Занудный, затянутый фильм и совсем не отражает то время, тяжелое, но энергичное, победное. С морской миной - наврали. Если бы противокорабельные мины взрывались от касания багра, то любой шторм бы разминировал Балтику, а шторма там знатные.
№19 Irinab.18
сюжет такой, одна уже пожилая женщина лежит в полузабытье и вспоминает свою жизнь, у ней есть взрослая дочь, по-моему Марина, она заходит к ней и очень не дружелюбна
Доброго дня! По описанию это фильм "Анна Петровна" (1989), действительно двухсерийный, там есть упомянутая Марина, только не дочь, а внучка.
Доброго дня всем! Я ищу фильм, название не знаю, по-моему две серии, сюжет такой, одна уже пожилая женщина лежит в полузабытье и вспоминает свою жизнь, у ней есть взрослая дочь, по-моему Марина, она заходит к ней и очень не дружелюбна. В фильме показана тема не благодарности этой дочери в настоящем и то, что пришлось пережить женщине в прошлом. Буду очень благодарна, если кто-то подскажет как назывался этот фильм.
нвч по-прежнему (Красноярск) 19.08.2018 - 11:26:55
Великолепен эпизод с Романом Громадским, лица актера и актрисы точно передают их состояние - полковнику, который уже смирился с гибелью семьи и встретил новую любовь, пришло известие, что семья нашлась. Трагедия для его любимой, тяжелейшая ситуация для него самого. Этот эпизод запоминается сразу и надолго.
нвч по-прежнему (Красноярск) 10.09.2017 - 07:15:26
Пересмотрела еще раз этот фильм. Двойственное впечатление.
Если воспринимать с точки зрения сюжета, то фильм задевает и волнует. Документальные кадры открытия аникушинского памятника защитникам Ленинграда, снятие укрытий с Медного всадника , со скульптур в Летнем саду, сцены восстановления Ленинграда, отмывание скульптуры особенно волнуют. Потрясают кадры, где женщины работают на страшной высоте, очищая купола, скульптуры! Раньше как-то не обращала внимания на эпизод с учительницей, а сейчас бросилось в глаза: казалось бы умная учительница Екатерина Ивановна сообщает матери , что мальчик не ходит в школу, лишь через месяц! Ордер на брюки передает через ученика, посоветовав быть поделикатней. А что же сама? Ведь неизвестно, как сможет проявить деликатность такой же ученик ( хотя надо отдать ему должное - сообразил). В хронике работающие женщины, идущие по улицам в большинстве своем в беретиках, а в фильме почти все время и почти все женщины в платках. Понятно, когда зимой, шапку тогда сшить не было средств. Но в теплое время! Видела много документальных фото 40-х годов с улицами, с со сценами на стройках - ленинградки всегда держали марку! Не понравилось режиссерское решение картины. Пустынные кадры с одиноким домом или трамваем, фигурой мальчика очень напоминают кадры из фильмов Антониони. Цитируемый ниже отрывок о фильме "Красная пустыня" очень напоминает "Память": "Цветом в картине режиссер пользовался, как красками: изобразил тоску городского пейзажа с помощью оттенков серого – главной гаммы фильма, разбавил ее пятнами красного, зеленого и холодного синего....
Джулиана (Моника Витти) месяц провела в больнице, оставшись чудом жива... Вернувшись домой, она не чувствует ни сил, ни желания жить – ее то сковывает страх, то... смертельная тоска. Джулиане не с кем разделить своего одиночества несмотря на то... есть и любимый сын, не помогает и мимолетная связь". На мой взгляд, здесь какое-то запоздалое воплощение темы отчуждения, одиночества человека. Но Малеванная и Голобородько выше всяких похвал! Играют великолепно! Кадры хроники Ленинграда 70-х очень удачно завершают фильм.
Я этот фильм смотрела неоднократно в конце 70-ых, как раз в том возрасте, как и у дочери героини. На нашем местном телевидении его показывали каждые полгода примерно. Фильм тяжелый, но мне он тогда сильно запал в душу. И не только потому что о сверстнице. Я увидела и почувствовала именно в этом фильме тот Ленинград. Этот фильм долго помнила. ....К тому времени когда появилась возможность найти и смотреть фильмы интернете - забыла название, но я помнила этот фильм, пыталась вспомнить название. Нашла-таки! (Запомнила тогда ещё фамилию актрисы Ларисы Малеванной). Буду смотреть. )))
Честно говоря, фильм совершенно выпадает из контекста фильма о войне. За документальные съёмки ОГРОМНОЕ спасибо - даже как сами ленинградцы строили стадион имени С.М.Кирова есть. Но вот сама история... Отвратительное впечатление от женщины, которая себя любимую ставит выше и жизни своих детей и памяти своего мужа. Горе за горем, а она жалеет только саму себя любимую и ноет, ноет, ноет... "Я убила человека... себя..." Лучше бы больше проводила времени с дочерью, хоть бы раз поинтересовалась её мыслями и проблемами, а даже слепому видно, что она ими переполнена и не видит выхода для себя. Так нет - маме штаны рядом нужны, а мнение детей и их переживания - по боку. Убрать фото отца - это вообще за гранью. Совершенно нелогично выглядят её слова о том как она беспокоилась о детях, хотя увечье дочери косвенно упоминается как её вина. Но судя по всему хахаль ее так и бросил, а рядом остался кто? Правильно - дети. Понятное дело что и тогда были такие эгоистичные особы, но смотря этот фильм возникает очень тяжёлое и неприятное впечатление от главной героини, учитывая общий послевоенный фон фильма. Надо было просто снимать эту тему отдельной драмой.
Согласна, что ленинградские фильмы о войне отличаются от других киностудий. Мне кажется, что здесь есть некий сплав исторической памяти - город создан великим человеком, прославлен поэтическим гением другого человека плюс "особая" порода людей, о которых в народе говорят "ленинградцы", подразумевая высокую культуру, интеллигентность, сдержанность в проявлении эмоций при первом знакомстве и т.д. Люблю киностудию "Ленфильм", ленинградские театры периода, когда город назывался Ленинград
А заметили, ли Вы, что все Ленинградские фильмы о войне отличаются от Московских и студий других республик?
Хочется добавить: все без исключения действующие лица - от героев Малеванной и Голобородько до детей - люди настолько сложные, с настолько витиеватой внутренней организацией, каждому из героев отведено такое большое количество времени - каждая серия "Памяти" чуть ли не по полтора часа, - что поневоле думаешь об их дальнейшей послевоенной судьбе: в отличие от блокады и фронта, где более-менее все понятно - или пан или пропал, рутина мирного времени таких высоконравственных людей не щадила и выбивала раньше всех. Один эпизод с Громадским, который засветился всего-то на несколько секунд, да еще без слов, дорогого стоит.
Кроме этого можно отметить, что в ленфильмовских картинах в большинстве своем было довольно мало морализаторства (за исключением, пожалуй, периода "оттепели"), чем постоянно грешили, например, "Экран", студия Горького, и особенно студия Довженко.
Да, со "Старыми друзьями" есть перекличка, но намного чаще их сравнивают с "Завтра была война".
Огромное спасибо тем, кто сегодня стал обсуждать этот фильм. В детстве смотрела его (может даже урывками), потом "помнила, что смотрела" и не надеялась найти. Не помнила ни названия, ни артистов. И вот нашла. Действительно очень ленинградский. С удовольствием смотрела на любимый город, открытие памятника (недалеко от дома моей мамы). Несмотря на съемки и в интерьерах тоже, там достаточно вставок кинохроники. Восстановление города, восстановление мирной жизни, людских душ, желания снова жить и ощущать радость. Хотя тоже через испытания. Линию любви Марии и Игоря, отношения их с детьми сейчас обсуждать не буду, это долгий разговор. Вот такие бы фильмы показывали к Дню Победы. Согласна, что смотришь и почему-то вспоминаются "Старые друзья".
№7 Андрей02
Замечательный фильм. Один из тех, которые пространно называют "ленинградскими".
Вы очень хорошо это заметили - "Ленинградский".
А заметили, ли Вы, что все Ленинградские фильмы о войне отличаются от Московских и студий других республик?
Они не лучше и не хуже, в них глубина другая, другая энергетика. Артистки как бы внутренне строже. На них смотришь и сразу видишь, что это - ЖЕНЩИНА блокады. А еще для меня этот фильм очень созвучен с фильмом А. Белинского "Старые друзья". В том фильме и войны то на экране нет, а когда смотришь встречу героев после войны, то слезы на глазах, особенно песни под конец фильма. Когда одна из девушек просто допеть не может. В этом весь трагизм и добавлять уже ничего не надо.
Замечательный фильм. Один из тех, которые пространно называют "ленинградскими". Метафизика места действия передана просто до мурашек пронзительно; авторы успели застать и запечатлеть атмосферу "того самого" Ленинграда, когда отдельные районы исторического центра выглядели много провинциальнее новостроек, а на месте нынешних многоэтажек были обширные пустыри. Даже несмотря на то, что большая часть фильма происходит в интерьерах, и, судя по всему, даже не в подлинной обстановке, а в павильонах, "ленинградскость" ощущается буквально во всем, даже несмотря на соответствующие году съемки натурные кадры то с мелькающими современными машинами, то со строящимся тогда атомным ледоколом "Сибирь" у стенок Балтийского завода. А все оттого, что несмотря на непростой, даже тяжелый сюжет "Памяти" как социальной мелодрамы, в ней нашлось немало места для поэзии. В последние годы многие наши советские фильмы открываешь заново. Помню, раньше "Память" показывали довольно часто по ленинградскому телевидению: как правило, или на 9 мая, или на 22 июня, но тогда он у меня в силу возраста не отложился из-за своей "многословности". Потом фильм исчез из эфира, а когда появился вновь, я просмотрел его на одном дыхании.
отзывы
сюжет такой, одна уже пожилая женщина лежит в полузабытье и вспоминает свою жизнь, у ней есть взрослая дочь, по-моему Марина, она заходит к ней и очень не дружелюбна
Если воспринимать с точки зрения сюжета, то фильм задевает и волнует. Документальные кадры открытия аникушинского памятника защитникам Ленинграда, снятие укрытий с Медного всадника , со скульптур в Летнем саду, сцены восстановления Ленинграда, отмывание скульптуры особенно волнуют. Потрясают кадры, где женщины работают на страшной высоте, очищая купола, скульптуры! Раньше как-то не обращала внимания на эпизод с учительницей, а сейчас бросилось в глаза: казалось бы умная учительница Екатерина Ивановна сообщает матери , что мальчик не ходит в школу, лишь через месяц! Ордер на брюки передает через ученика, посоветовав быть поделикатней. А что же сама? Ведь неизвестно, как сможет проявить деликатность такой же ученик ( хотя надо отдать ему должное - сообразил). В хронике работающие женщины, идущие по улицам в большинстве своем в беретиках, а в фильме почти все время и почти все женщины в платках. Понятно, когда зимой, шапку тогда сшить не было средств. Но в теплое время! Видела много документальных фото 40-х годов с улицами, с со сценами на стройках - ленинградки всегда держали марку! Не понравилось режиссерское решение картины. Пустынные кадры с одиноким домом или трамваем, фигурой мальчика очень напоминают кадры из фильмов Антониони. Цитируемый ниже отрывок о фильме "Красная пустыня" очень напоминает "Память": "Цветом в картине режиссер пользовался, как красками: изобразил тоску городского пейзажа с помощью оттенков серого – главной гаммы фильма, разбавил ее пятнами красного, зеленого и холодного синего....
Джулиана (Моника Витти) месяц провела в больнице, оставшись чудом жива... Вернувшись домой, она не чувствует ни сил, ни желания жить – ее то сковывает страх, то... смертельная тоска. Джулиане не с кем разделить своего одиночества несмотря на то... есть и любимый сын, не помогает и мимолетная связь". На мой взгляд, здесь какое-то запоздалое воплощение темы отчуждения, одиночества человека. Но Малеванная и Голобородько выше всяких похвал! Играют великолепно! Кадры хроники Ленинграда 70-х очень удачно завершают фильм.
Но судя по всему хахаль ее так и бросил, а рядом остался кто?
Хочется добавить: все без исключения действующие лица - от героев Малеванной и Голобородько до детей - люди настолько сложные, с настолько витиеватой внутренней организацией, каждому из героев отведено такое большое количество времени - каждая серия "Памяти" чуть ли не по полтора часа, - что поневоле думаешь об их дальнейшей послевоенной судьбе: в отличие от блокады и фронта, где более-менее все понятно - или пан или пропал, рутина мирного времени таких высоконравственных людей не щадила и выбивала раньше всех. Один эпизод с Громадским, который засветился всего-то на несколько секунд, да еще без слов, дорогого стоит.
Кроме этого можно отметить, что в ленфильмовских картинах в большинстве своем было довольно мало морализаторства (за исключением, пожалуй, периода "оттепели"), чем постоянно грешили, например, "Экран", студия Горького, и особенно студия Довженко.
Да, со "Старыми друзьями" есть перекличка, но намного чаще их сравнивают с "Завтра была война".
А еще для меня этот фильм очень созвучен с фильмом А. Белинского "Старые друзья".
Замечательный фильм. Один из тех, которые пространно называют "ленинградскими".
А заметили, ли Вы, что все Ленинградские фильмы о войне отличаются от Московских и студий других республик?
Они не лучше и не хуже, в них глубина другая, другая энергетика. Артистки как бы внутренне строже. На них смотришь и сразу видишь, что это - ЖЕНЩИНА блокады. А еще для меня этот фильм очень созвучен с фильмом А. Белинского "Старые друзья". В том фильме и войны то на экране нет, а когда смотришь встречу героев после войны, то слезы на глазах, особенно песни под конец фильма. Когда одна из девушек просто допеть не может. В этом весь трагизм и добавлять уже ничего не надо.