Фильм понравился конечно же из-за великолепного здесь Валентина Зубкова, как он играет и тихо поет, строгает, строит - одно удовольствие смотреть. И с ложечки ее кормит, и в обиду не даст никому. За таким как за каменной стеной. И ведь совершенно правильно он все говорит, особенно в конце о Прониной, что она была несчастная одинокая женщина. Но Даша, сирота, для которой авторитет и пример для подражания была старушка, своими же руками топит свою жизнь на благо других. А как я обрадовалась, когда она отскочила и крикнула "Вы нас хотите разлучить! а я люблю его!" но нет. после этого Пронина умирает, Даша терзается виной и решает стать гордой матерью-одиночкой. Господи, как же глупо все...
У моих родителей была очень похожая ситуация в молодости, многие вокруг шипели и завидовали их отношениям. жили мы в селе, отец работящий, добрый, честный человек, а маме все говорили, мол, отхватила себе такого золотого мужика, а вокруг все с пьяницами, драчунами мучаются, мол за что тебе такой, и т.п. Мама по характеру как эта девушка в фильме, все чувствовала себя виноватой из-за этого. Но они огонь и воду прошли вместе и боролись друг за друга. Семья должна быть делом двоих, а не чужих носов.
В общем расстроил только конец фильма, так было обидно за персонажа Зубкова. Хотя и она застыла увидев его, возможно что еще сойдутся, когда повзрослеет немножко)
Но, ведь, Зиновий "мыл мозги" Даше с другой стороны и достаточно назидательно! В отличие от председательши имел для этого интимные возможности. Помните разговор ночью в постеле? Для влюбленной женщины слова ее мужчины, сказанные в такие моменты - это много! :):)
А в Даше росло сопротивление...
Я думаю, не в Прониной тут дело, а в ИДЕЕ. Идея - коммуна, община, коллектив выше личного!
Идея спорная, но очень сильная!
ЛИЧНОЕ - личное хозяйство, личная жизнь - это, тоже, сильно в каждом человеке.
Вот и разрывают эти силы Дашу (и всех нас) напополам:):):)!
Промывка мозгов у впечатлительной девушки - и несчастны трое: она, муж и, скорее всего, ребенок. Появления персонажа Веры Кузнецовой пугают, как явления злого гения.
А фильм местами очень поэтичный - чувствуется женская рука.
Нормального мужика -выгнали с земли, из дома, оторвали от жены с ребенком.-Так хотела чужая бабуля. Его судьба - мыкаться по СССР в поисках своего Места на Земле.-Есть казенный хлеб, носить казенную одежду, спать с чужими женщинами - своя осталась в селе. Называя вещи своими именами - жить в разврате.Не потому ли сейчас так мало Нормальных!?
То: № 16 Bar
С начала 19 века женщины боролись за равные права, а не вечные четыре «К» по немецкому образцу (в переводе: Кайзер, церковь, дети, кухня). Женщины не имели право не то, что собственного голоса, а и собственных мыслей. Всё решали за них. Предлагаете обратно? Это с позиции сегодняшнего дня хорошо рассуждать, имея комп и интернет под рукой, право пойти, куда хочешь, с кем хочешь и во сколько хочешь.
Прикольно показан "голожопый коммунизм" - сцена купания доярок , сопровождаемая визгом пополам с рассуждениями о "человеке будущего"! -как задурили мозги бабенкам! - без трусов - и то - к коммунизму! а не к мужу с ребенком! Вся эта советская система и держалась на отрицании Семьи, собственности, вещей, напитанных своей энергетикой.
Фильм цепляет вечной темой Любви и Дома. понятной каждому, имеющему Семью. Достоверно показано зарождение новой семьи, вступаюшей в острое противоречие с "обществом" в лице полоумной бабуси.-Вспоминаю мамашу своей 1 жены- б-р-р-р-р! -Она также , по- бабской дурости изгадила жизнь дочери -"брось его" !Истина, которую нужно вынести из "сей басни" - не позволять ни-ко-му! лезть в свою семью. Просто тупо удалять этих людей из своей жизни! Тем более- люди сейчас- "одноразовые"!
Вот читаешь комментарии и становится ясно - отчего так мы сейчас и живём...Когда человек человеку волк...
Все хором осуждают Дашу и восторгаются Зиновием...А ведь было такое время, когда почти всё было действительно наоборот. И подняли страну из руин, и промышленность, сельское хозяйство, науку, образование, медицину...Где мы были первыми - перечислять не буду, все и так знают. Так что модель вполне жизнеспособна была, как ни странно. Цель - коммунизм, сегодня понятно, - чистая утопия, а некая модель социализма - вполне.
И Зиновиев в то время было немало, но Даш значительно больше. Затем постепенно мещанство пересилило...и ныне мы имеем то, что имеем...
№9 Кира Леонидовна
По-моему тут дело не в системе колхозов и коммунистической морали, а в разности мировоззрений.
По-моему тут дело и в том и в этом.
Сюжет авторы привязали к идеалогии строительства коммунизма и в том приметы времени. А наши сегодняшние зрители с позиций сегодняшней идеалогии накинулись на героинь - Дашу и Пронину, не понимая, что судить, понимать или не понимать их можно только по тем меркам, которые они признали бы сами да еще тогда, в 1961 году.
Идея (по-просту) была такая:
- если будет богат колхоз, читай, вся страна, тогда будем и мы богаты, по-отдельности!
А сейчас:
- если будем богаты мы по-отдельности, тогда, будет богат и наш колхоз!
Идеи противоположные, как и все противоположности, логически сошедшиеся и одинаково не осуществимые...
А у Даши и Зиновия просто разная группа крови. Это противоречие прекрасно выражено в более позднем фильме - "Ксения, любимая жена Федора". И оно точно так же, приводит к разлуке двух любящих друг друга людей.
Мир делится на СОБСТВЕННИКОВ и НЕСОБСТВЕННИКОВ.
А им вместе нельзя.
Посмотрела этот фильм недавно - очень интересно он снят, и актеры хорошие (Галина Яцкина - просто прелесть).
Поразил момент, когда после того, как Зиновий забрал корову, Анна Гавриловна пришла к Даше, устыдила ее, а та расплакалась - Анна гавриловна начала советовать ей: "Это не твой человек, брось его!". Я бы одобрила такой совет беременной женщине, если бы речь шла об алкаше, избивающем жену и т.д. но речь идет о любящем, заботливом, муже, но - вот беда! - не нравящемся Анне Гавриловне.
Сегодня впервые посмотрела фильм, так понравился! Галина Яцкина такая хорошенькая! Да, жалко не сложилось, полностью согласна с №5 Тамара.
Очень понравилась почтальонка, как она рассказывала про сватов, так смешно! Хороший фильм, но тяжелый, жалко людей, сколько наворочено, никак Даша не разберется как правильно, но правильно ли она поступила? В конце поздравил её коровий профессор, может это её счастье?
Красивый, поэтичный фильм. Прекрасная музыка, песни очень хорошо вплетены. Актеры замечательные: прелестная, молоденькая Галина Яцкина и красавец Валентин Зубков. По-моему тут дело не в системе колхозов и коммунистической морали, а в разности мировоззрений. Так ведь бывает – люди любят, но жить вместе не могут. Они ограничивают друг друга. Ну и конечно, в фильме есть феминистский подтекст, как в более ранней работе режиссера «Первое свидание».
Посмотрела по здешней наводке этот фильм и страшно расстроилась. Почти до слёз.
Ну, скажите те, кто знает, неужели в реальной деревне начала 60-х дело доходило до такого маразма? Вроде теория стакана воды ещё в 20-х годах себя изжила, а тут... Даша – просто деревенский близнец Вари из "Непридуманной истории". От обеих весь фильм челюсть с пола поднимать приходится. Сердца разного калибра, понимаете ли...
Добрейшая Вера Кузнецова в этом фильме выглядит иногда то ли ведьмой, то ли сектанткой. Вот такие "добрые" фанатики, как она, раскулачивали середняков с 11 детьми, как Гаева в "Поднятой целине", и говорили, что "они наших детей не жалели"... Я сначала не поняла, что она председатель, думала, самая главная доярка, а поди ж ты...
А её реплики? "Не стой у Даши на пути!..", "Я ж вам дом строю!..", "Любила я тебя, Даша..." Это что – крепостное право? Домострой? И вроде на верхотуре с гвоздями я видела героя Зубкова, а не её – ярую общественницу...
Воспитала себе Анна Гавриловна достойную смену, просто-таки клон! Покалечила сироту под себя. Не могла Даша оценить Зиновия, и не её в том вина. "Дом отдам, коров возьму, ещё добавлю... Нет, тут надо вторую звезду авансом давать".
Чем ТАК плох Зиновий? Он что, укропно-клубничную плантацию насадил и на рынке торгует? Свой дом и корова, только и всего, боже мой! Да будь он пьянчужкой и лентяем, к нему бы лучше относились!
Подружайки... Не зависть у них, а обычная молодая дурость. Я не уверена, что та же Юлька позволила бы вот так свою семью порушить. А у Даши чувство вины гипертрофированное искусственно выращено, и в результате сломана жизнь.
отзывы
У моих родителей была очень похожая ситуация в молодости, многие вокруг шипели и завидовали их отношениям. жили мы в селе, отец работящий, добрый, честный человек, а маме все говорили, мол, отхватила себе такого золотого мужика, а вокруг все с пьяницами, драчунами мучаются, мол за что тебе такой, и т.п. Мама по характеру как эта девушка в фильме, все чувствовала себя виноватой из-за этого. Но они огонь и воду прошли вместе и боролись друг за друга. Семья должна быть делом двоих, а не чужих носов.
В общем расстроил только конец фильма, так было обидно за персонажа Зубкова. Хотя и она застыла увидев его, возможно что еще сойдутся, когда повзрослеет немножко)
А в Даше росло сопротивление...
Я думаю, не в Прониной тут дело, а в ИДЕЕ.
Идея - коммуна, община, коллектив выше личного!
Идея спорная, но очень сильная!
ЛИЧНОЕ - личное хозяйство, личная жизнь - это, тоже, сильно в каждом человеке.
Вот и разрывают эти силы Дашу (и всех нас) напополам:):):)!
А фильм местами очень поэтичный - чувствуется женская рука.
С начала 19 века женщины боролись за равные права, а не вечные четыре «К» по немецкому образцу (в переводе: Кайзер, церковь, дети, кухня). Женщины не имели право не то, что собственного голоса, а и собственных мыслей. Всё решали за них. Предлагаете обратно? Это с позиции сегодняшнего дня хорошо рассуждать, имея комп и интернет под рукой, право пойти, куда хочешь, с кем хочешь и во сколько хочешь.
Все хором осуждают Дашу и восторгаются Зиновием...А ведь было такое время, когда почти всё было действительно наоборот. И подняли страну из руин, и промышленность, сельское хозяйство, науку, образование, медицину...Где мы были первыми - перечислять не буду, все и так знают. Так что модель вполне жизнеспособна была, как ни странно. Цель - коммунизм, сегодня понятно, - чистая утопия, а некая модель социализма - вполне.
И Зиновиев в то время было немало, но Даш значительно больше. Затем постепенно мещанство пересилило...и ныне мы имеем то, что имеем...
По-моему тут дело не в системе колхозов и коммунистической морали, а в разности мировоззрений.
Сюжет авторы привязали к идеалогии строительства коммунизма и в том приметы времени. А наши сегодняшние зрители с позиций сегодняшней идеалогии накинулись на героинь - Дашу и Пронину, не понимая, что судить, понимать или не понимать их можно только по тем меркам, которые они признали бы сами да еще тогда, в 1961 году.
Идея (по-просту) была такая:
- если будет богат колхоз, читай, вся страна, тогда будем и мы богаты, по-отдельности!
А сейчас:
- если будем богаты мы по-отдельности, тогда, будет богат и наш колхоз!
Идеи противоположные, как и все противоположности, логически сошедшиеся и одинаково не осуществимые...
А у Даши и Зиновия просто разная группа крови. Это противоречие прекрасно выражено в более позднем фильме - "Ксения, любимая жена Федора". И оно точно так же, приводит к разлуке двух любящих друг друга людей.
Мир делится на СОБСТВЕННИКОВ и НЕСОБСТВЕННИКОВ.
А им вместе нельзя.
Поразил момент, когда после того, как Зиновий забрал корову, Анна Гавриловна пришла к Даше, устыдила ее, а та расплакалась - Анна гавриловна начала советовать ей: "Это не твой человек, брось его!". Я бы одобрила такой совет беременной женщине, если бы речь шла об алкаше, избивающем жену и т.д. но речь идет о любящем, заботливом, муже, но - вот беда! - не нравящемся Анне Гавриловне.
Очень понравилась почтальонка, как она рассказывала про сватов, так смешно! Хороший фильм, но тяжелый, жалко людей, сколько наворочено, никак Даша не разберется как правильно, но правильно ли она поступила? В конце поздравил её коровий профессор, может это её счастье?
Ну, скажите те, кто знает, неужели в реальной деревне начала 60-х дело доходило до такого маразма? Вроде теория стакана воды ещё в 20-х годах себя изжила, а тут... Даша – просто деревенский близнец Вари из "Непридуманной истории". От обеих весь фильм челюсть с пола поднимать приходится. Сердца разного калибра, понимаете ли...
Добрейшая Вера Кузнецова в этом фильме выглядит иногда то ли ведьмой, то ли сектанткой. Вот такие "добрые" фанатики, как она, раскулачивали середняков с 11 детьми, как Гаева в "Поднятой целине", и говорили, что "они наших детей не жалели"... Я сначала не поняла, что она председатель, думала, самая главная доярка, а поди ж ты...
А её реплики? "Не стой у Даши на пути!..", "Я ж вам дом строю!..", "Любила я тебя, Даша..." Это что – крепостное право? Домострой? И вроде на верхотуре с гвоздями я видела героя Зубкова, а не её – ярую общественницу...
Воспитала себе Анна Гавриловна достойную смену, просто-таки клон! Покалечила сироту под себя. Не могла Даша оценить Зиновия, и не её в том вина. "Дом отдам, коров возьму, ещё добавлю... Нет, тут надо вторую звезду авансом давать".
Чем ТАК плох Зиновий? Он что, укропно-клубничную плантацию насадил и на рынке торгует? Свой дом и корова, только и всего, боже мой! Да будь он пьянчужкой и лентяем, к нему бы лучше относились!
Подружайки... Не зависть у них, а обычная молодая дурость. Я не уверена, что та же Юлька позволила бы вот так свою семью порушить. А у Даши чувство вины гипертрофированное искусственно выращено, и в результате сломана жизнь.