Фильм слабенький, хотя снято красиво. Герои играют, как в театре. Джемма что-то блеет, по другому не скажешь, тоненьким дрожащим голосом какую-то сентиментальность. Мария Николаевна не похожа на даму той эпохи, видны крашеные волосы, нарисованные губы и густой слой тонального крема. Короче, типичная современная блондинка. А Жигунов вообще никакой. Его поступки не мотивированы. Герой должен быть молодым восторженным юношей, без собственной воли, с одними эмоциоанльными порывами. И на Джемме готов жениться, и прихоти барыни исполнять.
Посмотрела фильм с большим удовольствием. Тонко передан ДУХ Тургенева. Красивые актеры , божественная музыка , которая придавала полную гармонию и созвучие той неутешительной , но ВЕЧНОЙ теме - ВСЕ - проходит , и - Это пройдёт. .... Наташа Лапина - актриса - талантлива и красива.
Лапина сыграла развязную дамочку,как Иван Сергеич и описал
Я имею в виду не ее порочность, а внешний облик - нет в ней шарма аристократического... не походит она на даму пусть и похотливую,имхо.. Вот остальные (кстати, я не поклонница Жигунова, но тут он мне понравился) - как бы сошли с полотен того времени..
Понравился Жигунов, Серопова, все актеры, кроме Лапиной - она не аристократка, имхо... Вот не чувствуется в ней дама из высшего света.... Типа ряженая.... А остальные актеры как будто бы все "оттуда"! Очень хорошая картина, спасибо Евгению Герасимову и всей съемочной группе!))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 24.02.2014 - 00:00:50
№ 19 телеман. В финале повести говорится, что пошли слухи о том, что Санин продает все свои имения и собирается в Америку. Это косвенно подсказывает, что он одинок и не имеет наследников. Ведь и Тургенев так и не женился и доживал свой век в семье Виардо. Как он сам говорил не без горечи, "приютился на краю чужого гнезда".
Все таки чего-то фильму не хватило- соглашусь. Артисты замечательные, но как то по отдельности, ансамбля эмоционального не сложилось. Вешние воды- это сильное и искреннее произведение Тургенева про молодого парня, который сделал большую ошибку в своей жизни и потерял настоящую любовь, побежав за, по-нынешнему, гламурной светской дамой. Тургенев деликатно, но откровенно повествовал об опасностях "чувственности" для неопытного мужчины. А вот гляжу я на Жигунова и посмеиваюсь- этот, что ли, непорочно-романтичный герой русского классика?! Да у него вид холеного молодого самца, простите. Он героиню Лапиной сам бы мог чему-нибудь научить:) Все его попытки быть романтичным для меня не сработали никак.
Вешние воды- это ведь почти "Лебединое Озеро", когда неопытный Принц предал целомудренную Одетту ради яростной и сексуальной Одиллии, да только вовремя спохватился. Тургенев придал этой истории реальность и глубокую душевность. Мне кажется, режиссеру не стоило приглашать звездного и раскрученного Жигунова, а лучше бы присмотреться к театральным артистам. Я бы лично в этой роли видела молодого Евгения Миронова, или типаж Спиваковского - ну хоть кого то более тонкого, не самодовольного. Там же раскол личности происходит, главный герой от себя такого не ждал совсем, что в нем инстинкт перевесит чувство. Лапина мне кажется была на месте, а вот Серопова - кажется, не очень умеет владеть голосом, хотя девушка эффектная.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.02.2014 - 22:26:22
Изобразить гамму чувств человека. влюбляющегося в неправильную женщину ему не удалось. Он не хлопочет лицом, что уже хорошо, но по его игре так и не понять: почему он устремился за балованной барыней.
Да, Жигунов сыграл средне, не раскрыл образ Санина так глубоко, как в повести. Но можно ли здесь говорить о любви? Романтическое увлечение юной Джеммой развеялось под напором физического влечения к зрелой и страстной женщине. Но повесть говорит и о незрелости, даже инфантильности Санина. Он способен на красивый романтический жест, но подсознательно боится взять на себя ответственность семейного человека. Он ведь так потом и не женился. Очень жаль, что эпилог повести не вошел в фильм, из-за чего он и кажется незавершенным. В этом смысле чешская экранизация сильнее, хотя там более вольная трактовка литературного первоисточника.
ничем Жигунов нехорош. Изобразить гамму чувств человека. влюбляющегося в неправильную женщину ему не удалось. Он не хлопочет лицом, что уже хорошо, но по его игре так и не понять: почему он устремился за балованной барыней.
Правда, выбор актера на роль - промашка режиссера. Когда накаченный Жигунов заваливает на сеновале героиню Лапиной, то и без того невеликая достоверность кинополотна Герасимова падает - не мог тургеневский Санин быть с такой рельефной грудью, явно сформированной в "качалке".
Драматургия "Висбадена" вызывает недоумение: все довольно ходульно, сценическое действо почти полностью держится на условности, Поступки персонажей немотивированы.
"Вешних воды", при прочтении, не вызывали впечатление дамского романа, а фильм словно сошел со страниц дешевых изданий, поглощаемых моей мамой.
Фильм удачный,хорош Жигунов в гл.роли,да и другие актёры,но для меня лучше чехословацкая экранизация романа под названием "Вешние воды",смотрел в к/театре в 1971-м году. Наш фильм как-то бледнее.
У Тургенева больше всего люблю " Вешние воды". Экранизация , на мой взгляд, получилась очень и очень достойная. Мне кажется, все актеры, снявшиеся в этом фильме, могут гордиться своей работой. Фильм очень романтичный и в то же время страстный и печальный. Его можно смотреть очень много раз.
Только что начала смотреть)
На весь фильм времени не хватит, наверное, буду частями смотреть...
Первое впечатление - какой ЧИСТЫЙ фильм, актеры не играют, а ЖИВУТ, какая тонкая работа оператора и оформителей.
БРАВО!
отзывы
Вешние воды- это ведь почти "Лебединое Озеро", когда неопытный Принц предал целомудренную Одетту ради яростной и сексуальной Одиллии, да только вовремя спохватился. Тургенев придал этой истории реальность и глубокую душевность. Мне кажется, режиссеру не стоило приглашать звездного и раскрученного Жигунова, а лучше бы присмотреться к театральным артистам. Я бы лично в этой роли видела молодого Евгения Миронова, или типаж Спиваковского - ну хоть кого то более тонкого, не самодовольного. Там же раскол личности происходит, главный герой от себя такого не ждал совсем, что в нем инстинкт перевесит чувство. Лапина мне кажется была на месте, а вот Серопова - кажется, не очень умеет владеть голосом, хотя девушка эффектная.
Правда, выбор актера на роль - промашка режиссера. Когда накаченный Жигунов заваливает на сеновале героиню Лапиной, то и без того невеликая достоверность кинополотна Герасимова падает - не мог тургеневский Санин быть с такой рельефной грудью, явно сформированной в "качалке".
Драматургия "Висбадена" вызывает недоумение: все довольно ходульно, сценическое действо почти полностью держится на условности, Поступки персонажей немотивированы.
"Вешних воды", при прочтении, не вызывали впечатление дамского романа, а фильм словно сошел со страниц дешевых изданий, поглощаемых моей мамой.
На весь фильм времени не хватит, наверное, буду частями смотреть...
Первое впечатление - какой ЧИСТЫЙ фильм, актеры не играют, а ЖИВУТ, какая тонкая работа оператора и оформителей.
БРАВО!