Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным кадры из фильма
Год
1989
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.22 / 82 голоса

   
Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным (1989): смотреть фильмы онлайн
Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным:
смотреть фильм онлайн
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

252
 
№251 Анатолий Петешин
№ 250 nord.
Сладкими-то речами можно и Сатану оправдать. Лет через пятнадцать мы узнаем о теперешнем Наполеонолусе и его камарилье такое, что и в адрес упыря Сталина найдётся доброе слово. А Калинин все-таки был хорошим и благодарным по-возможности человеком.
"Пиры Валтасара" всё-таки вырваны из общей ткани искандеровского "Сандро из Чегема", не знаю, зачем автор с этим согласился - может, был какой-то заоболачный гонорар?
248
 
Хороший правильный фильм, без перестроечного либерального пафоса. Такие необходимо включать в школьную программу, чтобы люди знали правду. Кононов в роли большевистского дворецкого сразу напомнил космического пирата Крыса из "Гостьи из будущего", а ещё - (Берия), Ворошилов что ли (Никоненко), трясущийся Калинин, мизансцена с "абхазской аджикой" напомнила обед в палатке Людовика XIII при взятии Ла-Рошели из "Дартаньяна и трёх мушкетёров", когда монарх только отошёл от стола, придворные накинулись на объедки и всё прижрали.
сообщение было отредактировано в 00:30
247
 
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
Режиссер Ю. Кара сейчас переоделся в "державника", но фильм снял он.

№246 Шиповник
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
Режиссер Ю. Кара сейчас переоделся в "державника", но фильм снял он.
Режиссёр Кара снял и "Мастер и Маргариту", где явно торчат ЦРУ-шные уши. Кара снял отсебятину - на бал к Сатане пришли Ленин, Сталин и Гитлер, чего в книге не было. Именно поэтому что Кара американский агент я смотреть фильм "пиры.." не буду и вообще его лживые фильмы смотреть никогда не буду.
246
 
А я "Пиры Валтасара" смотрела в 1990е годы по ТВ. Антисталинской повесткой "Пиры Валтасара" тогда приветствовался наряду с "Покаянием" и даже оба фильма чем-то похожи по стилистике.
Мне он тогда жутко не понравился. Не люблю я подобные аллегории на Сталина.
Режиссер Ю. Кара сейчас переоделся в "державника", но фильм снял он.
245
 
Посмотрел фильм совсем недавно (по рекомендации из комментариев к фильму "Воры в законе").
И он понравился почти всем, кроме пары-тройки моментов:
а) Феклистов в роли Сандро не смотрится, не его это роль;
б) Ворошилов у Никоненко слишком уж "ненастоящий" какой-то (переигрывает актёр или это задумка режиссёра?);
в) Гафт в роли Берии (при всём уважении к таланту артиста) - скорее минус, чем плюс, типаж не тот.
Здесь кто-то в комментариях упомянул, что, мол, непонятно, кого играл Гафт. Да что это, всё довольно "прозрачно" - взять хотя бы такой намёк как пенсне, оно было только на одном человеке в зале. Хотя Берия был невысоким - 172см (у Гафта рост 187см) и круглолицым (у Гафта форма лица - "прямоугольная"). Берия здесь какой-то карикатурный - излишне суетливый, что ли. А настоящий Берия, судя по отзывам современников, суетливым не был. Образованнейший человек по тем временам и талантливый организатор, между прочим.

Всё-таки надо отдать должное режиссёру - мимолётного взгляда на застолье хватило, чтобы понять "кто есть кто".
Петренко в роли Сталина откровенно хорош (одни царственные взгляды, взгляды "вавилонского царя Валтасара" чего стоят!).
Евгений Евстигнеев вообще мастерски сыграл "всесоюзного старосту" (браво, Маэстро!).
Михаил Кононов в роли директора санатория просто шикарен и карикатурен донельзя, особенно в сценах "проб вин на кухне" и "расстрела яиц".
А многие ли узнали под личиной повара исполнителя типажных ролей советских фильмов-сказок Сергея Николаева? За это Юрию Каре отдельное спасибо - актёр бесподобен и играет "с огоньком".

Отдельного упоминания заслуживает работа гримёра - Анатолия Гузенко в роли хореографа я вообще не узнал, а внешность у актёра фактурная и запоминающаяся (адмирал Колчак в фильме "Конь белый").

А ещё порадовали красивые виды и шикарные костюмы.

В целом фильм неплохой и достоин просмотра (во всяком случае, я его смотрел без пауз, "в один присест").
244
 
№242 Лари (М)
Когда не стало Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, прежде всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдо-исторических фильмов, нагромождены горы лжи.
Это в целом правда, но вот многоукладность в СССР просуществовала до середины 30х, когда с завершением коллективизации в стране возникла единая(!) общественная собственность на средства производства в 2 формах - государственной и кооперативно-колхозной. То есть к середине 30х в стране был построен социализм - он же коммунизм в первой своей стадии.
сообщение было отредактировано в 16:14
243
 
№237 Harry Deighton
... Конечно нет, но тонкость в подмечении личности вождя чувствувовалась, Искандер с кавказским менталитетом ( который отсутствовал у всех прочих писателей ) ярко описал
Фазиль Искандер в 1929 родился, в год смерти Сталина ему 24 )
242
 
Когда не стало Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, прежде всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдо-исторических фильмов, нагромождены горы лжи.
Экономическая система при Сталине была не марксистская и не коммунистическая. Она была многоукладной, сочетая в себе разные типы хозяйствования от государственной, до частной. Частные врачи-стоматологи и не только, частники-часовщики и ювелиры. Можешь быть частником, но не эксплуатировать чужой труд, выжимая прибавочную стоимость и вовремя плати налоги, не утаивая ни копейки. Не государственными были и артели - промышленные, сельскохозяйственные - те самые колхозы которые, вопреки измышлизмам антисоветчиков, были, вообще то, не послушными исполнителями воли райкомов, а вполне самостоятельными хозяйствующими субъектами. Выполни обязательные госпоставки, сдай вовремя продукцию, оплаченную по договору контрактации и живи спокойно, оставляя себе всё, что заработали, а в конце сельскохозяйственного года распределяй финасовые средства и сельхозпродукцию по членам колхоза (сельхозартели). На первых порах, да, были ошибки, в т.ч. и управленческого порядка, но потом, с накоплением опыта...
Все эти организации - государственные, общественные, частные, дополняли друг друга, не паразитируя, как, например, горбачевские кооперативы.
Государственные предприятия обеспечивают рост экономики, артели - удовлетворяют спрос в ТНП, а частники выполняют обслуживающие функции. Хрущёв всё, это угробил. Частично из-за своих троцкистских убеждений, частично из-за требований своей опоры - партийных бояр которым самостоятельные хозяйственные организации мешали чувствовать себя царьками. Сталин их назвал -проклятая каста.
сообщение было отредактировано в 18:59
241
 
Да, Денис, именно такой диалог наличествовал в книге: А что с тобой, конопатым, целоваться? Вот будь ты девочкой шестнадцатилетней!- Ах, ты, мой всесоюзный козел!:)
№239 Ден Джамп
У меня наоборот, новеллы Исканера не читал, фильм конечно смотрел.
Но тебе, Нин, он может не понравиться .
Конечно, это не разухабисто-кровавые "Воры в законе", это более сдержанный стиль, но ВКПб за обеденным столом показано с присущим концу 80-х, сарказмиком.
Конечно, у Петренко-Сталина "кровь с клыков" не течёт, но когда он произносит Калинину,( в ответ на его пьяненькое " Да что мне с тобой, рябым, целоваться? ") : " - Ах ты наш, Всесоюзный козел! "
Чувствуется, что вождь обиделся и так просто это Михал Иванычу с тормозов не спустит.)
(Есть такое в книге?)

Ну и Берия - Гафт, ходит на заднем фоне, как злая напряженная тень. Но в целом фильм снят красиво.

Момент в фильме , когда юный еще танцор встречает случайно молодого Кобу с конем, кажется - ошущение, как будто Коба какое то преступление совершил, такой взгляд у него.
Не знаю, как у Искандера. (?)

А песня "Черная ласточка" красивая , типично грузинский вокал и хор.
именно так и у Искандера. Был ограблен пароход, преступники действовали"точно и безжалостно". Они убили четырех матросов, потом двое грабителей убили своих сообщников, а юный Сандро встретил последнего из грабителей- человека с восемью навьюченными лошадьми, убитого им сообщника нашли позже. Это выясняется в самом конце новеллы, утром, когда ансамбль ехал домой, а несколькими часами раньше: Где я тебя видел, абрек? И- тень в "лучезарном взгляде" Вождя, сменившаяся"грозной настороженностью". Каким-то чутьем Сандро понимает: отрицать сказанное Вождем нельзя, но согласиться с ним- еще страшнее. Здесь опасность! И"могучий аппарат самосохранения" выбирает самый безопасный вариант: Нас для кино снимали, товарищ Сталин! Читаю с наслаждением всякий раз. Как детективу:). Человек с покатым плечом, ведя восемь лошадей, не понукал их ни палкой, ни камчой- юный Сандро понял, что этого человека слушаются и так. Искандер очень не любил Сталина, но эту новеллу я бы назвала весьма комплиментарной.
240
 
Исканер... Да, забавно.
Слабенькие рассказики вытащил он в перестройку. Это не Козлотур и не Чегем, так, на потребу дня, демонстрация причастности к либеральной тусне. А уж про кроликов и удавов, вовсе списал с оруэлловского "Скотного двора". Поэтому экранизация была обречена. Помню бармена Адгура Стеклов играл в какой-то экранизации. Это был вообще тихий ужас, экранизаторы, похоже, даже рассказ не читали. Так чего ж было ждать?
239
 
У меня наоборот, новеллы Исканера не читал, фильм конечно смотрел.
Но тебе, Нин, он может не понравиться .
Конечно, это не разухабисто-кровавые "Воры в законе", это более сдержанный стиль, но ВКПб за обеденным столом показано с присущим концу 80-х, сарказмиком.
Конечно, у Петренко-Сталина "кровь с клыков" не течёт, но когда он произносит Калинину,( в ответ на его пьяненькое " Да что мне с тобой, рябым, целоваться? ") : " - Ах ты наш, Всесоюзный козел! "
Чувствуется, что вождь обиделся и так просто это Михал Иванычу с тормозов не спустит.)
(Есть такое в книге?)

Ну и Берия - Гафт, ходит на заднем фоне, как злая напряженная тень. Но в целом фильм снят красиво.

Момент в фильме , когда юный еще танцор встречает случайно молодого Кобу с конем, кажется - ошущение, как будто Коба какое то преступление совершил, такой взгляд у него.
Не знаю, как у Искандера. (?)

А песня "Черная ласточка" красивая , типично грузинский вокал и хор.
сообщение было отредактировано в 21:44
238
 
Фильм не видела, но глава из романа"Сандро из Чегема"с одноименным названием- бесподобна. Конечно же, я ознакомлюсь с фильмом, только будет ли он так же хорош. Одни только описания, которые перенести на экран невозможно, как то:"...треснувшие гранаты, как бы опаленные внутренним жаром, приоткрывали свои преступные пещеры, набитые драгоценностями". Каково, а! Августовская ночь в Гаграх в 1935 году или годом раньше, но не позже. Сталин и все его окружение за пиршественным столом. Песня"Лети, черная ласточка", которую Сталин чувствовал так, как никто другой, которая"освобождала его душу" и которая доставляла ему наслаждение, не сравнимое ни "с вином, ни с кровью врагов, ни с властью". Сталин слушал песню и представлял теплый осенний день, а он, Иосиф Джугашвили, который отказался быть Сталиным, везет на арбе виноград на давильню. Он думал о матери, о власти, жизни, судьбе и истории. И дядя Сандро, продемонстрировавший трюк со скольжением по полу с лицом, закрытым башлыком, с остановкой у ног Сталина. И лучистые глаза Вождя, в которых вдруг мелькнуло беспокойство: Где я тебя видел, абрек? И озарение дяди Сандро там, за Эшерами, во время остановки на дороге, через которую проходил пастушонок с козами. И выздоровевшая дочка дяди Сандро, хотя на ее выздоровление уже почти не рассчитывали, но дядя Сандро, уезжая в Гагры, дабы танцевать перед Вождем, сказал: Клянусь Нестором, девочка выздоровеет! Очень, очень много всего в этой новелле. Из всех новелл в романе она занимает почетное четвертое место в моем личном хит-параде. Осталось посмотреть экранизацию.
237
 
№236 Zaratusklo
... Были лично знакомы с вождем?
Конечно нет, но тонкость в подмечении личности вождя чувствувовалась, Искандер с кавказским менталитетом ( который отсутствовал у всех прочих писателей ) ярко описал
235
 
№234 karlospizza
Абсолютно коньюнктурный пасквиль на Сталина и на 30-е годы. Сейчас смотрится с омерзением.
Конъюнктура конечно присутствует, но снято хорошо, антураж воспроизведён, актёры на уровне, все в образе и главное - Аксёнов и Солженицын ( сомнительный писатель ), Рыбаков и Войнович в своих произведениях изображали Сталина в силу своего воображения и разумения у одних он был серьёзный, у других комичный ( у Войновича ), но лучше всех, тоньше, этого неординарного безусловно исторического ( попавшего в мировую историю )деятеля изобразил именно Фазиль Искандер в своём масштабном плутовском романе : " Сандро Из Чегема " и я догадываюсь почему, ибо только кавказцу дано проникнуть в душу кавказца
234
 
Абсолютно коньюнктурный пасквиль на Сталина и на 30-е годы. Сейчас смотрится с омерзением.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным (1989): новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Интервью
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Продюсеры и авторы сценария праздничного фильма – о музыкальных номерах, ностальгии и аудитории, которую может привлечь проект
3 комментария
Кино-театр.ру в Telegram