Не все коммуналки скупались богатыми. Из них делали апартаменты. Попадались строптивые семьи. Требовали купить им взамен хорошие квартиры. Естественно,отдельные. И в этом же районе?! Их оставляли в тех же коммуналках. Жителям же в фильме просто повезло.
Недавно только узнал, чтто песни песнями,но и сама музыка к фильму весьма неплоха и она отнюдь не окуджавская,как думалось ранее))
Кстати, годы мучений в коммуналках окупились их жителям сполна,когда уже в российское время скупали комнаты скопом богатые компании, отселяя жильцов в отдельные квартиры ))
Это только в кино коммуналка-хорошо. В жизни было по-разному. Соседи мешали друг другу. На кухне теснота. В туалет и душ-очередь. Люди разные. Кто-то скандалит,кто-то выпивает,у кого-то вечные гости. И т.д. А в кино как в кино. Кстати,фильм всё время корректировали. Перед показом в разные годы убирали некоторые сцены и даже реплики. Например,немецкое "натюрлих"?! И т.п.
11 февраля - исполнилось 41 год (1983) со дня телепремьеры фильма "Покровские ворота. Одноименный спектакль по пьесе Л. Зорина много лет шёл на сцене Театра на Малой Бронной. Теперь решено было историю жильцов коммуналки перенести на экран. Сначала долго утверждали сценарий, который многим казался легкомысленным. Потом долго выбирали натуру. Коммунальную квартиру построили на территории Мосфильма, а дворик, в котором жильцы играли в лото и шахматы находится у Гоголевского бульвара. Фильм уже готов был но его чуть не положили на полку из-за эмиграции в США актрисы Елены Кореневой С трудом уговорили комиссию Госкино не отменять премьеру, но некоторые сцены с Е. Кореневой сократили в премьерный показ.
Вот такая непростая история фильма "Покровские ворота".
Прослушано на Радио Комсомольская Правда. 11 февраля 2024 г. Программа "Был бы повод".
РS. Я телепремьеру не помню. Обычно телепремьеры на Центральном ТВ выходили в воскресенье вечером до программы "Время", а иногда и после.
Фильм впервые посмотрела по ТВ в 90е годы.
№3347 Дымч
есть такие фильмы (и не только про Москву), где Город - такой же герой и участник фильма
Да, понимаю вас, хотя, признаться, для меня место действия не играет такой большой роли, как само действие, если оно вызывает искренний душевный отклик.
"Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась"
Ох, это вопрос, ответ на который "разгадке жизни равносилен".
Для меня тоже. Очень люблю историческую прозу.
Прозу Булата Шалвовича не читала, очень люблю его песни (только в авторском исполнении, в чужом абсолютно исчезают их очарование и настроение) и устные беседы.
Сейчас такую радость постоянства город не дарит. Это настроение и время города должно (верю и надеюсь) вернуться, потому что это и есть основа жизни.
Но это уже жизнь других поколений, у них будут свои ощущения, и скорее всего - иные, как ни жаль.
№3345 Елена из Сибири
Вы знаете, мне никогда и в голову не приходило, что фильм - о жизни конкретно в Москве, он - о жизни вообще.
Разумеется. Но есть такие фильмы (и не только про Москву), где Город - такой же герой и участник фильма, вычеркни Город и его жителей из, к примеру, "Заставы Ильича" или "Я шагаю по Москве" или "Служебного романа", и потеряется что-то важное, хотя и несосязаемое, непроговариваемое, настроение и самочувствие времени.
"Дети Покровских ворот" разлетелись по всей стране: кто-то уехал на целину, кто-то на север, кто-то на дальний восток, но каким-то удивительным образом фильм объединяет уже стариков, их детей и внуков.... И становятся былью слова поэта: "У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться..."
И уже не важно никому, что в кадре по ходу фильма проявляются детали из Москвы 1980 года, кажется Михаил Михайлович оставил эти "киноляпы" специально, чтобы подчеркнуть связь времён: те, кто в 50-ые были ещё детьми, в 80-ые уже сами стали бабушками и дедушками, и для меня самые важные слова прозвучали в конце фильма: "...50-ые годы, они уже скрылись за поворотом, отшумели 60-ые, 70-ые пролетели, 80-ые проросли... Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею... Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась, и только ветер, в аллеях нескучного сада, заметает твои следы"
№3345 Елена из Сибири
И Булат Окуджава всегда был и остаётся моим любимейшим автором (как-то не могу называть его бардом).
Для меня тоже. Очень люблю историческую прозу. А звание барда... Какая разница как называть ? Для меня он вообще - МОСКВОВЕД, человек посвятивший всю свою жизнь, любовь, нежность, талант, сохранению души и Арбата в частности, и Москвы в целом. Надеюсь, когда-нибудь, душа Москвы снова проснётся, и у Арбата появятся новые песни и стихи, Город снова начнёт вести и беречь свою биографию в нажитом: магазинах, домах людях...
Как-то моя мама вернулась в Токмаков переулок, откуда уехала лет 20 назад, продавщица ближайшей булочной, куда ходила ещё ребёнком ей обрадовалась: "Что же вы так давно не заходили ? Где вы пропадали ?". Сейчас такую радость постоянства город не дарит. Это настроение и время города должно (верю и надеюсь) вернуться, потому что это и есть основа жизни.
№3346 Мартина
Разрешите увековечить ваши трогательные стихи :-)
...
[i]Даже удивляюсь:
Где-то вдалеке,
Дороги кому-то
Наша жизнь в Москве...
Песни Окуджавы,
И любовь в стихах...
Какой, однако, неожиданный, интересный ответ. :)
Вы знаете, мне никогда и в голову не приходило, что фильм - о жизни конкретно в Москве, он - о жизни вообще.
И Булат Окуджава всегда был и остаётся моим любимейшим автором (как-то не могу называть его бардом).
Посмотрел 2 раз,но с трудом. Так же не понравилось. Бестолковость,а не сюжет кино. Одни разговоры. Утомляет,еле удержался от перемотки. Хотел даже бросить смотреть. Актёры заняты только своими высказываниями. Всё это скучно и не интересно. Необычна только "рапидная" съёмка. Привлекли ещё телевизор "КВН-49",действие на катке и работница ЗАГСа Воилова. Коммуналка совершенно не умиляет. Меньшиков шут и кривляка. Хорош один Броневой.
№3313 Шиповник
... Тамара
Я тоже очень люблю этот фильм.
Знаю, что многие его ругают за то, что актеры "переигрывают" свои роли. Я с этим не согласна. Жаль, что актер А. Равикович не любил фильм и Хоботова.
И если не знать год выхода фильма "Покровские ворота" (1982), киноленту можно считать документом эпохи о жизни москвичей середины 1950-х гг.
Вроде бы, как в "Москве слезам не верит" прошло всего лишь лет 20-25, а как изменилась жизнь и сложно было режиссерам обоих фильмов (также МСНВ) воссоздать на киноэкране эпоху своей молодости.
Татьяна,
Те кто считают , что актёры переигрывают, совершенно не правы. Актёры - одни прекрасными мастерами были уже тогда, другие за 40 лет доказали свой высокий класс.
Они выполнили задачу режиссёра. М. Козаков как раз и ставил эту пьесу на сцене театра на Малой Бронной. В такой же театральной стилистике он экранизировал пьесу. Что и придает ей особый шарм.
А за Маргаритой Павловной очень интересно наблюдать ещё и потому, что она невольно помогает понять, что это за зверь такой "брак в троем".
Что запомнилось на катке? Это хорошая музыка. Современная. По-моему,была "Заточка коньков". Ещё очень вкусное какао. Мороженое не помню. А "ГУМ-каток" не нравится. Превратили историческое место в балаган. Это всё жадность предпринимателей. В Парке Горького хватает места.
№3336 Мария Бардина
... Слушаю Ваш диалог, а у меня сразу перед глазами Ералаш с Кокшеновым))
]
Мария! Какая прелесть! Спасибо! :))) Так, точно! Как я согласна с Кокшеновым с коньками никакой мороки, одно удовольствие! :) А еще на катке можно знакомиться, попробуй это на лыжах! *) Классс!
№3334 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
... Римма, да, мы с мужем со школы катаемся, да и вся наша семья тоже - мы большие любители катков и коньков!:)
И мои родители буквально до недавнего времени катались, им за 70.
Сейчас они только на лыжах.:)
...
Я так и думала, молодцы! И родители тоже. Вот на лыжах я не умею, только в детстве немного покаталась и всё.
... Я всё мечтаю на ваш Медео попасть - красота там невероятная, видела фотки!:))
Ни разу не была, но какие наши годы - надеюсь, что ещё съездим!:)
...
Конечно, какие ваши годы, может и приедете. На коньках на Медео, а на лыжах на Чимбулак. Выше на канатке. Только не в первые новогодние дни. Ооочень много людей туда едет столпотворение. Даже билеты сделали дороже, но все равно. В праздники народ хочет отдыхать по полной. :)
... Савве надо было тоже встать на коньки, раз уж попал на каток - лишил себя удовольствия.
Это был бы их с Лёвой маленький секрет.:)
Представляю выражение лица Маргариты, если бы она их увидела - оба мужика с ума съехали - и бывший, и новый!:))
Конечно, ты права! Нужно было им подружиться и кататься вместе, такой каток рядом. Никто не посоветовал. :)
отзывы
Не все коммуналки скупались богатыми...
Кстати, годы мучений в коммуналках окупились их жителям сполна,когда уже в российское время скупали комнаты скопом богатые компании, отселяя жильцов в отдельные квартиры ))
Вот такая непростая история фильма "Покровские ворота".
Прослушано на Радио Комсомольская Правда. 11 февраля 2024 г. Программа "Был бы повод".
РS. Я телепремьеру не помню. Обычно телепремьеры на Центральном ТВ выходили в воскресенье вечером до программы "Время", а иногда и после.
Фильм впервые посмотрела по ТВ в 90е годы.
есть такие фильмы (и не только про Москву), где Город - такой же герой и участник фильма
Вы знаете, мне никогда и в голову не приходило, что фильм - о жизни конкретно в Москве, он - о жизни вообще.
"Дети Покровских ворот" разлетелись по всей стране: кто-то уехал на целину, кто-то на север, кто-то на дальний восток, но каким-то удивительным образом фильм объединяет уже стариков, их детей и внуков.... И становятся былью слова поэта: "У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться..."
И уже не важно никому, что в кадре по ходу фильма проявляются детали из Москвы 1980 года, кажется Михаил Михайлович оставил эти "киноляпы" специально, чтобы подчеркнуть связь времён: те, кто в 50-ые были ещё детьми, в 80-ые уже сами стали бабушками и дедушками, и для меня самые важные слова прозвучали в конце фильма: "...50-ые годы, они уже скрылись за поворотом, отшумели 60-ые, 70-ые пролетели, 80-ые проросли... Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею... Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась, и только ветер, в аллеях нескучного сада, заметает твои следы"
И Булат Окуджава всегда был и остаётся моим любимейшим автором (как-то не могу называть его бардом).
Как-то моя мама вернулась в Токмаков переулок, откуда уехала лет 20 назад, продавщица ближайшей булочной, куда ходила ещё ребёнком ей обрадовалась: "Что же вы так давно не заходили ? Где вы пропадали ?". Сейчас такую радость постоянства город не дарит. Это настроение и время города должно (верю и надеюсь) вернуться, потому что это и есть основа жизни.
Разрешите увековечить ваши трогательные стихи :-)
...
Даже удивляюсь:
Где-то вдалеке,
Дороги кому-то
Наша жизнь в Москве...
Боль и слёзы,
И бои в сердцах;
Песни Окуджавы,
И любовь в стихах...
Тихих переулков,
Этот сон веков,
Разбудил текущий,
Дерзкий, молодой;
Подарил надежды,
Новые мечты,
Новые свидания,
Новые часы...
В переулках этих,
На семи холмах,
Судьбы злесь сплетались
Счастьем пополам...
И куда летишь, Савранский ?
И в какие дни ?
На разведку-ль боем
С временем глухим ?
Разлетелись птицы:
Расселён тот дом,
Грустью озаряет,
Память о былом...
@Елена из Сибири,
[i]Даже удивляюсь:
Где-то вдалеке,
Дороги кому-то
Наша жизнь в Москве...
Песни Окуджавы,
И любовь в стихах...
Вы знаете, мне никогда и в голову не приходило, что фильм - о жизни конкретно в Москве, он - о жизни вообще.
И Булат Окуджава всегда был и остаётся моим любимейшим автором (как-то не могу называть его бардом).
не Ваша чашка яая, и всего-то)
... Тамара
Я тоже очень люблю этот фильм.
Знаю, что многие его ругают за то, что актеры "переигрывают" свои роли. Я с этим не согласна. Жаль, что актер А. Равикович не любил фильм и Хоботова.
И если не знать год выхода фильма "Покровские ворота" (1982), киноленту можно считать документом эпохи о жизни москвичей середины 1950-х гг.
Вроде бы, как в "Москве слезам не верит" прошло всего лишь лет 20-25, а как изменилась жизнь и сложно было режиссерам обоих фильмов (также МСНВ) воссоздать на киноэкране эпоху своей молодости.
Те кто считают , что актёры переигрывают, совершенно не правы. Актёры - одни прекрасными мастерами были уже тогда, другие за 40 лет доказали свой высокий класс.
Они выполнили задачу режиссёра. М. Козаков как раз и ставил эту пьесу на сцене театра на Малой Бронной. В такой же театральной стилистике он экранизировал пьесу. Что и придает ей особый шарм.
А за Маргаритой Павловной очень интересно наблюдать ещё и потому, что она невольно помогает понять, что это за зверь такой "брак в троем".
... Слушаю Ваш диалог, а у меня сразу перед глазами Ералаш с Кокшеновым))
]
... Римма, да, мы с мужем со школы катаемся, да и вся наша семья тоже - мы большие любители катков и коньков!:)
И мои родители буквально до недавнего времени катались, им за 70.
Сейчас они только на лыжах.:)
...
... Я всё мечтаю на ваш Медео попасть - красота там невероятная, видела фотки!:))
Ни разу не была, но какие наши годы - надеюсь, что ещё съездим!:)
...
... Савве надо было тоже встать на коньки, раз уж попал на каток - лишил себя удовольствия.
Это был бы их с Лёвой маленький секрет.:)
Представляю выражение лица Маргариты, если бы она их увидела - оба мужика с ума съехали - и бывший, и новый!:))