Вчера по ТК "Культура" опять показывали почекрыженную версию фильма. Вырезаны все эпизоды с пьяным Велюровым и немецкие словечки Саввы. Полагаю демонстрировался вариант фильма перестроечных времён.
№3445 Lisa Fuchs
... Поскольку до СССР мировая мода доползала с 10-15 летним опозданием, то становится понятно, почему в середине 50-х у нас (с поправками на отечественные возможности) одевались по той моде, которая на Западе царила в конце 30-х - так называемый "гангстерский стиль" - широкие брюки со складками у пояса (с обязательными подтяжками), двубортные пиджаки с подбитыми ватой плечами и обязательные шляпы "борсалино".
Надо сказать, что на высоких и худых фигурах, как, к примеру, у актера Николая Черкасова (рост 198 см), такие фасоны смотрелись очень выигрышно. Но коренастых и упитанных они не красили. А если мужчина к тому же был маленького роста - в широких брюках он превращался в квадратного гнома.
Впрочем, многие мужчины не спешили расставаться с привычкой к широким брюкам. Этот момент забавно обыгран в фильме "Иван Бровкин на целине" (1959) - там рижский портной Юрис пошил всей бригаде трактористов новые костюмы. Мелкорослый Мухтар Абаев надел новый пиджак, а брюки оставил старые, широкие. Юрис ужасается: "Что ты наделал! Это же не брюки, а дамская юбка!" Мухтар парирует: "Не могу я ходить в твоих дудочках! Стыдно мне!"))
Да, тоже думал про гангстерский стиль, но всё же эти советские костюмы 50-х смотрелись несколько иначе... Атак - джа, вспомнить того же Огурцова из "Карнавальной ночи" - вот почти пример "квадратного гнома"! Или, скажем, герой Льва Свердлина в "Разных судьбах". Сцену с новыми брюками из "Бровкина на целине" помню! Там ещё был смешной момент, когда другой парень заправил новые брюки в сапоги, что также вызвало отчаяние портного!
Сегодня он играет джаз,а завтра Родину продаст... :)) Странно,что гл. герой(Меньшиков)-не стиляга. Он студент. А они были первостатейные стиляги,а позже-хиппи. Где причёска "Кок" ,где брюки "дудочки",где рубашка-ковбойка и пиджак с большими плечами? А также галстук с обезьянами и пальмами?
№3443 nord
Странно,что в фильме нет стиляг. Они,яркая примета времени.
Как же - нет? А кто откалывает рок-н-ролл на вечеринке? Там, правда, в мельтешащей толпе трудно что-нибудь рассмотреть, но видно, что Света, в частности, одета именно как стиляга - джемпер с вырезом-лодочкой и юбка-пачка с пышным подъюбником.
№3442 Маньяк
А ещё широкие брюки! Что интересно, судя по европейским и американским фильмам 50-х, там нигде такие не носили, так что, скорее всего, это чисто советская мода. В "Покровских воротах" такие носит, разве что, Савва, и то не всегда. Зато женские костюмы все в точку, на этот счёт в сети полно исследований знатоков.
Поскольку до СССР мировая мода доползала с 10-15 летним опозданием, то становится понятно, почему в середине 50-х у нас (с поправками на отечественные возможности) одевались по той моде, которая на Западе царила в конце 30-х - так называемый "гангстерский стиль" - широкие брюки со складками у пояса (с обязательными подтяжками), двубортные пиджаки с подбитыми ватой плечами и обязательные шляпы "борсалино".
Надо сказать, что на высоких и худых фигурах, как, к примеру, у актера Николая Черкасова (рост 198 см), такие фасоны смотрелись очень выигрышно. Но коренастых и упитанных они не красили. А если мужчина к тому же был маленького роста - в широких брюках он превращался в квадратного гнома.
Впрочем, многие мужчины не спешили расставаться с привычкой к широким брюкам. Этот момент забавно обыгран в фильме "Иван Бровкин на целине" (1959) - там рижский портной Юрис пошил всей бригаде трактористов новые костюмы. Мелкорослый Мухтар Абаев надел новый пиджак, а брюки оставил старые, широкие. Юрис ужасается: "Что ты наделал! Это же не брюки, а дамская юбка!" Мухтар парирует: "Не могу я ходить в твоих дудочках! Стыдно мне!"))
Широкие брюки носили на Западе. Например,в США. Типичный пример-гангстеры. И брюки были с манжетами. У нас так ходили в 50-е. От манжет отказались в 70-е. В этом к/ф мода 50-х передана правильно. Да,причёски были "Полу-бокс" и "Канадка". Странно,что в фильме нет стиляг. Они,яркая примета времени.
1 серия "Москва слезам не верит" тоже этим грешит: вспомните патлатого молодого человека на вечеринке, рассуждающего о поэтах. В 50-е мужчины преимущественно зачёсывали волосы назад, не закрывая уши, либо носили такие чёлки-чубчики, типа как у героев "Карнавальной ночи". А ещё широкие брюки! Что интересно, судя по европейским и американским фильмам 50-х, там нигде такие не носили, так что, скорее всего, это чисто советская мода. В "Покровских воротах" такие носит, разве что, Савва, и то не всегда. Зато женские костюмы все в точку, на этот счёт в сети полно исследований знатоков.
№ 3439 Никита01
...Ну вот реальные же 80-е показывают...
Что есть – то есть, современность постоянно вклинивается: шиньоны на бабушках на лавочке и патлы на Яше с клоунами, КУНГ, ЗиЛ-130 и ГАЗ-24 на улицах, сине-красный «крест» «Остановка запрещена» и стеклянные «коробки» «Кафе-бар» на стене...
№3439 Никита01
Машины, одежда, прически, быт, да это есть на экране..Только нет самой атмосферы погружения в ту эпоху прошлых лет..
Какой такой "атмосферы вам не хватает"? А если фильм был бы чёрно-белым, вы бы "погрузились в ту эпоху прошлых лет"? Открою вам секрет - люди в разных эпохах по большому счёту одинаковы. А уж тем более всего лишь двадцать-тридцать лет назад от показанного в фильме. Смешно.
Фильм, безусловно, светлый и прекрасный. Но...сколько не смотрю, не появляется ощущения, что на кадрах показана жизнь в 50-е годы. Машины, одежда, прически, быт, да это есть на экране..Только нет самой атмосферы погружения в ту эпоху прошлых лет. Ну вот реальные же 80-е показывают. Вообще, редко каким фильмам подобное удается.
отзывы
... Поскольку до СССР мировая мода доползала с 10-15 летним опозданием, то становится понятно, почему в середине 50-х у нас (с поправками на отечественные возможности) одевались по той моде, которая на Западе царила в конце 30-х - так называемый "гангстерский стиль" - широкие брюки со складками у пояса (с обязательными подтяжками), двубортные пиджаки с подбитыми ватой плечами и обязательные шляпы "борсалино".
Надо сказать, что на высоких и худых фигурах, как, к примеру, у актера Николая Черкасова (рост 198 см), такие фасоны смотрелись очень выигрышно. Но коренастых и упитанных они не красили. А если мужчина к тому же был маленького роста - в широких брюках он превращался в квадратного гнома.
Впрочем, многие мужчины не спешили расставаться с привычкой к широким брюкам. Этот момент забавно обыгран в фильме "Иван Бровкин на целине" (1959) - там рижский портной Юрис пошил всей бригаде трактористов новые костюмы. Мелкорослый Мухтар Абаев надел новый пиджак, а брюки оставил старые, широкие. Юрис ужасается: "Что ты наделал! Это же не брюки, а дамская юбка!" Мухтар парирует: "Не могу я ходить в твоих дудочках! Стыдно мне!"))
Странно,что гл. герой(Меньшиков)-не стиляга. Он студент. А
И обезьяний твист выплясывать
Пить нам лучше хлебный квас
И шарады дружно отгадывать...
Странно,что в фильме нет стиляг. Они,яркая примета времени.
А ещё широкие брюки! Что интересно, судя по европейским и американским фильмам 50-х, там нигде такие не носили, так что, скорее всего, это чисто советская мода. В "Покровских воротах" такие носит, разве что, Савва, и то не всегда. Зато женские костюмы все в точку, на этот счёт в сети полно исследований знатоков.
Надо сказать, что на высоких и худых фигурах, как, к примеру, у актера Николая Черкасова (рост 198 см), такие фасоны смотрелись очень выигрышно. Но коренастых и упитанных они не красили. А если мужчина к тому же был маленького роста - в широких брюках он превращался в квадратного гнома.
Впрочем, многие мужчины не спешили расставаться с привычкой к широким брюкам. Этот момент забавно обыгран в фильме "Иван Бровкин на целине" (1959) - там рижский портной Юрис пошил всей бригаде трактористов новые костюмы. Мелкорослый Мухтар Абаев надел новый пиджак, а брюки оставил старые, широкие. Юрис ужасается: "Что ты наделал! Это же не брюки, а дамская юбка!" Мухтар парирует: "Не могу я ходить в твоих дудочках! Стыдно мне!"))
...Странно,что в фильме нет стиляг. Они,яркая примета времени.
Но с другой стороны стиляги никак не вписываются в коллектив персонажей пьесы.
...Ну вот реальные же 80-е показывают...
Машины, одежда, прически, быт, да это есть на экране..Только нет самой атмосферы погружения в ту эпоху прошлых лет..
Позавчера, телеканал Мосфильм. Золотая коллекция, вечером (после девяти) показывал фильм, наверное, к 50-летию пъесы подгадали...