Скажите, может кто в курсе-этот фильм снят случайно не по мотивам произведения Юрия Нагибина "Дорожное происшествие"? Там также молодая пара, правда, только еще решила провести шикарный отпуск. Но дальнейшие проишествия и переживания героев весьма подобны
№59 Людвиг Формуляр
Например, на очной ставке с Кобозевым следователь говорит, что ДТП произошло 26 апреля...
Блин, а с какого тогда отпуска эти двое ехали, по цветущему югу и с морского круиза?
Косвенно, на весну, причем раннюю указывает и момент на похоронах и кладбище..там тоже не лето, мягко говоря.
Ну в Грузии, Турции намного теплее, там субтропики, природа расцветает раньше умеренного пояса.
Фильм захватывающий, держащий в напряжении до конца. Довольно редкий. Всё больше начинаю восхищаться Янковским, где бы он не играл, всегда хороший фильм. Харизма. В конце фильма герой уже принял неизюежное и осознал свою вину, морально был готов сесть. Но справедливость восторжествовала.
Фильм хороший, но... мелкие детали вызывают вопросы.
Например, на очной ставке с Кобозевым следователь говорит, что ДТП произошло 26 апреля...
Блин, а с какого тогда отпуска эти двое ехали, по цветущему югу и с морского круиза?
Косвенно, на весну, причем раннюю указывает и момент на похоронах и кладбище..там тоже не лето, мягко говоря.
Вот эти мелкие недочеты и в предыдущем фильме Абдрашитова_Миндадзе были.
Сценарии они на логику проверяют?
Фильм шикарный! Очень понравились два момента- когда Костик в ресторане начинает издевательски с ними разговаривать, пугая дать показания не в пользу Виктора. Эти обескураженные лица, не понимающие что происходит вообще, шутит человек или нет. Как себя вести, чтт говорить. Актёры сыграли великолепно!
И второй момент- когда после суда в телефонной будке они стали звонить профессору, наигранно делая беззаботную радость в голосе, лёгкость, приятность.
На самом же деле сколько всего произошло у героев за этот период времени, начиная с дня аварии. И потом , немая сцена в телефонной будке после разговора- глаза в глаза... Быда видна глубокая усталость и тяжесть от всего произошедшего. Им было стыдно за себя. Редко кто может достойно выйти из такой сложнлй ситуации. Стоит ли игра свеч? Герои жля себя ответили утвердительно на данный вопрос и пошли на самоунижения. Конечно груз остался! Я почему-тто думала, что после этого они решат расстаться. Расстаться для того, чтобы не напоминать друг другу р случившейся беде.
Нет, ну интересно. Когда Света спросила,знает ли она Наташу,Виктор ответил,что вряд ли. Неужели Веденеев Виктор не понял,что Света хотела узнать добрачную фамилию Наташи?
№55 Olena230678
... Отсюда и метания. Это беда интеллигентных людей. Костик или сын потерпевшей так бы не страдали. Пили бы, злились, но передачки бы в больницу не носили. .
Olena, я бы не назвал бы эту нашу пару интеллигентами.Сказал бы ,что это скорее современные и порядочные молодые люди.Но трагедия эта конечно обнажила по полной все "чакры" их и не только их бытия..
Их приход на поминки -это обоюдоострый приём.
С одной стороны -это наглость,форсирование несчастья через нормы приличия. А с другой стороны -это смелость и надежда Виктора и его жены на то,что эту смелость оценят родственники погибшей. Они ведь пришли вроде как и прощения попросить,хотя это получилось невнятно или совсем не получилось- из за встречной реакции героя Назарова..
Фильм прекрасный.И сцена с игрой в теннис- это освобождение героя Янковского от потного Страха тюрьмы-он собрался и приготовился.
Ну и последние минуты -он уже смеётся в телефонной будке,жизнь вроде продолжается,они смотрят друг на друга..И как то стыдновато о чём то говорить сейчас..
№47 Геннадий Воланов
Вообще, хотя я весь фильм был на стороне Виктора и Натальи, некоторые их поступки вызывали резкое неприятие.
Например, зачем было идти к родным погибшей прямо на поминки?!
Неужели нельзя было проинтуичить, что их визит в этот день вызовет резко отрицательную реакцию?!
Или совершенно безобразная сцена в ресторане, когда они разве только ноги не целовали Константину, чтобы он дал на суде нужные показания! ://
Чтобы понять чувства главных героев, нужно пережить. Справедливости ради признаюсь, что поступки Виктора и Натальи не раз заставили невольно поморщиться. Больше Наташа, со своей мнимой беременностью, или когда они пришли на поминки, начали с сожаления и раскаяния, но как только встретили малейший отпор, ее реакция - выпад и все это: "Вы же и нас поймите, да поставьте себя на наше место..."
Однако видно же, что люди безупречного воспитания, порядочные, живущие в своем уютном мире вдали от всех этих Костиков, и, как говорится, жизни не нюхавшие. И подлецами быть не очень складно получается. Отсюда и метания. Это беда интеллигентных людей. Костик или сын потерпевшей так бы не страдали. Пили бы, злились, но передачки бы в больницу не носили. И с мамой прощаться не поехали бы. Обобрали бы, пенсию последнюю выгребли.
№47 Геннадий Воланов
Узнав в самом начале фильма, что курортный знакомый ГГероев оказался прокурором, я был уверен, что действие будет развиваться по типу чеховской "Ночи перед судом".
Но нет - прокурор выступил только как консультант.
.
Как человек с огромным опытом прокурор(когда в гости пришли к нему) сразу понял,кто "этот знакомый",да и жена прокурора с первых минут просекла,что пара о себе речь ведёт.
№47 Геннадий ://
Кстати, оркестр в ресторане играл исключительно композиции "Битлз", но в такой позорной аранжировке, что лучше бы не играл вовсе! ;))
Да кстати,играли битловские "Obladi-oblada" ,"All my loving" и "Yesterday",но в ресторанном,убыстренном темпе))
№47
А вот кто играл одноклассницу Виктора Свету, с которой они разговаривали на кладбище, так и осталось для меня загадкой: ни в титрах, ни здесь на сайте актриса не указана.
Внешне очень похожа на Елену Камбурову, но это конечно же, не она.
.
Нет,Елена Камбурова тогда в 70-е,была совсем молоденькая и худенькая.
Здесь женщина в возрасте и даже чуть одутловатая.
Запомнилось ещё Солоницинское:
"-И придётся тебе, Витенька, в мерзлоту вгрызаться, киркой размахался,не остановишь, пар валит, сосульки солёные висят.."))
Зараза !))
Начало этого отличного на мой взгляд фильма я бы назвал самым "Обманным" началом,какое я только видел в советских фильмах.
Первые минуты-какой то весёленький балаганчик на теплоходе -похожий на начало лирической комедии.Миндадзе-Абдрашитов нарочно вводят зрителя в заблуждение.Чтобы огорошить его через 10 минут драматическим "мрачняком" и несчастьем.
Прекрасно передано психологическое состояние этой пары-поступательно,когда осознание случившегося приходит не сразу,а спустя время (от лёгкой,нервной бравады и даже шуток в первый вечер после сбития женщины- к покорному собиранию тёплых вещей в мешок),хотя мысль о "решётке" конечно в мозг насаживается сразу в момент трагедии,но проявиться и смиренно-озвучивается уже после.
Тут конечно ещё и заслуга Купченко и особенно Олега Янковского- потрясающий актер он был ,что ни говори ,гениальной внутренней Силы образа!
Очень натуральна и впечатляет сцена первого прихода нашей пары к родным погибшей в день похорон..
И отдельно отмечу конечно персонажа Анатолия Солоницина-это что то!))
Такая циничная сволочь,но по своему обаятельная ))
Нет ,с такими,как этот товарищ -с надеждой откормленный и упоеный в ресторане (хотел правда на десерт заполучить в обладание на ночь любви и жёнку героя),с такими коммунизм по определению построить было исключено.))
Лично я называю подобные драмы фильмами "для души", именно и ценно в таких лентах то, что заставляет нас никогда не забывать о возможности представить себя в данной ситуации, пережить подобное и выйти из всего этого с достоинством.А уж как это может донести своей игрой Янковский-мы не только в этом фильме могли убедиться.Он всегда честен и требователен к себе, без всякого мужского кокетства(которое присуще многим актерам молодого поколения).Спасибо и авторам за такой всегда актуальный сюжет и принципиальность в вечных темах добра и зла.
Узнав в самом начале фильма, что курортный знакомый ГГероев оказался прокурором, я был уверен, что действие будет развиваться по типу чеховской "Ночи перед судом".
Но нет - прокурор выступил только как консультант.
Вообще, хотя я весь фильм был на стороне Виктора и Натальи, некоторые их поступки вызывали резкое неприятие.
Например, зачем было идти к родным погибшей прямо на поминки?!
Неужели нельзя было проинтуичить, что их визит в этот день вызовет резко отрицательную реакцию?!
Или совершенно безобразная сцена в ресторане, когда они разве только ноги не целовали Константину, чтобы он дал на суде нужные показания! ://
Кстати, оркестр в ресторане играл исключительно композиции "Битлз", но в такой позорной аранжировке, что лучше бы не играл вовсе! ;))
По актёрам.
Про ГГероев (О.Янковский и И.Купченко) особо распространяться не буду, ибо обоих просто обожаю! :))
Как всегда великолепен А.Солоницын.
Очень понравилась Наталья Малявина (Альбина) - женщина в возрасте, но абсолютно шикарная! :))
А вот кто играл одноклассницу Виктора Свету, с которой они разговаривали на кладбище, так и осталось для меня загадкой: ни в титрах, ни здесь на сайте актриса не указана.
Внешне очень похожа на Елену Камбурову, но это конечно же, не она.
В целом фильму - "7" по 10-балльной.
отзывы
Глупые метания интеллигента попавшего в аварию.
Чего суетился? Любой адвокат разъяснил бы ему,что ничего серьезного ему не грозит.
Чего суетился? Любой адвокат разъяснил бы ему,что ничего серьезного ему не грозит.
Например, на очной ставке с Кобозевым следователь говорит, что ДТП произошло 26 апреля...
Блин, а с какого тогда отпуска эти двое ехали, по цветущему югу и с морского круиза?
Косвенно, на весну, причем раннюю указывает и момент на похоронах и кладбище..там тоже не лето, мягко говоря.
Например, на очной ставке с Кобозевым следователь говорит, что ДТП произошло 26 апреля...
Блин, а с какого тогда отпуска эти двое ехали, по цветущему югу и с морского круиза?
Косвенно, на весну, причем раннюю указывает и момент на похоронах и кладбище..там тоже не лето, мягко говоря.
Вот эти мелкие недочеты и в предыдущем фильме Абдрашитова_Миндадзе были.
Сценарии они на логику проверяют?
И второй момент- когда после суда в телефонной будке они стали звонить профессору, наигранно делая беззаботную радость в голосе, лёгкость, приятность.
На самом же деле сколько всего произошло у героев за этот период времени, начиная с дня аварии. И потом , немая сцена в телефонной будке после разговора- глаза в глаза... Быда видна глубокая усталость и тяжесть от всего произошедшего. Им было стыдно за себя. Редко кто может достойно выйти из такой сложнлй ситуации. Стоит ли игра свеч? Герои жля себя ответили утвердительно на данный вопрос и пошли на самоунижения. Конечно груз остался! Я почему-тто думала, что после этого они решат расстаться. Расстаться для того, чтобы не напоминать друг другу р случившейся беде.
... Отсюда и метания. Это беда интеллигентных людей. Костик или сын потерпевшей так бы не страдали. Пили бы, злились, но передачки бы в больницу не носили. .
Их приход на поминки -это обоюдоострый приём.
С одной стороны -это наглость,форсирование несчастья через нормы приличия. А с другой стороны -это смелость и надежда Виктора и его жены на то,что эту смелость оценят родственники погибшей. Они ведь пришли вроде как и прощения попросить,хотя это получилось невнятно или совсем не получилось- из за встречной реакции героя Назарова..
Фильм прекрасный.И сцена с игрой в теннис- это освобождение героя Янковского от потного Страха тюрьмы-он собрался и приготовился.
Ну и последние минуты -он уже смеётся в телефонной будке,жизнь вроде продолжается,они смотрят друг на друга..И как то стыдновато о чём то говорить сейчас..
Вообще, хотя я весь фильм был на стороне Виктора и Натальи, некоторые их поступки вызывали резкое неприятие.
Например, зачем было идти к родным погибшей прямо на поминки?!
Неужели нельзя было проинтуичить, что их визит в этот день вызовет резко отрицательную реакцию?!
Или совершенно безобразная сцена в ресторане, когда они разве только ноги не целовали Константину, чтобы он дал на суде нужные показания! ://
Однако видно же, что люди безупречного воспитания, порядочные, живущие в своем уютном мире вдали от всех этих Костиков, и, как говорится, жизни не нюхавшие. И подлецами быть не очень складно получается. Отсюда и метания. Это беда интеллигентных людей. Костик или сын потерпевшей так бы не страдали. Пили бы, злились, но передачки бы в больницу не носили. И с мамой прощаться не поехали бы. Обобрали бы, пенсию последнюю выгребли.
Узнав в самом начале фильма, что курортный знакомый ГГероев оказался прокурором, я был уверен, что действие будет развиваться по типу чеховской "Ночи перед судом".
Но нет - прокурор выступил только как консультант.
.
Кстати, оркестр в ресторане играл исключительно композиции "Битлз", но в такой позорной аранжировке, что лучше бы не играл вовсе! ;))
А вот кто играл одноклассницу Виктора Свету, с которой они разговаривали на кладбище, так и осталось для меня загадкой: ни в титрах, ни здесь на сайте актриса не указана.
Внешне очень похожа на Елену Камбурову, но это конечно же, не она.
.
Здесь женщина в возрасте и даже чуть одутловатая.
Запомнилось ещё Солоницинское:
"-И придётся тебе, Витенька, в мерзлоту вгрызаться, киркой размахался,не остановишь, пар валит, сосульки солёные висят.."))
Зараза !))
Первые минуты-какой то весёленький балаганчик на теплоходе -похожий на начало лирической комедии.Миндадзе-Абдрашитов нарочно вводят зрителя в заблуждение.Чтобы огорошить его через 10 минут драматическим "мрачняком" и несчастьем.
Прекрасно передано психологическое состояние этой пары-поступательно,когда осознание случившегося приходит не сразу,а спустя время (от лёгкой,нервной бравады и даже шуток в первый вечер после сбития женщины- к покорному собиранию тёплых вещей в мешок),хотя мысль о "решётке" конечно в мозг насаживается сразу в момент трагедии,но проявиться и смиренно-озвучивается уже после.
Тут конечно ещё и заслуга Купченко и особенно Олега Янковского- потрясающий актер он был ,что ни говори ,гениальной внутренней Силы образа!
Очень натуральна и впечатляет сцена первого прихода нашей пары к родным погибшей в день похорон..
И отдельно отмечу конечно персонажа Анатолия Солоницина-это что то!))
Такая циничная сволочь,но по своему обаятельная ))
Нет ,с такими,как этот товарищ -с надеждой откормленный и упоеный в ресторане (хотел правда на десерт заполучить в обладание на ночь любви и жёнку героя),с такими коммунизм по определению построить было исключено.))
Но нет - прокурор выступил только как консультант.
Вообще, хотя я весь фильм был на стороне Виктора и Натальи, некоторые их поступки вызывали резкое неприятие.
Например, зачем было идти к родным погибшей прямо на поминки?!
Неужели нельзя было проинтуичить, что их визит в этот день вызовет резко отрицательную реакцию?!
Или совершенно безобразная сцена в ресторане, когда они разве только ноги не целовали Константину, чтобы он дал на суде нужные показания! ://
Кстати, оркестр в ресторане играл исключительно композиции "Битлз", но в такой позорной аранжировке, что лучше бы не играл вовсе! ;))
По актёрам.
Про ГГероев (О.Янковский и И.Купченко) особо распространяться не буду, ибо обоих просто обожаю! :))
Как всегда великолепен А.Солоницын.
Очень понравилась Наталья Малявина (Альбина) - женщина в возрасте, но абсолютно шикарная! :))
А вот кто играл одноклассницу Виктора Свету, с которой они разговаривали на кладбище, так и осталось для меня загадкой: ни в титрах, ни здесь на сайте актриса не указана.
Внешне очень похожа на Елену Камбурову, но это конечно же, не она.
В целом фильму - "7" по 10-балльной.
Он меры не знает, потому априори HE хорош.