Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Подросток кадры из фильма
Год
1983
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.612 / 103 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

47
 
№44 инкогнито
Шедевральная экранизация одного из моих любимых романов Ф. Достоевского .
Кстати, ещё одна деталь. Фильм "Подросток" был отмечен ЮНЕСКО в 1984 году как лучшая экранизация классики. Эту информацию я прочла на сайте композитора Бориса Чайковского, автора музыки к "Подростку".
46
 
№ 45 Муромский, бумажки, но не ничтожные. Катерина Николаевна по грани ходила, со дня на день лишение наследства ожидало. Что ей, по миру идти или в содержанки? Другой вопрос, такие просьбы лучше не писать, а лично тет-а-тет передать. А то на любой документик всегда подлец Ламберт найдется. Достоевский хорошо эту отлаженную систему шантажа описывает, как не вспомнить Милвертона у Конан Дойла.
сообщение было отредактировано в 21:46
45
 
Поражает, как в те времена люди придавали огромное значение каким то письмам и запискам,вокруг ничтожных бумажек крутились грандиозные интриги, не смотря на то что их можно было бы фабриковать пачками .
44
 
Шедевральная экранизация одного из моих любимых романов Ф. Достоевского . Браво Ташкову (обоим)!
43
 
Лиз, спасибо Вам за понимание. Лично мне кажется, что если бы Олег Иванович Борисов писал в дневнике обо ВСЕХ талантливых актёрах, с кем он работал ( а тогда их было не в пример больше, чем сейчас), у него бы получился не дневник, а огромный роман. Но о работе в фильме он упоминает и упоминает очень хорошо.Есть и ещё одна причина: в одном из интервью Андрей Ташков говорил, что на съёмках "Подростка" чувствовал себя очень скованно, ни с кем не общался. Он боялся, что если будет раскованным и свободным, партнёры по фильму могут подумать: "Он сын режиссёра, поэтому может себе позволить так вести себя".А все ведь любят внимание.
сообщение было отредактировано в 19:29
42
 
Я лично никакой экзальтации в сравнениях не вижу и ничего об этом не писала. А где в кинематографе Смоктуновский явил нам психологизм, в Гамлете? Я думаю, что все же на сцене БДТ , в "Идиоте". Смоктуновский довольно зрелым человеком пришел к широкому зрителю и в нем не было юной трогательности, хотя не видевши спектакль, можно и ошибаться. Манера и стиль игры Ташкова ни на чей не был похож, он был искреннен и обезоруживаеще трогателен. Я всегда думала - ну как они могли так поступать с собственным ребенком? Одного не понимаю, как Борисов в своем дневнике не отметил игру молодого актера, обычно он всегда живо откликался на талант.
41
 
№39 Лиз
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные? Смоктуновский не Смоктуновский, а герой Ташкова за душу брал, был и трогательным, и несносным одновременно. Не зря его тетушка Татьяна Павловна в лице несравненной Гундаревой за уши таскала.
Вы меня не поняли. Не по уровню сравнивал автор той статьи Андрея Ташкова и Иннокентия Смоктуновского, а говорил о том, что молодой ( в то время) актёр Андрей Ташков в роли Аркадия Долгорукого является продолжателем линии психологизма в кинематографе, которая блестяще была начата Смоктуновским. Никакой экзальтации в этом нет. Ту статью я не могу точно процитировать, но вот выдержка из другой статьи, написанной А.Плаховым и опубликованной в газете "Правда" 10.12.1983:
"Эта обезоруживающая, обнажённая искренность, отличающая игру молодого актёра Андрея Ташкова,определила и правдивость метаний героя, жаждущего прожить жизнь с пользой и смыслом, и степень зрительского участия в его судьбе...Даже когда он жестоко ошибается и попадает под власть ложных идей, опасных страстей и увлечений, он не лишается нашего сочувствия. Ибо это человек юный, способный внутренне совершенствоваться, тянуться к добру и не жалеть для того усилий".
P.S. И еще по поводу И. Смоктуновского. Я лично видела Андрея Ташкова в спектакле "Идиот" театра Советской Армии. И.Смоктуновского в этой роли не застала, да и действительно не имеет смысла сравнивать, но роль князя Мышкина была исполнена (точнее, прожита) Ташковым великолепно и очень пронзительно.
сообщение было отредактировано в 15:33
40
 
№ 39 Лиз
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные?
Зачем?
Наверное, кому-то нравится экзальтировать, а кому-то экзальтироваться.
И первое и второе перебор:
во-первых, потому что Ташков далеко не Смоктуновский,
во-вторых, артист в этой роли хорош без всяких сравнений.
39
 
№38 Катерина Медведева


Экая экзальтация у этого неведомого автора, однако.
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные? Смоктуновский не Смоктуновский, а герой Ташкова за душу брал, был и трогательным, и несносным одновременно. Не зря его тетушка Татьяна Павловна в лице несравненной Гундаревой за уши таскала.
38
 
№37 Витвицкая В.А.
помню читала статью, в которой автор сравнивала Андрея Ташкова в роли Долгорукого по глубине психологизма с молодым Смоктуновским.
Экая экзальтация у этого неведомого автора, однако.
37
 
Определения "оттепельный" Мышкин и "застойный" я употребила в шутку. Но, если в спектакле Г.Товстоногова Мышкин выведен человеком, несущим надежду, то у Ю Ерёмина было показано, что чистый душой, светлый человек в жестоком и алчном мире терпит крах. Каким он был у Ф.М.Достоевского? Я думаю, каждый это понимает по-своему.Если я буду подробно писать об исполнении роли Мышкина Андреем Ташковым, это займёт много места. То, что можно найти в сети: И.Соловьёва "О значительном и важном" (ж."Театр", № 8, 1985), О.Федянина "Андрей Ташков" (ж."Театр", № 6, 1986), Э.Лындина "Своя чужая боль" (ж."Смена",№ 12, 1986).
А ещё, помню, вскоре после премьеры "Подростка" в году, примерно, 1984-ом в газете (кажется, "Литературке") читала статью, в которой автор сравнивала Андрея Ташкова в роли Долгорукого по глубине психологизма с молодым Смоктуновским.
сообщение было отредактировано в 14:58
36
 
№ 35 Витвицкая В.А.
Мне очень понравилось то,что Ташков показал Мышкина в динамике
Ташков в "Подростке" очень хорош.
А вот спектакль, к сожалению, не видела.
Расскажите, пожалуйста, какую динамику вы имеете в виду.
И, по вашей градации, к "оттепельному" или "застойному" Мышкину ближе Ташков в этой роли?
35
 
Когда-то из дневников Олега Борисова узнала, что изначально Евгений Ташков планировал на роль Версилова Олега Басилашвили, но тот отказался, предпочёл съёмки в другом фильме. Видимо, отправился на "Вокзал для двоих". Конечно, Бог ему судья, но променять Достоевского на "дыни чарджоусские, гладкие, как дэушка"! Впрочем, из-за его ухода фильм не потерял, а, наоборот, выиграл.
В предыдущих сообщениях упоминали спектакль театра Советской армии "Идиот", в котором роль князя Мышкина исполнил Андрей Ташков. Позволю себе немного рассказать об этом спектакле, поскольку я работала тогда в ЦАТСА и имела счастье его видеть. Даже в годы учёбы писала о нём рецензию.Действительно, в одном составе играли "звёзды" театра, а в другом-молодые артисты. Но "взрослый" спектакль, несмотря на то, что в нём участвовали знаменитые актёры, показался мне каким-то занудным. Спектакль в молодом составе был более живым. Пусть простят меня поклонники других актёров, но из всех Мышкиных, которых я видела, Андрей Ташков,как мне кажется,лучше всех воплотил этот образ (И.Смоктуновского в это роли не застала, поэтому не буду сравнивать).Мне очень понравилось то,что Ташков показал Мышкина в динамике.Нисколько не умаляю достоинств Евгения Миронова как актёра, но вот динамики его Мышкину не хватило. Хотя возможностей было больше, потому что даже нелепо сравнивать почти 10-часовой сериал и 3-часовой спектакль.Вообще, трудно втиснуть роман Достоевского в короткий спектакль, поэтому он был далеко не идеален, но вот князь Мышкин меня покорил. Причём, Андрей Ташков ни в одной интонации, ни в одном жесте ни разу не повторил Долгорукого, хотя после съёмок в "Подростке" прошло совсем немного времени. Помню, что критики в прессе выделяли его работу, хотя и довольно скупо, но тогда вообще было не принято петь непомерно восторженных дифирамбов актёрам, тем более, молодым. Хотя жаль. Вот сейчас дифирамбы часто поют тем, кто этого и не заслуживает.
Посмотрев тот спектакль, я поняла, что Мышкин-это рыцарь "идеи". Не зря же Аглая читает стихотворение А.С.Пушкина "Жил на свете рыцарь бедный...""Идея" Мышкина отлична от "идеи" Аркадия Долгорукого, Раскольникова. Это "идея" Любви, Добра и Красоты. Но эта идея разбивается о реальную жизнь, и сам Мышкин тоже.Вообще, не имеет смысла сравнивать Мышкиных из постановок конца 50-х годов и середины 80-х. Потому, как бы мы ни пытались откреститься, но социально-политическая атмосфера наложила отпечаток на фильмы и спектакли. "Оттепельные" Мышкины (Смоктуновский, Яковлев) призваны были нести свет, потому как в той атмосфере была жива надежда. А в конце "застоя" концепция стала другой, более безысходной: Мышкин несёт добро и свет, но тьму ему не победить, тьма оказывается сильнее, и накрывает его. А в фильме Бортко, мне показалось, вообще внятной концепции не было: что-то оттуда, что-то отсюда.Конечно, огромное спасибо Бортко, что он разбудил интерес к Достоевскому, как сказал покойный Виталий Вульф, но не могу назвать этот сериал гениальным."Подросток" гораздо мощнее и качественнее сделан.
34
 
Юрий Васильев играет Андрея АНДРЕЕВИЧА Версилова, а не Андрея Петровича.
33
 
Я думаю, найти в сети спектакль "Идиот" 1983 года ЦАТСА не представляется возможным. Но на сайте Олега Меньшикова нашла фотографии этого спектакля, а также рецензии. Вообще, было два спектакля: опытный состав и молодой состав. В молодом составе как раз и играли Андрей Ташков и Олег Меньшиков. Из всех исполнителей только они стали известными актёрами. А у Меньшикова в том спектакле была самая яркая после Андрея Ташкова роль. Вообще, Меньшиков в молодости был замечательным актёром. Он мне очень нравился в роли Костика в "Покровских воротах" и небольшой, но запоминающейся роли в фильме "По главной улице с оркестром". А потом ударился в попсу, стал михалковским протеже, и куда-то весь талант испарился. Не забуду, как провально он играл Юрия Живаго и особенно Остапа Бендера.А Андрей Ташков не разменивается на попсу, за это вызывает глубокое уважение. Талант надо беречь.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен