Очень понравилась эмоциональная манера игры Андрея Ташкова в этом фильме. Такая эмоциональность, задорная горячность соответствует возрасту и характеру героя. При этом он ни на йоту не переигрывает, смотрится очень органично. Прекрасно переданы голосом интонации обиженного ребёнка.
Господа-"достоевсковеды"! Никто не может подсказать, возможно ли найти в сети спектакль театра Армии "Идиот" в постановке Ю.Ерёмина начала 80-х годов? В этом спектакле Андрей Ташков исполнял роль князя Мышкина, став, видимо, самым молодым исполнителем этой роли на сцене и в кино. Как в своё время Эдуард Марцевич стал самым молодым исполнителем роли Гамлета, сыграв эту роль на сцене театра Маяковского в 22 года.Режиссёр Ю.Ерёмин, наверное, очень рисковал, когда выбрал для этой роли совсем молодого актёра. Хотя в романе Достоевского Мышкину как раз 26 лет, но обычно все актёры были старше. Кстати, в том же спектакле театра Армии роль Гани Иволгина исполнял тогда тоже ещё очень молодой Олег Меньшиков.
Считается, что самым непревзойдённым Мышкиным был И.Смоктуновский в БДТ у Товстоногова, но и этот спектакль полностью не удаётся найти
Навсегда запомнила широко распахнутые от удивления жизнью глаза Аркадия в этом фильме.А как актёр только голосом акцентирует внимание на состоянии своего героя в финале фильма: в интонациях уже нет прежней жёстскости, намеренной и совсем не присущей этому ранимому и нежному мальчику, в "роковую минуту" в голосе и поведении Аркадия прорезываются сочуственные, сострадающие ноты. Всё это глубоко и тонко передано молодым А.Ташковым.
Великолепен их дуэт с Олегом Борисовым (Версиловым)-дуэт молодого, но уже состоящегося актёра и мэтра.
Именно так. Замахнуться в России на Достоевского, то же, что на Шекспира. И справились на отлично, Аркадий (Ташков) когда про свои мытарства у Тушара рассказывает, просто рыдаю. А какая там Малеванная, а какие глаза у Борисова!
Хочу сказать, что с выбором актёра на главную роль, собственного сына, Евгений Ташков попал "в точку". Он сильно рисковал кинокарьерой сына, которая так многообещающе началась. Тут, как говорится, либо пан, либо пропал. Но Андрей Ташков великолепно исполнил, лучше даже сказать, прожил эту роль. Очень тонко переданы все нюансы поведения и характера этого юноши, только-только вступающего во взрослую жизнь. А фильм стал последней качественной экранизацией Достоевского.
Длиннющие монологи Версилова - это первое, что заставляет пересматривать эту удивительно точную экранизацию романа Достоевского. "Дай человеку соврать", "Молчащий человек красив", "О красоте русской женщины" и отношении к Софье Андреевне в частности, заслушаться же можно. Мягкая улыбка, ласковый прищур глаз, обращение "мой милый" к Аркадию и бесконечно страдающие глаза. Скрытый вулкан, снедаемый страстями, и какой катарсис в финале! Катерина Николаевна для меня именно такая, как в сериале, описание Достоевского как-то не туда. Андрей Ташков, княжеский Оболенский и предприимчивый Ламберт в блестящем исполнении Омельченко хороши до потирания рук. Ну и Мастер, Борисов есть Борисов.
№21 15Э601
Супер-игра, отлично снято, Ташков с Борисовым замечательные.
По несколько раз пересматривал сцены, где они говорят огромные куски текста, как своими словами, с нужными паузами и мимикой - теперь так никто не сможет, будут паузы делать невпопад и вспоминать, либо барабанить.
И тем не менее, несмотря не все старания этих замечательных артистов, видно, насколько эти длиннющие монологи далеки от живой речи. Это заученные доклады. Особенно ненатурально звучит Версилов, когда излагает Аркадию свое мировоззрение.
Истинная правда, про сейчас вообще говорить не стоит, но и тогда не так уж много было мастеров проживать тексты Достоевского. Сыграно блестяще, это и понятно - Борисов на
своей территории.
И соглашусь с последним замечанием. Наблюдая мотания Аркаши по городу в поисках то того, то другого персонажа, этот шарф до земли... Так и хочется дать ему мобильный телефон в руки))
Супер-игра, отлично снято, Ташков с Борисовым замечательные.
По несколько раз пересматривал сцены, где они говорят огромные куски текста, как своими словами, с нужными паузами и мимикой - теперь так никто не сможет, будут паузы делать невпопад и вспоминать, либо барабанить.
А сама история, конечно, питерская мышиная возня :)
№18 Данута
Не думаю, бурляевские мальчики всегда слегка неврастенники, а Аркаша Долгорукий такой теленок в хорошем смысле, не лишенный, впрочем, тщеславия.
Аркадий Долгорукий для меня никогда не был идеалом устойчивого характера, такого размеренного и здравомыслящего юноши. А как в нем тщеславие и желание нравиться бьют ключем! Просто восхитительно. А тут еще и Версиловские гены.
Ничего против Андрея Ташкова не имею, но мне все-таки Бурляев кажется более подходящим вопложением образа Достоевского - живого, темпераментного, с вечными идеями и фантазиями просто Долгорукого.
№19 Борис Нежданов
Бурляев был уже староват для роли Аркадия. Андрей Ташков моложе его на одиннадцать лет. Действительно, амплуа Бурляева - герой-неврастеник.
Я и не говорил об этом фильме. У Ташкова пусть играет Ташков, а Бурляев достоен самого Тарковского, который, к сожалению, так и не снял "Подростка".
Насчет неврастеника, то я не согласен. Герои Бурляева очень эмоциональные, парой ранимые молодые люди, но все же не неврастеники.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 28.04.2013 - 21:04:01
Бурляев был уже староват для роли Аркадия. Андрей Ташков моложе его на одиннадцать лет. Действительно, амплуа Бурляева - герой-неврастеник.Роман я взял в библиотеке и прочитал уже после фильма. Довольно старое издание с иллюстрациями, на которых Аркадий - просто вылитый Андрей Ташков. Вот Версилов не был там похож на Олега Борисова, но Борисов сыграл гениально. Сложно представить на месте и главных, и второстепенных героев других исполнителей.
Когда Тарковский собирался снимать "Подростка", то видел в роли Аркадия Долгорукова Николая Бурляева. Мне кажется, что Бурляев был бы идеальным Аркадием, лучше Андрея Ташкова.
Не думаю, бурляевские мальчики всегда слегка неврастенники, а Аркаша Долгорукий такой теленок в хорошем смысле, не лишенный, впрочем, тщеславия. Так что одного неврастенника Версилова в этой семье хватит)) Борисов, кстати, "неврастенит" виртуозно, от Бога артист.
отзывы
Считается, что самым непревзойдённым Мышкиным был И.Смоктуновский в БДТ у Товстоногова, но и этот спектакль полностью не удаётся найти
Великолепен их дуэт с Олегом Борисовым (Версиловым)-дуэт молодого, но уже состоящегося актёра и мэтра.
Достоевский - это Наше все!
Супер-игра, отлично снято, Ташков с Борисовым замечательные.
По несколько раз пересматривал сцены, где они говорят огромные куски текста, как своими словами, с нужными паузами и мимикой - теперь так никто не сможет, будут паузы делать невпопад и вспоминать, либо барабанить.
своей территории.
И соглашусь с последним замечанием. Наблюдая мотания Аркаши по городу в поисках то того, то другого персонажа, этот шарф до земли... Так и хочется дать ему мобильный телефон в руки))
По несколько раз пересматривал сцены, где они говорят огромные куски текста, как своими словами, с нужными паузами и мимикой - теперь так никто не сможет, будут паузы делать невпопад и вспоминать, либо барабанить.
А сама история, конечно, питерская мышиная возня :)
Не думаю, бурляевские мальчики всегда слегка неврастенники, а Аркаша Долгорукий такой теленок в хорошем смысле, не лишенный, впрочем, тщеславия.
Ничего против Андрея Ташкова не имею, но мне все-таки Бурляев кажется более подходящим вопложением образа Достоевского - живого, темпераментного, с вечными идеями и фантазиями просто Долгорукого.
Бурляев был уже староват для роли Аркадия. Андрей Ташков моложе его на одиннадцать лет. Действительно, амплуа Бурляева - герой-неврастеник.
Насчет неврастеника, то я не согласен. Герои Бурляева очень эмоциональные, парой ранимые молодые люди, но все же не неврастеники.
Когда Тарковский собирался снимать "Подростка", то видел в роли Аркадия Долгорукова Николая Бурляева. Мне кажется, что Бурляев был бы идеальным Аркадием, лучше Андрея Ташкова.