По слухам,кот сильно оборзел на съёмках и поругался со съемочной группой,потому на озвучку его не пригласили ,поручив говорить за него какую-то уборщицу ,которая хорошо имитировала кошачью речь...
Ну что вы, это сатира строго в стиле "Фитиля", причем банальнейшая и прямолинейная. О каком-то особом юморе говорить здесь не приходится: такие фильмы и не предназначены для того, чтобы хохотать во весь голос. Высмеивание формальности товарищеских судов, к которым часто относились с иронией. Поиск "крайнего", который и в реальной жизни доводится до абсурда как в способах поиска, так и в формулировках обвинения. Персонажи с "рыльцем в пушку", судящие кота. Смысл социальной сатиры как раз и состоит в передаче через элементы абсурда и гипербол в сюжете серьезных вопросов. Наибольшую глубину и проработанность такая сатира получила в фильмах Юрия Мамина: на его фоне остальные и правда кажутся фильмами ни о чем. Ну а "Повод" может и не идеальный фильм, но были образцы гораздо хуже: например, тот же "Лифт для промежуточного человека".
№41 Петербурженка Татьяна
Заметила, что чем дальше от даты создания фильма, тем меньше понимания той эпохи у зрителей. Первых комментаторов устраивало всё: и игра актёров, и поднятая тема. Сейчас же фильм показался занудным.
.
Но какое непонимание эпохи? 1986 год многие форумчане хорошо помнят, в том числе и я. Дело не в этом. Я не жила ни в 1930-х, ни 1940-х, ни в 1950-х, 1960-х годах но мне нравятся многие фильмы 1930-60-х годов.
В этом фильме - непонимание юмора. Товарищеские суды я помню, были такие. На нашей улице жила женщина, про которую мама говорила, что она была председателем товарищеского суда.
Я на этот фильм вышла, когда составляла указатель о библиотекарях в кино. Там есть библиотекарь Виолетта, которую играет Лия Ахеджакова. Она мне в этом фильме очень понравилась. Больше меня этот фильм ничем не заинтересовал.
Заметила, что чем дальше от даты создания фильма, тем меньше понимания той эпохи у зрителей. Первых комментаторов устраивало всё: и игра актёров, и поднятая тема. Сейчас же фильм показался занудным.
А мне понравился, видно, что знаменитые актёры снимались с удовольствием.
Вот только подростки какие-то "не тамошние", в Хмелёвке никогда не жившие.
А ещё в фильме есть маленькая чертовщинка.
Год создания - 1986...... Но вот на 12-й минуте, когда Сеня Хромкин заходит в радиорубку к председателю товарищеского суда Соловью и показывает ему заявление...... На заявлении чётко видна дата: 19 апреля 1987 года........
№37 Наталия (Туапсе)
Под страхом смерти что ли заманили такое созвездие актёров в это убожество?
Не знаю, какое вы там заметили "убожество". Так ведь всегда было. и нынче чиновники воруют так, что впору комедии ставить, а что происходит, кода главы приезжают куда нибудь? Не убогая комедия происходит? Такие преобразования происходят, что в 100 раз переплёвывают весь сюжет этого фильма. Что животного судят? Так это и сейчас везде практикуется. Так, что фильм хороший и поучительный для всех поколений вперёд.
Фильм с претензией на комедию, но в итоге уныло-то как, да еще и 2 серии! Это ж сколько денег надо было найти, чтоб заплатить звездному актерскому составу за эти роли.
Безбожно затянутый фильм со слабым сценарием. Фильм с претензией на "злободневную сатиру", по факту чудовищно нуден и банален. Стыдно смотреть на отличных актёров, снявшихся в этом убожестве. Полынников весьма посредственный режиссёр. Первый его фильм "Берегите женщин", так и остался в его биографии лучшим. Да и то, скорее всего потому что снимал он совместно с Макаровым.
Два раза честно пытался посмотреть этот фильм. Первый раз хватило на 10 мин, второй - на 20.
Фильм-предтеча тупых и очень тупых комедий поздней перестройки и 90-х. Когда набирали кучу известных актеров, которые позорились в этих халтурах.
"Повод" в этом плане не настолько плох, скорее это пробный шар. Но все равно душок чувствуется.
Снимали комедию, и по большому счету комедия и получилась, хоть может быть и с изъянами.
а вот элементов трагедии никто не увидел: когда ребята приходят прослушивать звучание в акустике зала разрушенного храма. И потом - вид самого остова храма, с полуупавшими куполами...
Кота жители замечают, самогон варят, воруют в торговле, лекции обустраивают - а самого разрушенного храма не видят.
Наталья С-ва. (город эН - СК) 29.11.2020 - 16:51:03
Посмотрела первый раз.
№32 Frenk Dreben
Приятный фильм, смотрел как сюжет так и "сквозь" - как люди одеты, дороги, природа, странно что раньше не попадался
А какой букет актеров! Спокойный, светлый, с юмором. немного грустно, что через какие то лет пять(фильм 1986г.) начнет исчезать прозрачность, наивность нашей жизни. Грубые "денежные отношения" задавят веру в светлое и доброе.
Браво создателям фильма, светлая память актерам ушедшим и здравия живущим.Спасибо.
отзывы
Заметила, что чем дальше от даты создания фильма, тем меньше понимания той эпохи у зрителей. Первых комментаторов устраивало всё: и игра актёров, и поднятая тема. Сейчас же фильм показался занудным.
.
В этом фильме - непонимание юмора. Товарищеские суды я помню, были такие. На нашей улице жила женщина, про которую мама говорила, что она была председателем товарищеского суда.
Я на этот фильм вышла, когда составляла указатель о библиотекарях в кино. Там есть библиотекарь Виолетта, которую играет Лия Ахеджакова. Она мне в этом фильме очень понравилась. Больше меня этот фильм ничем не заинтересовал.
А мне понравился, видно, что знаменитые актёры снимались с удовольствием.
Вот только подростки какие-то "не тамошние", в Хмелёвке никогда не жившие.
А ещё в фильме есть маленькая чертовщинка.
Год создания - 1986...... Но вот на 12-й минуте, когда Сеня Хромкин заходит в радиорубку к председателю товарищеского суда Соловью и показывает ему заявление...... На заявлении чётко видна дата: 19 апреля 1987 года........
Под страхом смерти что ли заманили такое созвездие актёров в это убожество?
Фильм-предтеча тупых и очень тупых комедий поздней перестройки и 90-х. Когда набирали кучу известных актеров, которые позорились в этих халтурах.
"Повод" в этом плане не настолько плох, скорее это пробный шар. Но все равно душок чувствуется.
Ребята это только мне показалось что весь фильм Владимира Самойлова дублировал Пётр Глебов?
а вот элементов трагедии никто не увидел: когда ребята приходят прослушивать звучание в акустике зала разрушенного храма. И потом - вид самого остова храма, с полуупавшими куполами...
Кота жители замечают, самогон варят, воруют в торговле, лекции обустраивают - а самого разрушенного храма не видят.
Приятный фильм, смотрел как сюжет так и "сквозь" - как люди одеты, дороги, природа, странно что раньше не попадался
Браво создателям фильма, светлая память актерам ушедшим и здравия живущим.Спасибо.