В самом деле, военная часть с захватом моста выглядит довольно глупо. Захватить мост только танками нельзя. Необходима и пехота, автоматчики, которые зачистят живую силу противника, не позволят осуществить подрыв моста и будут защищать его до атаки основных сил. А так, танк прорвался и уфигачил куда-то вдоль берега. А мост остался сам по себе, никем и ничем незащищенный. Ради чего погибли три экипажа? Ради чего погиб в результате и четвертый?
узнала об этом фильме в интервью с Е.Ю.Стебловым. Это второй фильм где они снимались и сдружились с Н.С.Михалковым. Фильм понравился не типичным показом войны и героизмом космоса.
Рассуждения первого космонавта - можно только предполагать о чем он думал. Но он человек и ему естественно было страшно.
Думаю, что съемки Н.С. вместе с А.Вертинской стали толчком для их дальнейшего супружества.
Не понятно изображен центральный эпизод военной темы - танковый рейд с целью захвата моста. Не понятно вот что: почему танкисты после стремительного прорыва долго ждали чего-то, потом вдруг (когда к ним пришла женщина с просьбой освободить пленных) заторопились со словами о некоем приказе; куда делся тот мост, который должны были захватить; в итоге была ли выполнена поставленная боевая задача? В фильме все это выглядит так, как будто экипаж заломился совершенно не туда, куда надо, потом, под впечатлением фашистских зверств, отомстил фашистам. Может, кто из сведущих в военном деле людей объяснит непонятное?
Замечательный фильм. Чётко, даже скупо, зачастую иронично (при этом без малейшего намёка на стёб — вот тонкая грань таланта), с очень хорошо сделанными пересечениями сюжетных линий разного времени. И, главное — люди, живые, многомерные — отличительная черта произведений Храбровицкого, которому всегда интересны люди в обстоятельствах, а не обстоятельства сами по себе.
Но Боже мой, какое впечатление безнадёжности остаётся после кадра с танкистом, лежащим в реке лицом вниз в предрассветных сумерках. Даже зная, что о Победе.
Помимо смысловой линии о том, что без подвига одного не было бы подвига другого, есть ещё неявно, но проговоренная мысль об известности и безвестности. Подвиг лётчика, в маленькой тесной капсуле, один на один с абсолютно агрессивной средой, взмывшего через чудовищные перегрузки в космическое пространство — становится всемирно известным. Кто узнает о подвиге мальчишек-танкистов? Только автор рассказывает о них, событийно же всё остаётся в жизни и смерти экипажа, обрывается на берегу реки. Но без подвига одних не было бы подвига других.
№16 vuyko1
Раньше увидеть не довелось. Благодаря интернету ознакомился.
Если закрыть глаза на персонаж Михалкова(вопрос, конечно, не к Михалкову, а к режиссеру), сыгравшего, извините, форменного полудурка, упитанного (фейс) наглого (чужие награды и халат, форма ухаживаний) хама(послал солдатского ребенка), глупого, вернее без царя в голове (собирался жениться понарошку) неуча(Тимур), подходящего больше историям Войновича, то фильм можно смотреть.
Роль М. Вертинской, кажется, дублирует И. Савина? А хорошо получилось: голос Савиной как-то особенно осветил облик М. Вертинской. Меня обычно раздражает, когда слышу, как один известный актер говорит голосом другого, но бывают здесь и удачные решения (иногда вынужденные, как заболевший В. Ивашов на озвучке Печорина).
Альфия, спасибо за рекомендацию фильма, с интересом посмотрела! Да, Сергей Бородин - которого так замечательно сыграл Никита Михалков - еще мальчишка и многого он не знает, что-то делает не так. Но главное, что он не трус, способен на поступок и воевал как герой - получил награду, раненый вёл бой! Хочется поклониться этим мальчишкам, которые спасли нас от фашизма! Недаром генерал на всю жизнь запомнил его фамилию и все же вспомнил кто этот человек!
Мне тоже нравится когда Никита Михалков и Евгений Стеблов играют вместе, увидев их снова вдвоем - вспомнила фильм "Я шагаю по Москве" - молодые еще совсем! :)
Альфия - как же Н.Михалков не снимал Е.Стеблова в своих фильмах, снимал - "Раба любви", "Сибирский цирюльник", "Несколько дней из жизни Обломова", может еще где-то!
Любимые мои артисты! :)
Очень интересный фильм! И Михалков Н.С. в этом фильме очень убедителен. Его герой просто мальчишка, ему всего 20 лет. Он ничего не знает и не умеет, кроме как воевать, не жалея себя...Очень интересен тандем Михалков-Стеблов. С удовольствием смотрю фильмы, в которых они снимались вдвоем. Жаль, что в своих фильмах Н.Михалков не снимал Стеблова Е...
Раньше увидеть не довелось. Благодаря интернету ознакомился.
Если закрыть глаза на персонаж Михалкова(вопрос, конечно, не к Михалкову, а к режиссеру), сыгравшего, извините, форменного полудурка, упитанного (фейс) наглого (чужие награды и халат, форма ухаживаний) хама(послал солдатского ребенка), глупого, вернее без царя в голове (собирался жениться понарошку) неуча(Тимур), подходящего больше историям Войновича, то фильм можно смотреть.
Ковалева Ида,73 г. . (Братск) 06.02.2014 - 17:33:31
Татьяна Васильевна! Спасибо вам за ваш великий труд- всегда быть с нами вместе! За ваш восхитительный талант! За ваше творчество! Вы осветили наши дороги по жизни. Мы с вами. Желаем вам Счастливых перемен! Успеха в ваших делах! Добра! Результатов! И Счастья в Личной жизни! Спасибо!
К теме однофамильцев... В старых журналах можно найти информацию со съемок и т.д. Так, например, в №7 "Смены" за 1966 год Даниил Храбровицкий в интервью говорит: "в фильме две сюжетные линии, посвященные страницам жизни двух молодых людей - танкиста Сергея Бородина и его однофамильца Алексея, космонавта". То есть они однофамильцы, и затем еще из интервью: "главная мысль, которая объединяет образы Алексея и Сергея Бородиных, заключается в том, что без подвига одного не был бы возможен подвиг другого".
отзывы
Думаю, что съемки Н.С. вместе с А.Вертинской стали толчком для их дальнейшего супружества.
Рассуждения первого космонавта - можно только предполагать о чем он думал. Но он человек и ему естественно было страшно.
Думаю, что съемки Н.С. вместе с А.Вертинской стали толчком для их дальнейшего супружества.
Но Боже мой, какое впечатление безнадёжности остаётся после кадра с танкистом, лежащим в реке лицом вниз в предрассветных сумерках. Даже зная, что о Победе.
Помимо смысловой линии о том, что без подвига одного не было бы подвига другого, есть ещё неявно, но проговоренная мысль об известности и безвестности. Подвиг лётчика, в маленькой тесной капсуле, один на один с абсолютно агрессивной средой, взмывшего через чудовищные перегрузки в космическое пространство — становится всемирно известным. Кто узнает о подвиге мальчишек-танкистов? Только автор рассказывает о них, событийно же всё остаётся в жизни и смерти экипажа, обрывается на берегу реки. Но без подвига одних не было бы подвига других.
Раньше увидеть не довелось. Благодаря интернету ознакомился.
Если закрыть глаза на персонаж Михалкова(вопрос, конечно, не к Михалкову, а к режиссеру), сыгравшего, извините, форменного полудурка, упитанного (фейс) наглого (чужие награды и халат, форма ухаживаний) хама(послал солдатского ребенка), глупого, вернее без царя в голове (собирался жениться понарошку) неуча(Тимур), подходящего больше историям Войновича, то фильм можно смотреть.
Мне тоже нравится когда Никита Михалков и Евгений Стеблов играют вместе, увидев их снова вдвоем - вспомнила фильм "Я шагаю по Москве" - молодые еще совсем! :)
Альфия - как же Н.Михалков не снимал Е.Стеблова в своих фильмах, снимал - "Раба любви", "Сибирский цирюльник", "Несколько дней из жизни Обломова", может еще где-то!
Любимые мои артисты! :)
Если закрыть глаза на персонаж Михалкова(вопрос, конечно, не к Михалкову, а к режиссеру), сыгравшего, извините, форменного полудурка, упитанного (фейс) наглого (чужие награды и халат, форма ухаживаний) хама(послал солдатского ребенка), глупого, вернее без царя в голове (собирался жениться понарошку) неуча(Тимур), подходящего больше историям Войновича, то фильм можно смотреть.