№92 Борис Нежданов
... На Лизу особенно и давить не надо: молоденькая дурочка, повелась на душку-военного.
Я имела в виду вообщем, а не только по отношению к Лизе. Он и с Аркадием часто разговаривал резко и грубо.
№92 Борис Нежданов
В конце есть надежда, что хоть Васин её возьмёт. Он немного зануда, конечно, любит философствовать не всегда уместно, но порядочный и обижать её не будет.
Васин - да, это надежный человек. Скучноват и педантичен как многие юристы, но порядочный человек. Возможно, если бы у Лизы родился ребенок, он бы ее и с ребенком взял.
А Олег Борисов в образе Версилова как хорош! Умеет такой тип мужчины очаровывать женщин. Сумел запудрить мозги не только простой крестьянке Софье Андреевне, но и светской даме, которая считает его даже в чем-то великим человеком. И даже умная и умеющая разбираться в людях Татьяна Павловна и та была втайне влюблена в этого говоруна Версилова. Но в гневе такой человек страшен, потому что Версилов где-то действительно маньяк.
Возможно, это проявления психического заболевания.
Речь Екатерины Ахмаковой при встрече с Версиловым мне показалaсь весьма странной. Какая-то она вся картинно-книжняя героиня. Даже не верится, что эта женщина уже многое пережила: финансовый крах и смерть мужа и падчерицы. Складывается впечатление, что Екатерина всю жизнь провела в девичьей горничной и не видела мира, а о любви знает лишь по книжкам.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.10.2017 - 22:42:09
...в нем сильно проявляются нотки давления на личность...
На Лизу особенно и давить не надо: молоденькая дурочка, повелась на душку-военного. В конце есть надежда, что хоть Васин её возьмёт. Он немного зануда, конечно, любит философствовать не всегда уместно, но порядочный и обижать её не будет.
№90 Борис Нежданов
... Мне князь Сергей не показался тираном.
Я не считаю князя Сергея законченным тираном, но в нем сильно проявляются нотки давления на личность, признаки чуть ли не бешенства, если ему перечат, подкрепенные скорее всего его душевной болезнью. Вполне допускаю, что он смог бы поднять руку на будущую жену. Не зря она назвала его зверем. Несоответствие между желанием и способностями приводят к краху его как личности. От всего этого он искал спасение в Лизе, думая, что она его излечит, не понимая, что прежде всего он должен сам работать над собой.
№90 Борис Нежданов
... Версилов живёт в гражданском браке, официально не оформленном, поэтому и ведёт себя как холостяк, не скованный никакими брачными узами.
Вот-вот, он жил и живет , не обременяя себя ничем и никем... Ни детьми, ни Софьей, которая разве что на бумаге не числиться его женой.
№90 Борис Нежданов
Хотя он обещал старому Макару после его смерти обвенчаться с его вдовой, но очень сомнительно, что это обещание он когда-нибудь выполнит.
Скорее всего он не только не выполнит обещание, но, как я писала в предыдущем посте, при первой же возможности снова возобновит связь с княгиней, которая может закончиться трагически, потому что Версилов ужасно ревник по отношению к Екатерине Николаевне. Его тянет к ней каким-то непонятным болезненным влечением, которое не поддается контролю.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.10.2017 - 15:45:03
№ 89Анастасия1234
Лиза, выходя замуж за тирана князя Сергея, заранее знала, что обращает себя на муки. Тут ей, как говориться, сам Бог помог и муж скончался раньше срока.
Мне князь Сергей не показался тираном. Здесь беда в том, что он легкомысленный и слабохарактерный человек, игрок, кутила, казённые деньги растратил. Вероятно, его ждала бы каторга, если бы он не умер до суда, да ещё и в состоянии психического расстройства. Но он ещё не был её мужем, поскольку обвенчаться с Лизой они не успели. Аркадий и Лиза не приёмные, а родные дети Версилова, но формально они числятся детьми крестьянина Макара Долгорукого, у которого молодой барин Версилов увёл жену.
Это каким же надо быть конченым эгоистом и ни во что не ставить жену, если спрашивать у нее благословения на новый брак с умалишенной несчастной девушкой?
Версилов живёт в гражданском браке, официально не оформленном, поэтому и ведёт себя как холостяк, не скованный никакими брачными узами. Хотя он обещал старому Макару после его смерти обвенчаться с его вдовой, но очень сомнительно, что это обещание он когда-нибудь выполнит.
Потрясающий фильм с прекрасной игрой замечательных актеров. В картине емко и точно изображена светская жизнь петербургского высшего и среднего слоя с их любовными интригами, сплетнями и заговорами. И над все этой суетой возвышается образ простой русской женщины - Софьи Андреевны - понимающей, искренне любящей и всепрощающей жены, основная черта характера которой - принимать безропотно жизненные страдания. Такое же поведение и взгляды на жизнь и брак она передала и своей дочере Лизе. Но если мать любила и любит Версилова, то Лиза, выходя замуж за тирана князя Сергея, заранне знала, что обращает себя на муки. Тут ей, как говориться, сам Бог помог и муж скончался раньше срока. Самые яркие образы в фильме - это Аркадий и его приемный отец Версилов. Аркадий подкупает своей прямотой, юношеским максимализмом, чистотой совести, добротой, пониманием и способностью любить, упорстовм и стремлением чего-то достичь в жизни. Если все эти качества он сохранит в себе, он многого добьется, оставаясь при этом порядочным человеком. Версилов - это частично Аркадий в юности. Доброта, стремление к высшим идеалам в нем до сих пор присутсвуют. Вспомнить хотя бы его отказ от наследства или тот факт, что он взял на воспитание маленькую дочку Лидии Ахмаковой. Однако Версилов руководствуется в первую очередь эгоистическими побуждениями, не задумываясь о своих ближних. Абстрактная идея "осчастливить все человечество, накормив его" стала превалирующей в его поведении. Его нельзя охарактеризовать как хорошего отца: Он не заботился о свой детях от первого брака (стоит только вспомнить слова Анны Андреевны о своем детстве) и не слишком заботится о своей приемной дочери, не принимая участия в ее жизни. Иначе бы он воспротивился ее браку с князем Сергеем, видя, что дочь того не любит и будет лишь несчастна в браке. В финансовом плане у него тоже проблемы, денег он не имеет, снимает дом для жены и дочери и обе вынуждены подрабатывать шитьем. К чему эти высокопарные слова о высшей идее, если близкие тебе люди не окружены твоей заботой и вниманием? Жена выдуждена всю свою жизнь страдать, испытывать на себе холодность мужа и сносить его разврат. Это каким же надо быть конченым эгоистом и ни во что не ставить жену, если спрашивать у нее благословения на новый брак с умалишенной несчастной девушкой? Наверное, снова захотелось быть добрым...Как правильно заметил сам Версилов, лучше одного человека сделать практически счастливым, чем постоянно твердить об идее осчастливить все человечество. По сути, Версилов - пустой, чрезвычайно эгоистичный, поверхностный и психически лабильный человек. У него ни о чем и ни о ком не болит душа. Он руководствуется лишь собственными душевными порывами и совершает поступки, о которых вскоре жалеет. В картине показан счастливый конец: Лизу Бог уберег от несчастливого брака с тираном мужем. Версилов наконец-то успокоился и больше не волочится за Катериной Николаевной, так как та уехала далеко и надолго. Но что-то мне подсказывает, что вернись княгиня снова в Петербург и будь она при этом еще не замужем, снова бы закрутилсь вся эта любовная интрига. Такие, как Версилов, они сродни потухшему вулкану: на поверхности все тихо, а внутри клокочут такие страсти.....
Те, кто читал роман, должны знать, что сцены разговора Аркадия со старым князем о Библии и Боге (из 1-ой серии) у Ф.М.Достоевского нет. Там написано об этом довольно скудно: «Преимущественно мы говорили о двух отвлеченных предметах - о боге и бытии его, то есть существует он или нет, и об женщинах. Князь был очень
религиозен и чувствителен. В кабинете его висел огромный киот с лампадкой. Но вдруг на него находило - и он вдруг начинал сомневаться в бытии божием и говорил удивительные вещи, явно вызывая меня на ответ. К идее этой я был довольно равнодушен, говоря вообще, но все-таки мы очень завлекались оба и всегда искренно. Вообще все эти разговоры, даже и теперь, вспоминаю с приятностью». Вот и всё. Так что эта сцена «от и до» придумана Е.Ташковым. И мне кажется, что она хорошо вписывается в мировоззрение Достоевского. Знаю точно, что известный наш «достоевсковед» Ю.Селезнёв, который был консультантом в фильме, тоже положительно оценивал эту сцену. И нельзя не отдать должное Е.Ташкову, что он первым из тех, кто экранизировал Достоевского, поднял религиозные вопросы не завуалированно, а открыто. Хотя время-то ещё «атеистическое» было.
Сколько интриг и страстей вокруг какой то испачканной чернилами бумажки, абсолютные копии которой к примеру князь Мышкин ,с его талантами мог бы нарисовать пятьдесят штук за час.
Ах, как прав академик Фоменко! Все эти несуразности, вся тоска о "камнях Европы" - задавленное имперское сознание, проявившееся не только в Достоевском... вот и Гоголь тоже - совершил поездку на излечение в Европу и впал в сугубый православный мистицизм, что не удивительно :)
А уж про "зеркало русской революции" и про апологета-движителя чаяний зеркала сего умолчу - совета дать, смеяться или плакать, не скажу :)
"Опять же хочу... Кто способен понять - поймёт."
Душенька, скажи просто, пожалуйста, - "Кино хорошее!" :)
А, кромЕ, ты, как и все мы, можешь процитировать: "Ну, куда вы денете протест моей личности в вашей казарме?" :)
... и ребёнок заплачет :)
Опять же хочу вернуться к той теме, что некоторые зрители предъявляют претензии ( а скорее, просто придирки) к авторам и актёрам фильма, за то, что он снят не точно "По Достоевскому". Прежде всего, я думаю, ни для кого не секрет, что у каждого, будь он режиссёр, актёр, литературовед с "именем" или просто рядовой читатель и зритель, видение своё. О том же распиаренном "Идиоте" Бортко было столько диаметрально противоположных мнений. На одном из форумов об экранизациях русской классики мне встретился пост, в котором автор пишет, что авторы фильма опустили эпизод, когда Аркадий делает "пробу": продаёт впятеро дороже только что купленный на аукционе альбомчик. И из-за этого, по мнению автора поста, образ Аркадия подан неверно. Во-первых, следует сказать, что в одном из своих интервью Е.И.Ташков говорил, что изначально в "Подростке" должно было быть 9 серий, но "Мосфильм" эту идею сразу зарубил. Поэтому пришлось делать неизбежные сокращения. Кстати, большая часть наших "достоеведов" в своих работах не считают этот эпизод таким уж важным: гораздо красноречивее, чем эта "ротшильдовская проба", которая сюжетно не имела закономерного продолжения, о характере Аркадия говорят последующие события, которые в фильме отражены довольно полно. Или ещё один момент. В своём дневнике О.Борисов писал, что ему очень понравились слова Версилова из чернового варианта: "У нас, у русских, нет честных воспоминаний, а какие были, те мы с любовью обесчестили и отвергли», Но ведь этого в фильм не вставишь!"А эпизод со спекуляцией главного героя тем более невозможен был в то время в фильме, ещё уголовная статья за это существовала, а в 1983 году, когда вышел фильм, стало ещё строже. А об остальном я уже писала в посте № 80. И вообще, крайне трудное и неблагодарное дело для режиссёра экранизировать произведение, написанное в исповедальной форме, от первого лица. Как хотите, а я считаю, что Ташкову это всё же удалось сделать с минимальными потерями. Кто способен понять основную мысль-поймёт.
P.S. Автору предыдущего поста за разъяснение спасибо.
№77 Во второй серии ( на 32 минуте) Аркадий с Васиным разговаривают на петербургской улице. Не подскажете, какая это улица и какое место? Может, Галерная?
Попробую изложить свои мысли более подробно. Те критики , которые находят игру Андрея Ташкова не совсем убедительной, скорее всего, пеняют на то, что в его герое не хватает некой "сложности". Видимо, они считают, что Аркадия нужно было показывать такой полудемонической личностью. Наверное, это, по их мнению, более соответствует Достоевскому ( на самом деле, это то, что неодобрительно называют "достоевщиной"). Какую особую сложность вы хотели найти в характере этого юноши, почти ребёнка? Ведь словами самого автора:"Юность чиста уже потому, что она-юность". Столкновения с реальной жизнью приносили Аркадию лишь негативный опыт, поэтому он предпочёл бежать в свою "скорлупу".Когда же он всё же вынужден будет столкнуться с реальностью, он часто попадает в дурацкие и нелепые положения, оттого, что жизни он совсем не знает, поскольку всегда предпочитал бежать от реальности. Как не знает и этого мира, куда ему предстоит окунуться. В том-то и амбивалентность этого героя, что он испытывает противоречие между собственной природной чистотой и добротой и вымороченной "идеей", которая для него стала сродни фетишу. Его мизантропия лишь напускная, но в душе он добр и отзывчив. Напомню несколько эпизодов, не вошедших в фильм, но красноречиво говорящих о характере Аркадия. Вспомните, какие душевные муки у него вызывали воспоминания о том, как со случайным знакомцем они жестоко подшутили над девушкой на московской улице. Вспомните, как он сильно привязался, а потом тяжело переживал смерть крошечной Ариночки. Наконец, как он не переставал корить себя за косвенное участие в смерти Оли. Вспомните также, что чистота и непосредственность Аркадия неизменно привлекает к нему самых разных людей: старого князя Сокольского, князя Серёжу, Крафта и других. В чём-то Аркадий, мне кажется, сродни Мечтателю из "Белых ночей". Опять же его романтическая, детская ещё влюблённость в Катерину Николаевну. Мне кажется, что всё это говорит о том, что Андрей Ташков понял и показал характер своего героя ПРАВИЛЬНО. Разумеется, насколько позволил ему формат фильма. В заключение, прочтите ещё вот это и особенно обратите внимание на первый абзац
http://kiprian-sh.livejournal.com/131866.html
А также это
http://vasilek.livejournal.com/217195.html
Достоевского вообще крайне сложно экранизировать. К любой экранизации, я просто уверена, найдётся множество претензий. А роман "Подросток" написан от первого лица. Просто невозможно в узких рамках фильма показать все мысли, чувства и переживания главного героя. Но даже при этом, актёр справился великолепно. Опять же, это моё мнение.
отзывы
... На Лизу особенно и давить не надо: молоденькая дурочка, повелась на душку-военного.
В конце есть надежда, что хоть Васин её возьмёт. Он немного зануда, конечно, любит философствовать не всегда уместно, но порядочный и обижать её не будет.
А Олег Борисов в образе Версилова как хорош! Умеет такой тип мужчины очаровывать женщин. Сумел запудрить мозги не только простой крестьянке Софье Андреевне, но и светской даме, которая считает его даже в чем-то великим человеком. И даже умная и умеющая разбираться в людях Татьяна Павловна и та была втайне влюблена в этого говоруна Версилова. Но в гневе такой человек страшен, потому что Версилов где-то действительно маньяк.
Возможно, это проявления психического заболевания.
Речь Екатерины Ахмаковой при встрече с Версиловым мне показалaсь весьма странной. Какая-то она вся картинно-книжняя героиня. Даже не верится, что эта женщина уже многое пережила: финансовый крах и смерть мужа и падчерицы. Складывается впечатление, что Екатерина всю жизнь провела в девичьей горничной и не видела мира, а о любви знает лишь по книжкам.
... Мне князь Сергей не показался тираном.
... Версилов живёт в гражданском браке, официально не оформленном, поэтому и ведёт себя как холостяк, не скованный никакими брачными узами.
Хотя он обещал старому Макару после его смерти обвенчаться с его вдовой, но очень сомнительно, что это обещание он когда-нибудь выполнит.
религиозен и чувствителен. В кабинете его висел огромный киот с лампадкой. Но вдруг на него находило - и он вдруг начинал сомневаться в бытии божием и говорил удивительные вещи, явно вызывая меня на ответ. К идее этой я был довольно равнодушен, говоря вообще, но все-таки мы очень завлекались оба и всегда искренно. Вообще все эти разговоры, даже и теперь, вспоминаю с приятностью». Вот и всё. Так что эта сцена «от и до» придумана Е.Ташковым. И мне кажется, что она хорошо вписывается в мировоззрение Достоевского. Знаю точно, что известный наш «достоевсковед» Ю.Селезнёв, который был консультантом в фильме, тоже положительно оценивал эту сцену. И нельзя не отдать должное Е.Ташкову, что он первым из тех, кто экранизировал Достоевского, поднял религиозные вопросы не завуалированно, а открыто. Хотя время-то ещё «атеистическое» было.
А уж про "зеркало русской революции" и про апологета-движителя чаяний зеркала сего умолчу - совета дать, смеяться или плакать, не скажу :)
Опять же хочу
Душенька, скажи просто, пожалуйста, - "Кино хорошее!" :)
А, кромЕ, ты, как и все мы, можешь процитировать: "Ну, куда вы денете протест моей личности в вашей казарме?" :)
... и ребёнок заплачет :)
? ...
P.S. Автору предыдущего поста за разъяснение спасибо.
http://www.citywalls.ru/house2262.html?s=1jqnvqvaouoqhuqavms2opb8e2
А фильм замечательный.
http://kiprian-sh.livejournal.com/131866.html
А также это
http://vasilek.livejournal.com/217195.html