Здесь трудно возражать. Грешным делом до не давнего думал что и сейчас работает принцип - " положить на полку ", столько приличных фильмов исчезло с экранов про революцию.Может ошибаюсь, но наверное нет ни одного советского школьника который не знал бы фразу - " ...всех впускать, никого не выпускать..." ( не могу правда вспомнить из какого фильма).Ну а про Лениниану..., а тут вдруг "Культура " показала несколько фильмов, правда, как бы оправдываясь за свою смелость, с оговоркой, что в роли Ленина известные актеры в том числе и И.Смоктуновский ( о чем и не подозревал, видимо и раньше даже Ленина клали на полку). А каждый фильм безусловно несет нагрузку. НТВ очень грамотно показало одновременно эти два гипертрофированных фильма, " Падение Берлина " - " ССС ", белее белого - чернее черного, гимн победителям - гимн уголовникам. У каждой эпохи свои герои.
Мне кажется, что такие фильмы, как "Падение Берлина", "Ленин в 1918 году", "Клятва" и т.д. показывать сейчас не только можно, но и нужно. Они имеют если и не художественную, то хотя бы историческую ценность, являясь своеобразным "зеркалом" той эпохи, в которую были созданы. Возможно, следует предварять показ таких фильмов по ТВ кратким предисловием, в котором и рассказать об эпохе, об истории создания той или иной пенты.
Я бы осудил руководство нтв, если был бы показан один "ССС". Но совместо с " Падение Берлина" это меняет ситуацию. "Падение Берлина", не трудно догадаться, это гимн победителям, которые только-толлько сняли шинель... Любой Гимн любого государства торжественный и пафосный. Безусловно "ССС" тоже Гимн... (когда фильмы вышли на экран все знают). К руководству нтв в данном случае у меня претензий нет.
Надо еще учесть когда этот фильм создали. Всего-то через несколько лет после войны. И Сталин тогда был великим вождем, практически святым, это уж потоооом мы стали узнавать о его темной стороне. А тогда все было в тему. Люди, уставшие от тягот войны, разруха в стране, наверняка депрессия у фронтовиков и не только у них, и этот фильм сняли для поднятия духа и что бы еще раз сказать 'спасибо" фронтовикам. Ведь те самые фронтовики шли в атаку со словами 'За Родину, за Сталина", и не потому что они были приверженцы его деяний, куда там, обычные мужики-солдатики, кто-то и читать и писать не умел вовсе.
Действительно, плакатный жанр, но пусть уж лучше плакат, чем фантик ССС.
Сейчас НТВшники будут кряхтеть, да упорно выискивать самые плакатные фильмы прошлых лет о войне. Смотрите, мол, если осмелились ССС не оценить.
А Берлин то все-таки взяли именно мы. Тут уж не поспоришь. Хотя... Кулистиков, наверняка, скоро покажет какую-нибудь фильмУ, о том что Берлин взяли албанцы. (Ничего не имею против этого замечательного народа, взят просто за пример)
Но до чего ж дешевый финт НТВ - показать этот фильм после ССС. Показали бы "В бой идут одни старики" или "На войне, как на войне" или "Они сражались за Родину", да хоть "Освобождение". А то ведь так мелко напакостить - ругаете чернуху - вот вам агитка. Ну и что? Плакатный жанр. И плакат добротный. В отличие от ваших поделок-скороспелок.
Псевдоисторический пропагандистский фильм, снятый в духе советского социалистического реализма, за который должно быть стыдно самому режиссеру. Слава Тарощина (Независимая газета о демонстрации фильма "Падение Берлина" в один день с фильмом "Служу Советскому Союзу". Министр написал главе канала открытое письмо. Речь шла о фильме «Служу Советскому Союзу», который не следует показывать 22 июня, так как он вызовет раскол в обществе. Глава канала незамедлительно ответил министру. Он демонстративно запустил в эфир не только означенный фильм, но и блокбастер 1949-го «Падение Берлина». Цинизм, возведенный в художественный прием, дал блистательные результаты. Получилась постмодернистская акция, представляющая собой наглядный урок по управлению прошлым. Столкновение двух идеологий, антисталинской и просталинской, иссекало искры нового смысла, трактуя все пространство отечественной истории как одну сплошную фальсификацию, только с разными знаками. В «ССС» политические братаются с уголовными, все вместе расстреливают немецкий десант, после чего зэков-победителей расстреливают трусливые чекисты (это единственное, во что веришь сразу и безоговорочно). В «Падении Берлина» с небес спускается Иосиф Виссарионович, весь в белом, каковое падение он лично и организовал.
Для Михаила Чиаурели, ( кто не знает, ближайший друг и собутыльник Берии), это далеко не первая картина о сталиниане. Что сказать о фильме...Безусловно, воспринимается как агитка того времени. Сплошной победный марш, от начала войны до ее конца. Наших убитых бойцов практически не показали, как будто их и не было. Опереточные Сталин и Гитлер, хотя к роли Сталина тут претензий меньше. Сталин вообще как будто сошел с открыток той поры. Ляп с парадом 7 ноября, немного покоробил. Показали накануне как из окна кабинета вождя как падает густой снег, и 7 ноября 1941 года, действительно был очень снежным и морозным. Чиуарели понятное дело, просто вставил кадры из другого парада, вероятнее всего это был парад победы 1945 года, где техника более позднего времени, и никакого снега. Хотя ясно, что полная реконструкция того парада не возможна, но если бы вставили кадры черно-белой кинохроники, то смотрелось бы более органичнно. Это о недостатках. К плюсам отнесу насыщенный видеоряд, и вобще постановочную часть, костюмы, и блистательный выбор актеров. Причем исторические лица, кто знает их- по фотографиям, узнаваемы на 100 процентов.
Жаль фильм показали когда уже наши отцы поумирали. Вот бы порадавались... Речь Сталина на параде мне кажеться оригинальна. Невыразительна для актера, ее же перезаписали после парада.
Но... С исторической точки зрения фильм безусловно ценный. Это - было. Так - снимали. И это считалось нормально.
Впрочем, соглашусь со многими, даже для того времени, а тем более - по горячим следам войны и Победы - это перебор.
Такая суконно-обкомовская кукрыниксщина в создании образа пусть ненавистного, но страшнейшего и сильнейшего врага - это заведомое принижение заслуг советского народа в победе над ним.
Считаю этот фильм одним из первых сильных ударов по Великой Победе, по истинному патриотизму и по советскому строю вообще. Благодатнейшая почва и пища для кухонных пересудов шестидесятников и их второй постперестроечной волны. Они до сих пор успокоиться не могут - на изжогу исходят.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 11.02.2012 - 23:20:28
№ 39 Максимиллиан. "...этот фильм первый о нашей с вами победе над фашистами"... Это не совсем так, поскольку в 1948 - 1949 году был снят и фильм "Сталинградская битва". Тоже, конечно, пропагандистский и отдающий большую дань культу вождя, но, на мой взгляд, гораздо более достоверный, не такой бутафорский. Может быть, и потому, что черно-белый, менее приукрашенный. И Алексей Дикий в том фильме лучше сыграл, чем Геловани. Как ни странно, из актеров в этом фильме больше всего мне запомнился чешский актер Ян Верих в роли Геринга, очень сочно сыграл.
отзывы
Действительно, плакатный жанр, но пусть уж лучше плакат, чем фантик ССС.
Сейчас НТВшники будут кряхтеть, да упорно выискивать самые плакатные фильмы прошлых лет о войне. Смотрите, мол, если осмелились ССС не оценить.
А Берлин то все-таки взяли именно мы. Тут уж не поспоришь. Хотя... Кулистиков, наверняка, скоро покажет какую-нибудь фильмУ, о том что Берлин взяли албанцы. (Ничего не имею против этого замечательного народа, взят просто за пример)
Слава Тарощина (Независимая газета о демонстрации фильма "Падение Берлина" в один день с фильмом "Служу Советскому Союзу".
Министр написал главе канала открытое письмо. Речь шла о фильме «Служу Советскому Союзу», который не следует показывать 22 июня, так как он вызовет раскол в обществе. Глава канала незамедлительно ответил министру. Он демонстративно запустил в эфир не только означенный фильм, но и блокбастер 1949-го «Падение Берлина». Цинизм, возведенный в художественный прием, дал блистательные результаты. Получилась постмодернистская акция, представляющая собой наглядный урок по управлению прошлым. Столкновение двух идеологий, антисталинской и просталинской, иссекало искры нового смысла, трактуя все пространство отечественной истории как одну сплошную фальсификацию, только с разными знаками. В «ССС» политические братаются с уголовными, все вместе расстреливают немецкий десант, после чего зэков-победителей расстреливают трусливые чекисты (это единственное, во что веришь сразу и безоговорочно). В «Падении Берлина» с небес спускается Иосиф Виссарионович, весь в белом, каковое падение он лично и организовал.
Но... С исторической точки зрения фильм безусловно ценный. Это - было. Так - снимали. И это считалось нормально.
Впрочем, соглашусь со многими, даже для того времени, а тем более - по горячим следам войны и Победы - это перебор.
Такая суконно-обкомовская кукрыниксщина в создании образа пусть ненавистного, но страшнейшего и сильнейшего врага - это заведомое принижение заслуг советского народа в победе над ним.
Считаю этот фильм одним из первых сильных ударов по Великой Победе, по истинному патриотизму и по советскому строю вообще. Благодатнейшая почва и пища для кухонных пересудов шестидесятников и их второй постперестроечной волны. Они до сих пор успокоиться не могут - на изжогу исходят.
И, тем не менее, За Победу!