№246 Турандот из страны гроз
Alexander Seraphim ... Андрей Тарковский
Народный артист РСФСР (25 января 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (28 марта 1974 года) — за заслуги в области советского киноискусства.
«Иваново детство» (1962, «Золотой лев святого Марка» на кинофестивале в Венеции, 1962 год и более 10 призов на других кинофестивалях)
«Страсти по Андрею» (1966, приз на кинофестивале в Канне, 1969)
«Солярис» (1972, по роману Станислава Лема, «Серебряная пальмовая ветвь» и приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1972)
«Ностальгия» (1983, Италия-Франция, Гран-при, приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1983)
Фестивали, звания, награды - вот ведь как издевалась Советская власть над Андреем Арсеньевичем. Я уж не говорю про то, что режиссёрское образование он получил бесплатно, что полностью ему разрешили переснять фильм, который он снимал, между прочим, на народные деньги. А в вашем хвалёном буржуинстве много он наснимал? Один фильм снял и умер.
И Союза то нет уже 33 года, а он продолжает еще кому то "мешать". Не тем кто эти фильмы тогда снимал, а тем кто хочет опять глупо "хайпануть" на "замшелой и избитой псевдотеме".)
И этот самый СССР в немалой степени занят был тем, что не только строил БАМ и "Бураны", но и клал на полку, гнобил и изничтожал.
Андрей Тарковский
Народный артист РСФСР (25 января 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (28 марта 1974 года) — за заслуги в области советского киноискусства.
«Иваново детство» (1962, «Золотой лев святого Марка» на кинофестивале в Венеции, 1962 год и более 10 призов на других кинофестивалях)
«Страсти по Андрею» (1966, приз на кинофестивале в Канне, 1969)
«Солярис» (1972, по роману Станислава Лема, «Серебряная пальмовая ветвь» и приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1972)
«Ностальгия» (1983, Италия-Франция, Гран-при, приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1983)
Фестивали, звания, награды - вот ведь как издевалась Советская власть над Андреем Арсеньевичем. Я уж не говорю про то, что режиссёрское образование он получил бесплатно, что полностью ему разрешили переснять фильм, который он снимал, между прочим, на народные деньги. А в вашем хвалёном буржуинстве много он наснимал? Один фильм снял и умер.
Alexander Seraphim (Chelyabinsk) 29.09.2024 - 21:29:56
№242 Pierre Dhalle
... А самое забавное, что для самого Тарковского Советский Союз и тем более советский строй тоже были "плохи".
Ничего удивительного. В том, что СССР был С ОПРЕДЕЛЁННОГО ВРЕМЕНИ "плох" в восприятии Тарковского. С какого времени - не трудно догадаться. Сейчас, в третьем десятилетии 21-го века, при опросе ведущих мировых кинокритиков в десятку "лучших фильмов всех времён и народов" попадают два наших фильма - "Броненосец Потёмкин" и "Андрей Рублёв". Так вот, "Рублёва" положили на полку в 1965-м, сразу после его завершения. В Москву прилетел директор Канского фестиваля, обивал пороги Мосфильма, Минкульта СССР, Комитета по культуре при ЦК КПСС и т.д., умолял прислать фильм на Канны-65. Его послали на три буквы. Фильм удалось чудом снять с полки только в 1969-м году. И при этом заставили режиссёра вырезать из него 30 минут. А в течение 1965-69 г.г. время от времени на Мосфильме возникала идея фильм СМЫТЬ. И Тарковскому доносили о возникновении такой инициативы (что он чувствовал, узнав такую новость, догадываетесь?). Так что, удивляют Ваши слова "самое забавное". Что забавного-то?
Эмир Кустурица в интервью не раз говорил, что пересматривал новеллу "Колокол" более пятидесяти раз и считает этот финальный эпизод "Рублёва" самым выдающимся произведением мирового кино. Вот я читаю, что пишет Кустурица (прямая цитата): «Андрей Рублев — самое значительное произведение киноискусства из всех мне известных. Есть много прекрасных режиссеров, мастерство которых, может быть, больше, чем у Тарковского: например, Стэнли Кубрик или Федерико Феллини. Но ни в одном другом кино мы не найдем ничего более фундаментального и… человечного».
И этот самый СССР в немалой степени занят был тем, что не только строил БАМ и "Бураны", но и клал на полку, гнобил и изничтожал. Всё великое и талантливое, созданное при сов. власти пробилось ВОПРЕКИ совку, было им изрезано и отредактировано.
"Параду планет" сказочно повезло в этом отношении...
№241 Турандот из страны гроз
Забавно, для кого плох Советский Союз, для тех плох и Тарковский. Это говорит о многом. В первую очередь об интеллектуальном уровне ненавистников Советского Союза и Советского строя.
А самое забавное, что для самого Тарковского Советский Союз и тем более советский строй тоже были "плохи".
Это говорит о многом - в первую очередь о скоропалительности выводов на основании одного комментария ))
Забавно, для кого плох Советский Союз, для тех плох и Тарковский. Это говорит о многом. В первую очередь об интеллектуальном уровне ненавистников Советского Союза и Советского строя.
Хороший фильм и снят вовсе "не элитарно"... сравните с Тарковским, если не верите... я хотел сказать про всю ту чушь в связи с тем, что после фильма началась перестройка и демонтаж прокисшего во лжи советского союза... да забудьте вы, друзья, что фильм снят в 1984 году... этот фильм вовсе не про то, что советский строй скоро полетит в дырку между досками в сортире... В этом фильме метафора связана именно с тем, что такое жизнь человека... а вовсе не с политическим строем... Жаль, что в фильме женщины толком не показаны... впрочем, тогда надо было бы сценарий менять радикально... там не только "Харон"-лодочник, там очень много моментов метафорических... возьмите с самого начала... что значит "город-женщин" с бесконечной танцевальной площадкой и сплошными парками развлечений?!? так что думать надо, думать, а не искать идиотские предсказания про "будущее"! будущее у всех одно: это именно смерть и посмертное воздаяние ... впрочем, кому нравится верить, что он "пища для червей" пусть верит в это, вера это дело совести...
Alexander Seraphim (Chelyabinsk) 12.07.2024 - 18:21:43
№226 voldemar
На мой взгляд, в этом фильме уже было нечто от той "чернухи", что снималась потом через лет десять, в 90-е года: "заумный" сюжет,голые задницы, нудный показ малоинтересных эпизодов (чего стоит ,например,показ толпы людей, которые "пялились" в небо) ...
Вот что меня немало "напрягает", так это заметное расхождение в оценках многих знаковых отечественных фильмов у нас и за рубежом. Причём, как довольно давно снятых картин, так и новинок. К примеру, на "Вызов" и актрису, играющую ГГ, в онлайн обсуждениях россияне яростно выливают ушаты помоев, а европейские и американские зрители... в восторге. И от фильма, и от Пересильд. Это самый вопиющий прецедент. С обсуждениями таких фильмов, как "Солярис", "Город Зеро", "Парад планет" и т. п., ситуация выглядит помягче, встречаются в немалой степени позитивные оценки с нашей стороны, но обильные помои присутствуют. "Мура", "бред", "тягомотина", "что за дебилы это сняли", "заумь", "шиза полная" и т. д. А вот с Запада, что удивительно, помои вообще не льются. Напротив, зачастую звучат оглушительные вопли восторга.
К примеру, на портале онлайн кинотеатра IMDb:
"Parade of the Planets" gives you an illusory airy, gauzy feeling. It's woven of a light and some invisible matter - hard to catch, yet impossible not to feel. It's late in the afternoon, the sky is still crystal, but you feel the air is thicker, there's a sense of doom all around... the thunder is coming. The storm that will wash away everything. We won't even see it, probably, but the feeling itself is overwhelming. The film, a continuous surreal metaphor shot in the everyday life style, may seem a little hard to interpret without knowing the context, but everyone can appreciate the incredible sense of weightlessness and doom it manages to combine...
Перевод:
"Парад планет" создает иллюзорное ощущение легкости и незримости. Он соткан из света и какой-то невидимой материи - его трудно уловить, но невозможно не почувствовать. День клонится к вечеру, небо по-прежнему прозрачное, но вы чувствуете, что воздух стал плотнее, и вокруг царит ощущение обреченности... приближается гром. Буря, которая все сметет. Возможно, мы этого даже не увидим, но само это ощущение ошеломляет. Фильм, представляющий собой непрерывную сюрреалистическую метафору, снятую в стиле повседневной жизни, может показаться немного сложным для интерпретации без знания контекста, но каждый может оценить невероятное ощущение невесомости и обреченности, которое ему удается сочетать...
Конец цитаты.
Вот как это постичь и объяснить - почему для российских зрителей "Парад планет" это "нудный показ малоинтересных эпизодов", а для американских киноманов это "невероятное ощущение невесомости и обреченности"?!
Я начинаю сомневаться в постулате Задорнова ("Ну, тупы-ы-ые!"). Похоже, погорячился он с такой формулировкой, Царствие ему небесное.
№235 Грин
40 лет фильму в этом году ! Я не знаю , что именно хотели сказать Абдрашитов и Миндадзе "Парадом планет" . А , моя версия - фильм про "безвременье" , про предчувствие смены эпох , и про мужскую психологию . И ещё . Эпизод , когда смотрят на небо со звёздами - у меня ассоциация , что народ смотрит как сменяются генсеки на политическом небосводе )) Необычный философско-фантастический фильм Миндадзе и Абдрашитова . Не из разряда самых любимых , но смотрю каждый раз с удовольствием .
Возможно, сценарист и режиссёр сами не знали, что произойдёт со страной через пару-тройку лет.
Но предчувствие гениальное.
Случайно посмотрел данный фильм. По какой=то причине он прошел для меня ранее незамеченным. Фильм из разряда "искусство для искусства", предназначен, как мне кажется, больше для элитарной публики. Понятно, что данная киноработа это притча-размышление о смысле жизни, мужской дружбе, прошлом, будущем... Прочитав многочисленные восторженные отзывы, которые по данному фильму я не совсем разделяю, мне захотелось посмотреть и другие работы Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе. Возможно, это мне поможет как-то по-новому взглянуть на эту киноработу.
40 лет фильму в этом году ! Я не знаю , что именно хотели сказать Абдрашитов и Миндадзе "Парадом планет" . А , моя версия - фильм про "безвременье" , про предчувствие смены эпох , и про мужскую психологию . И ещё . Эпизод , когда смотрят на небо со звёздами - у меня ассоциация , что народ смотрит как сменяются генсеки на политическом небосводе )) Необычный философско-фантастический фильм Миндадзе и Абдрашитова . Не из разряда самых любимых , но смотрю каждый раз с удовольствием .
отзывы
Alexander Seraphim ... Андрей Тарковский
Народный артист РСФСР (25 января 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (28 марта 1974 года) — за заслуги в области советского киноискусства.
«Иваново детство» (1962, «Золотой лев святого Марка» на кинофестивале в Венеции, 1962 год и более 10 призов на других кинофестивалях)
«Страсти по Андрею» (1966, приз на кинофестивале в Канне, 1969)
«Солярис» (1972, по роману Станислава Лема, «Серебряная пальмовая ветвь» и приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1972)
«Ностальгия» (1983, Италия-Франция, Гран-при, приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1983)
Фестивали, звания, награды - вот ведь как издевалась Советская власть над Андреем Арсеньевичем. Я уж не говорю про то, что режиссёрское образование он получил бесплатно, что полностью ему разрешили переснять фильм, который он снимал, между прочим, на народные деньги. А в вашем хвалёном буржуинстве много он наснимал? Один фильм снял и умер.
Народный артист РСФСР (25 января 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (28 марта 1974 года) — за заслуги в области советского киноискусства.
«Иваново детство» (1962, «Золотой лев святого Марка» на кинофестивале в Венеции, 1962 год и более 10 призов на других кинофестивалях)
«Страсти по Андрею» (1966, приз на кинофестивале в Канне, 1969)
«Солярис» (1972, по роману Станислава Лема, «Серебряная пальмовая ветвь» и приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1972)
«Ностальгия» (1983, Италия-Франция, Гран-при, приз экуменического жюри на кинофестивале в Канне, 1983)
Фестивали, звания, награды - вот ведь как издевалась Советская власть над Андреем Арсеньевичем. Я уж не говорю про то, что режиссёрское образование он получил бесплатно, что полностью ему разрешили переснять фильм, который он снимал, между прочим, на народные деньги. А в вашем хвалёном буржуинстве много он наснимал? Один фильм снял и умер.
Так что, удивляют Ваши слова "самое забавное". Что забавного-то?
... А самое забавное, что для самого Тарковского Советский Союз и тем более советский строй тоже были "плохи".
Эмир Кустурица в интервью не раз говорил, что пересматривал новеллу "Колокол" более пятидесяти раз и считает этот финальный эпизод "Рублёва" самым выдающимся произведением мирового кино. Вот я читаю, что пишет Кустурица (прямая цитата): «Андрей Рублев — самое значительное произведение киноискусства из всех мне известных. Есть много прекрасных режиссеров, мастерство которых, может быть, больше, чем у Тарковского: например, Стэнли Кубрик или Федерико Феллини. Но ни в одном другом кино мы не найдем ничего более фундаментального и… человечного».
И этот самый СССР в немалой степени занят был тем, что не только строил БАМ и "Бураны", но и клал на полку, гнобил и изничтожал. Всё великое и талантливое, созданное при сов. власти пробилось ВОПРЕКИ совку, было им изрезано и отредактировано.
"Параду планет" сказочно повезло в этом отношении...
Забавно, для кого плох Советский Союз, для тех плох и Тарковский. Это говорит о многом. В первую очередь об интеллектуальном уровне ненавистников Советского Союза и Советского строя.
Это говорит о многом - в первую очередь о скоропалительности выводов на основании одного комментария ))
На мой взгляд, в этом фильме уже было нечто от той "чернухи", что снималась потом через лет десять, в 90-е года: "заумный" сюжет,голые задницы, нудный показ малоинтересных эпизодов (чего стоит ,например,показ толпы людей, которые "пялились" в небо) ...
К примеру, на портале онлайн кинотеатра IMDb:
"Parade of the Planets" gives you an illusory airy, gauzy feeling. It's woven of a light and some invisible matter - hard to catch, yet impossible not to feel. It's late in the afternoon, the sky is still crystal, but you feel the air is thicker, there's a sense of doom all around... the thunder is coming. The storm that will wash away everything. We won't even see it, probably, but the feeling itself is overwhelming. The film, a continuous surreal metaphor shot in the everyday life style, may seem a little hard to interpret without knowing the context, but everyone can appreciate the incredible sense of weightlessness and doom it manages to combine...
Перевод:
"Парад планет" создает иллюзорное ощущение легкости и незримости. Он соткан из света и какой-то невидимой материи - его трудно уловить, но невозможно не почувствовать. День клонится к вечеру, небо по-прежнему прозрачное, но вы чувствуете, что воздух стал плотнее, и вокруг царит ощущение обреченности... приближается гром. Буря, которая все сметет. Возможно, мы этого даже не увидим, но само это ощущение ошеломляет. Фильм, представляющий собой непрерывную сюрреалистическую метафору, снятую в стиле повседневной жизни, может показаться немного сложным для интерпретации без знания контекста, но каждый может оценить невероятное ощущение невесомости и обреченности, которое ему удается сочетать...
Конец цитаты.
Вот как это постичь и объяснить - почему для российских зрителей "Парад планет" это "нудный показ малоинтересных эпизодов", а для американских киноманов это "невероятное ощущение невесомости и обреченности"?!
Я начинаю сомневаться в постулате Задорнова ("Ну, тупы-ы-ые!"). Похоже, погорячился он с такой формулировкой, Царствие ему небесное.
40 лет фильму в этом году ! Я не знаю , что именно хотели сказать Абдрашитов и Миндадзе "Парадом планет" . А , моя версия - фильм про "безвременье" , про предчувствие смены эпох , и про мужскую психологию . И ещё . Эпизод , когда смотрят на небо со звёздами - у меня ассоциация , что народ смотрит как сменяются генсеки на политическом небосводе )) Необычный философско-фантастический фильм Миндадзе и Абдрашитова . Не из разряда самых любимых , но смотрю каждый раз с удовольствием .
Но предчувствие гениальное.