Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 06.12.2024 - 22:24:31
У Муратовой почти всё кино не моё, за исключением её первого самостоятельного фильма "Короткие встречи". У этого фильма я только сценарий читал, который печатался в "Искусстве кино" под названием "Шелестят на ветру берёзы". Но, насколько мне известно, Муратова при съёмках сильно переделывала его под себя, сделав всех героев нарочито странными. В исходном варианте это была мелодрама с элементами производственного фильма.
наверное хорошее кино, но не моё. Жарков - прекрасен как всегда, но я не понимаю зачем тем кто не любит людей, кто готов снимать только фильмы про фриков идти в режиссеры. Смотреть мне было неприятно и послевкусие отвратное
Смотрел фильм, когда его впервые показали по ЦТ СССР, а именно (20vek.net): 03.09.1988 Первая программа 14:40 - Художественный фильм «Познавая белый свет».
Персонажи показались нарочито прямолинейными и одномерными, и их поступки -- непосредственными. Диалоги: что на уме, то и на языке. Наблюдать за этим скучно и неинтересно.
Попался бы мне этот фильм в подростковом возрасте - камня на камне бы не оставил, разобрал бы по косточкам и смешал бы известно с чем. Но повезло - увидел его ближе к сорока. Не сразу разобрался, поначалу записал в "заумь", но когда посмотрел всю остальную Муратову, захотелось пересмотреть - и всё, как говорится, встало на свои места - и текст, и актёры, и музыка, и цвет... И уже раз пять-шесть пересматривал - всегда что-нибудь новое. Особенно на грустном фоне современного артхауса...
Очень странный фильм.
Речь, вроде бы, идёт о самых обычных вещах - грузовики, стройка, шпаклёвка, любовь, ревность, нехитрый быт - но рассказано это так "косноязычно", что "спотыкаешься" буквально на каждом кадре.
"Заумность" режиссуры выражается ещё в каких-то совершенно бессмысленных разговорах - как будто люди произносят слова вслух исключительно для того, чтобы сотрясать воздух частотными колебаниями.
Из актёров очень понравился только один Алексей Жарков: даже в таком "экспериментальном" кино - с дурацкими репликами и невнятным сюжетом - в нём чувствуется огромный артистический потенциал.
В остальном же кастинг просто ужасен!
ГГерой Михаил (С.Попов) - как будто взят на роль прямо с улицы, и понятия не имеет ни о каком актёрском искусстве.
Великолепная - в других ролях! - Нина Русланова здесь просто ни о чём.
И я уж не говорю о второстепенных персонажах, типа, безликих близняшек или влюблённой пары "штукатурша & бородач", зачем-то футболившей его шляпу.
Нет, я вполне допускаю, что в фильме заложен гениальнейший и глубочайший смысл, но я увы, его не догнал.
Поэтому - только "3" по 10-балльной.
Фильм прекрасен! Хотя Сергей Попов похож больше на прибалта, чем Житомирца. Потрясающий киноязык, как колоритно показано как женщины штукатурят стены в строящемся доме, эпоха молодёжно-комсомольских строек, романтика и женщина ищущая семейной любви.
Я не скажу, что мне фильм так уж понравился, но интересно было наблюдать за этим любовным треугольником! Хорошо, что на пути Любы встретился Михаил, а то Николай так и таскал бы ее за руку!
Понравилась характеристика любви - хорошо сказано! :)
Тоже увидела случайно на "Культуре". Какой прекрасный фильм! И я ведь про него не слышала :(. больше всего мне нравится необычность и "странность" фильма. Например. эпизод когда близняшки толкают шаблонную речугу на митинге, и вдруг их спрашивают: "девочки, а вы зачем приехали?"
И девочки сбивчиво тараторят: "Нас мама послала. Здесь интереснее...".
Или эпизод, когда близняшки на стройке синхронно поворачиваются с платками на плечах. Прямо ансамбль "Березка". Это ж надо так увидеть!
Вот эта странность картинки, звуков, реакций героев просто потрясающа. Никто не может увидеть так, как Муратова.
Спасибо каналу "Культура":)
отзывы
03.09.1988 Первая программа 14:40 - Художественный фильм «Познавая белый свет».
Персонажи показались нарочито прямолинейными и одномерными, и их поступки -- непосредственными. Диалоги: что на уме, то и на языке. Наблюдать за этим скучно и неинтересно.
Речь, вроде бы, идёт о самых обычных вещах - грузовики, стройка, шпаклёвка, любовь, ревность, нехитрый быт - но рассказано это так "косноязычно", что "спотыкаешься" буквально на каждом кадре.
"Заумность" режиссуры выражается ещё в каких-то совершенно бессмысленных разговорах - как будто люди произносят слова вслух исключительно для того, чтобы сотрясать воздух частотными колебаниями.
Из актёров очень понравился только один Алексей Жарков: даже в таком "экспериментальном" кино - с дурацкими репликами и невнятным сюжетом - в нём чувствуется огромный артистический потенциал.
В остальном же кастинг просто ужасен!
ГГерой Михаил (С.Попов) - как будто взят на роль прямо с улицы, и понятия не имеет ни о каком актёрском искусстве.
Великолепная - в других ролях! - Нина Русланова здесь просто ни о чём.
И я уж не говорю о второстепенных персонажах, типа, безликих близняшек или влюблённой пары "штукатурша & бородач", зачем-то футболившей его шляпу.
Нет, я вполне допускаю, что в фильме заложен гениальнейший и глубочайший смысл, но я увы, его не догнал.
Поэтому - только "3" по 10-балльной.
Понравилась характеристика любви - хорошо сказано! :)
И девочки сбивчиво тараторят: "Нас мама послала. Здесь интереснее...".
Или эпизод, когда близняшки на стройке синхронно поворачиваются с платками на плечах. Прямо ансамбль "Березка". Это ж надо так увидеть!
Вот эта странность картинки, звуков, реакций героев просто потрясающа. Никто не может увидеть так, как Муратова.
Спасибо каналу "Культура":)