Очень пронзительный фильм. Музыка, стихи. Но вот всегда, когда смотрю, ещё с юности, коробила какая то спекуляция, на тему "хороший-плохой". Вот средний брат Денис (Калягин), когда к нему в гости приехал Алексей (Будрайтис), явно показан каким то... то ли мещанином, то ли негодяем, то ли просто нехорошим человеком. А почему собственно? Он работает, главный инженер, семья, ребёнок. Нормальные человеческие и профессиональные заботы. Но Будрайтис с ним общается, как с каким то подлецом-приспособленцем. Типа - чужой ты мне, братец. А вот Сергей (Бурков) - уголовник рецидивист, просто какая то ходячая икона. Душа стремящаяся ввысь. И с ним то Будрайтис общается с удовольствием, долго и глубоко. Ну как же - философствующий уголовник! Человек, который всю жизнь себе и другим только горе приносил. Куда там какому то главному инженеру с его земными заботами до этого всёпонимающего урки! Не интересен писателю "простой человек". О чём с ним говорить? О простых вещах? Вот с уголовником-рецидивистом можно и пофилософствовать вволю.
№226 Григорий Павлович
Фильм - золотая классика советского кино. Просто ШЕДЕВР!. Первый раз смотрел в подростковом возрасте,в конце 70-х,после выхода фильма на киноэкраны и естественно толком ничего не понял всю драматичность сюжета. Режиссура, сценарий,роль всех актеров, без исключений, просто не поддается оценке. В который раз, без счета, смотрю и восхищаюсь,и плачу...
Фильм - золотая классика советского кино. Просто ШЕДЕВР!. Первый раз смотрел в подростковом возрасте,в конце 80-х,после выхода фильма на киноэкраны и естественно толком ничего не понял всю драматичность сюжета. Режиссура, сценарий,роль всех актеров, без исключений, просто не поддается оценке. В который раз, без счета, смотрю и восхищаюсь,и плачу...
Топлесс,если красивая грудь-это супер. Почему-то фильм был не "До 16 лет...". Худсовет прошляпил. Кино снято отлично. Губенко-талант. Лучше смотреть было в кинотеатре.
№222 Max Shepetko
Фильм не понравился. Большое кол-во непонятных, нелогичных режиссёрских ходов (типа топлесс преподавательницы или штыковой тренировки с граблями в исполнении дворника).
... Топлесс -- это был отличный режиссёрский ход! Новаторский и запоминающийся. Великолепная находка! А вот дворника с граблями не помню.
Фильм не понравился. Большое кол-во непонятных, нелогичных режиссёрских ходов (типа топлесс преподавательницы или штыковой тренировки с граблями в исполнении дворника).
Замечательный фильм, как почти все картины Николая Губенко, светлая ему память... Во многом автобиографичный. И завершается прекрасным стихотворением Геннадия Шпаликова.
№217 Волкова Наталья
Эти 4 фильма Николая Губенко я отношу к киношедеврам.
У покойного (не ошибаюсь?) Губенко все фильмы качественные
Фамилии Кожедуб, Лавриненко, Маринеско раньше не коробили.
Угу
[Спойлер >>]Дураков Иван Егорович в боевых действиях участвовал с 1944 по 1945 гг. Участник войны с Германией, имел ранения. Награждён правительственными наградами: орденом Отечественной Войны, медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией
Ох... вставлю свои 5 копеек. Не удержалась. Очень люблю этот фильм т.к. для меня он о детях войны. Мое любимое поколение малышей войны. Мои родные и родители, их друзья - дети войны. Это травма на всю жизнь. Подранки все, кто пережил войну, даже если у них остались родители (а в большинстве своем - один т.к. отцы погибли на фронте). Фильм до слез, до мурашек по коже. Знаю его почти наизусть, но каждый раз когда смотрю - ком в горле. Этот фильм - золотой фильм нашего кинематографа.
Помимо того .что нам показывают судьбы детей войны, нам еще показывают и взрослых (тоже подранки, но каждый по-своему). Показывают как жизнь изменила братьев выросших в разных условиях. Попытка взрослого главного героя в родных братьях найти родную душу, родного человека - проваливается. Все они стали разными, и чужими друг для друга людьми. Самый родной человек для ГГ., - была его старшая сестра, которая умерла. Она любила его, он - ее, и они были действительно родными людьми. С ее смертью ГГ потерял последнего родного человека. Это тоже трагедия - остаться одному. даже имея родных людей, которые стали (не важно по каким обстоятельствам) чужими. Очень нравится как играет эту трагедию Будрайтис. Очень точно показывает ее и пронзительную боль от этой потери (когда уже взрослым, навестив своих братьев понял, что они чужие друг другу).
В этом фильме - ВСЕ подранки. Война прошлась по всем, никого не пощадила так или иначе.
Подбор актеров (и ставка на то, что дети актеры должны быть сами дет.домовцами) - высший пилотаж. Нет ни одного, который был бы не на своем месте, который бы не играл судьбу и боль (даже взрослые в д.доме - каждый играет свою трагедию и судьбу).
Какой фильм лучше у Губенко, а какой хуже - дело вкуса. Для каждого он свой.
Всех их объединяет одно - обращение к душе человека, к его чувствам и.. потрясающая доброта во всех этих фильмах. Редко когда в таких фильмах можно встретить доброту души. У Губенко мы эту доброту и тепло души видим во всех фильмах.
Превосходный режиссер, актер и человек, которого я всегда уважала за его человеческую и гражданскую позицию.
№215 Борис Нежданов
Губенко .... По-моему, единственный его шедевр как режиссёра. Остальное у него на добротном, но среднем уровне.
Не согласна. Лучшим фильмом Губенко считаю "Пришел солдат с фронта". И тема там тоже военная. Хоть и сама война не показана. Зато показано то, что она сделала с людьми.
А "И жизнь и слезы и любовь" и "Из жизни отдыхающих" - фильмы намного выше среднего уровня.
Как и "Подранки", естественно. ИМХО.
Эти 4 фильма Николая Губенко я отношу к киношедеврам.
№215 Борис Нежданов
Губенко .... По-моему, единственный его шедевр как режиссёра. Остальное у него на добротном, но среднем уровне.
Ну нет. А как же "И жизнь, и слёзы, и любовь"? А как же "Из жизни отдыхающих"? Просто в этом фильме главная тема - Война. Хоть самой войны и не показано. (так же как в "20 Дней без войны" Германа). Поэтому он как бы "автоматически" становится "над" всеми остальными его фильмами. А это несправедливо, я считаю.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.06.2023 - 18:33:46
№ 209 Савонарол (СПб).
Нас дурить не надо. Здесь не просто подранки, а полууголовная шпана. Которой нужен надзиратель. Чтобы они людей не убивали. Сегодня взрываем фашистов, завтра режим и грабим буржуев.
Не надо путать "Подранки" с постсоветскими "Сволочами". А Валька Гандин не просто подранок, у него психика нарушена. Губенко в этой роли снял девочку, взгляд которой его поразил. "Подранки" вообще очень личный, во многом автобиографический фильм. По-моему, единственный его шедевр как режиссёра. Остальное у него на добротном, но среднем уровне.
отзывы
Фильм - золотая классика советского кино. Просто ШЕДЕВР!. Первый раз смотрел в подростковом возрасте,в конце 70-х,после выхода фильма на киноэкраны и естественно толком ничего не понял всю драматичность сюжета. Режиссура, сценарий,роль всех актеров, без исключений, просто не поддается оценке. В который раз, без счета, смотрю и восхищаюсь,и плачу...
Фильм не понравился. Большое кол-во непонятных, нелогичных режиссёрских ходов (типа топлесс преподавательницы или штыковой тренировки с граблями в исполнении дворника).
Эти 4 фильма Николая Губенко я отношу к киношедеврам.
Помимо того .что нам показывают судьбы детей войны, нам еще показывают и взрослых (тоже подранки, но каждый по-своему). Показывают как жизнь изменила братьев выросших в разных условиях. Попытка взрослого главного героя в родных братьях найти родную душу, родного человека - проваливается. Все они стали разными, и чужими друг для друга людьми. Самый родной человек для ГГ., - была его старшая сестра, которая умерла. Она любила его, он - ее, и они были действительно родными людьми. С ее смертью ГГ потерял последнего родного человека. Это тоже трагедия - остаться одному. даже имея родных людей, которые стали (не важно по каким обстоятельствам) чужими. Очень нравится как играет эту трагедию Будрайтис. Очень точно показывает ее и пронзительную боль от этой потери (когда уже взрослым, навестив своих братьев понял, что они чужие друг другу).
В этом фильме - ВСЕ подранки. Война прошлась по всем, никого не пощадила так или иначе.
Подбор актеров (и ставка на то, что дети актеры должны быть сами дет.домовцами) - высший пилотаж. Нет ни одного, который был бы не на своем месте, который бы не играл судьбу и боль (даже взрослые в д.доме - каждый играет свою трагедию и судьбу).
Какой фильм лучше у Губенко, а какой хуже - дело вкуса. Для каждого он свой.
Всех их объединяет одно - обращение к душе человека, к его чувствам и.. потрясающая доброта во всех этих фильмах. Редко когда в таких фильмах можно встретить доброту души. У Губенко мы эту доброту и тепло души видим во всех фильмах.
Превосходный режиссер, актер и человек, которого я всегда уважала за его человеческую и гражданскую позицию.
Губенко .... По-моему, единственный его шедевр как режиссёра. Остальное у него на добротном, но среднем уровне.
А "И жизнь и слезы и любовь" и "Из жизни отдыхающих" - фильмы намного выше среднего уровня.
Как и "Подранки", естественно. ИМХО.
Эти 4 фильма Николая Губенко я отношу к киношедеврам.
Губенко .... По-моему, единственный его шедевр как режиссёра. Остальное у него на добротном, но среднем уровне.
А вот как в жизни сценарист, режиссер и актер Николай Губенко называет врага и причину несчастий: