
Лайфстайл
Гости премии "Voice: Главные лица"

Новости кино
В новых сериях сотрудники ФСБ приблизятся к разгадке тайны Архитектора

Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Лайфстайл
Бытовой конфликт с участием алкоголя

Новости кино
Проект покажет телеканал «Россия»

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов
отзывы
Кондор - стервятник, падальщик...
А вот Юрский тут, действительно, не воспринимается в роли диктатора, может сильны ассоциации с другими его ролями.
Может, Аларкон у себя на родине и радиссеровал хорошие фильмы. Но в этом случае, в данном для российского фильма - так очевидный неуспех.
"есть какое-то типажное сходство с реально существовавшим Пиночетом" - нету. Увы, не всякая роль хорошему актеру удается, и не ко всякой он пригоден. Есть такое явление как " творческая неудача", и в данном случае говорить приходится именно об этом.
Это – творческая неудача что для Юрского, что для Леонова-Гладышева, начиная с фактуры- ну какой из Юрского латиноамериканский диктатор? Никакой. Равно как совершенно вопиющим безобразием смотрится академически-славянская внешность Леонова-Гладышева в виде латиноамериканца- Мануэля. Умница- Пашутин, превосходный актер, - но он же ни разу не военный! И не латиноамериканец! Поэтому смотреть было именно стыдновато, тем более, если честно, актёры не очень-то и старались, а Юрский откровенно переигрывал, у него какая-то буффонада идет- и совсем не верится в его всякие сентиментальные излияния. Да тем более все эти сценки, когда диктатор мочится за ограду, или с голым задом прыгает в бассейн – ну вот к чему они? Они не то, что неубедительны – они просто бесполезны, не нужны, этакая попытка под экзотическим соусом дать такие «специи», которые хоть так привлекут внимание зрителя. А отношения Мануэля с Марией? Ну понятно, что надо показать даже не драму, а трагедию любви, когда чувство влечения к девушке уступает жажде стремления к власти, власти очень грубой, брутальной… Но – сильного переживания все эти отношения не вызывают, все идет как-то скомкано. натянуто… никакой особой трагедии не чувствуется и в линии « диктатор-культура», выраженной в дружбе-ненависти между диктатором и скульптором Франциско. В чем там вызрело это противостояние, отчего – неясно, Юрский по-шутовски пытается изобразить дружбу, а у Франциско и его работы только упоминаются, что таковые есть, и говорит какие то общие намеки, по которым надо догадаться, что он все-таки режим осуждает, он ему « не нравится»…
Причину вижу в том, что актерский коллектив был бесконечно далек от латиноамериканской жизни, не чувствовал ее ни на грамм, а в качестве подготовки прочитал использовал свои воспоминания на темы той самой жизни из советских газет, да советские же карикатуры.
И само главное – как-то топорно изображены что сцены восторга, переходящего в преданность в сочетании с симпатией у верного диктатору гвардейца -Мануэля, с последующим разочарованием… Догадаться о такой сюжетной линии легко, а вот поверить по игре актеров – ну так невозможно.
Образец того, как надо играть диктатора, слуг диктатора, жертв диктатора – это фильм «Покаяние». Вот там в самом деле не к чему придраться.
В итоге получился совершенно проходной фильм , до безобразия невыразительный.
... В смысле типа – а король то голый оказался? Пока был диктатором – Мануэль смотрел на него как на святого, готов был родную мать продать по первому его приказу, а теперь он видит перед собой – трусливо оглядывающегося беглеца, в трусах и рубашке. Такая картина для максимализма молодого воображения Мануэля – не сходится с его представлениями идеала кондора?! ... Если так, то тогда это – идея превысила реальность, и такое происходит у людей неопытных и низкого развития, точнее с зомбомозгами, не способными здраво мыслить. ...
Разумеется. Ведь Мануэль-то его считал кондором, а он слякотью беспорточной оказался (образ в буквальном смысле голого короля – очень удачный ход Аларкона), молодой человек мог идти либо вперёд, либо вверх, либо и то и другое, а тут ни первое, ни второе. Как говорится, пропадай же ты пропадом, и я вместе с тобой.
Вообще-то в конце генерал прямо говорит, что «нас» с такими деньгами везде примут, так что бедность Мануэлю не грозила. Он мыслит категориями «люблю я вас или ненавижу?», тут явно не о деньгах речь. Рушится микрокосмос героя – его господин не более чем Остап Бендер перед переходом румынской границы (недаром всё тот же Юрский), а он-то его кондором считал. Так что деньги тут ни при чём.
.
... Я считаю что Мануэль завалил своего начальника, потому что тот хотел бежать без него, и никаких денег начальник ему не припас, он платил за выполнение заданий, которые солдат не все выполнил. А что его ждёт смертная казнь народа – нет сомнений, если не уйдёт добровольно, в тот мир, вслед за кондором, то это сделают народным трибуналом.
.
... Я считаю что Мануэль завалил своего начальника, потому что тот хотел бежать без него, и никаких денег начальник ему не припас, он платил за выполнение заданий, которые солдат не все выполнил. А что его ждёт смертная казнь народа - нет сомнений, если не уйдёт добровольно, в тот мир, вслед за кондором, то это сделают народным трибуналом.
.
Ведь что бы Мануэлю не бежать, раз предлагают? Но он этого не может сделать, потому что устроен по-другому.