Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Память кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.974 / 39 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
 
Занудный, затянутый фильм и совсем не отражает то время, тяжелое, но энергичное, победное. С морской миной - наврали. Если бы противокорабельные мины взрывались от касания багра, то любой шторм бы разминировал Балтику, а шторма там знатные.
сообщение было отредактировано в 20:55
20
 
№19 Irinab.18
сюжет такой, одна уже пожилая женщина лежит в полузабытье и вспоминает свою жизнь, у ней есть взрослая дочь, по-моему Марина, она заходит к ней и очень не дружелюбна
Доброго дня! По описанию это фильм "Анна Петровна" (1989), действительно двухсерийный, там есть упомянутая Марина, только не дочь, а внучка.
19
 
Доброго дня всем! Я ищу фильм, название не знаю, по-моему две серии, сюжет такой, одна уже пожилая женщина лежит в полузабытье и вспоминает свою жизнь, у ней есть взрослая дочь, по-моему Марина, она заходит к ней и очень не дружелюбна. В фильме показана тема не благодарности этой дочери в настоящем и то, что пришлось пережить женщине в прошлом. Буду очень благодарна, если кто-то подскажет как назывался этот фильм.
18
 
Пронзительный фильм, таких уже никогда не снимут современные горе-кинематографы. Поэтому нужно почаще показывать эти старые фильмы.
17
 
Великолепен эпизод с Романом Громадским, лица актера и актрисы точно передают их состояние - полковнику, который уже смирился с гибелью семьи и встретил новую любовь, пришло известие, что семья нашлась. Трагедия для его любимой, тяжелейшая ситуация для него самого. Этот эпизод запоминается сразу и надолго.
16
 
Пересмотрела еще раз этот фильм. Двойственное впечатление.
Если воспринимать с точки зрения сюжета, то фильм задевает и волнует. Документальные кадры открытия аникушинского памятника защитникам Ленинграда, снятие укрытий с Медного всадника , со скульптур в Летнем саду, сцены восстановления Ленинграда, отмывание скульптуры особенно волнуют. Потрясают кадры, где женщины работают на страшной высоте, очищая купола, скульптуры! Раньше как-то не обращала внимания на эпизод с учительницей, а сейчас бросилось в глаза: казалось бы умная учительница Екатерина Ивановна сообщает матери , что мальчик не ходит в школу, лишь через месяц! Ордер на брюки передает через ученика, посоветовав быть поделикатней. А что же сама? Ведь неизвестно, как сможет проявить деликатность такой же ученик ( хотя надо отдать ему должное - сообразил). В хронике работающие женщины, идущие по улицам в большинстве своем в беретиках, а в фильме почти все время и почти все женщины в платках. Понятно, когда зимой, шапку тогда сшить не было средств. Но в теплое время! Видела много документальных фото 40-х годов с улицами, с со сценами на стройках - ленинградки всегда держали марку! Не понравилось режиссерское решение картины. Пустынные кадры с одиноким домом или трамваем, фигурой мальчика очень напоминают кадры из фильмов Антониони. Цитируемый ниже отрывок о фильме "Красная пустыня" очень напоминает "Память": "Цветом в картине режиссер пользовался, как красками: изобразил тоску городского пейзажа с помощью оттенков серого – главной гаммы фильма, разбавил ее пятнами красного, зеленого и холодного синего....
Джулиана (Моника Витти) месяц провела в больнице, оставшись чудом жива... Вернувшись домой, она не чувствует ни сил, ни желания жить – ее то сковывает страх, то... смертельная тоска. Джулиане не с кем разделить своего одиночества несмотря на то... есть и любимый сын, не помогает и мимолетная связь". На мой взгляд, здесь какое-то запоздалое воплощение темы отчуждения, одиночества человека. Но Малеванная и Голобородько выше всяких похвал! Играют великолепно! Кадры хроники Ленинграда 70-х очень удачно завершают фильм.
сообщение было отредактировано в 08:01
15
 
№13 Николсын
Но судя по всему хахаль ее так и бросил, а рядом остался кто?
Хахаль - это кто? Игорь? Вы фильм до конца досмотрели?
14
 
Я этот фильм смотрела неоднократно в конце 70-ых, как раз в том возрасте, как и у дочери героини. На нашем местном телевидении его показывали каждые полгода примерно. Фильм тяжелый, но мне он тогда сильно запал в душу. И не только потому что о сверстнице. Я увидела и почувствовала именно в этом фильме тот Ленинград. Этот фильм долго помнила. ....К тому времени когда появилась возможность найти и смотреть фильмы интернете - забыла название, но я помнила этот фильм, пыталась вспомнить название. Нашла-таки! (Запомнила тогда ещё фамилию актрисы Ларисы Малеванной). Буду смотреть. )))
сообщение было отредактировано в 17:14
13
 
Честно говоря, фильм совершенно выпадает из контекста фильма о войне. За документальные съёмки ОГРОМНОЕ спасибо - даже как сами ленинградцы строили стадион имени С.М.Кирова есть. Но вот сама история... Отвратительное впечатление от женщины, которая себя любимую ставит выше и жизни своих детей и памяти своего мужа. Горе за горем, а она жалеет только саму себя любимую и ноет, ноет, ноет... "Я убила человека... себя..." Лучше бы больше проводила времени с дочерью, хоть бы раз поинтересовалась её мыслями и проблемами, а даже слепому видно, что она ими переполнена и не видит выхода для себя. Так нет - маме штаны рядом нужны, а мнение детей и их переживания - по боку. Убрать фото отца - это вообще за гранью. Совершенно нелогично выглядят её слова о том как она беспокоилась о детях, хотя увечье дочери косвенно упоминается как её вина. Но судя по всему хахаль ее так и бросил, а рядом остался кто? Правильно - дети. Понятное дело что и тогда были такие эгоистичные особы, но смотря этот фильм возникает очень тяжёлое и неприятное впечатление от главной героини, учитывая общий послевоенный фон фильма. Надо было просто снимать эту тему отдельной драмой.
сообщение было отредактировано в 12:04
12
 
Согласна, что ленинградские фильмы о войне отличаются от других киностудий. Мне кажется, что здесь есть некий сплав исторической памяти - город создан великим человеком, прославлен поэтическим гением другого человека плюс "особая" порода людей, о которых в народе говорят "ленинградцы", подразумевая высокую культуру, интеллигентность, сдержанность в проявлении эмоций при первом знакомстве и т.д. Люблю киностудию "Ленфильм", ленинградские театры периода, когда город назывался Ленинград
11
 
А заметили, ли Вы, что все Ленинградские фильмы о войне отличаются от Московских и студий других республик?


Хочется добавить: все без исключения действующие лица - от героев Малеванной и Голобородько до детей - люди настолько сложные, с настолько витиеватой внутренней организацией, каждому из героев отведено такое большое количество времени - каждая серия "Памяти" чуть ли не по полтора часа, - что поневоле думаешь об их дальнейшей послевоенной судьбе: в отличие от блокады и фронта, где более-менее все понятно - или пан или пропал, рутина мирного времени таких высоконравственных людей не щадила и выбивала раньше всех. Один эпизод с Громадским, который засветился всего-то на несколько секунд, да еще без слов, дорогого стоит.

Кроме этого можно отметить, что в ленфильмовских картинах в большинстве своем было довольно мало морализаторства (за исключением, пожалуй, периода "оттепели"), чем постоянно грешили, например, "Экран", студия Горького, и особенно студия Довженко.

Да, со "Старыми друзьями" есть перекличка, но намного чаще их сравнивают с "Завтра была война".
10
 
Огромное спасибо тем, кто сегодня стал обсуждать этот фильм. В детстве смотрела его (может даже урывками), потом "помнила, что смотрела" и не надеялась найти. Не помнила ни названия, ни артистов. И вот нашла. Действительно очень ленинградский. С удовольствием смотрела на любимый город, открытие памятника (недалеко от дома моей мамы). Несмотря на съемки и в интерьерах тоже, там достаточно вставок кинохроники. Восстановление города, восстановление мирной жизни, людских душ, желания снова жить и ощущать радость. Хотя тоже через испытания. Линию любви Марии и Игоря, отношения их с детьми сейчас обсуждать не буду, это долгий разговор. Вот такие бы фильмы показывали к Дню Победы. Согласна, что смотришь и почему-то вспоминаются "Старые друзья".
9
 
№8 семруч
А еще для меня этот фильм очень созвучен с фильмом А. Белинского "Старые друзья".
Полностью согласен с Вами!
8
 
№7 Андрей02
Замечательный фильм. Один из тех, которые пространно называют "ленинградскими".
Вы очень хорошо это заметили - "Ленинградский".
А заметили, ли Вы, что все Ленинградские фильмы о войне отличаются от Московских и студий других республик?
Они не лучше и не хуже, в них глубина другая, другая энергетика. Артистки как бы внутренне строже. На них смотришь и сразу видишь, что это - ЖЕНЩИНА блокады. А еще для меня этот фильм очень созвучен с фильмом А. Белинского "Старые друзья". В том фильме и войны то на экране нет, а когда смотришь встречу героев после войны, то слезы на глазах, особенно песни под конец фильма. Когда одна из девушек просто допеть не может. В этом весь трагизм и добавлять уже ничего не надо.
7
 
Замечательный фильм. Один из тех, которые пространно называют "ленинградскими". Метафизика места действия передана просто до мурашек пронзительно; авторы успели застать и запечатлеть атмосферу "того самого" Ленинграда, когда отдельные районы исторического центра выглядели много провинциальнее новостроек, а на месте нынешних многоэтажек были обширные пустыри. Даже несмотря на то, что большая часть фильма происходит в интерьерах, и, судя по всему, даже не в подлинной обстановке, а в павильонах, "ленинградскость" ощущается буквально во всем, даже несмотря на соответствующие году съемки натурные кадры то с мелькающими современными машинами, то со строящимся тогда атомным ледоколом "Сибирь" у стенок Балтийского завода. А все оттого, что несмотря на непростой, даже тяжелый сюжет "Памяти" как социальной мелодрамы, в ней нашлось немало места для поэзии. В последние годы многие наши советские фильмы открываешь заново. Помню, раньше "Память" показывали довольно часто по ленинградскому телевидению: как правило, или на 9 мая, или на 22 июня, но тогда он у меня в силу возраста не отложился из-за своей "многословности". Потом фильм исчез из эфира, а когда появился вновь, я просмотрел его на одном дыхании.

1 2 >

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Интервью
«Тематика 8 марта позволила нам уйти в более мягкую форму»: Максим Ткаченко и Андрей Шелков о возвращении на экраны героев «Нашей Russia»
Продюсеры и авторы сценария праздничного фильма – о музыкальных номерах, ностальгии и аудитории, которую может привлечь проект
3 комментария
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен