№39 Nebo7
А мне так жалко в фильме героиню Евгении Ханаевой, когда уже машина за ней приехала, чтобы в дом престарелых везти, а она уговаривает еще одну ночь переночевать в свое квартире, а когда ее привозят в казенный дом, у нее такой растерянный вид.
да это тяжко всегда, когда из одной привычной среды переходишь в непривычную, да еще вот в таком вот сложном возрасте.
№41 Максим Марков
... да это тяжко всегда, когда из одной привычной среды переходишь в непривычную, да еще вот в таком вот сложном возрасте.
Да, Максим Марков, вы не поняли главного и решили этим с нами поделиться. А более подходящих мыслишек у вас нет?
№40 Nebo7
Можно ли обвинять родственников, что они уделяют мало внимания своим старикам? А ведь у их детей тоже семьи, дети, работа, семью содержать надо, хорошо, если у детей есть возможность ухаживать самим или нанять сиделку, а если денег нет, что делать?
Можно и нужно. Ах, вы детки, ну, да у вас свои семьи итд. А вас-то кто и где вырастил?!
№39 Nebo7
А мне так жалко в фильме героиню Евгении Ханаевой, когда уже машина за ней приехала, чтобы в дом престарелых везти, а она уговаривает еще одну ночь переночевать в свое квартире, а когда ее привозят в казенный дом, у нее такой растерянный вид.
да это тяжко всегда, когда из одной привычной среды переходишь в непривычную, да еще вот в таком вот сложном возрасте.
Вот как подумаешь, что лучше - одинокая старость в своей квартире или жизнь в казенном доме, где сотни больных, инвалидов, там тоже до них никому особо дела нет. Можно ли обвинять родственников, что они уделяют мало внимания своим старикам? А ведь у их детей тоже семьи, дети, работа, семью содержать надо, хорошо, если у детей есть возможность ухаживать самим или нанять сиделку, а если денег нет, что делать?
А в Европе да, нашли выход, у них там не казенные дома на 300 человек, где они по большому счету предоставлены сами себе, а такие мини-пансионы на 20-30 человек, стараются их делать в центре городов в самой гуще событий, чтобы пожилые были не так одиноки, так сделано в Германии в Дрездене например, безработные люди с биржи труда получают пособие и бесплатно ухаживают и играют со стариками.
А мне так жалко в фильме героиню Евгении Ханаевой, когда уже машина за ней приехала, чтобы в дом престарелых везти, а она уговаривает еще одну ночь переночевать в свое квартире, а когда ее привозят в казенный дом, у нее такой растерянный вид.
фильм просто превосходный !
Это своеобразная предтеча ( хотя очень самостоятельная) другого фильма , но о той же проблеме - " Вы чьё, старичьё ?", то есть о проблеме стариков в условиях современного урбанизированного общества.
С современной точки зрения, конечно, авторы фильма не слишком глубоко копнули; поставить вопрос " А как же вы, дорогие мои одинокие старики , так детей своих воспитали, что им от вас нужны только ваши деньги да квартиры ?"- ни один из героев фильма не догадался, да их еще и обвинить никого в этом нельзя: для 1986-1987 годов серьезным прорывом была постановка вопроса -упрека " Да что же вы, гражданы любимые, так по свински к старикам своим относитесь ? Почему государству они стали важнее, чем вам ?". А это вопрос не исторический, он актуален и сегодня. Впрочем, современность дала удовлетворительный , но противоположный мнению Малышевой ответ на вопрос о содержании стариков теми их потомками, которые совсем погружены в собственную жизнь: выходом стали именно дома престарелых, только не казенно-формального типа, а типа пансиона, что особенно хорошо получилось в Европе: там и родные старичков навещают, и сами старички получают и уход, и лечение, и хорошую психоподдержку , иными словами то, чего бы они просто проживая совместно с потомками в одной квартире, не получили.
Какой человечный фильм, поменялось впечатление об Н. Андрейченко, как-то не воспринималась она раньше всерьез, какая глубоко психологичная роль, хоть и тема печальная и фильм почти 3 часа длится, но фильм смотрится легко, как на одном дыхании. Побольше бы сейчас таких фильмов!
Добрый, душевный фильм. Очень жаль старых людей! Грустно и обидно за них... Дети не думают о том, что сами тоже состарятся, и за ними тоже некому будет ухаживать. Повезет тем, за кем будут ухаживать чужие люди, например, работники Красного Креста. Да и там не все работники такие чуткие, каковой является Малышева, роль которой блестяще сыграла Н.Андрейченко. Считаю, что это лучшая её роль в кино. Благодарю всех, кто работал над созданием этого замечательного фильма, который заставляет хоть немного задуматься о том, что время проходит быстро, а что будет с нами в старости....
Фильм так захватил, смотрела не отрываясь! Н.Андрейченко очень хорошо сыграла роль, именно она может быть и душевной и дерзкой и дочери как пощечину залепила! Но где-то согласна с Новиковой, разве в праве Нина судить людей, вмешиваться в их жизнь. Она пытается осчастливить своих подопечных бабушек и дедушек, а сама забросила свой дом, семью. Дочь сама по себе, муж тоже, люди живут вместе и все, а ведь они тоже хотят счастья, внимания, душевного разговора.
И еще увидела нашу советскую жизнь, быстрей после работы в детсад, домой и готовить ужин, вечер - все голодные! :))
Фильм смотрела очень давно, но до сих пор помню фразу оттуда. Нина говорит: "Целый день бегаю как лошадь" Муж дарит ей духи, а она в ответ:"Теперь буду бегать как французская лошадь".
отзывы
Кто нибудь подскажет, где снимали? Н. Новгород? Владимир?
А мне так жалко в фильме героиню Евгении Ханаевой, когда уже машина за ней приехала, чтобы в дом престарелых везти, а она уговаривает еще одну ночь переночевать в свое квартире, а когда ее привозят в казенный дом, у нее такой растерянный вид.
да это тяжко всегда, когда из одной привычной среды переходишь в непривычную, да еще вот в таком вот сложном возрасте.
... да это тяжко всегда, когда из одной привычной среды переходишь в непривычную, да еще вот в таком вот сложном возрасте.
Можно ли обвинять родственников, что они уделяют мало внимания своим старикам? А ведь у их детей тоже семьи, дети, работа, семью содержать надо, хорошо, если у детей есть возможность ухаживать самим или нанять сиделку, а если денег нет, что делать?
А мне так жалко в фильме героиню Евгении Ханаевой, когда уже машина за ней приехала, чтобы в дом престарелых везти, а она уговаривает еще одну ночь переночевать в свое квартире, а когда ее привозят в казенный дом, у нее такой растерянный вид.
А в Европе да, нашли выход, у них там не казенные дома на 300 человек, где они по большому счету предоставлены сами себе, а такие мини-пансионы на 20-30 человек, стараются их делать в центре городов в самой гуще событий, чтобы пожилые были не так одиноки, так сделано в Германии в Дрездене например, безработные люди с биржи труда получают пособие и бесплатно ухаживают и играют со стариками.
Это своеобразная предтеча ( хотя очень самостоятельная) другого фильма , но о той же проблеме - " Вы чьё, старичьё ?", то есть о проблеме стариков в условиях современного урбанизированного общества.
С современной точки зрения, конечно, авторы фильма не слишком глубоко копнули; поставить вопрос " А как же вы, дорогие мои одинокие старики , так детей своих воспитали, что им от вас нужны только ваши деньги да квартиры ?"- ни один из героев фильма не догадался, да их еще и обвинить никого в этом нельзя: для 1986-1987 годов серьезным прорывом была постановка вопроса -упрека " Да что же вы, гражданы любимые, так по свински к старикам своим относитесь ? Почему государству они стали важнее, чем вам ?". А это вопрос не исторический, он актуален и сегодня. Впрочем, современность дала удовлетворительный , но противоположный мнению Малышевой ответ на вопрос о содержании стариков теми их потомками, которые совсем погружены в собственную жизнь: выходом стали именно дома престарелых, только не казенно-формального типа, а типа пансиона, что особенно хорошо получилось в Европе: там и родные старичков навещают, и сами старички получают и уход, и лечение, и хорошую психоподдержку , иными словами то, чего бы они просто проживая совместно с потомками в одной квартире, не получили.
И еще увидела нашу советскую жизнь, быстрей после работы в детсад, домой и готовить ужин, вечер - все голодные! :))