№58 нвч по-прежнему
... Речь идет не о сравнении. Пишут просто - не люблю Гузееву. Но это ведь не доказательство ее плохой игры.
И что? Мы тут обсуждаем в том числе и свои препочтения. Да, я не люблю Гузееву. Считаю ее бездарностью. Считаю, что лучшая ее роль - Лариса Огудалова. Но это работа,в основном, режиссера т.к. в других ролях она не блистала талантом. Была бы талантлива,вспоминали бы еще ее роли, а не только одну единственную. А так. большинство из форумчан и не вспомнит фильмы где она снималась, не то что ее роли.
нвч по-прежнему (Красноярск) 24.05.2024 - 19:34:04
№57 Волкова Наталья
... А почему бы не сравнить одну актрису с другой, раз они играли одну и ту же роль в экранизации одного и того же произведения. Ведь на страницах Жестокого романса сравнивали Гузееву и Алисову. А здесь почему нельзя? Только потому, что она кому-то не нравится в роли Ларисы?
Речь идет не о сравнении. Пишут просто - не люблю Гузееву. Но это ведь не доказательство ее плохой игры.
Считается хорошим тоном при любой возможности пнуть Гузееву. Даже в фильмах, где её вообще нет.
А почему бы не сравнить одну актрису с другой, раз они играли одну и ту же роль в экранизации одного и того же произведения. Ведь на страницах Жестокого романса сравнивали Гузееву и Алисову. А здесь почему нельзя? Только потому, что она кому-то не нравится в роли Ларисы?
№54 Лана
фильм, который до сих пор смотрим и обсуждаем - это не заслуга Гузеевой
Только обсуждаем не в той теме. :)
великолепной озвучкой Каменковой
Каменкову люблю. Но, на мой взгляд, Гузеева не монтируется, простите за выражение, с её голосом (или её голос с Гузеевой). Лучше бы сама Каменкова играла Ларису.
№51 Шиповник
.."Жестокий романс" - романсами - не заслуга Гузеевой.
Согласна. Я тоже люблю романсы. И согласна, что фильм, который до сих пор смотрим и обсуждаем - это не заслуга Гузеевой. Она там только мордочкой светила и все. Читала, что съемки были трудные и Рязанов замучился с Гузеевой. Но.. надо отдать должное, он добился своего и Гузеева более-мнее нормально смотрится в кадре. Ну, а великолепной озвучкой Каменковой и песнями Пономаревой - исправили все косяки игры Гузеевой. Фильм - это великолепная работа режиссера, оператора др. но не Гузеевой. И.. жизнь показала, что Лариса Огудалова - это единственная знаковая,яркая роль актрисы. Все остальные роли - обнять и плакать.
А я не люблю эту экранизацию. При всей моей нелюбви к Гузеевой (считаю ее бездарной), Лариса для меня не Алисова, а Гузеева. Да и Карандышев для меня ТОЛЬКО Мягков. Он потрясающе показал ничтожество Карандышева. Для меня именно потому, что Карандышев ничтожество, Ларисе он и противен, поэтмоу она с ним не смогла бы жить даже без любви (спокойно отношусь к бракам без любви, но в этих браках должна быть дружба, взаимопонимание, уважение друг к другу).
Я разделяю взгляд Рязанова на маму Ларисы. Она не хищница, а женщина, которая просто вынуждена выживать и пристраивать своих дочерей, которых любит. Это и сыграла Фрейндлих. Пыжова же сыграла хищницу. Паратов и Вася, в данном фильме для меня блеклые (я про характеры). Паратов..ОБа хороши, что в этом фильме, что в Рязановском.
№50 Елена из Сибири
... Наталья, подпишусь под каждым словом! Как хороша, непосредственна Нина Алисова! "Жестокий романс" для меня вообще долгое время не существовал. В основном из-за Гузеевой.
Я тоже согласна. Не люблю Гузееву. "Жестокий романс" я смотрела в кинопрокате, но чем мне нравится "Жестокий романс" - романсами - не заслуга Гузеевой.
№49 Волкова Наталья
А я люблю эту экранизацию намного больше, чем Жестокий романс. ... для меня Лариса - это только Нина Алисова.
Наталья, подпишусь под каждым словом! Как хороша, непосредственна Нина Алисова! "Жестокий романс" для меня вообще долгое время не существовал. В основном из-за Гузеевой.
№ 47 Чашка Кофе
Топорный фильм. Местами дурковатая клоунада. Неестественная патетическая игра. Картинно-позерская. Старые актеры. Нет опыта в кинематографе. Это понятно. 20 лет после революции. Зачатки, начинания, поиск.
А я люблю эту экранизацию намного больше, чем Жестокий романс. Потому что именно она соответствует пьесе Островского. У Рязанова, конечно, яркая экранизация, но уж слишком много цыганщины. И главное, для меня Лариса - это только Нина Алисова. Как искренне она играет! Я не вижу актрису, я вижу Ларису Огудалову, такой, какой она для меня была в пьесе любимого мною Александра Николаевича Островского. И озвучивала она себя сама, и пела сама, в отличие от Гузеевой. Голос прекрасный. А романс "Нет не любил он" - это украшение фильма.
Вы вот тут написали, что у актеров не было опыта работы в кинематографе. Ошибаетесь. Опыт был и немалый. У Анатолия Кторова - это 9-я роль в кино, у Бориса Тенина и Михаила Климова - 8-я.
И еще: я привыкла смотреть фильмы глазами зрителей, которые смотрели их в годы выхода фильмов на экран. Я просто вижу себя среди этих зрителей в старом кинотеатре и смотрю фильмы вместе с ними. Наверно поэтому я люблю старое кино, в том числе и немые фильмы. И топорными я их не назову никогда, потому что понимаю, как тяжело в то время, когда кинематограф, в том числе и звуковой, делал первые шаги, было их снимать.
А этот фильм я отношу к шедеврам.
нвч по-прежнему (Красноярск) 24.05.2024 - 07:50:01
№12 Геннадий Воланов
Так получилось, что до вчерашнего дня о "старой" "Бесприданнице" сохранились только детские воспоминания (с искренней жалостью к расстрелянной Ларисе, жуткой ненавистью к убийце-Карандышеву и полным непониманием "амурной" линии ;))), начисто затёртые впечатлениями от "Жестокого романса", который смотрел достаточно часто.
Вчера, наконец, снова окунулся в атмосферу протазановского фильма, и теперь, по свежим следам, хотелось бы сравнить обе экранизации ("нулевую" - 1912 года, телеверсию-1974 и "сверхновую"-2011 трогать не будем! :))
Обе Ларисы - просто супер! :))
Ну здесь дело, наверное, в том, что очень люблю и Н.Алисову, и Л.Гузееву! :)
Паратовы - тоже на уровне, но всё-таки, А.Кторов мне представляется бОльшим аристократом и героем-любовником чем Н.Михалков.
В.Балихин в роли Карандышева, как мне кажется, более выразителен в своей серости чем А.Мягков; поэтому за роковой выстрел я его персонажа ненавижу сильнее!
Кнуров-Петренко мне нравится чуть-чуть - на одну гильдию! :)) - больше чем Кнуров-Климов.
А вот с Вожеватовыми, на мой взгляд, полная победа за великолепным Б.Тениным!
Ну вот никак В.Проскурин не ассоциируется у меня с крупным купцом!
Работником, мастеровым, на худой конец - приказчиком, но только не Хозяином!
И когда он говорит "Честное купеческое слово!" мне сразу вспоминается фраза генерала из поезда в 17МВ про "низшего чина, выкравшего генеральские сапоги"! :))
А вот А.Фрейндлих и О.Пыжову сравнить не могу, потому что Харита Игнатьевна в исполнении одной и другой - абсолютно разные персонажи.
В смысле саундтрека я однозначно за старый фильм; всё-таки "родные" старинные романсы мне нравятся намного больше стилизаций самого - это без тени иронии! - Андрея Петрова! :)
Кроме того, как мне показалось, Эльдар Александрович чересчур увлёкся "цыганской темой" в своём фильме; тем более, что цыгане там были "современные" - конкретного 1984 года, а даже не стилизованные под XIX век! ;))
В целом, несмотря на то что оба фильма имеют от меня одинаковую - и очень высокую! - оценку "8", всё-таки, "Бесприданницу" Якова Протазанова я ставлю выше рязановского "Жестокого романса"! :)
Тот редкий случай, когда я с вами практически по всем позициям согласна. Лишь хочу заметить, что "Бесприданница" - это экранизация, а "Жестокий романс" - фильм по мотивам, снятый в стилистике варианта городского романса начала ХХ века - "жесткого романса", т.е., когда эмоции показаны сильные, с надрывом, драматизм ситуаций, что называется, зашкаливает, герои яркиие и броские - отсюда и трактовка Паратова Михалковым. Здесь неоднократно писали про эпизод с шубой - согласна, очень выразительный эпизод, мастерски решенный режиссером. Мне еще очень нравится эпизод, когда Паратов требует от своего механика на пароходе "обогнать купчишку", а когда механик говорит, что невозможно, Паратов в сердцах его "обругал":"Иностранец! Голландец!" Ну, не понимает этот механик широту русской души!-:))
Топорный фильм. Местами дурковатая клоунада. Неестественная патетическая игра. Картинно-позерская. Старые актеры. Нет опыта в кинематографе. Это понятно. 20 лет после революции. Зачатки, начинания, поиск.
№32 Римма Марковна
. Фильм прям про мачеху и Золушку, только Золушка оказывается родная дочь. Такое чувство, что мать не любит дочь и хочет всякими путями от нее избавиться - выставляет как товар перед купцами. А те и рады...
Харита Игнатьевна, по-моему, больше по Островскому получилась в спектакле Худякова (артистка Капустина), а не в этом фильме или рязановском. По пьесе, она холодна к дочери до жестокости (заставляла ее сквозь слезы любезничать с гостями). Цель её - сбыть дочь с рук, как раньше - двух старших сестёр, да и самой остаться не внакладе ("я ещё пожить хочу"). Вожеватов, сплетничая с Кнуровым, высказывает предположение, что она не русская, т.к. уж больно ловка.
Ну, чтобы подвинуть пролётку вместе с Маман, пришлось Сихалкову изрядно промочить ноги почти по колено-одеяния тож на нем недешевые были) Это если с другой стороны посмотреть)
№5 Юлия Ч.
Эпизод с шубой, конечно, куда интереснее, чем с пролёткой в "Жестоком романсе". Сила есть - подвинул, а шику - ноль. А с шубой!.. Вот они мокрые сугробы, вот они ручейки, вот прюнелевые башмачки Ларисы, вот Паратов (А.Кторов) оценивает обстановку - смотрят? Нате! Шуба на дорогом меху (судя по всему, соболь), эффектно взметнувшись, приземляется в лужу, и вот уже Лариса зыркает - все ли видели такой пассаж? - и с выражением победы на красивом полудетском личике ступает по этой шубе, как королева. А у меня всегда замирает сердце - мы знаем, что будет потом, но пока что она счастлива...
отзывы
... Речь идет не о сравнении. Пишут просто - не люблю Гузееву. Но это ведь не доказательство ее плохой игры.
... А почему бы не сравнить одну актрису с другой, раз они играли одну и ту же роль в экранизации одного и того же произведения. Ведь на страницах Жестокого романса сравнивали Гузееву и Алисову. А здесь почему нельзя? Только потому, что она кому-то не нравится в роли Ларисы?
Считается хорошим тоном при любой возможности пнуть Гузееву. Даже в фильмах, где её вообще нет.
фильм, который до сих пор смотрим и обсуждаем - это не заслуга Гузеевой
.."Жестокий романс" - романсами - не заслуга Гузеевой.
чем мне нравится "Жестокий романс" - романсами - не заслуга Гузеевой
Карандышев для меня ТОЛЬКО Мягков.
А вот Паратов для меня однозначно Кторов!
Я разделяю взгляд Рязанова на маму Ларисы. Она не хищница, а женщина, которая просто вынуждена выживать и пристраивать своих дочерей, которых любит. Это и сыграла Фрейндлих. Пыжова же сыграла хищницу. Паратов и Вася, в данном фильме для меня блеклые (я про характеры). Паратов..ОБа хороши, что в этом фильме, что в Рязановском.
... Наталья, подпишусь под каждым словом! Как хороша, непосредственна Нина Алисова! "Жестокий романс" для меня вообще долгое время не существовал. В основном из-за Гузеевой.
А я люблю эту экранизацию намного больше, чем Жестокий романс. ... для меня Лариса - это только Нина Алисова.
Топорный фильм. Местами дурковатая клоунада. Неестественная патетическая игра. Картинно-позерская. Старые актеры. Нет опыта в кинематографе. Это понятно. 20 лет после революции. Зачатки, начинания, поиск.
Вы вот тут написали, что у актеров не было опыта работы в кинематографе. Ошибаетесь. Опыт был и немалый. У Анатолия Кторова - это 9-я роль в кино, у Бориса Тенина и Михаила Климова - 8-я.
И еще: я привыкла смотреть фильмы глазами зрителей, которые смотрели их в годы выхода фильмов на экран. Я просто вижу себя среди этих зрителей в старом кинотеатре и смотрю фильмы вместе с ними. Наверно поэтому я люблю старое кино, в том числе и немые фильмы. И топорными я их не назову никогда, потому что понимаю, как тяжело в то время, когда кинематограф, в том числе и звуковой, делал первые шаги, было их снимать.
А этот фильм я отношу к шедеврам.
Так получилось, что до вчерашнего дня о "старой" "Бесприданнице" сохранились только детские воспоминания (с искренней жалостью к расстрелянной Ларисе, жуткой ненавистью к убийце-Карандышеву и полным непониманием "амурной" линии ;))), начисто затёртые впечатлениями от "Жестокого романса", который смотрел достаточно часто.
Вчера, наконец, снова окунулся в атмосферу протазановского фильма, и теперь, по свежим следам, хотелось бы сравнить обе экранизации ("нулевую" - 1912 года, телеверсию-1974 и "сверхновую"-2011 трогать не будем! :))
Обе Ларисы - просто супер! :))
Ну здесь дело, наверное, в том, что очень люблю и Н.Алисову, и Л.Гузееву! :)
Паратовы - тоже на уровне, но всё-таки, А.Кторов мне представляется бОльшим аристократом и героем-любовником чем Н.Михалков.
В.Балихин в роли Карандышева, как мне кажется, более выразителен в своей серости чем А.Мягков; поэтому за роковой выстрел я его персонажа ненавижу сильнее!
Кнуров-Петренко мне нравится чуть-чуть - на одну гильдию! :)) - больше чем Кнуров-Климов.
А вот с Вожеватовыми, на мой взгляд, полная победа за великолепным Б.Тениным!
Ну вот никак В.Проскурин не ассоциируется у меня с крупным купцом!
Работником, мастеровым, на худой конец - приказчиком, но только не Хозяином!
И когда он говорит "Честное купеческое слово!" мне сразу вспоминается фраза генерала из поезда в 17МВ про "низшего чина, выкравшего генеральские сапоги"! :))
А вот А.Фрейндлих и О.Пыжову сравнить не могу, потому что Харита Игнатьевна в исполнении одной и другой - абсолютно разные персонажи.
В смысле саундтрека я однозначно за старый фильм; всё-таки "родные" старинные романсы мне нравятся намного больше стилизаций самого - это без тени иронии! - Андрея Петрова! :)
Кроме того, как мне показалось, Эльдар Александрович чересчур увлёкся "цыганской темой" в своём фильме; тем более, что цыгане там были "современные" - конкретного 1984 года, а даже не стилизованные под XIX век! ;))
В целом, несмотря на то что оба фильма имеют от меня одинаковую - и очень высокую! - оценку "8", всё-таки, "Бесприданницу" Якова Протазанова я ставлю выше рязановского "Жестокого романса"! :)
. Фильм прям про мачеху и Золушку, только Золушка оказывается родная дочь. Такое чувство, что мать не любит дочь и хочет всякими путями от нее избавиться - выставляет как товар перед купцами. А те и рады...
Эпизод с шубой, конечно, куда интереснее, чем с пролёткой в "Жестоком романсе". Сила есть - подвинул, а шику - ноль. А с шубой!.. Вот они мокрые сугробы, вот они ручейки, вот прюнелевые башмачки Ларисы, вот Паратов (А.Кторов) оценивает обстановку - смотрят? Нате! Шуба на дорогом меху (судя по всему, соболь), эффектно взметнувшись, приземляется в лужу, и вот уже Лариса зыркает - все ли видели такой пассаж? - и с выражением победы на красивом полудетском личике ступает по этой шубе, как королева. А у меня всегда замирает сердце - мы знаем, что будет потом, но пока что она счастлива...