пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 15.03.2020 - 21:01:16
Дидактичность фильма очевидна и неоспорима - один за другим появляются типажи, олицетворяющие тот или иной идеологический штамп, гуляющий по перестроечной прессе, они действуют и говорят как образцы того или иного человеческого порока или добродетели времён назидательных романов, их диалоги не выходят за рамки амплуа, в которые втиснуты герои: твёрдый ленинец, горячий молодой офицер-комсомолец, упертый злой партиец, язвительный правдолюбивый крестьянин-кулак, раздавленный жизнью интеллигент, вор - представитель "советской малины" и т.д. Но все или почти все они едины в главном. В общем, можно было бы досадливо отмахнуться от этого репертуарного кукольного театра, если бы не одно "но": в конечном итоге фильм получился очень хорошим. Ещё одна загадка кино.
х.ф. перед рассветом-один из лучших российских фильмов.досстоин лучших образцов советского кино.прекрасный сюжет и игра актеров.смотрел много раз и еше буду смотреть.
Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода...
Только — он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.
Что отличает этот фильм в бесчисленной череде лент о Великой Отечественной войне так это год выпуска. 1989 год. Горбачёвская "оттепель", перестроичный апофеоз в самом разгаре. Железный занавес страны Советов распахнулся. 9 ноября пала Берлинская стена - символ "их ничтожества" и "нашего величия", разделявшая два мира, тот и этот. И "паровоз" переосмысления набирает обороты. Цензуры нет. Почти нет. Говорят все. Говорят обо всём. Вместе, разом. Страницы истории шапками газетных разоблачений. Печатный бум. "Империя солнца", просуществовавшая 70 лет, спустила "штаны" и щеголяет оголёнными телесами. Удивление, осмеяние, порицание миллионными тиражами. Всеобщее просвещение. Идеология плюрализма от кухарки до министра, от Бреста до Владивостока.
Не избежал веяний времени и кинематограф. На поверку, для зрительской услады, самые щепетильные темы. Художественное обрамление может хромать, но нерв зрелища, звоном сорвавшейся струны. Таков основной посыл отцов-режиссёров. Гласность, правит бал.
Война 41-го года широтой людских судеб с экрана. Молодость, нарядной лейтенантской формой войск НКВД в нас. Горячностью веры в идеалы партии Ленина-Сталина. Волевым импульсом с рукоятью нагана. Искажённым гневом лицом. Готовая к скрой расправе, по законам военного времени. В расход, в распыл. Пуля, к последней черте, к зачёркиванию жизни, жизней. Преступник - значит тот же враг. Он тоже русский? Он свой? Какой он свой? Тамбовский волк ему товарищ.... И Евгений Миронов на суд многомиллионной публики, свою вторую роль в кино предлагает. Первую, полновесную.
А на мальчишеский азарт "тёртый калач" взирает беспристрастно. И он был также горяч когда-то, и он также рвал глотку в нетерпении лет своей глупости. Воронье крыло волос ныне посеребрила седина, скуп на слова стал теперь. 45 годков за плечами, а на плечах телогреечная спецовка на все случаи жизни - и подушкой она при необходимости, и одеялом, и простынью. "Политический контрик" он. Где-то что-то не доглядел в своё время, опрометчиво высказал неудовольствие, не согласился с генеральной линией, поставил под сомнение авторитет "товарища" и как говорится - "получите и распишитесь": враг народа. Высоких постов лишён, из кабинетов выгнан, судим по 58-ой статье ( а у неё между прочим, аж 14 пунктов было и плюс ещё 4 подпункта). Шаг вправо, шаг влево - расстрел! Это он хорошо знает. Конвой объяснил.
К серьёзности необходим и юмор. А то уж больно суровы молодость и зрелость в лицах. И третьим, нет не в собутыльники ( на троих же обычно "соображают"), режиссёр добавляет урку-уголовника. Характер, что та "склизкая" зимняя горка, "прокатит" любого, с ветерком. И бодрости духа не теряет никогда. В каких передрягах только не был. Вся жизнь игрой в бега и догонялки. "Лови меня, гражданин начальник!" Кепчонка, пиджачок, сапожки и ...усы как у кота. Александр Панкратов-Черный. Прошу любить и жаловать.
Троица готова к подвигу. Чего прикажите?
Сюжет прост. Эшелон. Железная дорога. Бомбёжка. И вот уже по лесам, прячась, пробираются "к своим" эти перепоясанные судьбой соотечественники. Что их ждёт? У каждого своя правда в душе. Какие враги для них истинные, а какие мнимые? Немцы или коммунисты? Троица не имеющая ничего общего меж собой. Насколько долог может быть путь? Приключенческий экшн увязывается с психологизмом размышления.
Весьма интересны "встречи" с персонажами "второго плана". И не просто встречи, а диалоги-брызги друг в друга. А ведь всё это на фоне войны. Всё это на фоне общего горя. И мир им только "снится"... Вот ведь, суть человеческая. Блуждание в заблуждении.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое...
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Один из лучших позднесоветских фильмов о войне, даже не столько о войне, сколько о разных непохожих характерах и судьбах главных героев, которые в итоге переплетаются в одну... Можно только позавидовать тем, кто посмотрит фильм в первый раз, но... и пересматривать - сплошное удовольствие... Светлая память режиссеру Ярополку Лапшину и Валерию Рыжакову... Грустно, что такая беда произошла на днях с Панкратовым-Черным (((
Фильм понравился, сильно поставлены некоторые сцены. Панкратов -Черный , все-таки, и здесь воспринимался не всерьез - слишком приросла к нему маска плута, да и разговаривает он всегда полушутливо на высоких тонах, можно сказать, кричит. Очень хорошо сыграл Рыжаков, несмотря на то, что он "враг махровый". Интересно было видеть Евгения Миронова, который играл офицера НКВД с внешностью десятиклассника. Но, в общем, фильм хороший, несмотря на то, что сошлись вместе три непримиримые стороны. Только могло ли это быть так тогда - в начале войны?
№50 veronichka
Не видела раньше этот фильм, да и не удивительно- у нас принято хорошее кино не показывать. Фильм запомнился надолго, затронул "за живое". Спасибо каналу"Звезда"и авторам. Приятно было увидеть молодого Миронова.
За какое живое задел фильм?
Роли даже обсуждать не хочется. Интересно Миронову не отрыгалось потом, после роли идиота в фильме? Хотя чего уж там, сейчас и не таких героев-идиотов можно увидеть в кино.
Роль Рыжакова и вовсе тупая. Если режиссёр решил бросить очередной камень в историю, то не позорил бы хоть артистов, а написал бы, к примеру, какой-нибудь опус..., народ оценил бы глубокомыслие автора. А так, получился бред какой-то.
Хотя после "Санта-Барбары", "после "Богатых..." и прочего мыла, подобные фильмы покажутся настоящим шедевром!
ой халтура...
ну Панкратов-Черный ладно, однажды решил что он актер и с тех пор нам приходится это терпеть,
но остальные не лучше, отсутствие эмоций у политического - примитивный актерский прием, уровень школьного драмкружка, вон Сигал вообще всю жизнь с одним лицом ходит и эта, которая Белла из сумерек такая же, что они акеры что ли от этого? хриплый шепот тоже не убеждает
про логику я вообще молчу, ее тут нет
угар перестройки, но еще нет четкой новой линии, не вполне понятно в кого плевать и насколько сильно,
так легонько прошлись намеками, советская школа фиги в кармане (и фирменная вишенка - колокольня - присмотритесь к советским фильмам, режиссеры любили в кадр церквушку воткнуть - типа пропаганда не причем - случайно попала),
фильм снят не для художественного смысла, а для диалогов с агитацией в духе перестройки, остальное - декорации
PS: а вот Живые и Мертвые с этой поделкой сравнивать совсем не надо
Валерию Рыжакову за его СИЛЬНЕЙШУЮ роль, которую он смог выразить, не применяя характерные эмоциональные приёмы. нужно воздать должное хотя БЫ сегодня, без его присутствия на Земле...хотелось тогда взглянуть на него в его церковном существе, к которому он пришёл самостоятельно...не успел : прекрасный исполнитель роли покинул этот бренный мир...
Не видела раньше этот фильм, да и не удивительно- у нас принято хорошее кино не показывать. Фильм запомнился надолго, затронул "за живое". Спасибо каналу"Звезда"и авторам. Приятно было увидеть молодого Миронова.
отзывы
Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода...
Только — он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.
Что отличает этот фильм в бесчисленной череде лент о Великой Отечественной войне так это год выпуска. 1989 год. Горбачёвская "оттепель", перестроичный апофеоз в самом разгаре. Железный занавес страны Советов распахнулся. 9 ноября пала Берлинская стена - символ "их ничтожества" и "нашего величия", разделявшая два мира, тот и этот. И "паровоз" переосмысления набирает обороты. Цензуры нет. Почти нет. Говорят все. Говорят обо всём. Вместе, разом. Страницы истории шапками газетных разоблачений. Печатный бум. "Империя солнца", просуществовавшая 70 лет, спустила "штаны" и щеголяет оголёнными телесами. Удивление, осмеяние, порицание миллионными тиражами. Всеобщее просвещение. Идеология плюрализма от кухарки до министра, от Бреста до Владивостока.
Не избежал веяний времени и кинематограф. На поверку, для зрительской услады, самые щепетильные темы. Художественное обрамление может хромать, но нерв зрелища, звоном сорвавшейся струны. Таков основной посыл отцов-режиссёров. Гласность, правит бал.
Война 41-го года широтой людских судеб с экрана. Молодость, нарядной лейтенантской формой войск НКВД в нас. Горячностью веры в идеалы партии Ленина-Сталина. Волевым импульсом с рукоятью нагана. Искажённым гневом лицом. Готовая к скрой расправе, по законам военного времени. В расход, в распыл. Пуля, к последней черте, к зачёркиванию жизни, жизней. Преступник - значит тот же враг. Он тоже русский? Он свой? Какой он свой? Тамбовский волк ему товарищ.... И Евгений Миронов на суд многомиллионной публики, свою вторую роль в кино предлагает. Первую, полновесную.
А на мальчишеский азарт "тёртый калач" взирает беспристрастно. И он был также горяч когда-то, и он также рвал глотку в нетерпении лет своей глупости. Воронье крыло волос ныне посеребрила седина, скуп на слова стал теперь. 45 годков за плечами, а на плечах телогреечная спецовка на все случаи жизни - и подушкой она при необходимости, и одеялом, и простынью. "Политический контрик" он. Где-то что-то не доглядел в своё время, опрометчиво высказал неудовольствие, не согласился с генеральной линией, поставил под сомнение авторитет "товарища" и как говорится - "получите и распишитесь": враг народа. Высоких постов лишён, из кабинетов выгнан, судим по 58-ой статье ( а у неё между прочим, аж 14 пунктов было и плюс ещё 4 подпункта). Шаг вправо, шаг влево - расстрел! Это он хорошо знает. Конвой объяснил.
К серьёзности необходим и юмор. А то уж больно суровы молодость и зрелость в лицах. И третьим, нет не в собутыльники ( на троих же обычно "соображают"), режиссёр добавляет урку-уголовника. Характер, что та "склизкая" зимняя горка, "прокатит" любого, с ветерком. И бодрости духа не теряет никогда. В каких передрягах только не был. Вся жизнь игрой в бега и догонялки. "Лови меня, гражданин начальник!" Кепчонка, пиджачок, сапожки и ...усы как у кота. Александр Панкратов-Черный. Прошу любить и жаловать.
Троица готова к подвигу. Чего прикажите?
Сюжет прост. Эшелон. Железная дорога. Бомбёжка. И вот уже по лесам, прячась, пробираются "к своим" эти перепоясанные судьбой соотечественники. Что их ждёт? У каждого своя правда в душе. Какие враги для них истинные, а какие мнимые? Немцы или коммунисты? Троица не имеющая ничего общего меж собой. Насколько долог может быть путь? Приключенческий экшн увязывается с психологизмом размышления.
Весьма интересны "встречи" с персонажами "второго плана". И не просто встречи, а диалоги-брызги друг в друга. А ведь всё это на фоне войны. Всё это на фоне общего горя. И мир им только "снится"... Вот ведь, суть человеческая. Блуждание в заблуждении.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
он с восходом вставал, —
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое...
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.
Не видела раньше этот фильм, да и не удивительно- у нас принято хорошее кино не показывать. Фильм запомнился надолго, затронул "за живое". Спасибо каналу"Звезда"и авторам. Приятно было увидеть молодого Миронова.
Роли даже обсуждать не хочется. Интересно Миронову не отрыгалось потом, после роли идиота в фильме? Хотя чего уж там, сейчас и не таких героев-идиотов можно увидеть в кино.
Роль Рыжакова и вовсе тупая. Если режиссёр решил бросить очередной камень в историю, то не позорил бы хоть артистов, а написал бы, к примеру, какой-нибудь опус..., народ оценил бы глубокомыслие автора. А так, получился бред какой-то.
Хотя после "Санта-Барбары", "после "Богатых..." и прочего мыла, подобные фильмы покажутся настоящим шедевром!
ну Панкратов-Черный ладно, однажды решил что он актер и с тех пор нам приходится это терпеть,
но остальные не лучше, отсутствие эмоций у политического - примитивный актерский прием, уровень школьного драмкружка, вон Сигал вообще всю жизнь с одним лицом ходит и эта, которая Белла из сумерек такая же, что они акеры что ли от этого? хриплый шепот тоже не убеждает
про логику я вообще молчу, ее тут нет
угар перестройки, но еще нет четкой новой линии, не вполне понятно в кого плевать и насколько сильно,
так легонько прошлись намеками, советская школа фиги в кармане (и фирменная вишенка - колокольня - присмотритесь к советским фильмам, режиссеры любили в кадр церквушку воткнуть - типа пропаганда не причем - случайно попала),
фильм снят не для художественного смысла, а для диалогов с агитацией в духе перестройки, остальное - декорации
PS: а вот Живые и Мертвые с этой поделкой сравнивать совсем не надо