Фей, эльфов, гномов и домовых не существует. За это их и ценят!
Если бы они существовали, то на них не обращали бы внимания (как не придают большого значения, например, бобрам), а поверили бы еще в кого-нибудь.
№61 дмироок
... Феи, эльфы, а так же разные гномы, домовые, овчинные это всё демонические силы, которых следует избегать, а добрыми они бывают только в языческих сказках и в фэнтези
Питер чихнул во сне, распахнул свои сияющие, цвета первой весенней травы глаза и моментально проснулся. Вскочив с кровати, он раздёрнул шторы. Этим шторам, надо заметить, было уже около ста лет. Они давно стали дырявыми и дряхлыми. Ночью в дырки пробивался холодноватый лунный свет, при котором нередко любил беседовать Питер Пэн со своей феей Динь Динь. Фея всячески подбивала Питера выбросить «этот хлам», но у него не поднималась рука расстаться со шторами, которые собственноручно сшила для мальчишеского домика незабвенная девочка Венди.
В комнату радостно ворвались тёплые солнечные лучи, высветив без малейшего намёка на недавний сон глаза мальчика. Фея, сидевшая на импровизированном карнизе, тот час ярчайшим световым пятнышком слетела на плечо к Питеру и улыбнулась. Рост феи Починки был не больше ладошки взрослого человека, а коротенькое блестящее платьице из лепестков цветов делали её похожей на крохотную симпатичную куколку.
- Привет, Питер Пэн! – прозвенел нежными переливами колокольчиков волшебный голосок Динь Динь. – Долго же ты спал, соня! - Прелестное личико Динь Динь осветилось неподдельной радостью.
- Доброе утро, Динь! Почему не разбудила? – не без раздражения спросил Питер, наливая из глиняного кувшина чистой родниковой воды.
- Потому, что не хотела нарушать твой сон, - ласково пропела Динь, спорхнув с плеча друга на спинку плетеного кресла. Устроившись на спинке, она залюбовалась Питером, но он по своему обыкновению не обратил на её взгляды пылкие никакого внимания.
- Я же велел тебе будить меня, если я не просыпаюсь! Из-за тебя я проспал восход солнца!
- Подумаешь, восходом больше, восходом меньше, - беспечно пожала плечами Динь Динь. – Глупости какие! Солнце оно каждый день солнце! Хватит сердиться. Лучше пойдём купаться в Лагуну Русалок.
Она давно привыкла к несносному характеру Питера и нисколько не обижалась на его командирский тон.
Питер получился слишком мягкий в фильме. В книге он настоящая харизматичная личность.В этой картине не понятно чем он так очаровал ребят и Венди. Но сам мальчик красив - внешние данные очень подходят! В детстве я любила этот фильм, теперь решила писать продолжение. В наше время совсем перестали писать детскую литературу.
№15 Тея
Английскому ребёнку к этому не привыкать! Фольклор предупреждает: осторожно с феями! :)
Феи, эльфы, а так же разные гномы, домовые, овчинные это всё демонические силы, которых следует избегать, а добрыми они бывают только в языческих сказках и в фэнтези
А раз идея, значит и атмосфера, которая на мой взгляд вышла на 5 с плюсом.
Трофимов здесь вообще по большому счёту единственный, который соответствует атмосфере. Но для её создания одного персонажа маловато будет. Во всяком случае, мне.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 07.02.2014 - 00:05:01
Тея (Киев)
Но на самом деле, я имела ввиду почти то же, что изложили Вы. Да, Крюк - постаревший мальчик. Он воплощает то, чего так не желает Питер: бездарного, бесплодного взросления, растраты всех тех скоровищ, которые есть у человека в детстве.
Тогда о чём спор? Именно это и является самым ценным в образе. И именно поэтому он тоже не столько герой сам по себе, сколько некая идея. И поэтому он тоже главный герой. А раз идея, значит и атмосфера, которая на мой взгляд вышла на 5 с плюсом. Конечно, как и в случае с Уайлдом можно было и покрепче взяться, но ...
Чтобы у Питера, Венди и иже с ними были хоть какие-то приключения?
Ну Вы даёте! "Обожаю", когда Вы с места в карьер домысливаете за меня. :))) Но на самом деле, я имела ввиду почти то же, что изложили Вы. Да, Крюк - постаревший мальчик. Он воплощает то, чего так не желает Питер: бездарного, бесплодного взросления, растраты всех тех скоровищ, которые есть у человека в детстве. Простите за пафос. Увлеклась.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 06.02.2014 - 23:35:10
Тея (Киев)
Должен же быть антагонист у главного героя? Кстати, будь Крюк там главным, то, вероятно, его имя и стало бы названием истории.
И всё? И только-то? Чтобы у Питера, Венди и иже с ними были хоть какие-то приключения? Какой-то американский подход, как собственно и американские постановки. Нет! Крюк это антитеза даже не Пэну, а Венди. Это постаревший мальчик, который в детстве тоже ждал Питера да так и не дождался и затаивший живучую детскую обиду. Хотя согласен смысл сюжета не оригинален, в отличие от воплощения. Разумеется всё это не прямо, а на уровне аллюзий, ну так и само произведение аллюзивно.
Должен же быть антагонист у главного героя? Кстати, будь Крюк там главным, то, вероятно, его имя и стало бы названием истории. Такой вариант предложили только авторы одной из американских экранизаций. А у Барри главный - Питер Пэн, ну , и Венди, конечно.
Кстати, интересный нюанс. Женское имя "Венди" стало популярным с лёгкой руки Барри. Сейчас его трактуют как уменьшительное от "Гвендолен". Но в книге оно появилось благодаря одной маленькой девочке, которая, общаясь с писателем, называла его "friendy" (дружочек). Но букву "Р", как водится, не выговаривала. Получалось: "fwendy". А Барри уж переосмыслил детское словечко в имя главной героини.
(Кому интересны подробности, см. английскую Википедию).
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 06.02.2014 - 22:28:02
Тея (Киев) Добрый вечер!
Не буду оригинальной: фильм и меня разочаровал, при всём уважении к иным работам Леонида Нечаева. На мой взгляд, из актёров можно принять только Трофимова в роли капитана Крюка и Лену Попкову в роли Венди.
Но ведь это и есть главное! Плюс общая грустно-ностальгическая атмосфера. Всё остальное у Барри антураж (ИМХО).
Да, есть, но, насколько я понимаю, отыскать будет проблематично.
Спасибо за ссылочку! Хоть что-то да прояснилось. :)
Мне кажется, Барри из тех авторов, которые позволяют читателям выбирать своё собственное истолкование.
Это хорошо. :)
На подобные вопросы с успехом отвечают современные британские авторы.
Не знала, что это интересно британским авторам. :)
Все они, насколько помню, переводились на русский, правда, качество переводов далеко от идеала (ИМХО).
Хотелось бы прочесть. Хорошо бы знать, хотя бы, названия их статей для наводки. А вообще, если сравнить книгу Барри с образом рая для детей и/или идеального детского мира, хотя бы, со сказками «Мио» и «Братья Львиное Сердце» А. Линдгрен, то видно, как позже изменилось у писателей отношение к «дракам». Из русских и советских авторов по темам я бы вспомнила повести «Капитан Ко-Ко и зелёное стёклышко» Л. Кузьмина и «Полосатый жираф Алик» В. Крапивина. Вы их не читали?..
цитировать • редактировать • сообщить модератору
Интересно, есть ли эта книга на русском языке, хотелось бы её почитать?
Да, есть, но, насколько я понимаю, отыскать будет проблематично. Вот, что известно о переводе:
http://fantlab.ru/work159758
в книге речь идёт о брошенных или потерянных детях, причём не всегда по вине взрослых. Но, как это понимать: буквально, в плане проблемы отцов и детей или дело в некой грани между жизнью и смертью (например, когда речь идёт о не рождённом ребёнке)?
Мне кажется, Барри из тех авторов, которые позволяют читателям выбирать своё собственное истолкование.
Про смех я что-то не помню
Пока дети способны смеяться, феи существуют :)))
Появилась мысль, что дети должны быть огорожены от войн, катаклизмов, жестокости. Что они должны испытывать радость. Правда, возникают вопросы: не скучно ли жить в таких условиях и насколько это полезно?..
На подобные вопросы с успехом отвечают современные британские авторы. Я, например, очень ценю в этом смысле Терри Претчетта, Диану Винн Джонс и Йена Вайброу. Вот ещё Чарльз де Линт (канадец) есть... Все они, насколько помню, переводились на русский, правда, качество переводов далеко от идеала (ИМХО).
Там речь идёт о лондонской семье и рассказчиком выступает их бездетный сосед, отставной военный.
Интересно, есть ли эта книга на русском языке, хотелось бы её почитать?..
Но всё же, кроме желания избавиться от опеки, там, по-моему, силён и мотив обиды на взрослых за их невнимание к детям.
Насколько я помню, в книге речь идёт о брошенных или потерянных детях, причём не всегда по вине взрослых. Но, как это понимать: буквально, в плане проблемы отцов и детей или дело в некой грани между жизнью и смертью (например, когда речь идёт о не рождённом ребёнке)?
Да, я помню. Смех есть средство спасения фей :) И о пиратах забывать не следует.
Про смех я что-то не помню, надо бы тоже освежить в памяти… :)
В данном случае, как эквивалент идеального мира, в котором сбываются мечты. :)
Барри писал книгу в начале XX века, а за прошедший век произошло столько зла, что и представления о рае, как эквиваленте идеального мира для детей и о самом этом мире изменились в детской литературе. Появилась мысль, что дети должны быть огорожены от войн, катаклизмов, жестокости. Что они должны испытывать радость. Правда, возникают вопросы: не скучно ли жить в таких условиях и насколько это полезно?..
отзывы
Если бы они существовали, то на них не обращали бы внимания (как не придают большого значения, например, бобрам), а поверили бы еще в кого-нибудь.
... Феи, эльфы, а так же разные гномы, домовые, овчинные это всё демонические силы, которых следует избегать, а добрыми они бывают только в языческих сказках и в фэнтези
В комнату радостно ворвались тёплые солнечные лучи, высветив без малейшего намёка на недавний сон глаза мальчика. Фея, сидевшая на импровизированном карнизе, тот час ярчайшим световым пятнышком слетела на плечо к Питеру и улыбнулась. Рост феи Починки был не больше ладошки взрослого человека, а коротенькое блестящее платьице из лепестков цветов делали её похожей на крохотную симпатичную куколку.
- Привет, Питер Пэн! – прозвенел нежными переливами колокольчиков волшебный голосок Динь Динь. – Долго же ты спал, соня! - Прелестное личико Динь Динь осветилось неподдельной радостью.
- Доброе утро, Динь! Почему не разбудила? – не без раздражения спросил Питер, наливая из глиняного кувшина чистой родниковой воды.
- Потому, что не хотела нарушать твой сон, - ласково пропела Динь, спорхнув с плеча друга на спинку плетеного кресла. Устроившись на спинке, она залюбовалась Питером, но он по своему обыкновению не обратил на её взгляды пылкие никакого внимания.
- Я же велел тебе будить меня, если я не просыпаюсь! Из-за тебя я проспал восход солнца!
- Подумаешь, восходом больше, восходом меньше, - беспечно пожала плечами Динь Динь. – Глупости какие! Солнце оно каждый день солнце! Хватит сердиться. Лучше пойдём купаться в Лагуну Русалок.
Она давно привыкла к несносному характеру Питера и нисколько не обижалась на его командирский тон.
Английскому ребёнку к этому не привыкать! Фольклор предупреждает: осторожно с феями! :)
А я и не спорю. Это Вы на меня "наехали" :)))
Тогда о чём спор? Именно это и является самым ценным в образе. И именно поэтому он тоже не столько герой сам по себе, сколько некая идея. И поэтому он тоже главный герой. А раз идея, значит и атмосфера, которая на мой взгляд вышла на 5 с плюсом. Конечно, как и в случае с Уайлдом можно было и покрепче взяться, но ...
И всё? И только-то? Чтобы у Питера, Венди и иже с ними были хоть какие-то приключения? Какой-то американский подход, как собственно и американские постановки. Нет! Крюк это антитеза даже не Пэну, а Венди. Это постаревший мальчик, который в детстве тоже ждал Питера да так и не дождался и затаивший живучую детскую обиду. Хотя согласен смысл сюжета не оригинален, в отличие от воплощения. Разумеется всё это не прямо, а на уровне аллюзий, ну так и само произведение аллюзивно.
Кстати, интересный нюанс. Женское имя "Венди" стало популярным с лёгкой руки Барри. Сейчас его трактуют как уменьшительное от "Гвендолен". Но в книге оно появилось благодаря одной маленькой девочке, которая, общаясь с писателем, называла его "friendy" (дружочек). Но букву "Р", как водится, не выговаривала. Получалось: "fwendy". А Барри уж переосмыслил детское словечко в имя главной героини.
(Кому интересны подробности, см. английскую Википедию).
Впрочем, это вопрос восприятия :) Я к пиратам спокойно отношусь :)))
Но ведь это и есть главное! Плюс общая грустно-ностальгическая атмосфера. Всё остальное у Барри антураж (ИМХО).
цитировать • редактировать • сообщить модератору
http://fantlab.ru/work159758