Позавчера, телеканал Мосфильм. Золотая коллекция, вечером (после девяти) показывал фильм, наверное, к 50-летию пъесы подгадали... Но всё воскресает, и всё оживает: и тёплое чувство, и тёплые воспоминания, и оживают люди, населяющие старую Москву... Увы, те, кто жил, и прошёл по этой жизни, по своей нелёгкой тропинке, уносят за собой и дорогие нашим сердцам имена и лица, вещи, их дела и поступки... И теперь, всё меньше тех, кто помнит как и чем жила Покровка, и только фильмами и спектаклями населяющими город, память, очень осторожно и выборочно, иногда вспоминает о них... А небо над Покровкой было нежно синим, и цвела сирень во дворе... Кто жил - тот поймёт, а надо ли объяснять остальным ?
Хочется, что-то сложить:
"Часовым полагается смена",
Да не может душа сотворить,
На данную музыку слова...
№3434 nord
При втором просмотре не так уж плох к/ф. Фоном нормально идёт. :) Коммуналка терпимая,не 7 семей. Соседи нормальные. Слишком много в к/ф немецких слов.
Достаточно четырех. Сава с Маргаритой Лев с артистом который что то репетирует и создаёт шум. Ко всем ним с пожилой женщиной живет Костя и приводит девочек. Высокие отношения в коммунальной квартире.
№3432 Виталий Иванов
"За пазухой" у Маргариты Павловны.
Кстати Маргарита не очень хорошо поступает что выйдя замуж не отпускает Хобитова. А вдруг это его шанс молоденькая девушка. А возиться с лампочками жизнь научит Л.Е или позовет мастера. Что все должны быть такими как Сава.
А так С.И даже не доволен. И вообще зачем ему это надо. Увел Маргариту на глазах у Хобитова в коммунальной квартире и ещё чего то хочет.
При втором просмотре не так уж плох к/ф. Фоном нормально идёт. :) Коммуналка терпимая,не 7 семей. Соседи нормальные. Слишком много в к/ф немецких слов.
Давно хочу узнать мнение уважаемых форумчан по поводу одного эпизода. А именно - во время обличительной речи Саввы в больничном парке он говорит Хоботову: "...Мог бы жить, как за пазухой!"... Вообще-то, говорится: "Жить , как у Христа за пазухой". Слово "Христа" или вырезали, или запретили говорить - почему? Вроде, в те времена гонений на религию не было...
Интересно, а таракан на граммофоне, который шевелит усиком - это на всех граммофонах делались такие или спецом для фильма сделали? Вообще, как живой выглядит)
№3424 Эду@рд
+
Лучший фильм всех времён и народов!)
Ни одна кинокартина не принесёт столько позитива, радости и приятных ностальгических воспоминаний.
Согласна с вами, Эдуард. Люблю этот фильм, он и новогодний и будничный, бывает включу фоном, а потом сижу и смотрю. :) И в конце нравится песня Утесова с дочкой - Дорогие мои, москвичи! И детские фотографии артистов в конце фильма. Здорово придумали.
№3424 Эду@рд
Лучший фильм всех времён и народов!) .
Везёт же вам. Вы нашли для себя "лучший фильм всех времён и народов". Наверняка и "лучшая книга всех времён и народов" у вас существует. А у меня каждый раз всё по новому. Столько книг прочитано, столько фильмов пересмотрено... Попробуй ка выбери тут "лучший фильм (книгу) всех времён и народов." Вот прочитал бы я две книги в своей жизни, или посмотрел бы два фильма, тогда бы выбрал "лучший". А так....
" Еще в 50-е молодой Зорин записал в дневнике: «Написать, написать о Петровском бульваре, где я ухитрился провести такую полнокровную молодость в такие жизнеопасные дни». А в 60-е вернулся к этой теме: «Необходимо написать о своей младости на Петровском бульваре, в тесной запроходной комнатушке, снятой по приезде в Москву. Сначала я был нищ, почти наг (при этом не только по ночам), потом неожиданно разбогател – пошла «Молодость» в Малом театре. Весь доход я спустил в течение года, хотя он по тем временам был изрядным, благо было с кем – хоровод москвичек, помогавших мне в этом буйном транжирстве. И все это время, если подумать, я гарцевал на краешке бездны, в которую так легко мог рухнуть. Суров (был такой проходимец, впрочем, тогда весьма влиятельный) писал на меня донос за доносом, его подручные не отставали – все это выяснилось позднее. Вовсю громили космополитов, уже затевалось дело врачей, а я жил захватывающе бурно. Соседи были один к одному – первостепенные чудаки и колоритные персонажи. Без этой беспечности, без надежд, которых у меня было в избытке, без южной готовности к любви, вряд ли бы удалось уцелеть...»
Но в итоге «не захотелось омрачать ретроиллюзий трагедийным звучанием». И в 1974 году появилась изумительно легкая пьеса. Адрес, по которому жил юный Зорин, был изменен (Покровские ворота вместо Петровского бульвара), но его соседи по квартире - специалист по французской литературе Надежда Жаркова и литературовед Борис Песис - перекочевали в текст под видом Маргариты Павловны и Хоботова. Костик, разумеется - это сам автор. Спектакль по пьесе в Театре на Малой Бронной поставил Михаил Козаков, впоследствии снявший всенародно любимый фильм.
Зорин говорил в интервью: «У моих знакомых были в свою очередь знакомые, которые знали «Хоботова», и до меня дошли слухи, что да, [фильм они] смотрели. А как восприняли – не знаю...» На самом деле Борис Песис скончался в 1974 году, а вот жена его дожила до 1986-го, и фильм вполне могла увидеть"
отзывы
Хочется, что-то сложить:
"Часовым полагается смена",
Да не может душа сотворить,
На данную музыку слова...
При втором просмотре не так уж плох к/ф. Фоном нормально идёт. :) Коммуналка терпимая,не 7 семей. Соседи нормальные. Слишком много в к/ф немецких слов.
"За пазухой" у Маргариты Павловны.
А так С.И даже не доволен. И вообще зачем ему это надо. Увел Маргариту на глазах у Хобитова в коммунальной квартире и ещё чего то хочет.
"За пазухой" у Маргариты Павловны.
Таракан-просто мультипликация. Причём кукольная. Сделать не так сложно. Не слышал,чтобы делали всегда. Но это оригинально.
+
Лучший фильм всех времён и народов!)
Ни одна кинокартина не принесёт столько позитива, радости и приятных ностальгических воспоминаний.
Лучший фильм всех времён и народов!) .
Лучший фильм всех времён и народов!
Лучший фильм всех времён и народов!)
Ни одна кинокартина не принесёт столько позитива, радости и приятных ностальгических воспоминаний.
Но в итоге «не захотелось омрачать ретроиллюзий трагедийным звучанием». И в 1974 году появилась изумительно легкая пьеса. Адрес, по которому жил юный Зорин, был изменен (Покровские ворота вместо Петровского бульвара), но его соседи по квартире - специалист по французской литературе Надежда Жаркова и литературовед Борис Песис - перекочевали в текст под видом Маргариты Павловны и Хоботова. Костик, разумеется - это сам автор. Спектакль по пьесе в Театре на Малой Бронной поставил Михаил Козаков, впоследствии снявший всенародно любимый фильм.
Зорин говорил в интервью: «У моих знакомых были в свою очередь знакомые, которые знали «Хоботова», и до меня дошли слухи, что да, [фильм они] смотрели. А как восприняли – не знаю...» На самом деле Борис Песис скончался в 1974 году, а вот жена его дожила до 1986-го, и фильм вполне могла увидеть"
https://dzen.ru/a/ZybMMNn6b2RPYPC4