Кино вовсе не слабое, и вовсе не сильное- для тлгл врени оно нормальное. Симпатичные артисты, привычная, весьма непохая музыка, ожидаемые виды Чукотки; сюжет тоже достаочно предсказуем- тут и столкновение с " врагом всего нового", и его конкуренция в любовном деле, и посрамление - ну разве что не убийство...
Тут и торжество достижений советской власти - показывается, во что превратилась Чукотка в 1970-е годы по сравнению с тем, что стало; отдана дань и популярной моде - " защите природы", причем в вие высокопарных слов. в большом зале и на фоне необъятных знамен, да воспитанию детей- когда Пойгена расстравивает, даже злит, что его сын потерял охотничьи навыки. Есть и немного мистики , в виде патрона...
Этот фильм - для семейного просмотра, в нем нет никаого двойнго дна или там "двойных смыслов", и восприниматьв нем всё надо так, как оно изображено.
Упреки в том. что вот де, на самом то деле было все иначе неуместны - тут цель изобрадения показать ту какртину, которая должна была бы быть,поэтому реальность тут очень круто перемешана с вымыслом.
«Нет лучше места для человека, чем его родная Чукотка, и жаль, что Москву построили не там»
Хотелось бы напомнить значение имён.
[Спойлер >>] Пойгин - Копьё. Кайти, Кайтиркичейвына - Маленькое ходячее солнышко, вторая жена.«В ней возникла жизнь иного человека», дочери: Кэргына - Женщина из солнечного света. Ятчоль - Лиса, лентяй и завистник. «Человек, вызывающий смех» Мэмэль - Нерпа, жена Ятчоля. «Обулась она в туфли на высоком каблуке, надела ватные штаны, пошла в кино» Тин-лилет - Стеклянные глаза, Журавлёв, Кэтчанро - Журавль. Майна-Воопка - Большой лось Омрыкай - Маленький силач, новое имя Тильмытиль - Орёл. Рагтына - Женщина, вернувшаяся домой, девочка со слабым сердцем. Кукэну - Котёл, дед-шутник. «Любил этого старика, который мог заставить засмеяться и камень. Очень смеялся, челюсти едва с места не сдвинул» Гатле - Птица, «Ты хилый, мужчина из тебя не получится, будешь женщиной», новое имя - Клявыль, мужчина.
Эттыкай - Собачка. Богач, не давший задушить его, миролюбивый. «Русские убийства не прощают. Они могут год разыскивать убийцу, пять лет, и всё равно находят» Вапыскат - Болячка, чёрный шаман. Аляек - Засранец, двоюродный брат шамана. Убил Клывыля, ранил Кайти, стрелял в Пойгина. В кино его объединили с Вапыскатом. Рырка - Морж, чукотский кулак. Предлагал стать «товарищем по жене», «как велит обычай».«- Нет и не может быть у нас такого обычая, лишь дурная привычка неразумных мужчин. Возможные твои дети могут оказаться мужем и женой»
Кино очень слабое, хотя автор сценария сам Н.Шундик.
Чукчи забирают детей из интерната, послушав чёрного шамана, потому, что там их погубят.
Выглядит искусственно: как же они оказались там? Или русские приехали в стойбище, или пастухи сами привезли их в посёлок. Почему же Вапыскат в тот момент сидел сложа руки? Необъяснимо (((
Накрутили кино. Эпизод с чёрным шаманом ровно наоборот - если легко толкает нарту, ребёнок скоро умрёт. Дуэли на арканах не было. В книге войне уделено совсем немного места, здесь же чуть ли не главная тема, и бывший богач Эттыкай проникся, отдал своих оленей на нужды страны. Отдать он, конечно, отдал, но из-за того, что от него ушли все пастухи, и он не мог сохранить стадо просто физически.
№6 Локи
Интересен с точки зрения режиссуры - такой богатый видео-и аудиоряд.
Сцены камлания и охоты впечатляющие...
Правда, некоторый чисто советский "перекос" в сторону классовой борьбы (и в книге, и в фильме),
на мой взгляд, излишен.
Как раз видеоряд о огорчил: полное впечатление, что крутились вокруг одной и той же группы камней, только с разных точек, и с бухтой та же история(((
Малобюджетность зашкаливает: ни одного моржа, ни одной съёмки на лодках. Сплошные слова, слова, слова. И одни и те же крупные планы(((
Не видно, что Пойгин вообще-то охотник и рыбак, от нужды был ещё и пастухом. А из фильма видим только то, что он вечно насупленный человек, вечно озабочен мировыми проблемами(((
Не понял, где камлания и охота показаны?
- Какие первые действия нового председателя артели?
- Возьму бубен, спрошу у Моржовой матери, какая будет охота ...
Степан появился только в 35м году, а уже в 41м Пойгин стал пламенным патриотом.
Фронт, фронт, фронт... «Повтори «фронт» триста раз - Ятчолю. Неужели не видно, что «сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Он уже сложившийся человек, лисою так и останется(((
Вообще, Пойгин показан каким-то дёрганым, вспыльчивым, несдержанным... и излишне плакатным.
Такие долго не живут.
Встретился роман, читаю, кино не понравилось совсем(((
Отличный сериал.Умели же наши раньше снимать.Одна природа чего стоит.Суровая,дикая,но как красочно показана.И герои живые,не рисованные.Такой фильм будет интересен и через десятки лет.Не то,что нынешние. Одно вранье про деревню.Пока смотришь,вроде ничего,а через неделю не вспомнишь,о чем речь.
Время от времени пересматриваю, ради Хилтухиной и Бейшеналиева, вопреки методу социалистического реализма.. Видел чукотское камлание, очень специфическое, далекое от экранного.
"Куль-пач" в устах Вапыската - искаженное "культурная база", в фильме это не поясняется. Неземной образ Кайти создан казахской актрисой, в книге все гораздо приземленннее и решительнее. В ответ на домогательства Рырки резко поворачивается и уходит в полярную пургу. На недоуменное "Куда же ты?" в ответ - "Иду помогать мужу пасти твоих оленей!" (Белый шаман у автора - рядовой батрак-оленевод, да и на экране не видно его камланий).
Поскольку с первоисточником Вы незнакомы, предлагаю дополнить: Гатле - Птица, Рырка - Морж, Мэмэль - Нерпа, Вапыскат - Болячка, Иттыкай - Собачка и кузен его Аляёк, буквально: тот, кто марается подобно ребенку. нет в титрах)..
Романист и кинодраматург Н.Шундик в процессе работы сильно отступает от первоначального замысла: так, из жестокого хозяина тундры Рырка (Морж), убитый в открытой дуэли лично Пойгином, постепенно превращается в неврастеника-самоубийцу, а черный шаман Вапыскат (Болячка) из гротескного неудачника, покрытого чесоткой и трахомой и путающего картошку с касторкой, неожиданно обретает благодаря силе личности Болота Бейшеналиева черты высокого духом эпического героя, кторого с литературным героем кроме прозвища почти ничего не связывает.
отзывы
Тут и торжество достижений советской власти - показывается, во что превратилась Чукотка в 1970-е годы по сравнению с тем, что стало; отдана дань и популярной моде - " защите природы", причем в вие высокопарных слов. в большом зале и на фоне необъятных знамен, да воспитанию детей- когда Пойгена расстравивает, даже злит, что его сын потерял охотничьи навыки. Есть и немного мистики , в виде патрона...
Этот фильм - для семейного просмотра, в нем нет никаого двойнго дна или там "двойных смыслов", и восприниматьв нем всё надо так, как оно изображено.
Упреки в том. что вот де, на самом то деле было все иначе неуместны - тут цель изобрадения показать ту какртину, которая должна была бы быть,поэтому реальность тут очень круто перемешана с вымыслом.
Хотелось бы напомнить значение имён.
Выглядит искусственно: как же они оказались там? Или русские приехали в стойбище, или пастухи сами привезли их в посёлок. Почему же Вапыскат в тот момент сидел сложа руки? Необъяснимо (((
Накрутили кино. Эпизод с чёрным шаманом ровно наоборот - если легко толкает нарту, ребёнок скоро умрёт. Дуэли на арканах не было. В книге войне уделено совсем немного места, здесь же чуть ли не главная тема, и бывший богач Эттыкай проникся, отдал своих оленей на нужды страны. Отдать он, конечно, отдал, но из-за того, что от него ушли все пастухи, и он не мог сохранить стадо просто физически.
Интересен с точки зрения режиссуры - такой богатый видео-и аудиоряд.
Сцены камлания и охоты впечатляющие...
Правда, некоторый чисто советский "перекос" в сторону классовой борьбы (и в книге, и в фильме),
на мой взгляд, излишен.
Малобюджетность зашкаливает: ни одного моржа, ни одной съёмки на лодках. Сплошные слова, слова, слова. И одни и те же крупные планы(((
Не видно, что Пойгин вообще-то охотник и рыбак, от нужды был ещё и пастухом. А из фильма видим только то, что он вечно насупленный человек, вечно озабочен мировыми проблемами(((
Не понял, где камлания и охота показаны?
- Какие первые действия нового председателя артели?
- Возьму бубен, спрошу у Моржовой матери, какая будет охота ...
Степан появился только в 35м году, а уже в 41м Пойгин стал пламенным патриотом.
Фронт, фронт, фронт... «Повтори «фронт» триста раз - Ятчолю. Неужели не видно, что «сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Он уже сложившийся человек, лисою так и останется(((
Вообще, Пойгин показан каким-то дёрганым, вспыльчивым, несдержанным... и излишне плакатным.
Такие долго не живут.
Встретился роман, читаю, кино не понравилось совсем(((