В Испании наши воевали на Т-26. Танк был устаревший и слабый. Броню пробивали противотанковые пушки. Кроме того,враг широко применял бутылки с зажигательной смесью. Много танков сгорело. Крючкову повезло,что он вернулся с этой войны. В СССР решили разработать новый танк,Т-34.
Неплохой фильм, но мне не хватило в нём жизни. У Сергея с Варей почему-то нет детей; Аркадий так и не женился на Жене - самые лучшие годы они потеряли. Слишком схематично показан довольно большой отрезок времени.
И я всё ждала песню про танкистов, наверное, она в другом фильме (Трактористы?).
Я смотрела версию 1:26, там Сергей говорит в конце: за Сталина! А в версии 1:24 открывает беззвучно рот.
С удивлением прочитал, что танки попали в окружение в Испании в тот момент, когда ГГ лежал в госпитале. Как-то невнимательно фильм смотрели? Понятно же, что это уже ВОВ идёт и артисты фронтовой бригады приехали близко к передовой.
Фильм мне нравится и всегда пересматривая его с интересом.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 21.02.2022 - 14:06:23
Недавно по каналу Культура был показан документальный фильм о Достоевском. В числе прочего было заявлено, что со второй половины 30-х годов Достоевский был изъят из советской школьной программы. Хорошо бы авторам таких таких "исторических" заявлений смотреть старые фильмы. Вот из этого фильма они бы узнали, что для героя Крючкова "Достоевский, конечно, гениальный писатель, но лично я его не люблю. Поговорили о нем — и хватит. Пойдемте лучше до перемены в волейбол погоняем". Пиетета у него к Фёдору Михайловичу, конечно, маловато, но в программе великий русский значится. Ну, или, как вариант по Блумбергу или Би-Би-Си - это фейк Константина Симонова.
№29 Жужа
Самая слабая игра - это, конечно, у Канделаки. Пафосно-слащаво, в каждой фразе, в каждой сцене - перебор. Очень приторно-слащавый Степанов. Да и Крючков работает грубо.
Очень вас понимаю! Я, к примеру, не могу смотреть попкорновое кино, которое хоть и без идеологии, но не менее слащаво и пафосно, но за поеданием попкорна этого не замечаешь Люблю фильмы тех времён за правильную ориентацию, за образ героя, опять таки в отличии от зелёных пафосных человечков, летающих мышей, и человеко - пауков. Наверно потому, что наше формирование прошло под знаком подобных фильмов радуга для нас была просто радуга, а не символ чегототам. И человек пострадавший от грязных трусов никогда бы не стал нашим лидером.
№21 нвч по-прежнему
В фильме "Председатель" герой Ульянова, встретив друга, отправленного после срока на поселение, узнает от него, за что тот был арестован, друг расссказывает, что за Испанию, упоминает имя Эренбурга. Но это тоже было снято в послесталинское время. А при Сталине похоже, что фильм "Парень из нашего города" был единственный. Зато потом были и "Ноктюрн", и "Офицеры".
В фильме "Добровольцы" тоже показывают бои в Испании с участием советских граждан и немца-антифашиста. Слава Уфимцев получил за Испанию звезду Героя Советского Союза, а Николай орден.
№31 Анатолий765
...
Вы забыли в третий раз повторить "грубо", "примитивно" и "тоталитарно", что выдаёт пример грубого, примитивного и тоталитарного пропагандиста-антисоветчика с заезженным сценарием и монологами, типичными для рыночной эпохи. И что должно было фонтанировать в кино во время войны, если не оптимизм?
Так я и говорю про идейно-художественные особенности тоталитарного кино, которые еще ярче выступили в военное время.
Alegу: я в курсе, что было в конце 1941 года. Зря тут меня стыдят, мотивируя осуждение высказываний Днем памяти и скорби. Восхищаюсь теми фильмами о ВОВ, которые созданы во время "оттепели": "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Судьба человека", "Чистое небо", "У твоего порога". И другими.
№28 Жужа
Этот фильм - пример грубо сделанной, примитивной советской/тоталитарной агитки: с примитивными сценарием и диалогами, со слабой режиссурой и грубой игрой актеров. Фонтанируют пафос и оптимизм - типичные для соцреализма тоталитарной эпохи.
Вы забыли в третий раз повторить "грубо", "примитивно" и "тоталитарно", что выдаёт пример грубого, примитивного и тоталитарного пропагандиста-антисоветчика с заезженным сценарием и монологами, типичными для рыночной эпохи. И что должно было фонтанировать в кино во время войны, если не оптимизм?
Самая слабая игра - это, конечно, у Канделаки. Пафосно-слащаво, в каждой фразе, в каждой сцене - перебор. Очень приторно-слащавый Степанов. Да и Крючков работает грубо.
Этот фильм - пример грубо сделанной, примитивной советской/тоталитарной агитки: с примитивными сценарием и диалогами, со слабой режиссурой и грубой игрой актеров. Фонтанируют пафос и оптимизм - типичные для соцреализма тоталитарной эпохи.
Сергей Носов (Нижний Новгород) 09.04.2020 - 19:07:08
Фильм уровня "Если завтра война", который даже Сталин не принял. Но жизнь тогда диктовала свои законы. Критиковать это сегодня нельзя, задним умом все крепкие. Нужный был фильм.
№ 23 Борис Нежданов, не сказал бы, что тема была нежелательной. К испанским республиканцам отношение было положительным (троцкистов отделяли от последних, называя фашистской агентурой), освободительную борьбу испанского народа поддерживали. Скорее всего, дело просто в наступившей из-за экономических трудностей эпохе малокартинья. Тогда и некоторые планировавшиеся фильмы про Великую Отечественную не были сняты - например фильм про ковпаковцев.
Великие державы, члены Совета Лиги Наций, а именно Франция, Англия, СССР официально объявили о своём невмешательстве в испанскую гражданскую войну. К ним присоединились и США. В СССР был опубликован специальный Декрет, запрещавший гражданам СССР самостоятельный выезд в Испанию и участие в войне в какой бы то ни было форме.
Между прочим, формально Германия с Италией также объявили о невмешательстве. Поэтому лётчики и танкисты легиона «Кондор» считались добровольцами, уволенными из вермахта, и были одеты в гражданское. А в фильме ошибочно показали немцев в военной форме. Вторая ошибка – Железный крест у одного из немцев.
Единственным государством, которое официально поддержало испанских республиканцев, была Мексика.
А испанская тема действительно в советском кино не афишировались.
Кстати, в фильме вполне обоснованно показано, что Луконин выдавал себя за француза-добровольца. Дело в том, что и в действительности, у всех наших военных советников, инструкторов и специалистов были подлинные документы французских граждан. Французские спецслужбы (тогда во Франции у власти находилось левое правительство Народного фронта) активно сотрудничали со своими советскими коллегами, и снабдили их документами, обеспечивали беспрепятственный проезд и перевозку грузов в Испанию и т.п.
Это сотрудничество прекратилось после подписания англичанами и французами Мюнхенского пакта с Гитлером.
отзывы
И я всё ждала песню про танкистов, наверное, она в другом фильме (Трактористы?).
Я смотрела версию 1:26, там Сергей говорит в конце: за Сталина! А в версии 1:24 открывает беззвучно рот.
Фильм мне нравится и всегда пересматривая его с интересом.
Самая слабая игра - это, конечно, у Канделаки. Пафосно-слащаво, в каждой фразе, в каждой сцене - перебор. Очень приторно-слащавый Степанов. Да и Крючков работает грубо.
В фильме "Председатель" герой Ульянова, встретив друга, отправленного после срока на поселение, узнает от него, за что тот был арестован, друг расссказывает, что за Испанию, упоминает имя Эренбурга. Но это тоже было снято в послесталинское время. А при Сталине похоже, что фильм "Парень из нашего города" был единственный. Зато потом были и "Ноктюрн", и "Офицеры".
...
Вы забыли в третий раз повторить "грубо", "примитивно" и "тоталитарно", что выдаёт пример грубого, примитивного и тоталитарного пропагандиста-антисоветчика с заезженным сценарием и монологами, типичными для рыночной эпохи. И что должно было фонтанировать в кино во время войны, если не оптимизм?
Alegу: я в курсе, что было в конце 1941 года. Зря тут меня стыдят, мотивируя осуждение высказываний Днем памяти и скорби. Восхищаюсь теми фильмами о ВОВ, которые созданы во время "оттепели": "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Судьба человека", "Чистое небо", "У твоего порога". И другими.
... Фильм снимался в конце 1941 г ...ЧТО происходило в стране в этот период - вы видимо не в курсе . ..
Этот фильм - пример грубо сделанной, примитивной советской/тоталитарной агитки: с примитивными сценарием и диалогами, со слабой режиссурой и грубой игрой актеров. Фонтанируют пафос и оптимизм - типичные для соцреализма тоталитарной эпохи.
Между прочим, формально Германия с Италией также объявили о невмешательстве. Поэтому лётчики и танкисты легиона «Кондор» считались добровольцами, уволенными из вермахта, и были одеты в гражданское. А в фильме ошибочно показали немцев в военной форме. Вторая ошибка – Железный крест у одного из немцев.
Единственным государством, которое официально поддержало испанских республиканцев, была Мексика.
А испанская тема действительно в советском кино не афишировались.
Кстати, в фильме вполне обоснованно показано, что Луконин выдавал себя за француза-добровольца. Дело в том, что и в действительности, у всех наших военных советников, инструкторов и специалистов были подлинные документы французских граждан. Французские спецслужбы (тогда во Франции у власти находилось левое правительство Народного фронта) активно сотрудничали со своими советскими коллегами, и снабдили их документами, обеспечивали беспрепятственный проезд и перевозку грузов в Испанию и т.п.
Это сотрудничество прекратилось после подписания англичанами и французами Мюнхенского пакта с Гитлером.