Думаю, авторы оперетты не случайно дали «музыканту, художнику и поэту» фамилии (а частично и имена) реально существовавших в Париже композитора, художника и литератора.
Художник Рауль Делакруа - явная отсылка к признанному мастеру романтизма Эжену Делакруа. «Свобода на баррикадах» - самая распиаренная в СССР его картина, но на мой взгляд, не самая лучшая. Его полотна на сюжеты из греческой истории и по восточной тематике поинтересней будут.
Композитор Флориан Эрве (в оригинальном либретто Браммера и Грюнвальда героя и зовут не Марсель, как в фильме, а Флориан) - автор множества оперетт. Самая знаменитая из них - «Мадемуазель Нитуш» (Советский фильм «Небесные ласточки» использовал лишь сюжет его либретто - музыку к фильму написал советский композитор Лебедев)
Ну и наконец герой Носика - Анри Мюрже, полный тёзка писателя, автора «Сцен из жизни богемы», которые и послужили основой для написания «Фиалки Монмартра»
Смелкова здесь просто великолепна. Глядишь на неё, и глаз не нарадуется… а сердце сжимается от боли. Пройдёт каких-то четыре года, и эта порхающая, потрясающей красоты, буквально излучающая свет женщина уйдёт от дьявольской болезни, потеряв перед этим всю свою шикарную копну волос. Страшный рок!
Симонова, как всегда, мила и прелестна, но по-моему, уже не столь искренняя, как в «Стариках» и «Афоне». Похоже, девушка уже начала потихоньку эксплуатировать образ юной, очаровательный девицы, влюбляющей в себя всех и вся своей наивностью, непосредственностью и открытым взглядом на мир)))
Несколько неожиданным мне показался выбор Кайдановского на главную мужскую роль. Возможно, попал в фильм заодно с Симоновой, с которой они только что сыграли свадьбу. Мастер виртуозного перевоплощения, актёр, способный держать зрителя в невероятном психологическом напряжении, у которого к тому времени за плечами уже были такие роли как Пилот в «Четёртом», Костя в «Детях Ванюшина», Лемке с его знаменитыми «Шилов, убей его», Зимин в «Пропавшей экспедиции»… неожиданно предстал на экране парижским художником, распевающим (конечно, не своим голосом) весёлые куплеты и лихо отплясывающим канкан, за сердце которого сражаются две очаровательные молодые женщины.
Старыгин, вероятно, оказался слишком красив для роли композитора Эрве, и его решили «упростить» очками и нелепыми усами - очевидно, боялись, что иначе зритель не поверит, что и Нинон, и Виолетта увлечены лишь героем Кайдановского, а на такого красавца и внимания не обращают))
Носик со стрижкой «под горшок» несколько напоминает молодого католического послушника))). Но в целом «музыкант, художник и поэт», на мой взгляд, удались. Жаль лишь, что нет с ними четвёртого друга - саркастичного философа, который присутствует в «Сценах из жизни богемы» Анри Мюрже (послуживших если не литературной основой, то по крайней мере, отправной точкой для написания либретто) и в другой знаменитой музыкальной интерпретации этой книги - опере Пуччини «Богема»
Обожаю советские экранизации оперетт! Особенно они хорошо удавались у Яна Фрида. Но и здесь, у Горрикера, тоже получилось очень даже достойно. Единственный тут для меня минус - Кайдановский… Непонятно, как он попал в экранизацию оперетты, да еще на роль главного героя… Его типаж с кислым и постоянно недовольным лицом как-то совсем не вписывается в легкость и позитив оперетты.
Как всегда хорош Владимир Басов. Он снимался во многих экранизациях оперетт, где-то в полноценных ролях, как Пеликан в «Принцессе цирка», а в основном в эпизодических, но везде его персонаж запоминается…
———————————————
- Кто это там на лошади?
- Это памятник, Людовик тринадцатый!
- Король?
- Король, ваше превосходительство!
- Боже, король и так безобразно сидит в седле! Я бы не пожелал держать у себя такого кавалериста! А что это там за ехидная старуха?
- О, это же памятник Вольтеру!
- Вольтер? Знаю, он изобрел вольтеровские кресла, кстати очень неудобные!
- Кроме того, Вольтер - знаменитый философ...
- Не учи меня жить, милейший, я сам знаю кто есть кто!
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 12.09.2017 - 20:53:11
Еленица (Томская обл.)
По-видимому, имеется в виду ее прозрение: у нее недостаточно таланта. Вот увидела на сцене Виолетту - и все про себя поняла). А может быть, к этому примешалась и ревность, и сознание унизительности своего положения содержанки.
В оригинальном либретто она уходит вместе с уволенным Франкатти. В романе выходит замуж, в опере остаётся с героями после смерти Мими (Виолетты)
№29 Риманта
Только непонятно,зачем Нинон ушла?К чему ее слова:"Я не покорила Париж",если по факту покорила,примой была?Что ж она так быстро сдалась?Всем на сцене места хватило бы: и ей и Виолетте.Странно.
По-видимому, имеется в виду ее прозрение: у нее недостаточно таланта. Вот увидела на сцене Виолетту - и все про себя поняла). А может быть, к этому примешалась и ревность, и сознание унизительности своего положения содержанки.
Такой милый,такой яркий фильм,настоящая классика- и так мало отзывов! Почему?Как там передан Париж и Монмартр! Симонова такая хорошенькая в этом фильме! Только непонятно,зачем Нинон ушла?К чему ее слова:"Я не покорила Париж",если по факту покорила,примой была?Что ж она так быстро сдалась?Всем на сцене места хватило бы: и ей и Виолетте.Странно.
Какой замечательный в этом фильме Кайдановский!В него нельзя не влюбиться!Касаткина,как всегда,неподражаема!А Симонова никакая,как и во всех её фильмах,с тупым взглядом.
отзывы
Художник Рауль Делакруа - явная отсылка к признанному мастеру романтизма Эжену Делакруа. «Свобода на баррикадах» - самая распиаренная в СССР его картина, но на мой взгляд, не самая лучшая. Его полотна на сюжеты из греческой истории и по восточной тематике поинтересней будут.
Композитор Флориан Эрве (в оригинальном либретто Браммера и Грюнвальда героя и зовут не Марсель, как в фильме, а Флориан) - автор множества оперетт. Самая знаменитая из них - «Мадемуазель Нитуш» (Советский фильм «Небесные ласточки» использовал лишь сюжет его либретто - музыку к фильму написал советский композитор Лебедев)
Ну и наконец герой Носика - Анри Мюрже, полный тёзка писателя, автора «Сцен из жизни богемы», которые и послужили основой для написания «Фиалки Монмартра»
Симонова, как всегда, мила и прелестна, но по-моему, уже не столь искренняя, как в «Стариках» и «Афоне». Похоже, девушка уже начала потихоньку эксплуатировать образ юной, очаровательный девицы, влюбляющей в себя всех и вся своей наивностью, непосредственностью и открытым взглядом на мир)))
Несколько неожиданным мне показался выбор Кайдановского на главную мужскую роль. Возможно, попал в фильм заодно с Симоновой, с которой они только что сыграли свадьбу. Мастер виртуозного перевоплощения, актёр, способный держать зрителя в невероятном психологическом напряжении, у которого к тому времени за плечами уже были такие роли как Пилот в «Четёртом», Костя в «Детях Ванюшина», Лемке с его знаменитыми «Шилов, убей его», Зимин в «Пропавшей экспедиции»… неожиданно предстал на экране парижским художником, распевающим (конечно, не своим голосом) весёлые куплеты и лихо отплясывающим канкан, за сердце которого сражаются две очаровательные молодые женщины.
Старыгин, вероятно, оказался слишком красив для роли композитора Эрве, и его решили «упростить» очками и нелепыми усами - очевидно, боялись, что иначе зритель не поверит, что и Нинон, и Виолетта увлечены лишь героем Кайдановского, а на такого красавца и внимания не обращают))
Носик со стрижкой «под горшок» несколько напоминает молодого католического послушника))). Но в целом «музыкант, художник и поэт», на мой взгляд, удались. Жаль лишь, что нет с ними четвёртого друга - саркастичного философа, который присутствует в «Сценах из жизни богемы» Анри Мюрже (послуживших если не литературной основой, то по крайней мере, отправной точкой для написания либретто) и в другой знаменитой музыкальной интерпретации этой книги - опере Пуччини «Богема»
Как всегда хорош Владимир Басов. Он снимался во многих экранизациях оперетт, где-то в полноценных ролях, как Пеликан в «Принцессе цирка», а в основном в эпизодических, но везде его персонаж запоминается…
———————————————
- Кто это там на лошади?
- Это памятник, Людовик тринадцатый!
- Король?
- Король, ваше превосходительство!
- Боже, король и так безобразно сидит в седле! Я бы не пожелал держать у себя такого кавалериста! А что это там за ехидная старуха?
- О, это же памятник Вольтеру!
- Вольтер? Знаю, он изобрел вольтеровские кресла, кстати очень неудобные!
- Кроме того, Вольтер - знаменитый философ...
- Не учи меня жить, милейший, я сам знаю кто есть кто!
Только непонятно,зачем Нинон ушла?К чему ее слова:"Я не покорила Париж",если по факту покорила,примой была?Что ж она так быстро сдалась?Всем на сцене места хватило бы: и ей и Виолетте.Странно.
Только непонятно,зачем Нинон ушла?
Действительно , не понятный финал , не опереточный ...
Горикер сильно изменил сюжет относительно Кальмана.....а про ста-
рого пастера.....