№193 Лета(Забвения река)
А самая сильная сцена- это закадровое чтение сочинения Вальки Ганьдина о зверски убитом отце, произошедшем в Германии в мае 1946 года, то есть, в уже мирное время, на фоне последних минут жизни самого Вальки, его залитого слезами лица, его наполненных болью глаз. Да, я его понимаю. Одно дело- когда человек погибает в бою("Есть упоение в бою"!), и совсем другое дело- когда над человеком измываются, издеваются, уродуют его, опуская тем самым. Сыну было больно писать о мерзостях, которые проделали с его отцом затаившиеся европейцы, потому он и плакал- не от того, что отца убили, а от того, как это сделали-но он нашел в себе силы и оставил свой документ. И сколько не пытайся- а правду, как и солнце, рукой не закроешь, есть фильм, его часто показывают, его смотрят и слушают. Надеюсь, так есть и так будет.
В мирное время в армии есть жертвы. Всегда есть злодеи, которые желают завладеть оружием, документами, деньгами военных. За это их убивают и калечат. И случись такое в любом месте, то все было понятно. Везде, но только не в Германии. Преступление ТАМ дает повод и рассуждение о "затаившихся европейцам". Хотя, может в Мневниках, режут и убивают по пьянке военных больше. И кого здесь ненавидеть?
Почему пишу об этом- а очень на меня подействовал рассказ Вальки о том, как погиб его отец- советский военнослужащий. Многие относятся к подобным рассказам индифферентно, воспринимают холодными глазами и ушами, равнодушно и отстраненно, но я этот рассказ помню еще с самого первого просмотра фильма, когда было мне лет пять. В память врезался основательно. Вот только на дату я тогда не обратила внимания. Впрочем, дата особо положение дел не меняет.
А самая сильная сцена- это закадровое чтение сочинения Вальки Ганьдина о зверски убитом отце, произошедшем в Германии в мае 1946 года, то есть, в уже мирное время, на фоне последних минут жизни самого Вальки, его залитого слезами лица, его наполненных болью глаз. Да, я его понимаю. Одно дело- когда человек погибает в бою("Есть упоение в бою"!), и совсем другое дело- когда над человеком измываются, издеваются, уродуют его, опуская тем самым. Сыну было больно писать о мерзостях, которые проделали с его отцом затаившиеся европейцы, потому он и плакал- не от того, что отца убили, а от того, как это сделали-но он нашел в себе силы и оставил свой документ. И сколько не пытайся- а правду, как и солнце, рукой не закроешь, есть фильм, его часто показывают, его смотрят и слушают. Надеюсь, так есть и так будет.
Хочется сказать Спасибо всём создателям за этот фильм. Мой знакомый сказал, что " Это сказка". Он жил в таком интернете, там всё было жестоко, жестоко, и... Но всё равно - огромное спасибо Всем кто создал. Особенно Губенко. Спасибо.
До чего пронзительный фильм! Не знаю,сколько раз смотрела,но и сейчас и плачу! Прекрасная классическая музыка,удивительно талантливые советские актеры,особенно Е.Евстигнеев! Как мне близки и понятны слова Сергея о матери,в молодости я не приняла его позицию,сейчас согласна с ним полностью! Вечная память Н.Губенко и сердечное спасибо за творчество!
№185 Юрій 1962 (Винница)
... Наверное, это когда Болотова без лифа на крыше загорать укладывается? Да, эротизм зашкаливает по тем временам. Уже тогда подумалось - а на кой этот кадр? Что он дает кинУ?
... Там ещё Губенко целуется на велике с Болотовой, наверное это имелось ввиду, загарание с книгой на крыше дополнение... Это тоже сыграло у пацана ревностную ненависть к воспитателю. ... Кстати, Бартенев это наблюдал в гостях, с окна учителя литературы, стало быть женщина-коллега это спокойно проделывала, совершенно не заботясь, что ей могут любоваться))
№183 nord
Хорошо сыграли Губенко и Болотова. Есть даже редкая для нашего кино эротическая сцена. Больше не пресматривал.
Наверное, это когда Болотова без лифа на крыше загорать укладывается? Да, эротизм зашкаливает по тем временам. Уже тогда подумалось - а на кой этот кадр? Что он дает кинУ?
№181 Бывалый Джо
Ох, и грамотеи же здесь от педагогики собрались! А ведь воспитатель на самом деле не сделал ничего страшного. Потрепал пацаненка по щекам, чтобы тот пришел в себя и почувствовал с кем говорит. Абсолютно нормальное воспитание. А потребительская позиция, которую здесь защищают комментаторы ("подавай нам Сухомлинских") привела с годами к тому, что у нас сегодня вообще мужиков в школах не осталось, мужское воспитание отсутствует как явление. И никакого просвета не видно...
Меня бы за такое "потрепал" с работы выгнали. Нельзя так, перебор. Как педагог скажу : пацанчик перерастёт такое поведение. Подростковый возраст начался пораньше, вот и всё. Взрослым - просто терпеть и влиять. Видела я и повеселее выходки в наше благополучное время. Ничего, прошло, все людьми стали. Трагедия в том, что и воспитатель оказался войной ушибленный, не мог дать ребёнку ни тепла, ни дружбы. А вообще не очень поняла, о чём фильм. "Если бы не война, всё было бы иначе?" Всё?
Смотрел к/ф в год показа. Тогда очень понравился. Трагическая история показана. Хорошо сыграли Губенко и Болотова. Есть даже редкая для нашего кино эротическая сцена. Больше не пресматривал.
№181 Бывалый Джо
Ох, и грамотеи же здесь от педагогики собрались! А ведь воспитатель на самом деле не сделал ничего страшного. Потрепал пацаненка по щекам, чтобы тот пришел в себя и почувствовал с кем говорит. Абсолютно нормальное воспитание. А потребительская позиция, которую здесь защищают комментаторы ("подавай нам Сухомлинских") привела с годами к тому, что у нас сегодня вообще мужиков в школах не осталось, мужское воспитание отсутствует как явление. И никакого просвета не видно...
... Вы сторонник жёсткого воспитания, (надеюсь не палочно-розговой дисциплины?) А к чему приводит эта метода? Правильно, к дедовщине, ... которая зацементированна в армии по сей день.
Вообще, говоря языком логики, дети всегда тянутся к добрым (про женщин промолчим) вот Р. Быков военрук, учитель литературы, или директор, эти люди умеют себя вести с детьми, и ребята отвечают взаимностью, а если у Н. Губенко - воспитателя, поднимается рука на пацана, то и реакция будет адекватной))
Ох, и грамотеи же здесь от педагогики собрались! А ведь воспитатель на самом деле не сделал ничего страшного. Потрепал пацаненка по щекам, чтобы тот пришел в себя и почувствовал с кем говорит. Абсолютно нормальное воспитание. А потребительская позиция, которую здесь защищают комментаторы ("подавай нам Сухомлинских") привела с годами к тому, что у нас сегодня вообще мужиков в школах не осталось, мужское воспитание отсутствует как явление. И никакого просвета не видно...
по-моему, в нескольких эпизодах цитируются сцены из "Последнего лета детства", 1974: кража живой курицы с балкона, погоня и удирание врассыпную, сонное возмущение упитанного мальчика ("папа, ну четыре часа утра!")
...
цитата из "Доживём до понедельника", 1968: ученики приносят в класс живую чёрную птицу (ворону или грача) ради срыва урока
По-поводу Калягина.
После гениальных ролей, когда он был пухлым, он (по его собственным словам в каком-то интервью), почувствовал себя другим человеком, когда резко похудел для роли Платонова в "Неоконченной пьесе для механического пианино" Михалкова.
И из трогательного Мистера Пиквика, потрясающего актера из монспектакля по Рабле, мелочного Вонюкина-Воняева, низкого Маггиля, очаровательного Баббса Баберлея, умного Антони ван Левенгука и т.д., вдруг возникли в Михалковских усах жесткие и одинаковые Полуорлов, Денис Кусков, Михель..
И еще мне кажется, что на роль Дениса Кускова, Губенко рассматривал Юрия Смирнова из своего же Театра на Таганке. Типаж среднего брата в детстве, не оставляет пространства для маневра. Может быть что-то не сложилось, и был приглашен Калягин.
отзывы
А самая сильная сцена- это закадровое чтение сочинения Вальки Ганьдина о зверски убитом отце, произошедшем в Германии в мае 1946 года, то есть, в уже мирное время, на фоне последних минут жизни самого Вальки, его залитого слезами лица, его наполненных болью глаз. Да, я его понимаю. Одно дело- когда человек погибает в бою("Есть упоение в бою"!), и совсем другое дело- когда над человеком измываются, издеваются, уродуют его, опуская тем самым. Сыну было больно писать о мерзостях, которые проделали с его отцом затаившиеся европейцы, потому он и плакал- не от того, что отца убили, а от того, как это сделали-но он нашел в себе силы и оставил свой документ. И сколько не пытайся- а правду, как и солнце, рукой не закроешь, есть фильм, его часто показывают, его смотрят и слушают. Надеюсь, так есть и так будет.
Лучший фильм о войне
Один из лучших, как мне представляется.
... Наверное, это когда Болотова без лифа на крыше загорать укладывается? Да, эротизм зашкаливает по тем временам. Уже тогда подумалось - а на кой этот кадр? Что он дает кинУ?
Хорошо сыграли Губенко и Болотова. Есть даже редкая для нашего кино эротическая сцена. Больше не пресматривал.
Ох, и грамотеи же здесь от педагогики собрались! А ведь воспитатель на самом деле не сделал ничего страшного. Потрепал пацаненка по щекам, чтобы тот пришел в себя и почувствовал с кем говорит. Абсолютно нормальное воспитание. А потребительская позиция, которую здесь защищают комментаторы ("подавай нам Сухомлинских") привела с годами к тому, что у нас сегодня вообще мужиков в школах не осталось, мужское воспитание отсутствует как явление. И никакого просвета не видно...
Ох, и грамотеи же здесь от педагогики собрались! А ведь воспитатель на самом деле не сделал ничего страшного. Потрепал пацаненка по щекам, чтобы тот пришел в себя и почувствовал с кем говорит. Абсолютно нормальное воспитание. А потребительская позиция, которую здесь защищают комментаторы ("подавай нам Сухомлинских") привела с годами к тому, что у нас сегодня вообще мужиков в школах не осталось, мужское воспитание отсутствует как явление. И никакого просвета не видно...
Вообще, говоря языком логики, дети всегда тянутся к добрым (про женщин промолчим) вот Р. Быков военрук, учитель литературы, или директор, эти люди умеют себя вести с детьми, и ребята отвечают взаимностью, а если у Н. Губенко - воспитателя, поднимается рука на пацана, то и реакция будет адекватной))
...
цитата из "Доживём до понедельника", 1968: ученики приносят в класс живую чёрную птицу (ворону или грача) ради срыва урока
После гениальных ролей, когда он был пухлым, он (по его собственным словам в каком-то интервью), почувствовал себя другим человеком, когда резко похудел для роли Платонова в "Неоконченной пьесе для механического пианино" Михалкова.
И из трогательного Мистера Пиквика, потрясающего актера из монспектакля по Рабле, мелочного Вонюкина-Воняева, низкого Маггиля, очаровательного Баббса Баберлея, умного Антони ван Левенгука и т.д., вдруг возникли в Михалковских усах жесткие и одинаковые Полуорлов, Денис Кусков, Михель..
И еще мне кажется, что на роль Дениса Кускова, Губенко рассматривал Юрия Смирнова из своего же Театра на Таганке. Типаж среднего брата в детстве, не оставляет пространства для маневра. Может быть что-то не сложилось, и был приглашен Калягин.