтурой.
Особенно "порадовали" три эпизода.
1) Маша видит на холме пленных немцев, у неё случается истерика, она начинает демонстрировать им концлагерный номер на руке (написанный, как будто, шариковой ручкой!), и наконец, под аккомпанемент внезапно начавшейся грозы, бежит прочь, вздрагивая от нарисованных молний.
Точь-в-точь постановка школьного драмкружка.
2) Драка двух братьев просто эталон фальши и неестественности; даже индийское кино, где дерущиеся отлетают в сторону, хотя кулак в полуметре от физиономии, даст этой "драке" сто очков вперёд!
3) Супер-Хэппи-Энд на пристани. Помимо сказочного исцеления амнезийной Маши, и успевшего в последний момент соскочить с парохода Трофима, мы становимся свидетелями и ещё одного "чуда"; безногий солдат (В.Новиков) уже приходит на причал на своих двух ногах!
У него тоже нашлись богатые родственники в Москве?!
Или в самой деревне сподобились сделать чудесные протезы?!
В-общем, фильмом я глубоко разочарован - "4" по 10-балльной.
Упреждая вполне вероятную атаку со стороны фанатов фильма и "настоящих патриотов", вырываю инициативу, и предлагаю им посмотреть по-настоящему сильные советские кинокартины про нашу послевоенную деревню: "Бабье царство"(1967), "Возврата нет"(1973), "Знак беды"(1986), "Цыган"(1967), "А теперь суди…"(1966), "Журавушка"(1968), "Председатель"(1964), "Рабочий посёлок"(1965).
№1 Не могу молчать
Но в конце концов все кончается хорошо, Маша всех узнает, они с солдатом женятся, поцелуй в диафрагму. Особый колорит фильму придает еще то, что героиню играет актриса лет под сорок, а главного героя - крупный актер лет сорока с гаком. В общем, рекомендую посмотреть, запасшись sick-bags и сняв обувь, чтобы не было искушения произвести удар по телевизору и, само собой, вышибить все на свете(то есть там, где обычно бывает видно) .
Человек даже фильм толком не помнит, а отзыв пишет. "Маша всех узнает" - где это было? Ее отец увез для реабилитации. Ясно же было, что психика у нее травмирована. И не факт, что довоенная память у нее восстановилась. И Ольге Прохоровой 33 года было во время съемок. Ничего себе под 40! Хотя, если писал отзыв подросток, то всё становится на свои места, в том числе и про вышибание телевизора...
Фильм замечательный. Может для кого-то это и "лубок", но у кого есть романтика в душе, это как бальзам в наше время. Все ждала плохого конца (генерал не скажет, что Трофим приезжал, или что Трофим сорвется и пойдет к Дусе, или что уедет) как сделали бы "нелубочные" современные кинотворцы. Но, слава богу, конец такой, как он есть. И он классный! Насчет некоторых придирок к поведению сына при встрече с матерью, когда вернулся с войны, или с дракой братьев, хочу сказать, все люди разные. Не все любят "сю-сю мусю", и видно, что Трофим из таких. Его любовь не показная. Видно, как он трогательно относится к Маше, и не считает ее юродивой, как некоторые сельчане, и даже не жалеет, а искренне хочет помочь. А Марта, конечно, стерва. Такое крикнуть про немецкую шлюху узнице концлагеря... Да как таких баб по земле носит? И ведь есть такие, чтобы побольнее человеку сделать. Хотя Маша ей даже не соперница была.
№1 Не могу молчать
По телеканалу "Столица" имела удовольствие поглядеть шедевр советской кинематографии времен махрового застоя под названием "Полынь - трава горькая". Не могу не поделиться впечатлениями! Это гениально! Благородный русский солдат спасает из немецкого концлагеря(который как утверждается в фильме, "союзнички с полигоном перепутали") русскую девушку, потерявшую память и после войны привозит ее к себе домой, в родную деревню. Хорошие русские люди, матушка природа, коровки, сенокос, водка, матрешка, гармошка помогают русской девушке вернуть радость к жизни. В фильме только два отрицательных персонажа - пьющий и слабохарактерный брат главного героя, который уходит от больной жены к нехорошей спекулянтке из города и собственно нехорошая спекулянтка, фарцующая немецким бельишком цвета поросячьего визга. Дальше - интереснее: спустя четыре года в деревне материализуется девушкин папа-генерал, который разыскал свою дочь и говорит ей "Я же твой папа! Ты вспомни! Как же ты не помнишь, Маша! Так не бывает!" Но в конце концов все кончается хорошо, Маша всех узнает, они с солдатом женятся, поцелуй в диафрагму. Особый колорит фильму придает еще то, что героиню играет актриса лет под сорок, а главного героя - крупный актер лет сорока с гаком. В общем, рекомендую посмотреть, запасшись sick-bags и сняв обувь, чтобы не было искушения произвести удар по телевизору и, само собой, вышибить все на свете(то есть там, где обычно бывает видно) .
мда, промолчи - сойдешь за умного. это как раз для вас сей рецепт...
В глазах Маши, истощенной девушки-подростка, попеременно то кратковременное изумленное узнавание уже знакомого когда-то мира, то жуткие картины огненных всполохов, вырывающих из тьмы чудовищные фашистские физиономии.
отзывы
Фильм настолько фальшив, что смотреть его просто невыносимо!
Очень показательны отзывы:
Сами же пишут сколько у нас нищих стариков.
Их-то за что? - они ведь никуда не уезжали.
Одинокие пожилые люди в нашем государстве - самая незащищенная часть народа.
Даже с квартирой. А с ней, скорее, просто приманка для несчастий.
Раньше всегда считалось, что мы русские - народ душевный и сострадательный.
Но вот читая комментарии, подумала с горечью, сколько нетерпимости в адрес постаревшей одинокой женщины, которая сама страдает от своих же принятых решений... люди опомнитесь..
А ведь всего 32 года назад эти же люди публично проявляли сооовсем другие чувства.
Минус и большой минус это операторская работа, я понимаю главная героиня она переживает много эмоций, там одно лицо крупным планом в разных ракурсах. Актриса красива, но смотреть одно и тоже надоедает. У меня возникла ассоциация с фильмом "Кадкина всякий знает" сюжет похож
Положим , солдат пришёл на протезах ( ,,Неси мои ноги '' .© ) , за которыми ездил в .... куда - не помню , когда Дуся везла его с поезда .Ездил на примерку , похоже , прислали позже .
И брат , судя по всему , работал директором мыловаренного завода .
А со всем остальным - согласен полностью .
У сценариста получился сочный классический первый блин .
При всём опыте , режиссеру не удалось улучшить основу фильма .
Получился набор сцен , мало связанных друг с другом .
Колхоза , как такового - не наблюдается .
Просто живут десяток человек без всякой привязки к государству .
Смотрел второй раз .
Третьего просмотра не будет точно .
P.S. Рекомендуемые Г.Волановым ,, Председатель '' , ,, Бабье царство '' , ,, Возврата нет '' , кстати - того же самого Алексея Салтыкова (!).
Как говорится - почувствуйте разницу !
В этом фильме: песню "Где-ты, где ты, отчий дом ?" (А.Пахмутова - С.Есенин) исполняет Валентина Толкунова.
Фильм настолько фальшив, что смотреть его просто невыносимо!
Благодарная публика обливается слезами умиления и пишет восторженные рецензии! :))
К сожалению, не могу разделить всеобщую радость, потому что фильм показался мне чудовищной халтурой.
Упреждая вполне вероятную атаку со стороны фанатов фильма и "настоящих патриотов", вырываю инициативу, и предлагаю им посмотреть по-настоящему сильные советские кинокартины про нашу послевоенную деревню: "Бабье царство"(1967), "Возврата нет"(1973), "Знак беды"(1986), "Цыган"(1967), "А теперь суди…"(1966), "Журавушка"(1968), "Председатель"(1964), "Рабочий посёлок"(1965).
Причём, "мыльная" - не в прямом смысле (хотя, председатель колхоза спекулировал именно мылом, на котором, кстати, и погорел), а в том самом - мексиканско-сериальном! %0
Ну посудите сами: присутствует практически всё необходимое для подобной развесистой клюквы - и потеря памяти главной героиней, и внезапно нашедшийся богатый папа-генерал, и чудесное исцеление, и встреча влюблённых в самый последний момент перед отплытием парохода! :))
Благодарная публика обливается слезами умиления и пишет восторженные рецензии! :))
К сожалению, не могу разделить всеобщую радость, потому что фильм показался мне чудовищной халтурой.
Особенно "порадовали" три эпизода.
1) Маша видит на холме пленных немцев, у неё случается истерика, она начинает демонстрировать им концлагерный номер на руке (написанный, как будто, шариковой ручкой!), и наконец, под аккомпанемент внезапно начавшейся грозы, бежит прочь, вздрагивая от нарисованных молний.
Точь-в-точь постановка школьного драмкружка.
2) Драка двух братьев просто эталон фальши и неестественности; даже индийское кино, где дерущиеся отлетают в сторону, хотя кулак в полуметре от физиономии, даст этой "драке" сто очков вперёд!
3) Супер-Хэппи-Энд на пристани. Помимо сказочного исцеления амнезийной Маши, и успевшего в последний момент соскочить с парохода Трофима, мы становимся свидетелями и ещё одного "чуда"; безногий солдат (В.Новиков) уже приходит на причал на своих двух ногах!
У него тоже нашлись богатые родственники в Москве?!
Или в самой деревне сподобились сделать чудесные протезы?!
В-общем, фильмом я глубоко разочарован - "4" по 10-балльной.
Упреждая вполне вероятную атаку со стороны фанатов фильма и "настоящих патриотов", вырываю инициативу, и предлагаю им посмотреть по-настоящему сильные советские кинокартины про нашу послевоенную деревню: "Бабье царство"(1967), "Возврата нет"(1973), "Знак беды"(1986), "Цыган"(1967), "А теперь суди…"(1966), "Журавушка"(1968), "Председатель"(1964), "Рабочий посёлок"(1965).
Но в конце концов все кончается хорошо, Маша всех узнает, они с солдатом женятся, поцелуй в диафрагму. Особый колорит фильму придает еще то, что героиню играет актриса лет под сорок, а главного героя - крупный актер лет сорока с гаком. В общем, рекомендую посмотреть, запасшись sick-bags и сняв обувь, чтобы не было искушения произвести удар по телевизору и, само собой, вышибить все на свете(то есть там, где обычно бывает видно) .
По телеканалу "Столица" имела удовольствие поглядеть шедевр советской кинематографии времен махрового застоя под названием "Полынь - трава горькая". Не могу не поделиться впечатлениями! Это гениально! Благородный русский солдат спасает из немецкого концлагеря(который как утверждается в фильме, "союзнички с полигоном перепутали") русскую девушку, потерявшую память и после войны привозит ее к себе домой, в родную деревню. Хорошие русские люди, матушка природа, коровки, сенокос, водка, матрешка, гармошка помогают русской девушке вернуть радость к жизни. В фильме только два отрицательных персонажа - пьющий и слабохарактерный брат главного героя, который уходит от больной жены к нехорошей спекулянтке из города и собственно нехорошая спекулянтка, фарцующая немецким бельишком цвета поросячьего визга. Дальше - интереснее: спустя четыре года в деревне материализуется девушкин папа-генерал, который разыскал свою дочь и говорит ей "Я же твой папа! Ты вспомни! Как же ты не помнишь, Маша! Так не бывает!" Но в конце концов все кончается хорошо, Маша всех узнает, они с солдатом женятся, поцелуй в диафрагму. Особый колорит фильму придает еще то, что героиню играет актриса лет под сорок, а главного героя - крупный актер лет сорока с гаком. В общем, рекомендую посмотреть, запасшись sick-bags и сняв обувь, чтобы не было искушения произвести удар по телевизору и, само собой, вышибить все на свете(то есть там, где обычно бывает видно) .