№44 инкогнито
Шедевральная экранизация одного из моих любимых романов Ф. Достоевского .
Кстати, ещё одна деталь. Фильм "Подросток" был отмечен ЮНЕСКО в 1984 году как лучшая экранизация классики. Эту информацию я прочла на сайте композитора Бориса Чайковского, автора музыки к "Подростку".
№ 45 Муромский, бумажки, но не ничтожные. Катерина Николаевна по грани ходила, со дня на день лишение наследства ожидало. Что ей, по миру идти или в содержанки? Другой вопрос, такие просьбы лучше не писать, а лично тет-а-тет передать. А то на любой документик всегда подлец Ламберт найдется. Достоевский хорошо эту отлаженную систему шантажа описывает, как не вспомнить Милвертона у Конан Дойла.
Поражает, как в те времена люди придавали огромное значение каким то письмам и запискам,вокруг ничтожных бумажек крутились грандиозные интриги, не смотря на то что их можно было бы фабриковать пачками .
Лиз, спасибо Вам за понимание. Лично мне кажется, что если бы Олег Иванович Борисов писал в дневнике обо ВСЕХ талантливых актёрах, с кем он работал ( а тогда их было не в пример больше, чем сейчас), у него бы получился не дневник, а огромный роман. Но о работе в фильме он упоминает и упоминает очень хорошо.Есть и ещё одна причина: в одном из интервью Андрей Ташков говорил, что на съёмках "Подростка" чувствовал себя очень скованно, ни с кем не общался. Он боялся, что если будет раскованным и свободным, партнёры по фильму могут подумать: "Он сын режиссёра, поэтому может себе позволить так вести себя".А все ведь любят внимание.
Я лично никакой экзальтации в сравнениях не вижу и ничего об этом не писала. А где в кинематографе Смоктуновский явил нам психологизм, в Гамлете? Я думаю, что все же на сцене БДТ , в "Идиоте". Смоктуновский довольно зрелым человеком пришел к широкому зрителю и в нем не было юной трогательности, хотя не видевши спектакль, можно и ошибаться. Манера и стиль игры Ташкова ни на чей не был похож, он был искреннен и обезоруживаеще трогателен. Я всегда думала - ну как они могли так поступать с собственным ребенком? Одного не понимаю, как Борисов в своем дневнике не отметил игру молодого актера, обычно он всегда живо откликался на талант.
№39 Лиз
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные? Смоктуновский не Смоктуновский, а герой Ташкова за душу брал, был и трогательным, и несносным одновременно. Не зря его тетушка Татьяна Павловна в лице несравненной Гундаревой за уши таскала.
Вы меня не поняли. Не по уровню сравнивал автор той статьи Андрея Ташкова и Иннокентия Смоктуновского, а говорил о том, что молодой ( в то время) актёр Андрей Ташков в роли Аркадия Долгорукого является продолжателем линии психологизма в кинематографе, которая блестяще была начата Смоктуновским. Никакой экзальтации в этом нет. Ту статью я не могу точно процитировать, но вот выдержка из другой статьи, написанной А.Плаховым и опубликованной в газете "Правда" 10.12.1983:
"Эта обезоруживающая, обнажённая искренность, отличающая игру молодого актёра Андрея Ташкова,определила и правдивость метаний героя, жаждущего прожить жизнь с пользой и смыслом, и степень зрительского участия в его судьбе...Даже когда он жестоко ошибается и попадает под власть ложных идей, опасных страстей и увлечений, он не лишается нашего сочувствия. Ибо это человек юный, способный внутренне совершенствоваться, тянуться к добру и не жалеть для того усилий".
P.S. И еще по поводу И. Смоктуновского. Я лично видела Андрея Ташкова в спектакле "Идиот" театра Советской Армии. И.Смоктуновского в этой роли не застала, да и действительно не имеет смысла сравнивать, но роль князя Мышкина была исполнена (точнее, прожита) Ташковым великолепно и очень пронзительно.
№ 39 Лиз
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные?
Зачем?
Наверное, кому-то нравится экзальтировать, а кому-то экзальтироваться.
И первое и второе перебор:
во-первых, потому что Ташков далеко не Смоктуновский,
во-вторых, артист в этой роли хорош без всяких сравнений.
Экая экзальтация у этого неведомого автора, однако.
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные? Смоктуновский не Смоктуновский, а герой Ташкова за душу брал, был и трогательным, и несносным одновременно. Не зря его тетушка Татьяна Павловна в лице несравненной Гундаревой за уши таскала.
Определения "оттепельный" Мышкин и "застойный" я употребила в шутку. Но, если в спектакле Г.Товстоногова Мышкин выведен человеком, несущим надежду, то у Ю Ерёмина было показано, что чистый душой, светлый человек в жестоком и алчном мире терпит крах. Каким он был у Ф.М.Достоевского? Я думаю, каждый это понимает по-своему.Если я буду подробно писать об исполнении роли Мышкина Андреем Ташковым, это займёт много места. То, что можно найти в сети: И.Соловьёва "О значительном и важном" (ж."Театр", № 8, 1985), О.Федянина "Андрей Ташков" (ж."Театр", № 6, 1986), Э.Лындина "Своя чужая боль" (ж."Смена",№ 12, 1986).
А ещё, помню, вскоре после премьеры "Подростка" в году, примерно, 1984-ом в газете (кажется, "Литературке") читала статью, в которой автор сравнивала Андрея Ташкова в роли Долгорукого по глубине психологизма с молодым Смоктуновским.
№ 35 Витвицкая В.А.
Мне очень понравилось то,что Ташков показал Мышкина в динамике
Ташков в "Подростке" очень хорош.
А вот спектакль, к сожалению, не видела.
Расскажите, пожалуйста, какую динамику вы имеете в виду.
И, по вашей градации, к "оттепельному" или "застойному" Мышкину ближе Ташков в этой роли?
Когда-то из дневников Олега Борисова узнала, что изначально Евгений Ташков планировал на роль Версилова Олега Басилашвили, но тот отказался, предпочёл съёмки в другом фильме. Видимо, отправился на "Вокзал для двоих". Конечно, Бог ему судья, но променять Достоевского на "дыни чарджоусские, гладкие, как дэушка"! Впрочем, из-за его ухода фильм не потерял, а, наоборот, выиграл.
В предыдущих сообщениях упоминали спектакль театра Советской армии "Идиот", в котором роль князя Мышкина исполнил Андрей Ташков. Позволю себе немного рассказать об этом спектакле, поскольку я работала тогда в ЦАТСА и имела счастье его видеть. Даже в годы учёбы писала о нём рецензию.Действительно, в одном составе играли "звёзды" театра, а в другом-молодые артисты. Но "взрослый" спектакль, несмотря на то, что в нём участвовали знаменитые актёры, показался мне каким-то занудным. Спектакль в молодом составе был более живым. Пусть простят меня поклонники других актёров, но из всех Мышкиных, которых я видела, Андрей Ташков,как мне кажется,лучше всех воплотил этот образ (И.Смоктуновского в это роли не застала, поэтому не буду сравнивать).Мне очень понравилось то,что Ташков показал Мышкина в динамике.Нисколько не умаляю достоинств Евгения Миронова как актёра, но вот динамики его Мышкину не хватило. Хотя возможностей было больше, потому что даже нелепо сравнивать почти 10-часовой сериал и 3-часовой спектакль.Вообще, трудно втиснуть роман Достоевского в короткий спектакль, поэтому он был далеко не идеален, но вот князь Мышкин меня покорил. Причём, Андрей Ташков ни в одной интонации, ни в одном жесте ни разу не повторил Долгорукого, хотя после съёмок в "Подростке" прошло совсем немного времени. Помню, что критики в прессе выделяли его работу, хотя и довольно скупо, но тогда вообще было не принято петь непомерно восторженных дифирамбов актёрам, тем более, молодым. Хотя жаль. Вот сейчас дифирамбы часто поют тем, кто этого и не заслуживает.
Посмотрев тот спектакль, я поняла, что Мышкин-это рыцарь "идеи". Не зря же Аглая читает стихотворение А.С.Пушкина "Жил на свете рыцарь бедный...""Идея" Мышкина отлична от "идеи" Аркадия Долгорукого, Раскольникова. Это "идея" Любви, Добра и Красоты. Но эта идея разбивается о реальную жизнь, и сам Мышкин тоже.Вообще, не имеет смысла сравнивать Мышкиных из постановок конца 50-х годов и середины 80-х. Потому, как бы мы ни пытались откреститься, но социально-политическая атмосфера наложила отпечаток на фильмы и спектакли. "Оттепельные" Мышкины (Смоктуновский, Яковлев) призваны были нести свет, потому как в той атмосфере была жива надежда. А в конце "застоя" концепция стала другой, более безысходной: Мышкин несёт добро и свет, но тьму ему не победить, тьма оказывается сильнее, и накрывает его. А в фильме Бортко, мне показалось, вообще внятной концепции не было: что-то оттуда, что-то отсюда.Конечно, огромное спасибо Бортко, что он разбудил интерес к Достоевскому, как сказал покойный Виталий Вульф, но не могу назвать этот сериал гениальным."Подросток" гораздо мощнее и качественнее сделан.
Я думаю, найти в сети спектакль "Идиот" 1983 года ЦАТСА не представляется возможным. Но на сайте Олега Меньшикова нашла фотографии этого спектакля, а также рецензии. Вообще, было два спектакля: опытный состав и молодой состав. В молодом составе как раз и играли Андрей Ташков и Олег Меньшиков. Из всех исполнителей только они стали известными актёрами. А у Меньшикова в том спектакле была самая яркая после Андрея Ташкова роль. Вообще, Меньшиков в молодости был замечательным актёром. Он мне очень нравился в роли Костика в "Покровских воротах" и небольшой, но запоминающейся роли в фильме "По главной улице с оркестром". А потом ударился в попсу, стал михалковским протеже, и куда-то весь талант испарился. Не забуду, как провально он играл Юрия Живаго и особенно Остапа Бендера.А Андрей Ташков не разменивается на попсу, за это вызывает глубокое уважение. Талант надо беречь.
отзывы
Шедевральная экранизация одного из моих любимых романов Ф. Достоевского .
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные? Смоктуновский не Смоктуновский, а герой Ташкова за душу брал, был и трогательным, и несносным одновременно. Не зря его тетушка Татьяна Павловна в лице несравненной Гундаревой за уши таскала.
"Эта обезоруживающая, обнажённая искренность, отличающая игру молодого актёра Андрея Ташкова,определила и правдивость метаний героя, жаждущего прожить жизнь с пользой и смыслом, и степень зрительского участия в его судьбе...Даже когда он жестоко ошибается и попадает под власть ложных идей, опасных страстей и увлечений, он не лишается нашего сочувствия. Ибо это человек юный, способный внутренне совершенствоваться, тянуться к добру и не жалеть для того усилий".
P.S. И еще по поводу И. Смоктуновского. Я лично видела Андрея Ташкова в спектакле "Идиот" театра Советской Армии. И.Смоктуновского в этой роли не застала, да и действительно не имеет смысла сравнивать, но роль князя Мышкина была исполнена (точнее, прожита) Ташковым великолепно и очень пронзительно.
Ну и зачем эти сравнения, даже самые лестные?
Наверное, кому-то нравится экзальтировать, а кому-то экзальтироваться.
И первое и второе перебор:
во-первых, потому что Ташков далеко не Смоктуновский,
во-вторых, артист в этой роли хорош без всяких сравнений.
Экая экзальтация у этого неведомого автора, однако.
помню читала статью, в которой автор сравнивала Андрея Ташкова в роли Долгорукого по глубине психологизма с молодым Смоктуновским.
А ещё, помню, вскоре после премьеры "Подростка" в году, примерно, 1984-ом в газете (кажется, "Литературке") читала статью, в которой автор сравнивала Андрея Ташкова в роли Долгорукого по глубине психологизма с молодым Смоктуновским.
Мне очень понравилось то,что Ташков показал Мышкина в динамике
А вот спектакль, к сожалению, не видела.
Расскажите, пожалуйста, какую динамику вы имеете в виду.
И, по вашей градации, к "оттепельному" или "застойному" Мышкину ближе Ташков в этой роли?
В предыдущих сообщениях упоминали спектакль театра Советской армии "Идиот", в котором роль князя Мышкина исполнил Андрей Ташков. Позволю себе немного рассказать об этом спектакле, поскольку я работала тогда в ЦАТСА и имела счастье его видеть. Даже в годы учёбы писала о нём рецензию.Действительно, в одном составе играли "звёзды" театра, а в другом-молодые артисты. Но "взрослый" спектакль, несмотря на то, что в нём участвовали знаменитые актёры, показался мне каким-то занудным. Спектакль в молодом составе был более живым. Пусть простят меня поклонники других актёров, но из всех Мышкиных, которых я видела, Андрей Ташков,как мне кажется,лучше всех воплотил этот образ (И.Смоктуновского в это роли не застала, поэтому не буду сравнивать).Мне очень понравилось то,что Ташков показал Мышкина в динамике.Нисколько не умаляю достоинств Евгения Миронова как актёра, но вот динамики его Мышкину не хватило. Хотя возможностей было больше, потому что даже нелепо сравнивать почти 10-часовой сериал и 3-часовой спектакль.Вообще, трудно втиснуть роман Достоевского в короткий спектакль, поэтому он был далеко не идеален, но вот князь Мышкин меня покорил. Причём, Андрей Ташков ни в одной интонации, ни в одном жесте ни разу не повторил Долгорукого, хотя после съёмок в "Подростке" прошло совсем немного времени. Помню, что критики в прессе выделяли его работу, хотя и довольно скупо, но тогда вообще было не принято петь непомерно восторженных дифирамбов актёрам, тем более, молодым. Хотя жаль. Вот сейчас дифирамбы часто поют тем, кто этого и не заслуживает.
Посмотрев тот спектакль, я поняла, что Мышкин-это рыцарь "идеи". Не зря же Аглая читает стихотворение А.С.Пушкина "Жил на свете рыцарь бедный...""Идея" Мышкина отлична от "идеи" Аркадия Долгорукого, Раскольникова. Это "идея" Любви, Добра и Красоты. Но эта идея разбивается о реальную жизнь, и сам Мышкин тоже.Вообще, не имеет смысла сравнивать Мышкиных из постановок конца 50-х годов и середины 80-х. Потому, как бы мы ни пытались откреститься, но социально-политическая атмосфера наложила отпечаток на фильмы и спектакли. "Оттепельные" Мышкины (Смоктуновский, Яковлев) призваны были нести свет, потому как в той атмосфере была жива надежда. А в конце "застоя" концепция стала другой, более безысходной: Мышкин несёт добро и свет, но тьму ему не победить, тьма оказывается сильнее, и накрывает его. А в фильме Бортко, мне показалось, вообще внятной концепции не было: что-то оттуда, что-то отсюда.Конечно, огромное спасибо Бортко, что он разбудил интерес к Достоевскому, как сказал покойный Виталий Вульф, но не могу назвать этот сериал гениальным."Подросток" гораздо мощнее и качественнее сделан.